Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Имеет ли большое значения вес вела?
Форум Velo.md > Общение > Треп
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
ferdie
Dima почти всем всё понятно rolleyes.gif
pill
Dima,
ты просто профи, поэтому ты чуствуешь wink.gif
2fast
dumaiu spori bespolezni , leh4e vsevo samomu sbrositi paru kg i normalnim velom obzavstis , damaiu 200 gram ne 4iustvuiutca daje na zatejnom podieme s srednim uklonom 10% esli pravilnii pedaliaj.
ALEXANDR
Цитата(2fast @ 17.09.2008 - 20:51) *

dumaiu spori bespolezni , leh4e vsevo samomu sbrositi paru kg i normalnim velom obzavstis , damaiu 200 gram ne 4iustvuiutca daje na zatejnom podieme s srednim uklonom 10% esli pravilnii pedaliaj.


братушка ты прав на все 100
мне все равно сколько весит мой вел когда у меня лишних 30 кг
Лёха
parastas, зато с горы офигенно!!Разогнался, и практически педали подкручивать не надо. smile.gif))
ejik
Цитата(Dima @ 17.09.2008 - 14:28) *

если я присяду со штаногой пару раз, не значит ли это что я могу продавиь ногами вес больший чем вес собственного тела, если я держусь за руль и давлю ногами на педали разве это не помогает развить большее усилие в сравнении с тем какое развивается при обычной посадке, ведь тело удерживается частично за счет мыщц рук от того чтобы ноги его поднимали ... непонятна

интересно а какова разница в % сопротивления качению шин мтб и кроссового байка, а ведь это очень чувствуется, но не сразу, проехав км 30-40 чувствуешь что ты еще в тонусе и катить намного легче, такие ощущения от езды на моем необъятном юконе 23 размера (не знаю сколько он весит) на зубастых мягких шинах кенда по сравнению с более изящным кроссовым автором на твердых узких покрышках, кстати мы с братом катаем всегда вместе одним темпом и равное количество километров, и переодически мы меняемся великами когда как, но под конец поездки 50-60 км всегда первым устает и начинает отставать тот кто на юконе, особенно на горках..

и еще пример не из области физики, выжать лежа штангу один раз не сотовляет труда и не чувствуется разница в 5 кило особо (7%) но если это 4й подход в 10 повторениях то штангу потежелевщую на 2 кг (2,8%) поднять просто не возможно без помощи страхующего, помощь которого заключяется в том что он одним пальцем буквально помогает вам взять вес, не понятно однако..


купи штангу за 1000 баксов она на 3% легче и вся такая гламурная и тюнингованная))
RDS
[quote name='ejik' post='56281' date='17.09.2008 - 09:25']
в общем я пришел к другому выводу: давайте приварим к велу RDS'а еще 3 кг железа, он все равно ниче не почувствует, могу спонсировать на ножовку по металу чтоб отпилить лишнее железо, когда увлечение физикой пройдет
[/quote]
зачем язвить и огрызаться, сказать по существу нечего? тогда лучше помолчи.
[quote name='ejik' post='56281' date='17.09.2008 - 09:25']
опять же из физики: сила толкающая велосипед и велосипедиста в гору идущая из его ног это произведение массы на работу F=mA следовательно чем меньше все это будет весить тем меньше силы потратит велосипедист
[/quote]
Тебе КОЛ по физике!
Ты хоть понимаешь, что пишешь? Если нет, то сиди тихо, молчи и не позорься!
Велосипедист может давить на педали только своей силой тяжести (ибо потолка от которого он может отталкиваться нет).
Cила тяжести (F), с которой велосипедист может давить на педали, равна произведению g (9,8 н/кг) на массу велосипедиста (например 85 кг).
F=g x m=9,8 х 85=833 ньютон
А вот работа (А) которую может совершить велосипедист прокрутив педали на 180 градусов равна произведению силы тяжести (F) умноженное на высоту с которой опустилось тело (расстояние между верхней точкой педали и нижней точкой педали).
А=g x m x h=9,8 н/кг. х 85 кг. х 0,36 метр=299,88 джоулей
Посему, чем легче велосипедист, тем меньшей кинетической энергией он обладает и тем меньшую работу он может совершить!
Далее:
Мощность (N) равна работе (A) делённое на время (t), т.е. N=A/t
Например наш велосипедист весом 85 кг. в течении минуты непрерывно крутящий педали, допустим 60 оборотов в минуту (120 полуоборота), (стоя на карданах) теоретически, разовьет мощность
N= 9,8 н/кг. х 85 кг. х 0,36 метр х 120 / 60 сек = 599,76 вт, что равносильно мощности 0,816 лош. сил.
А вот "легенький" велосипедист будет развивать меньшую мощность.

Все формулы использованы из учебника физики за 6 класс стр. 156
biggrin.gif

[quote name='ejik' post='56281' date='17.09.2008 - 09:25']
тунгусский метеорит весил меньше 3% от массы Земли но разрушения он натворил немалые а если окунуться в историю глубже то можно почитать о метеорите повлекшем ледниковый и то что динозавры вымерли
[/quote]
Да будет тебе известно, что явление, произошедшее в Подкаменной Тунгузке, до сих пор не интерпретированно и версия о метеорите пока ни чем не подтверждена (до сих пор не нашли ни одного осколка от этого "якобы" метеорита...) Так, что это только одна из многих гипотиз...
Но речь не об этом!
[quote name='ejik' post='56281' date='17.09.2008 - 09:25']
касаемо комфорта: у меня на спеше стоит практически такое же оборудование как на келисе то есть по комфорту велосипеды идентичны, но спеш в горку едет тяжелее из-за собственного веса и это факт совсем не зависящий от того поел я или нет и сходил ли в туалет перед горовосхождением
[/quote]
Ёжик, параметр "едет тяжелее" - СУБЪЕКТИВНЫЙ и измеряется только твоей чуйкой, а она у тебя, как и знания в области физики... оставляют желать лучшего...

[quote name='ferdie' post='56288' date='17.09.2008 - 10:46']
RDS откуда ваше эти 3%?фасоль с горохом сумировал?изначально неправильно!
[/quote]
Шутка повторенная дважды - сам знаешь что. Извини, но "кулинарам", как и двоешникам, в физике не место...

