По моему в городе везде реально ездить , но есть пару сложных участков. У меня таких два это: табачка и круг около Гранд Хола , ну уж больно много машин.
Езда по центру достовляет только одно удовольствие , хорошая дорога , небольшая скорость машин и как не страно там ты реально считаешся частью движения.
kurtov
22.05.2009 - 08:32
Lys,
+1. по тратуарам чё то стремно кататся, на дорогах хоть правила есть) А на тратуарах есть дети (((, которые находясь в 10 метрах от тебя спокойно чешут, а когда траектория пересекается, вдруг резко начинают ломится под колеса.
p.s. Велосипедист НЕ обязан знать ПДД!
Mircea
22.05.2009 - 08:37
Цитата(kurtov)

p.s. Велосипедист НЕ обязан знать ПДД!
А когда я в школе учился, нас учили ПДД.
comrade
22.05.2009 - 08:43
Цитата(Mircea)
А когда я в школе учился, нас учили ПДД.
+1
Цитата(kurtov @ 22.05.2009 - 09:32)

p.s. Велосипедист НЕ обязан знать ПДД!
Да что Вы говорите? Ну и что должен делать велосипедист на нерегулируемом перекрестке, если он не знает ПДД?
Каждый участник дорожного движения вправе рассчитывать на то, что другие участники дорожного движения знают ПДД - так написано в ПДД. И никаких оговорок, что водители, будьте осторожны, ибо велосипедисты могут не знать ПДД.
smitty0
22.05.2009 - 09:12
Цитата(kurtov @ 22.05.2009 - 09:32)

p.s. Велосипедист НЕ обязан знать ПДД!
Велосипедист ОБЯЗАН знать Правила Дорожного Движения, так как является участником этого самого дорожного движения.
По большому счету, не имеет никакого значения обязан велосипедист знать правила или нет. Не знание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Потому, в случае ДТП, отмазки типа: "А я не знал" - не проканают.
kurtov
22.05.2009 - 10:51
Закончил совсем недавно автошколу... Велосипедист не обязан знать ПДД, должен, желательно, но не обязан. Прав то у нас нету...
"К управлению велосипеда допускаются лица старше 16" или как там?, про знания ПДД ничего не сказано.
"Не знание закона не освобождает от ответственности" - так по закону я не обязан знать ПДД. И ПДД не являются законом. Понимаете?
Mircea
22.05.2009 - 10:58
kurtov,
тебе бы адвокатом работать.
kurtov,
может велосипедист и не обязан знать ПДД, но ответственность за их нарушение он будет нести по полной программе. Представьте себе ситуацию: по Вашей вине (не дай Бог) произошло ДТП с тяжелыви последствиями для жизни и здоровья людей (или повлекшее за собой значительный материальный ущерб). И Вы хотите сказать, что Вас не привлекут к ответственности только потому, что Вы не знали правил и не обязаны их знать?
Kонстантин
22.05.2009 - 11:04
Куртов, с 14-и лет...
Кстати, был кто-то в нашем велобратстве с юридическим образованием (если не ошибаюсь). Думаю он сможет внести ясность в наш диспут.
kurtov
22.05.2009 - 11:15
ABitW,
Об ответственности и речи не шло. Конечно привлекут, но по закону, а знать ПДД не обязаны, что серьезно смягчит нашу вину.
Нарушив же незначительно, не привлекут. Не раз перед постовым перестраивался в левый ряд, поворачивал налево на перекрестке и т.д.
Всегда помню слова Балаура "Нужно быть для водителя предксазуемым!" - вот и всё ПДД для велосипедиста.
kurtov,
Саш, ИМХО, любое лицо, участвующее в каком-либо процессе автоматически должно подчиняться правилам действующим в данном процессе. А в данном случае велосипедист двигается по дороге, движение на которой регламентируется ПДД. Так как велосипедист движущийся по дороге является участником ДД, соответственно он обязан эти правила соблюдать. логика проста.
А инспектор не остановил при нарушении как раз потому, что с нас нечего брать (прав-же нету). Но в случае создания аварийной ситуации, да еще и с материальным ущербом, будь уверен - реакция последует незамедлительно (у них-же тоже план есть, который руководству сдать надо