[quote name='VeloS' post='56292' date='17.09.2008 - 11:56']
...рельеф далек от рельефа степей Белоруссии или России) телепаясь в горку, типа , даже не Вадул-луй-Водской, а которая идет от "40 лет" к мосту на Телецентре, вы эти свои 3% ой как почуствуете!
[/quote]
Я живу почти в конце этой горки на телецентре и всю жизнь возращаясь домой на веле, приходится заезжать на нее в конце путешествия! biggrin.gif
[quote name='VeloS' post='56292' date='17.09.2008 - 11:56']
За других отвечать не буду, только про себя. Так вот, мой первый вел был легендарный Snow Bike Contur за 100$. Весил он не меньше 15 кг, но по моей тогдашней вело-желторотости я это не чувствовал, пока он через месяц-полтора не начал разваливаться и после двух месяцев некатания (а ощущение веса первой чугуниевой рамы успело подзабыться), я купил себе Author Basic (вес на сайте, вроде 13 кг с копейками). Так вот, только сев на него (а сам он является даааалеко не Интровертом) я почувствовал, что после давления на педали его просто выстреливало из-под меня. То есть вес сразу почувствовался. Он также чувствовался и на длинных дистанциях в загородних покатушках. А вы все твердите про 3%...
[/quote]
Нет, ты явно читать не умеешь. НЕ СРАВНИВАЙ ВЕЛЫ РАЗНЫХ КЛАССОВ, КАТЕГОРИЙ, ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. Речь о том насколько ты заметишь вес воды в твоей фляге если ты забыл её вылить перед покатушкой или на сколько тебе будет легче катать, если ты забыл эту воду в флягу налить! biggrin.gif
[quote name='VeloS' post='56292' date='17.09.2008 - 11:56']
Вам-же, столько раз предлагали просто прийти на Камс и чисто по-дружески (в реале и практически!) провести экспериментик, а не делать многостраничные расчеты и теоретически что-то доказывать. Так вы упорно игнорируете все предложения. Ну, как говорится "упертость первый признак... сами знаете чего". И еще говорится,, что трендеть не 3%-ные мешки таскать, которые вы с успехом, как я понял, и тащите.
[/quote]
НИ КТО и НИКОГДА (кроме меня) НЕ ПРЕДЛАГАЛ провести такой эксперимент. Мне предлагали только покатать на чужих "дорогих" байках и "ощутить" разницу.
Про упертость и "трындение" - согласен! biggrin.gif
[quote name='VeloS' post='56292' date='17.09.2008 - 11:56']
Ещё хотелось-бы отметить, так к слову, что вы очень виртуозно отводите диалог в удобное вам направление. Зачем? Не знаете как ответить или просто развлекаетесь? Вам столько людей уже объясняло одну простую вещь, а вы все о том, что молоко черное.
[/quote]
А вот это ЛОЖЬ! Это такие как ты уводят тему в сторону, а я всегда повторяю, что:
Ни кто из здесь присутствующих не определит при езде в гору увеличение веса рамы его вела на 3 кг., так как это составляет всего около 3% от массы подвижной системы. Человек не измерительный прибор, он все "определяет" в сравнении чего-то, с чем-то по памяти, что очень неточно. Посему 3 % изменения массы ни кто не заметит, как и не отделит наклон горки 5 градусов от наклона в 4 градуса (что эквивалентно изменению веса вела на 3 кг.)
[quote name='VeloS' post='56292' date='17.09.2008 - 11:56']
P.S. Торжественно объявляю, что в этой теме больше отписываться не буду, а присоединюсь к Demon-у и забью на это. Буду прикалываться со стороны, потому как смысла отписываться больше не вижу.
[/quote]
А вот это правильно. И еще рекомендую всетаки перечитать учебник физики... занимательная вещь!


[quote name='pill' post='56293' date='17.09.2008 - 12:00']
..ты что и вправду не можешь себе представить за столько лет что твоё тело может стать неким подобием пружины которая при определённых действиях будет помогать тебе давить на педали smile.gif...ну чтож..мне тебя жаль...
вообще,народ! я прозрел!! О всевышний..зачем человеку мышцы?!...зачем Велосипедисты качают свои ягодицы!!! ведь всёравно на педали они могут давить только благодаря своему весу... когда едешь стоя - это 80 кг...а как сядешь - то весом ноги(килограммов 20).....
[/quote]
Нифига ты не прозрел... и жалеть тебе надо самого себя...
Повторяю тебе и остальным "все ещё непонимающим", что если поставить на педаль пружину, то она будет давить на неё только своим весом, ибо ей просто невочто опереться! А посему твое тело, это только гиря. Ногами ты не "давишь на педаль", а только переносишь вес своего тела с одной ноги на другую.
[quote name='pill' post='56293' date='17.09.2008 - 12:00']
Из исследование проведённых в НИИ Весо-Велостроения имени эРДээСа чем больше весит твоя ляха - тем быстрее ты едешь...Давить на педаль мышцой не имеет смысла...всёравно больше своего веса не надавишь..
[/quote]
И у тебя началась истерика от отсутствия доводов? ну-ну...
[quote name='pill' post='56293' date='17.09.2008 - 12:00']
Сними наконец свои шоры...Уважают тех кто умеют красиво проигрывать, а твои детские подколки у меня вызывают улыбку.
[/quote]
В том то и дело, что смелому человеку, хватает воли признать свою неправоту, а тебе нет...
[quote name='pill' post='56293' date='17.09.2008 - 12:00']
Я желаю тебе удачи в твердолобости и зашоренности ума, а также неумении прислушиваться к другим мнениям, имея только свою узконаправленную, изначально неправильную позицию.
Вива ля резистанс!
[/quote]
Оскор######ть опонента, это не блистать умом, а блистать его отсутствием.

[quote name='Provodnick' post='56306' date='17.09.2008 - 13:18']
Уважаемый RDS. Думаю возникла некая путанница, и мы говорим о разных вещах. Да, действительно противодействующая сила велосипеда который тяжелее больше, ты прав. Но мы говорим о массе, вес вела больше и соответственно больше уходит сил чтоб этот вес грубо говоря нести. Больше сил уход и при разгоне, при маневрировании и даже при торможении. По твоей теории выходит что нести в гору ношу на спине в 3 кг или в 6 кг никакой практически разницы нет. Да даже спускаясь с горы будет тяжелее.
[/quote]
Повторяю в сотый раз, что всем ясно, что более легкий вел лучше, речь о другом:
Разницу в весе вела в 3 кг. не спортсмен просто не заметит, потому, что ты везешь не пустой вел, а вел со своим телом.
[quote name='Provodnick' post='56306' date='17.09.2008 - 13:18']
Не тупи.
[/quote]
Вот так всегда, когда местному "спецу" нечего сказать, он переходит на оскорбления... глупо и примитивно...
если нечего сказать, лучше помолчи.

p.s. прошу прощения у читателей, но одна из целей в моей жизни - это борьба с мохровой неграмотностью. Именно поэтому я готов и в сотый раз объяснять неучам в чем они неправы.
Demon
Роль потолка в велосипеде выполняет руль,а вы видимо это не знали!и знаний в физике для этого вопроса мало!посмотрите еще и биомеханику!и еще,а если я еду сидя,то какой вес тела переношу с ноги на ногу?если я сижу,я работаю чисто мышцами ног?и снова заблуждения с вашей стороны!так как масса которая прикладывается на педаль не равна массе гонщика!потому получается что побеждать в гонках должны самые тяжелые!но ведь это не так!:)smile.gifчем более тренированны мышцы,тем сильнее можно давить на педаль!тем больше масса на нее прикладываемая!а про вес скажу коротко,3 гр я не почувствую,флягу с водой не почувствую,а вот почти 3кг я ощутил!а раз я ощутил-значит вы снова не правы в своих думках!потому что свои высказывания основаны на практике,а ваши на ваших же не верных думках,не верной теории и на физике,которая сдесь безсильна!
ejik
я плачу sad.gif теперь любой дядька который больше меня весит прочитает эту физику и будет ездить быстрее меня только потому что у него вес жо... пардон пружины больше

жаль нету Флудера, которому на 9 мая пришлось заталкивать эти 120 килиграммовые пружины из ЭкоСпорта в каждую горку на пути в шарпены


Я не язвлю и не огрызаюсь просто раз вы говорите что тестить надо на одном и том же веле то нужно вам на вел приварить еще 3 кг вы же не почувствуете разницу


кстати если считать по той же физике за 6-ой класс при подъеме велосипеда по лестнице на 11 этаж в этих 3-кг тоже нет разницы ведь вес системы всего на 3% больше)) не знаю как у вас но руки у меня устают сильнее или это опять субъективный ощущения??
ferdie
Цитата
Шутка повторенная дважды - сам знаешь что. Извини, но "кулинарам", как и двоешникам, в физике не место...

Я ответа неполучил вот и переспросил, кроме физики 6 класса есть ешё и 7-го 8-го -9го или тока до 6-го дошли?
}I{yK
Цитата
Велосипедист может давить на педали только своей силой тяжести (ибо потолка от которого он может отталкиваться нет).


Какрас таки есть. Роль потолка играет руль. а также любой увожающий себя байкер знает что на педали не только надо давить (причем вес райдера играет только вспомогающую роль, при педалировании сидя в седле Вес райдера никак не влияет на силу передающуюся от райдера педалям) но и подтягивать к себе.

Такчто обычными формулами из учебников Н-го класса по физике работу велосипедиста на велосипеде не приведешь.
}I{yK
Цитата
Математикам из различных стран понадобилось более ста лет для того, чтобы досконально изучить эффект устойчивости движущегося без ездока велосипеда, пишет The Telegraph. Одна из первых работ на эту тему принадлежит перу французского математика Эммануэля Карвальо (Emmanuel Carvallo). Ученый издал ее в 1897 году. Вышедший спустя 110 лет фундаментальный 28-страничный труд "Линеаризованная динамическая стабилизация для баланса и устойчивости велосипеда" учитывает 17 основных параметров, влияющих на способность велосипеда к передвижению.
Ранее считалось, что велосипед может катиться благодаря тому, что его колеса работают по принципу гироскопа, обеспечивая устойчивость всей системе. Но основным выводом коллектива математиков из США, Великобритании и Нидерландов стало то, что "никакого особого секрета нет". Устойчивость едущего велосипеда зависит от диаметра колес, скорости их вращения, расположения центра тяжести велосипеда, угла поворотного шкворня и других параметров.

Предложенное учеными исследование полностью объясняет способность велосипеда катиться на большое расстояние даже без велосипедиста. "Вы можете толкнуть велосипед, и он проедет, не упав, до 50 метров. Даже если его толкнут в бок, он выровнится и поедет дальше", - рассказал один из авторов работы, профессор Энди Руина.

Теперь, по его словам, ученые столкнулись с еще более тонкой задачей - вывести математическую формулу движения велосипеда, за рулем которого сидит человек. Тем не менее, работа над введением в уже составленную формулу движения "пустого" велосипеда фактора ездока уже ведется.
Профессиональный спортсмен-велосипедист Крис Боардман, к которому газета обратилась за комментариями по поводу проведенного исследования, выразил удивление тем, что для описания принципа движения велосипеда потребовалось 110 лет. "Ученые могут ко мне обратиться за советом, когда начнут разрабатывать формулу того, как не упасть с велосипеда. Но, возможно, на ее выведение потребуется еще сто лет", - пофилософствовал Боардман


Конечно про вес Велосипеда тут ничего не говорится. но она отлично показывает насколько трудно выразить в формулах движение велосипеда, за рулем которого сидит человек.)
smitty0
Цитата(RDS @ 18.09.2008 - 00:47) *

Велосипедист может давить на педали только своей силой тяжести (ибо потолка от которого он может отталкиваться нет).


У велосипедиста, кроме своей силы тяжести, есть ещё мышцы которыми он непосредственно пользуется для того чтобы поднимать и опускать ноги, тем самым давит на педали и велосипед приходит в движение. Если велосипедист просто сядет на велосипед, сила его тяжести заставит велосипед попросту упасть.

Я к тому что в своих изощрёных расчётах ты забыл про эту самую малость - силу с какой велосипедист своими мышцами давит на педали. А эта сила зависит не только от массы тела сколько от физической подготовки велосипедиста. И ты это не учитываешь. Кол по физике.

P.S. Потолка от которого можно отталкиваться нет, зато есть руль, нужный те только для поддержания равновесия, но и для помощи при отталкивании ногами. Видимо, на твоём велосипеде руль отсутствует напрочь.
pill
превед физикам! читаем книгу Уткина по биомеханике физических упражнений.
все расчёты про полуокружности - в топку! Ни для кого не секрет что крутить надо чередуя импульсное и круговое педалирование.
Изображение
Provodnick
Цитата(RDS) *

Повторяю в сотый раз, что всем ясно, что более легкий вел лучше, речь о другом:
Разницу в весе вела в 3 кг. не спортсмен просто не заметит, потому, что ты везешь не пустой вел, а вел со своим телом.