).
В новой таблице штрафов даже есть пунктик, под который попадает и наша категория.
Цитирую из Кодекса РМ о Правонарушениях:
"
Статья 244. Нарушение правил дорожного движения, создавшее угрозу дорожно-транспортного происшествия.
Нарушение водителем транспортного средства правил дорожного движения, предусмотренных статьями 237–239 настоящего кодекса, создавшее угрозу дорожно-транспортного происшествия,
влечет наложение штрафа в размере от 30 до 50 условных единиц с начислением 4 штрафных очков.
Статья 245. Нарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками
дорожного движения
(1) Неподчинение пешеходов сигналам регулирования дорожного движения, переход проезжей части автомобильной дороги или движение по ней в неустановленных местах, несоблюдение требований дорожных знаков приоритета, запрещающих и предписывающих дорожных знаков, порядка движения по автомобильным дорогам мотоциклистов, велосипедистов, извозчиков и других лиц, пользующихся дорогами, влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от 5 до 10 условных единиц.
(2) Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части (1), приведшее к созданию аварийной обстановки, влечет наложение штрафа в размере от 15 до 20 условных единиц."
Не знаю как другим, но по мне новые штрафы имеют "слегка" драконовский налет. Зато есть вероятность большего соблюдения ПДД и большего порядка на дорогах. Или просто взятки возрастут?
kurtov
22.05.2009 - 14:39
VeloS,
Полностью согласен, до автошколы считал, что знаю необходимый перечень правил ДД, после автошколы стало стыдно за некоторые поступки в прошлом (пример: обругал водителя, думая что он не прав).
Да и вообще тыкните пальцем, где это я призываю не соблюдать правила и говорю, что следует ездить без знаний ПДД. Хотите ездить по дорогам? Ездите, не запрещено. Хотите ездить безопасно и комфортно? Прочтите ПДД. ИМХО
Ну в новых правилах для нас есть поправочки...
HGC357/2009
Внутренний номер: 331491
Varianta în limba de stat
Карточка документа
Республика Молдова
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Nr. 357
от 13.05.2009
об утверждении Правил дорожного движения
Опубликован :15.05.2009 в Monitorul Oficial Nr. 92-93 статья № : 409 Дата вступления в силу : 15.07.2009
В целях выполнения положений статьи 37 Закона № 131-XVI от 7 июня 2007 г. о безопасности дорожного движения (Официальный монитор Республики Молдова, 2007 г., № 103-106, ст. 443) Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Правила дорожного движения согласно приложению № 1.
2. Примечание к пункту 6 Постановления Правительства № 1139 от 18 сентября 2003 г. «Об утверждении Положения о порядке использования технических средств, в том числе средств измерения и медицинской аппаратуры из оснащения полиции» (Официальный монитор Республики Молдова, 2003 г., № 204-207, ст. 1190) исключить.
3. Признать утратившими силу некоторые постановления Правительства согласно приложению №2.
4. Настоящее постановление вступает в силу через два месяца после опубликования в Официальном мониторе Республики Молдова.
Премьер-министр Зинаида ГРЕЧАНЫЙ
Контрассигнуют:
зам. Премьер-министра Валентин МЕЖИНСКИ
министр внутренних дел Георге Папук
министр информационного развития Павел Бучацкий
№ 357. Кишинэу, 13 мая 2009 г.
Часть 16
Движение велосипедов, гужевого транспорта
и пешеходов с ручными тележками
109. 1) Велосипедисты, водители мопедов, гужевых повозок (саней), всадники должны двигаться по общественным дорогам только в один ряд на расстоянии не более 1 м от правого края проезжей части, будучи одетыми в предохранительно-сигнальный флюоресцентно-световозвращающий жилет.
2) На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с общественной дорогой вне перекрестка водители велосипедов и мопедов должны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
3) Велосипеды должны быть оборудованы световозвращателями спереди – белого цвета (или фарой), по – бокам оранжевого, сзади – красного цвета.
4) Водителям велосипедов и мопедов запрещается:
a) двигаться по проезжей части дороги, если по ходу движения имеется велосипедная дорожка;
b) ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой и убирать ноги с педалей (подножек);
c) держаться рукой за движущееся транспортное средство;
d) перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на специальном сиденье, установленном спереди;
e) перевозить грузы, объем, длина или масса которых затрудняют управление велосипедом (мопедом) либо создают помеху другим участникам дорожного движения;
f) двигаться по тротуарам, аллеям парков и скверов (кроме детей на детских велосипедах под присмотром взрослых);
g) поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для
движения в данном направлении;
h) управлять велосипедом или мопедом в состоянии опьянения;
i) управлять этими транспортными средствами с неисправным рулевым управлением, тормозом или звуковым сигналом;
k) буксировка велосипедов (мопедов), а также велосипедами (мопедами), кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с этими транспортными средствами.
SILVER
22.05.2009 - 18:48
RDS,
Вот доездились и наши права стали ущемлять,