Конечно не заметит. Если чел выходит кататься только на выходные откуда ему заметить. Люди которые катают редко не заметят и разницы между например между Deore и XT. Чем больше катаешь тем больше начинаешь чувствовать разницу !!! Даже сдвиг седла на 5 мм и уже чувствуется. И ваще зачем спорить, у каждого свой опыт, свои ощущения каждый подбирает вел под себя так как ему удобно, так как он чувствует. Обрати внимания в этой ветке никаму не интересна твоя теория, я не хочу сказать что не прав я хочу сказать что тут она не уместна. Перестань умничать, спорить и объяснять это тут никому не нужно. Самодеятельность наказуема. Твоя цель в жизни никого не интересует. Наверно ты просто не можешь себе позволить лучше велосипед вот и завидуешь. Никто тебя не хочет оскорбить, просто ты всех достал.
ejik
народ разработавший коллайдер читает эту тему и аху...ет тк то что они разработали - детская игрушка по сравнению с тем что происходит в этой теме
RDS
[quote name='ferdie' post='55828' date='11.09.2008 - 21:51']
Решил поднять на обсуждение старую тему ибо интересно знать - остались ешё персоны сомневаюшиеся в значенни веса вела?(Перечитал - ржу нимагу lol.gif )
[/quote]
Я тебя понимаю, тоже тащусь от местных знатоков велоспорта. В этой теме полно "перлов" ну вот например один из них:
[quote name='ejik' post='21047' date='12.01.2007 - 22:28']
RDS
так как мы говорим про кросс кантрийные велосипеды то в гонках кросс кантри горки в 60 градусов вполне привычное явление...
[/quote]
lol.gif
Еж! Покажи нам, как ты, без альпинистского снаряжения, карабкаешься в эти горки! А где велосипед при этом держишь? И главное, чем его держишь?
lol.gif
[quote name='demon' post='56362' date='18.09.2008 - 01:25']
Роль потолка в велосипеде выполняет руль,а вы видимо это не знали!и знаний в физике для этого вопроса мало!посмотрите еще и биомеханику!
[/quote]
да, да... как-же это я забыл... ведь, в "биомеханнике" законы физики не соблюдаются! lol.gif
Повторяю еще раз: от руля, ты не отталкиваешься, за руль ты держишся, чтобы не слететь с вела при "педалировании". Хотя если помещаешь свой центр масс меджу рулем и осью шатунов, то сможешь отталкиваться и от руля! Извини, но как называется эта твоя поза? lol.gif
[quote name='demon' post='56362' date='18.09.2008 - 01:25']
...и еще,а если я еду сидя,то какой вес тела переношу с ноги на ногу?если я сижу,я работаю чисто мышцами ног?и снова заблуждения с вашей стороны!так как масса которая прикладывается на педаль не равна массе гонщика!
[/quote]
Ну ты тормоз... Если ты давишь на педали стоя, то ты развиваешь максимальную мощность, равную твоему весу (перенося свой вес с одной ноги на другую, а не отталкиваясь от эфира). Если ты педалируешь сидя, то ты переносишь на педали лишь часть своего веса (остальная его часть давит на сиденье, не создавая работы).
Опять не понял? тогда это очень тяжелый случай...
[quote name='demon' post='56362' date='18.09.2008 - 01:25']
вы снова не правы в своих думках!потому что свои высказывания основаны на практике,а ваши на ваших же не верных думках,не верной теории и на физике,которая сдесь безсильна!
[/quote]
Законы физики, в отличии от твоих "высказываний", выполняются всегда и их легко проверить опытом, а твои высказывания и чувства действительно голословны и безсильны...
[quote name='ejik' post='56370' date='18.09.2008 - 08:32']
...кстати если считать по той же физике за 6-ой класс при подъеме велосипеда по лестнице на 11 этаж в этих 3-кг тоже нет разницы ведь вес системы всего на 3% больше)) не знаю как у вас но руки у меня устают сильнее или это опять субъективный ощущения?
[/quote]
Опять тебе КОЛ по физике!
Прочти наконец физику за 6-ой класс!
Так как ты поднимаешь на 11-й этаж себя и вел, то в случае если поднимая вел, ты повесишь на него всю свою одежду и велорюкзак, руки у тебя устанут еще сильнее, а работу ты при этом затратишь туже, что и неся одежду и рюкзак на себе. Посему (если у тебя еще и руки слабые) проси, чтобы тебе помогали заносить вел... biggrin.gif
[quote name='ferdie' post='56376' date='18.09.2008 - 09:06']
Я ответа неполучил вот и переспросил, кроме физики 6 класса есть ешё и 7-го 8-го -9го или тока до 6-го дошли?
[/quote]
Давай без обид.
Если человек СОВЕРШЕННО не знает основ той же физики, которые изучают в 6-м классе, то он непоймет то, что изучают в более старших классах.
А насколько я понял, некоторые "знатоки" умудрились закончить школу, поступить в ВУЗ, а кое кто даже и закончить его, до сих пор не зная ОСНОВ! Ну и какие они нахрен после этого "специалисты"?
[quote name='}I{yK' post='56386' date='18.09.2008 - 10:10']
Какрас таки есть. Роль потолка играет руль. а также любой увожающий себя байкер знает что на педали не только надо давить (причем вес райдера играет только вспомогающую роль, при педалировании сидя в седле Вес райдера никак не влияет на силу передающуюся от райдера педалям) но и подтягивать к себе.
Такчто обычными формулами из учебников Н-го класса по физике работу велосипедиста на велосипеде не приведешь.
[/quote]
Быстро удали свой пост, а то кто либо прочитает и засмеёт!
Если для тебя руль это - "потолок", то пакажи нам всем пожалуйста, как ты отталкиваешься от потолка, когда этот потолок у тебя сбоку? lol.gif
Вес райдера - ЭТО ЕДИНСТВЕННАЯ сила приводящая в движение байк. И чем выносливее и тренированние байкер, том более длительное время он сможет переносить свой вес или часть веса (при педалированиии сидя в седле) с одной ноги на другую. Все кто этого до сих пор не понял - полные тупицы и неучи... извините, за резкость, но так оно и есть...
Для разбора принципов движения веласипеда достаточно знания основ классической механники, которую изучают в так нелюбимой некотороми "местными спецами" школе.
[quote name='}I{yK' post='56389' date='18.09.2008 - 10:28']
Конечно про вес Велосипеда тут ничего не говорится. но она отлично показывает насколько трудно выразить в формулах движение велосипеда, за рулем которого сидит человек.)
[/quote]
А ты не обратил внимание на то, что нет и небыло такого "профессора Энди Руина"?
Вообще, эта заметка была напечатана ради прикола, а растиражировали её в десятках информационных агенств пару лет назад. Причем перепечатывали её журналисты, которые видимо такие-же крутые спецы-физики, как и ты...
Как видим перепечатывали не зря... пипл хавает...
Кстати, если толкнуть обручь, то он будет катится намного дольше велосипеда и некоторые "физики" не могут понять, почему это происходит до сих пор! lol.gif
[quote name='smitty0' post='56391' date='18.09.2008 - 10:43']
Я к тому что в своих изощрёных расчётах ты забыл про эту самую малость - силу с какой велосипедист своими мышцами давит на педали. А эта сила зависит не только от массы тела сколько от физической подготовки велосипедиста. И ты это не учитываешь. Кол по физике.
[/quote]
Сынок, ты в какой школе учишся? в церковно-приходской? Тогда учи песнопения, молитвы и псалмы. Физика не для тебя...




[quote name='Provodnick' post='56393' date='18.09.2008 - 10:50']
Конечно не заметит. Если чел выходит кататься только на выходные откуда ему заметить. Люди которые катают редко не заметят и разницы между например между Deore и XT. Чем больше катаешь тем больше начинаешь чувствовать разницу !!! Даже сдвиг седла на 5 мм и уже чувствуется. И ваще зачем спорить, у каждого свой опыт, свои ощущения каждый подбирает вел под себя так как ему удобно, так как он чувствует.
[/quote]
Опять ты про разницу между Deore и XT, про сдвиг седла и прочее... Речь не о удобстве и не о комфорте, а о том, что человек не цифровой динамометр, и он без долгой и упорной "дрессировки" не сможет "почуять" изменение своей мощности при приросте или убыли 3% от веса системы вел+байкер...
[quote name='Provodnick' post='56393' date='18.09.2008 - 10:50']
Обрати внимания в этой ветке никаму не интересна твоя теория, я не хочу сказать что не прав я хочу сказать что тут она не уместна. Перестань умничать, спорить и объяснять это тут никому не нужно. Самодеятельность наказуема. Твоя цель в жизни никого не интересует. Наверно ты просто не можешь себе позволить лучше велосипед вот и завидуешь. Никто тебя не хочет оскорбить, просто ты всех достал.
[/quote]
Теория не моя, она - ОБЩЕПРИЗНАННАЯ (кроме нескольких упертых неучей). И расскажи нам, как в нашем споре может быть НЕУМЕСТНА теория? А что тогда уместно? Твое субъективное "чутье"? lol.gif
[quote name='ejik' post='56394' date='18.09.2008 - 11:11']
народ разработавший коллайдер читает эту тему и аху...ет тк то что они разработали - детская игрушка по сравнению с тем что происходит в этой теме
[/quote]
Не парься! Люди учавствовавшие в разработке коллайдера никогда не станут читать твои посты, ну разве, что для прикола... перед сном... lol.gif


Ой сколько написал...
Всем спокойной ночи и приятных сновидений!
Встретимся через сутки, если злые модеры не закроют тему... :cool:
pill
Цитата(RDS) *

Ну ты тормоз... Если ты давишь на педали стоя, то ты развиваешь максимальную мощность, равную твоему весу

Ты не прокомментил мою картинку про книжку по биомеханике..забыл?? Будь внимательней.Невнимательность - плохая черта. Как такой рассеяный человек мог закончить ВУЗ....умааа не приложууу... closedeyes.gif

Ведь там всё чёрным по белому доказывает обратное wink.gif

Вопрос номер 1: Что происходит когда ты давишь весом на одну педаль и тянешь другую педаль наверх возможностями своей опорно-двигательной системы? разве мощность, а соответсвенно скорость педалирования от этого не увеличатся?по сравнению с простым давлением на одну из педалей - это прямой вопрос, и я требую прямого ответа по теме. [Да, увеличится\Нет, не увеличатся]


Вопрос номер 2О великий физик, обьясни мне(простому жителю планеты) пожалуйста уважаемый, каким образом человек (назовём его боксёр) может дотичь силы удара, скажем, равной 190-200 кило ? он столько весит ? Или он Мюнхаузен ? Или может это ты тормоз?... :dry: - в ответе позволяется вольный стиль.

Благодарю.
smitty0
Цитата(RDS @ 19.09.2008 - 00:25) *

Сынок, ты в какой школе учишся? в церковно-приходской? Тогда учи песнопения, молитвы и псалмы. Физика не для тебя...


Сосунок, я уже давно других в школу отправляю.
Странно что модераторы баранов на форум пускают. Не место тут животным.
ABitW
Осилил все 19 станиц. Злые вы (ну не все, конечно). Есть один общепризнанный закон: Переход на личности и взаимные оскорбления являются следствием отсутствия аргументированных доводов в дискуссии, либо следствием отсутствия элементарной порядочности. Даже расхотелось участвовать в обсуждении… Большинство друг друга не слышат, или не хотят слышать. И все же выскажу свою точку зрения по данному вопросу.
1.RDS прав, утверждая, что увеличение веса велосипеда на 3 кг дает суммарное увеличение массы на 3-4% (извините за не дословное цитированное), т.к. в данном случае объектом движения является система человек-велосипед.
2.RDS не прав, утверждая, что изменение веса велосипеда на 3 кг непрофессионал не почувствует. Для того что бы в этом убедится, есть очень простой способ (уже предлагаемый в похожей форме на этом форуме): Любой человек в здравом уме и трезвой памяти цепляет на свой байк дополнительно 3 кг балласта и проезжает на покатушках, скажем 30-50км, после этого он к своей радости избавляется от этого бремени и продолжает свой путь уже налегке. Перед любым экспериментатором, который скажет, что не почувствовал разницы, и осенит себя при этом крестным знаменем, я готов принести публичные извенения.
Dima
RDS
а если не думать о позах, если предположим велосипедист, неважно как и каким образом и в каком измерении, держится не за руль (который крепится к раме, труба которой крепится к каретке) а за каретку (ну представим мало ли!) в этом случае он не сможет создать усилие большее чем его вес?
}I{yK
АААААХХХХХХХАХАХАХААХАХА ))))))))))))))))))))))))
РДС )))) ЖЖООШЬ )))))) Нет ну вот до последнего твоего поста я думал ты действительно щитаешь что именно ты прав и все тут заблуждаясь пытаются чтото доказать обратное))) Но теперь я понял что это просто напросто СТЕБ с большой буквы дабы спровоцировать форумчан хоть на какоето общение. На улице холодно и мокро катать неприятно лучше все вместе на форуме поржем )))

Иначе не пойму как взрослый человек может так упорно отрицать очевидное )))

П.С. незнаю как увас у меня руль спереди, а не сбоку )) и Да Криса Бордмана тоже как и Энди Руина нет и небыло, и статьи по сути тоже небыло.... это мираж.
phill
Вот , вот
pill
Цитата(}I{yK) *

П.С. незнаю как увас у меня руль спереди, а не сбоку ))

а у меня на потолке руль rolleyes.gif ..а педали - сбоку
ejik
Цитата(RDS)
Опять тебе КОЛ по физике!
Прочти наконец физику за 6-ой класс!
Так как ты поднимаешь на 11-й этаж себя и вел, то в случае если поднимая вел, ты повесишь на него всю свою одежду и велорюкзак, руки у тебя устанут еще сильнее, а работу ты при этом затратишь ту же, что и неся одежду и рюкзак на себе. Посему (если у тебя еще и руки слабые) проси, чтобы тебе помогали заносить вел... biggrin.gif

окей уговорили, только:
мой вес 60 кг таким образом если вел весит 15кг то его вес в системе составляет 20%, а если вел весит 10 кг то его вес в системе составляет 14.5%
таким образом разница не в 3% как у вас, а почти в 6%

далее я провел расчеты по формулам такуна и пришел к таким же выводам как и вы и он и тут я вами все таки согласен. но если рассматривать так я предлагал на первых страницах что велосипедист - это пружина толкающая велосипед то вес велосипеда уже играет большую роль чем 3 или 6%. Думаю вся проблема нашего спора в разных системах отсчета. ведь и пассажир идущий по салону самолета относительно сидящих пассажиров развивает огромную скорость но его скорость ничтожна по сравнению со скоростью самолета относительно земли.

Да, я признаю что мой вел за 2000$ в связке со мной весит столько же сколько сноубайк с базара и признаю что я купился на кофорт тюнинг и пафос и был разведен маркетологами. но давайте теперь посчитаем энергию необходимую одной и той же пружине для того чтобы с двинуть с места тележку массой 10 кг и 15кг к сожалению у меня нет под рукой учебника за 6-ой класс но если вы мне дадите формулы я сам посчитаю. Очень надеюсь цифры будут другие


чуть не забыл, тк у меня разница в весе с велом 6% а не 3- предлагаю наварить вам на велосипед 6кг полезного металла вместо трех)) но это стеб а я жду формул
ALEXANDR
ОЙЙЙ ГОСПОДА ГОСПОДА ПРАВО ЖЕ СТЫДНО ТАК ОСКОРБЛЯТЬ ДРУГ ДРУГА
НАС И ТАК МАЛО ХОТЬ В КРАСНУЮ КНИГУ ЗАНОСИ
а вот я читал читал ваш высокоумный спор и сегодня проехался по веадуку из центра на ботанику с 10 кг веса
так вот ощущение было такое как будто кто то тормоз задний нажимает аж упрел

вес вела 14 кг
мой вес 120
сопутствующий груз 10 кг
2fast
po sobstvenomu opitu znaiu, bolishe vsevo KW virabativaiu sidea, esli pravilnii pedaliaj, no te 3 % vsea skajem esli eto profi, eto ne tak uj i mnogo u4itivaia boevoi ves gonshika 60~70 kg v zavisimosti ot rosta i ishe 8 kg velo. i vobshe dlea informacii vo vremea gonok ves gonshika ne stabilen, takje kak i ves vela , u4itivai shto ti popal v gonku pod dojdem tvoi velo mojet o4en bistro prevratitca iz 8kg v 13kg, niuansov o4en mnogo , vseo ne u4tesh ...
MaD
Цитата(RDS) *

Вес райдера - ЭТО ЕДИНСТВЕННАЯ сила приводящая в движение байк.