теперь даже по парку не прокатишься придётся ездить только по дорогам и только с кучей атрожателей или только загородом по офу и останавливаться по жесту гаишника проверять на наличие алкогольного опъянения

жесть
" 2) На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с общественной дорогой вне перекрестка водители велосипедов и мопедов должны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге."
Многие нормальные водители в таких случаях пропускают велосипедистов, и мне это казалось нормальным, сечас же с приминением этих изменений на нас велосипедистов вообще перестанут обращать внимание нужно будет минут 10 тратить на каждый нерегулируемый перекрёсток

я не здавал на права и на изусть их незнаю но эти изменения мне ненравятся имхо...
antibiotik,
в целом так было и раньше в правилах
в новых ПДД лишь некоторые изменения.
а велодорожек у нас всё равно нет, так что этот пункт можешь опустить)
Цитата(RDS)

будучи одетыми в предохранительно-сигнальный флюоресцентно-световозвращающий жилет
этого кажется не было в старых
Цитата(RDS)

управлять этими транспортными средствами с неисправным ...звуковым сигналом
бхы
про жилеты точно не было, читала как-то правила для общего развития...
Цитата(antibiotik @ 22.05.2009 - 19:48)

Многие нормальные водители в таких случаях пропускают велосипедистов, и мне это казалось нормальным, сечас же с приминением этих изменений на нас велосипедистов вообще перестанут обращать внимание нужно будет минут 10 тратить на каждый нерегулируемый перекрёсток

я не здавал на права и на изусть их незнаю но эти изменения мне ненравятся имхо...
Как насчет прочитать правила более внимательно? Речь идет о пересечении ВНЕ ПЕРЕКРЕСТКА. Яркий пример - давно уже затертая велосипедная дорожка на Дачии в том месте, где "карман" сливается с основной проезжей частью. Вот там велосипедист должен пропустить транспортные средства движущиеся по "карману".
Цитата(kurtov @ 22.05.2009 - 11:51)

Закончил совсем недавно автошколу... Велосипедист не обязан знать ПДД, должен, желательно, но не обязан. Прав то у нас нету...
Если Вы недавно закончили, то откройте книжку с ПДД Раздел I "Общие положения". Читаем:
3. Участники дорожного движения при движении по общественным дорогам ОБЯЗАНЫ соблюдать настоящие правила...
Что еще нужно? О чем здесь в теме речь ведут? Или велосипедист может соблюдать правила, не зная правил? Он ОБЯЗАН соблюдать, точка.
Eugene
22.05.2009 - 21:10
Цитата(antibiotik)

теперь даже по парку не прокатишься придётся
это не изменения,это и в старых правилах было запрещено.Из нововведений - обязательное ношение " предохранительно-сигнальный флюоресцентно-световозвращающий жилет"
SILVER
22.05.2009 - 21:13
Eugene, я написал что все правила незнаю, хорошо что это не изминение значит можно будет и дальше спокойно проезжать по тратуарам, паркам хоть это радует, а вот отражатели прийдётся нацеплять
Цитата(smitty0 @ 21.05.2009 - 20:43)

По этой полосе только маршрутки едут, никогда не мешали друг другу.
Еще кареты скорой помощи. Я сегодня рискнул своими принципами и решился ехать по этой полосе. Да, удобно. Но все же неправильно. Хотя наряд ГАИ на меня не обратил внимания, ибо был занят нарушителем-автомобилистом.
SILVER
22.05.2009 - 21:26
SLR, к чему такая настойчивость, вы случаем в рюкзаке полосатую палочку не возите

, я незнаю дословно правила вот и обсуждаю это на форуме да я ошибся на счёт пункта номер 2, но зачем быть таким категоричным, я всегда пропускаю машины особенно если еду не по главной.
К выносу примотал скотчем
пока нас не останавливают, давайте катать как хочеца (не создавая проблем себе и другим), чем говорить, лутше город позновать....
Mutant
22.05.2009 - 22:22
Цитата(SLR)

Хотя наряд ГАИ на меня не обратил внимания, ибо был занят нарушителем-автомобилистом.
месье - не льстите себе, и не обратил бы, так как с вас нифига все равно не возьмешь. сам уже не однократно пытаюсь быть оштрафованным за превышение, проезжаю с квадратной мордой мимо полиции с радаром, особенно где 40 км/ч. самое страшное наказание - погрозили палочкой и поржали.
Почему нифига? У многих велосипедистов есть автоправа, так кто будет мешать за нарушение за рулем велосипеда нкчислить на них штрафные баллы?
А про превышение... Превысить то нужно на 10 км/ч )))
Mutant
23.05.2009 - 01:26
Цитата(SLR)