А как же сила??? Вот если следовать вашей логике, то все физические упражнения человек выполняет только за счёт свего веса blink.gif
А руль играет роль упора. Можно провести эксперимент в домашних условиях: стать на весы, руками ухватиться за стол к примеру(воображаемый руль) , и отталкиваться вниз, ногами уперевшись в весы(на веле-педали) . Вес человека на весах увеличится, при неизменной массе.
Provodnick
Стыдно товарищи, не хорошо смеяться над больными людьми!!! biggrin.gif
ОЛЕГАРХ
Хе-хе-хе...Хо-хо-хо...Тема-боян, но улыбнуло почитать)
Как холода так, клоуны из под кровати повылазили и пишут-пишут-пишут....
И всё-таки Snow-Bike рулzzz и ниипёт)) Пхах!!!
RDS
[quote name='pill' post='56461' date='19.09.2008 - 00:56']
Вопрос номер 1: Что происходит когда ты давишь весом на одну педаль и тянешь другую педаль наверх возможностями своей опорно-двигательной системы? разве мощность, а соответсвенно скорость педалирования от этого не увеличатся?по сравнению с простым давлением на одну из педалей - это прямой вопрос, и я требую прямого ответа по теме. [Да, увеличится\Нет, не увеличатся]
[/quote]
Да, увеличится.
И совершенно ничего в этом удивительного нет. Ведь когда ты тянешь "пристёгнутую" к ноге педаль вверх, ты работаешь уже не "силой тяжести", а исключительно мускольной силой, упираясь в сиденье. Это дает прирост усилия, но он незначителен, по сравнению с основным усилием на педали вниз.
А вот если бы ты, пристегнул свое мягкое место к седлу (или бы установил руль у себя под седлом), то мог бы еще и давить на педали с силой большей, чем сила тяжести. Я об этом писал неоднократно.
[quote name='pill' post='56461' date='19.09.2008 - 00:56']
Вопрос номер 2О великий физик, обьясни мне(простому жителю планеты) пожалуйста уважаемый, каким образом человек (назовём его боксёр) может дотичь силы удара, скажем, равной 190-200 кило ? он столько весит ? Или он Мюнхаузен ? Или может это ты тормоз?... :dry: - в ответе позволяется вольный стиль.
[/quote]
О "простой житель планеты" почитай учебник по физике и ты откроешь для себя массу интересных вещей!
Так, как ты не знаешь физики, попробую тебе "объяснить на пальцах" (пока без формул) тот "феномен" который тебя озадачил. Еще со времен физики 6-го класса (стр. 174) мы знаем, что:
чем больше масса тела и скорость с которой оно движется, тем больше его кинетическая энергия. Посему для увеличения "силы удара" совсем не обязательно наращивать вес кулака, на много эффективнее увеличить его скорость.
А теперь вопрос тебе. Как влияет на "силу удара" увеличение массы кулака в два раза и как увеличение скорости кулака в два раза? Покажи нам, что ты не "тормоз" (не оскор######ю тебя, а только цитирую)!
Благодарю!

[quote name='smitty0' post='56464' date='19.09.2008 - 07:40']
Сосунок, я уже давно других в школу отправляю.
Странно что модераторы баранов на форум пускают. Не место тут животным.
[/quote]
ты отправляешь в школу других а сам так и не освоил основ физики!?
прочти еще раз свое заявление:
[quote name='smitty0' post='56391' date='18.09.2008 - 10:43']
...Я к тому что в своих изощрёных расчётах ты забыл про эту самую малость - силу с какой велосипедист своими мышцами давит на педали. А эта сила зависит не только от массы тела сколько от физической подготовки велосипедиста. И ты это не учитываешь. Кол по физике...
[/quote]
КОЛ тебе! Ты непонимаешь даже элементарную физику процесса езды на веле! Мышцами велосипедист не давит! ими он переносит силу тяжести своего веса (или её часть) с одной педали на другую! На классическом велосипеде (без контактов) "мышцами" не разовьешь силы, большей, сила твоей тяжести! От физической подготовки велосипедиста зависит на сколько долго и интенсивно он сможет это делать.
Не показывай окружающим свою необразованность!
Когда неучь оскор######ет опанента, это только опускает его в глазах окружающих...

[quote name='ABitW' post='56466' date='19.09.2008 - 08:06']
RDS не прав, утверждая, что изменение веса велосипеда на 3 кг непрофессионал не почувствует. Для того что бы в этом убедится, есть очень простой способ (уже предлагаемый в похожей форме на этом форуме): Любой человек в здравом уме и трезвой памяти цепляет на свой байк дополнительно 3 кг балласта и проезжает на покатушках, скажем 30-50км, после этого он к своей радости избавляется от этого бремени и продолжает свой путь уже налегке. Перед любым экспериментатором, который скажет, что не почувствовал разницы, и осенит себя при этом крестным знаменем, я готов принести публичные извенения.
[/quote]
Ты не совсем внимательно читал прошлые страницы. Я уже писал об этом выше:
[quote name='RDS' post='20331' date='6.01.2007 - 17:25']
Так кто-же против? Любой организм и механизм можно нагрузить до состояния, когда только еще одной капли будет достаточно, чтобы его полностью разрушить. Помнишь древний мульт "Ну погоди" в котором волк отжимал штангу? Помнишь как ему помешал мотылек? smile.gif
Но в нашей теме изначально небыло речи о "предельных" и "экстримальных" состояниях. Посмотри на первый пост:

Получается, что те, для кого 3% веса "...это двае огромные разницы,поверьте..." ездят на своем физическом пределе. Например при установлении нового мирового рекорда на велотреке ну или на Тур де Франс...
[/quote]
Так, что так...

[quote name='Dima' post='56468' date='19.09.2008 - 08:49']
RDS
а если не думать о позах, если предположим велосипедист, неважно как и каким образом и в каком измерении, держится не за руль (который крепится к раме, труба которой крепится к каретке) а за каретку (ну представим мало ли!) в этом случае он не сможет создать усилие большее чем его вес?
[/quote]
Возьми карандаш и нарисуй раму вела с рулем, кареткой, седлом и ездоком. А теперь прикинь как можно отталкиваться от руля. Для этого надо поместить себя между кореткой и рулем, иначе вклад будет просто незаметен.