Почему нифига? У многих велосипедистов есть автоправа, так кто будет мешать за нарушение за рулем велосипеда нкчислить на них штрафные баллы?
уже смешно, когда будет категория для велотранспорта - тогда и будут снимать баллы.
Цитата(SLR)

А про превышение... Превысить то нужно на 10 км/ч )))
допустимым является превышение в пределах градации спидометра, то есть если у тебя идет шаг в 5 км/ч - то в этом пределе ты и можешь превысить. в следствии - если спидометр электронный - то шаг покилометровый.
это как бы рас. а во вторых, и что тут в этих 10 км/ч? типа 50 не достижимы?
Думаю в тему... о знании ПДД и применении его на практике. Сегодня, т.е. уже вчера около обеда по улице Роз останавливается велосипедист на красный свет светофора, его спокойно обгоняют 2 легковушки и 2 маршрутки ))) в одной из которых ехал я. Вот так вот товарищи...
Это чаем не поворот с Деч######а на Роз? Там не нужно останавливаться на красный светофор, если едешь со стороны площади.
SLR
Нет, это следущюий у чёртовго колеса )
Вчера ждал зеленый на перекрестке штефана-еминеску. Гляжу - катит тандем под французским флагом с кучей багажа. Очень медленно катит. И так уверенно и непринужденно перестраивается в левый ряд (а машин много) и налево поворачивает. И никто им не сигналит, не проклинает, не посылает. Вот мне и подумалось: может нацепить какой ни будь придуманный самим флаг (не оскор######я национальные и патриотические чувства граждан) и катать себе в свое удовольствие. Интересная ситуация: люди старающиеся по возможности соблюдать ПДД имеют кучу проблем с автотранспортом, а если едешь в наглую как тебе вздумается с иностранным флагом и мордой - кирпичом, тогда тебя уважают. Странный все же менталитет у нашего народа.
kurtov
25.05.2009 - 16:11
ABitW,
Уверенно и непринужденно - именно так и надо ездить и быть предсказуемым для водителя. А не ерзать по дороге, резко тормозить. Не во флаге дело) Да просто надо освоится на дороге и всё. Что то очень мало высказываний "освоенных". Я думаю проблему надо искать не в баранах-водителях, а в себе. Думаю был бы интересен опрос "Испытываете ли вы неудобство со стороны водителей при езде по дороге. Да. Нет. Не езжу по дорогам." Его результаты мне думается бы удивили бы многих. ИМХО
kurtov,
уверенно и непринужденно нарушать ПДД? Странная философия.
Mircea
25.05.2009 - 17:02
kurtov экстремал. Он сам нарывается. Причём умышленно. Не слушайте его. Ему висение на верёвке не достаточно.
Цитата(Laur-Balaur @ 23.05.2009 - 03:26)

уже смешно, когда будет категория для велотранспорта - тогда и будут снимать баллы.
допустимым является превышение в пределах градации спидометра, то есть если у тебя идет шаг в 5 км/ч - то в этом пределе ты и можешь превысить. в следствии - если спидометр электронный - то шаг покилометровый.
это как бы рас. а во вторых, и что тут в этих 10 км/ч? типа 50 не достижимы?
достижимы и более высокие, просто согласно КоАП штрафы начинаются при превышении знака свыше 10 км/ч
Цитата(ABitW @ 25.05.2009 - 17:18)