[quote name='}I{yK' post='56470' date='19.09.2008 - 08:58']
АААААХХХХХХХАХАХАХААХАХА ))))))))))))))))))))))))
РДС )))) ЖЖООШЬ )))))) Нет ну вот до последнего твоего поста я думал ты действительно щитаешь что именно ты прав и все тут заблуждаясь пытаются чтото доказать обратное))) Но теперь я понял что это просто напросто СТЕБ с большой буквы дабы спровоцировать форумчан хоть на какоето общение. На улице холодно и мокро катать неприятно лучше все вместе на форуме поржем )))
Иначе не пойму как взрослый человек может так упорно отрицать очевидное )))
П.С. незнаю как увас у меня руль спереди, а не сбоку )) и Да Криса Бордмана тоже как и Энди Руина нет и небыло, и статьи по сути тоже небыло.... это мираж.
[/quote]
Ты не привел ни одного довода, только кидаешься дерьмом в мой адрес. За что? За то, что ты плохо учился в школе? Не пиши глупости в этой теме и никто об этом не узнает!


[quote name='ejik' post='56478' date='19.09.2008 - 10:59']
окей уговорили, только:
мой вес 60 кг таким образом если вел весит 15кг то его вес в системе составляет 20%, а если вел весит 10 кг то его вес в системе составляет 14.5%
таким образом разница не в 3% как у вас, а почти в 6%
далее я провел расчеты по формулам такуна и пришел к таким же выводам как и вы и он и тут я вами все таки согласен. но если рассматривать так я предлагал на первых страницах что велосипедист - это пружина толкающая велосипед то вес велосипеда уже играет большую роль чем 3 или 6%. Думаю вся проблема нашего спора в разных системах отсчета. ведь и пассажир идущий по салону самолета относительно сидящих пассажиров развивает огромную скорость но его скорость ничтожна по сравнению со скоростью самолета относительно земли.
[/quote]
Система отсчёта у нас одна - поверхность земли. Хочешь называть мышцы пружинами - ради бога! Но, этими пружинами ты отталкиваешся только от массы своего тела! И в движение ты приводишь и велосипед и себя. Посему считать надо силу толкающую велосипед вперед ВСЮ двигающуюся массу.
Насчет твоего подсчета. Ты "чуть-чуть" занизил свой вес, и "чуть-чуть" увеличил разницу (не 3 кг., а 5 кг.). В итоге эти "чуть-чуть" и составили уже не 3% от массы системы, а следовательнои стали более заметными.
[quote name='ejik' post='56478' date='19.09.2008 - 10:59']
Да, я признаю что мой вел за 2000$ в связке со мной весит столько же сколько сноубайк с базара и признаю что я купился на кофорт тюнинг и пафос и был разведен маркетологами. но давайте теперь посчитаем энергию необходимую одной и той же пружине для того чтобы с двинуть с места тележку массой 10 кг и 15кг к сожалению у меня нет под рукой учебника за 6-ой класс но если вы мне дадите формулы я сам посчитаю. Очень надеюсь цифры будут другие
чуть не забыл, тк у меня разница в весе с велом 6% а не 3- предлагаю наварить вам на велосипед 6кг полезного металла вместо трех)) но это стеб а я жду формул
[/quote]
Если отбросить сарказм, то останется некорректный вопрос:
[quote name='ejik' post='56478' date='19.09.2008 - 10:59']
но давайте теперь посчитаем энергию необходимую одной и той же пружине для того чтобы с двинуть с места тележку массой 10 кг и 15кг к сожалению у меня нет под рукой учебника за 6-ой класс но если вы мне дадите формулы я сам посчитаю.
[/quote]
Что значит сдвинуть? Архимед говорил: "дайте мне точку опоры и я сдвину землю!". Он имел в виду рычаг, на велосипеде его роль играет изменяемое передаточное отношение между осью шатунов и задним колесом. Ясно, что если на колесо велосипеда стоящего на ровной поверхности, сядет муха, то не сдвинется ни первый вел не второй, а если положить на педаль грузик массой например 1 кг. то "сдвинется" как первый вел, так и второй. Сила "начала сдвига" зависит от трения в системе трансмисии, трения колес и силы тяжести вела с седоком (если вел находится на наклонной плоскости). Сформулируй задачу, что именно ты хочешь подсчитать, дай параметры системы и мы это сделаем.

[quote name='MaD' post='56509' date='19.09.2008 - 18:49']
А как же сила??? Вот если следовать вашей логике, то все физические упражнения человек выполняет только за счёт свего веса blink.gif
[/quote]
это твоя логика, я таких заявлений не делал. Но делая физические упражнения (прыгая, преседая, подтягиваясь и пр.), человек "борется" именно со своим весом.
[quote name='MaD' post='56509' date='19.09.2008 - 18:49']
А руль играет роль упора. Можно провести эксперимент в домашних условиях: стать на весы, руками ухватиться за стол к примеру(воображаемый руль) , и отталкиваться вниз, ногами уперевшись в весы(на веле-педали) . Вес человека на весах увеличится, при неизменной массе.
[/quote]
Очень хороший эксперимент!
Причем встав на весы ты заметишь свой вес, а если обопрешся ещё на рядом стоящий стол, то обнаружишь, что твой вес стал меньше, потому, что часть своего веса ты перенёс на стол. А теперь попробуй тянуть стол вверх. Это может получится только если центр твоей тяжести перенести в стророну противоположную столу относительно весов. А теперь сядь на вел и попробуй сделать то-же самое. Причем заметь, что руль прикручен к велу, а не к земле. Для того, чтобы отталкиваться от руля, придется поднять вел "дыбом" (на заднее колесо) и упираясь в руль, с силой давить на педали. Этого эффекта можно добится поставив руль под сиденьем. Тогда ты сможешь давить с силой большей, чем твоя сила тяжести. Я об этом уже неоднократно писал.

p.s. У меня складывается такое впечатление, что те, кто плохо учился в школе, “помечает” на этом форуме свой ник “определенным” цветом.
:cool:
2fast
Цитата(RDS @ 20.09.2008 - 11:43) *

Да, увеличится.
И совершенно ничего в этом удивительного нет. Ведь когда ты тянешь "пристёгнутую" к ноге педаль вверх, ты работаешь уже не "силой тяжести", а исключительно мускольной силой, упираясь в сиденье. Это дает прирост усилия, но он незначителен, по сравнению с основным усилием на педали вниз.
А вот если бы ты, пристегнул свое мягкое место к седлу (или бы установил руль у себя под седлом), то мог бы еще и давить на педали с силой большей, чем сила тяжести. Я об этом писал неоднократно.