уверенно и непринужденно нарушать ПДД? Странная философия.
У нас по другому на велосипеде ездить нельзя. Или будешь ехать медленее пешехода. Законодательство очень не продуманно в этом направлении. Так что морду кирпичом и едем
так как всем удобно, а не как написанно в ПДД.
Кстати сегодня переезжал через широкую улицу через 2 сплошные прямо перед носом у Гайцов и ничего. Ехать вдоль круга мне силы не позволяют вот и пришлось чуть дальше. Главное не создавать даже намёка на аварийную ситуацию.
p.s. Никому не навязываю своего мнения я новичёк катаю мало так что не воспринимайте меня в серьёз))
semikina
25.05.2009 - 21:23
Без взаимопонимания и взаимоуважения каши не свариш.
Задавить можно по всем правилам.
Пешеход - человек , водитель - человек , велосипедист - человек, кошка- человек.
Если метатца перед надвигаюшимся обектом - жди беды.
Чтоб избежать этого все передвижения должны быть предсказуемы для других
участников движения,тоесть по правилам плюс немного человечности.
я ж говорил - нема ПДД
хотя заметил что чем выше скорость - тем меньше опасность иснодящее от автомобилей
Часто езжу по трассе. Стараюсь ездить предсказуемо и адекватно, потому как знаю на собственной шкуре как это когда люди/другие сущ-ва прыгают под колеса. Но не понимают водилы, что я их не всегда вижу сзади и нет у меня глаз не спине, и обгоняют меня в притирочку, думая, что я улечу с дороги ? Особенно бесит такое когда вся трасса свободна, а ему надо меня прижать. Или вот когда из ВлВ возвращалась, дорога узкая, еду с краю, встречной машине вздумалось обогнать впереди идущую и прет прямо на меня
я имел в виду город, за его пределы бывают водилы которые наверное вообще не видели современных велосипедистов... и ничего не поделаеш... лично я, даю им дарогу и быстро про них забываю и наслаждаюсь покатушкой..... еше со временем пропадает желание бороца с этим.... года 3 назад нотел чтоб многое изменилось, но со временем (с опытом чтоли) както всё ровно стало.... правда грустно когда встречаюца "дикие" водилы..
kurtov
26.05.2009 - 09:02
ABitW,
Ввиду "странных" правил для велосипедистов, все мы либо нарушаем, либо водим велосипед за ручку по тратуару.

Прямо и налево на перекрестке нельзя, более чем в метре от края дорожного полотна нельзя (через припаркованную машину нужно перелетать) и т.д. Как то участковый не давал ходить на по веревке, ему это было не понятно. Мы ему объясняли, что это в принципе как катание на велосипеде, на что он сказал что и на велосипеде в парке нельзя... И пошёл гонять триалистов)))
Проехав из одного конца города в другой вы обязательно нарушите какое нибудь правило, либо будете там на час позже. А вот если нарушать, то уверенно и непринужденно)))
И вообще сколько общаюсь с велосипедистами, у кого опыта катания по городу больше сезона, дискомфорта не ощущают.
p.s. Никого не призывал нарушать ПДД.
Блин да если спокойно ездить и немного понимать ПДД , то все у вас будет хорошо! В городе только 1-2 участка где велосипедисту очень тяжко ехать , один из них это Тобачка , хер там вас ктото пропустит=)))
В таких ситуациях лучше не вы*бываться и перейти дорогу как пешеход
Mircea
26.05.2009 - 10:06
Цитата(Паша)

один из них это Тобачка , хер там вас ктото пропустит=)))
Паша, я целый год там проезжал. Выезжал с Варницкой, по кругу налево и вверх, в сторону Штефана. Не поверишь - пропускали. Одна неприятность - пару раз две собаки бросались на меня, несмотря на движение.

Да и со Скоростной не раз выходил на этот круг. Причём когда идёшь со Скоростной, то те, кто только спустились с Измаила и едут в сторону Табачки, должны тебя пропустить. В 98 случаев из ста пропускали.
Цитата(Rois)

В таких ситуациях лучше не вы*бываться и перейти дорогу как пешеход
Чаще всего предпочитаю именно как велосипедист, а не как пешеход. Ибо надёжней. Видимо водители воспринимают как участника движения, а не как пешехода и по этому более внимательны.
Mircea,
Всегда заежал с Воды-Луй-Водской... Блин если честно , что бы добратся до Измайловской мне приходилось попотеть. Я думаю это самый сложный участок в городе , особено в обед , больно много машин...
Паша,
Хошь секрет? Чтоб проехать перекресток, особенно на дороге, где 2 полосы в одном направлении, пристраиваешься между двумя стоящими машинами, как-бы прикрываясь ими, но так, чтоб водители тебя видели в зеркала (а это легко определить - закон оптики - если в зеркале кто-то видит тебя, то ты обязательно видишь его). Когда появляется окошко на дороге синхронно с потоком едешь и ты. Благо разогнаться до сверхзвуковой скорости что было-бы не по силам велосипеду, машинам там просто негде. Вроде-бы не очень по правилам, зато и тебе хорошо и ты никому не мешаешь. И все! И никакого стресса!
И главное - взаимоуважение на дороге оборачивается законом бумеранга.
VeloS, я подобным образом круги проезжаю)
Eugene
26.05.2009 - 10:50
Сложные для проезда велосипедиста участки - это круг у табачки,круг выше цирка, и круг на скулянке,возле педагогического университета. В общем ,там где развязки нескольких дорог.
Ничего,с 1 июня вступают в силу новые штрафы,так что посмотрим как будут ездить автомобилисты, ну и как будут ездить велосипедисты.И первые,и вторые должны соблюдать правила.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.