О "простой житель планеты" почитай учебник по физике и ты откроешь для себя массу интересных вещей!
Так, как ты не знаешь физики, попробую тебе "объяснить на пальцах" (пока без формул) тот "феномен" который тебя озадачил. Еще со времен физики 6-го класса (стр. 174) мы знаем, что:
чем больше масса тела и скорость с которой оно движется, тем больше его кинетическая энергия. Посему для увеличения "силы удара" совсем не обязательно наращивать вес кулака, на много эффективнее увеличить его скорость.
А теперь вопрос тебе. Как влияет на "силу удара" увеличение массы кулака в два раза и как увеличение скорости кулака в два раза? Покажи нам, что ты не "тормоз" (не оскор######ю тебя, а только цитирую)!
Благодарю!
ты отправляешь в школу других а сам так и не освоил основ физики!?
прочти еще раз свое заявление:

КОЛ тебе! Ты непонимаешь даже элементарную физику процесса езды на веле! Мышцами велосипедист не давит! ими он переносит силу тяжести своего веса (или её часть) с одной педали на другую! На классическом велосипеде (без контактов) "мышцами" не разовьешь силы, большей, сила твоей тяжести! От физической подготовки велосипедиста зависит на сколько долго и интенсивно он сможет это делать.
Не показывай окружающим свою необразованность!
Когда неучь оскор######ет опанента, это только опускает его в глазах окружающих...
Ты не совсем внимательно читал прошлые страницы. Я уже писал об этом выше:

Так, что так...
Возьми карандаш и нарисуй раму вела с рулем, кареткой, седлом и ездоком. А теперь прикинь как можно отталкиваться от руля. Для этого надо поместить себя между кореткой и рулем, иначе вклад будет просто незаметен.
Ты не привел ни одного довода, только кидаешься дерьмом в мой адрес. За что? За то, что ты плохо учился в школе? Не пиши глупости в этой теме и никто об этом не узнает!
Система отсчёта у нас одна - поверхность земли. Хочешь называть мышцы пружинами - ради бога! Но, этими пружинами ты отталкиваешся только от массы своего тела! И в движение ты приводишь и велосипед и себя. Посему считать надо силу толкающую велосипед вперед ВСЮ двигающуюся массу.
Насчет твоего подсчета. Ты "чуть-чуть" занизил свой вес, и "чуть-чуть" увеличил разницу (не 3 кг., а 5 кг.). В итоге эти "чуть-чуть" и составили уже не 3% от массы системы, а следовательнои стали более заметными.

Если отбросить сарказм, то останется некорректный вопрос:

Что значит сдвинуть? Архимед говорил: "дайте мне точку опоры и я сдвину землю!". Он имел в виду рычаг, на велосипеде его роль играет изменяемое передаточное отношение между осью шатунов и задним колесом. Ясно, что если на колесо велосипеда стоящего на ровной поверхности, сядет муха, то не сдвинется ни первый вел не второй, а если положить на педаль грузик массой например 1 кг. то "сдвинется" как первый вел, так и второй. Сила "начала сдвига" зависит от трения в системе трансмисии, трения колес и силы тяжести вела с седоком (если вел находится на наклонной плоскости). Сформулируй задачу, что именно ты хочешь подсчитать, дай параметры системы и мы это сделаем.
это твоя логика, я таких заявлений не делал. Но делая физические упражнения (прыгая, преседая, подтягиваясь и пр.), человек "борется" именно со своим весом.

Очень хороший эксперимент!
Причем встав на весы ты заметишь свой вес, а если обопрешся ещё на рядом стоящий стол, то обнаружишь, что твой вес стал меньше, потому, что часть своего веса ты перенёс на стол. А теперь попробуй тянуть стол вверх. Это может получится только если центр твоей тяжести перенести в стророну противоположную столу относительно весов. А теперь сядь на вел и попробуй сделать то-же самое. Причем заметь, что руль прикручен к велу, а не к земле. Для того, чтобы отталкиваться от руля, придется поднять вел "дыбом" (на заднее колесо) и упираясь в руль, с силой давить на педали. Этого эффекта можно добится поставив руль под сиденьем. Тогда ты сможешь давить с силой большей, чем твоя сила тяжести. Я об этом уже неоднократно писал.

p.s. У меня складывается такое впечатление, что те, кто плохо учился в школе, ”помечает” на этом форуме свой ник ”определенным” цветом.
:cool:

u tebya iavno plohoe vpe4etlenie, mojet ti v fizike i sharish no yavno ne v velosporte i uj tembolee v pravilnoi posadke i v tom kak pravilno pedalirovat, a esli ti dosihport ne pedaliruesh pravilno, to ti tereaish okolo 35~45 % moshnosti , toliko potomu shto ti toliko davish na pedali, dumaiu liudi ne zrea pridumali tuplexa, avtomati i vseo pro4ee...
bvit84
Privitor la tema - Bicycle_performance - Advantages of light bikes


RDS, Omul pe bicicleta - ca parte a sistemului om+bibicleta este ca o sursa de energie. Greutatea corpului in cazul dat nu este sursa de energie. Energia pe care o depune omul este exercitata cu ajutorul muschilor (in general de la picioare).
In ceea ce priveste punctul de reper pentru biciclist - desigur ca e ghidonul !
De exemplu pentru Recumbent_bicycle (prone position) - punctul de reper se schimba pe speteaza scaunului.
Fluder
на финишном отрезке у велосипедиста среднего уровня, давление на педали превышает его собственный вес. Скажем на каждую педаль по 60 кг давления.
Было бы очень интересно узнать ошибчно ли ето мнение,RDS ?
}I{yK
Цитата
Ты не привел ни одного довода, только кидаешься дерьмом в мой адрес. За что? За то, что ты плохо учился в школе? Не пиши глупости в этой теме и никто об этом не узнает!


Да нет вы опять ошибаетесь )) В школе какраз учился Хорошо, и Физику знал неплохо.
Я Ваши познания в физике не оспариваю ничуть вы правельные формулы приводили НО совршенно не разбираетесь в Велоспорте и велосипеде как таковом. поэтому вы допускаете ошибки при подсчете на сааамом начальном уровне (изза вашей некомпетентности в велоспортивных вопросах вы допускаете массу просчетов из которых вытекает неправельный итог) и потом удивляетесь как это большенство велолюбителей могут отрицать то что типо вы правельно высчитали и доказали какимито формулами. Вам тут советовали почитать всякие книжки по биомеханике или работа велосипедиста на велосипеде какие мышцы и как используются.

В Случае если велосипедист будет ехать стоя и без рук тогда да он отталкивается только от собственного веса и давит на педали только защет веса. но стоит ему сесть в седло даже не хватаясь за руль он уже совершает совсем иную работу. да основную роль будет играть весь райдера в таком случае но она уже будет разбавляться и мышечной работой которую производят мышцы ног дабы крутить педали. А если райдер еще ухватится за руль и примет правельную посадку то сила с которой он сможет давить на педали возрастет на много.

и кстате ваше предположение нащет весов и опоры из стола неправельное. могли бы сами проексперементировать и потом уже писать какието выводы.
ferdie
}I{yK он всё вычитывает с помошю формул из учебника 6 класса.Я выше предлогал ему перечитать издания для людеи постарше которым уже есть смысл обяснять что движение на велосипеде,влияние веса на скорость передвижения,влияние веса баика на движение системы гошик+баик, нельзя вычитать однои формулои или просто сравнить вес двух систем в которых вариирует вес баика.
Со старостью развиваетса маразм - и это очевидно!
bvit84
Цитата(}I{yK @ 20.09.2008 - 12:15) *

В Случае если велосипедист будет ехать стоя и без рук тогда да он отталкивается только от собственного веса и давит на педали только защет веса.

Unicycle
2fast
Цитата(Fluder @ 20.09.2008 - 13:11) *

на финишном отрезке у велосипедиста среднего уровня, давление на педали превышает его собственный вес. Скажем на каждую педаль по 60 кг давления.
Было бы очень интересно узнать ошибчно ли ето мнение,RDS ?

:wacko:

Цитата(ferdie @ 20.09.2008 - 13:26) *

}I{yK он всё вычитывает с помошю формул из учебника 6 класса.Я выше предлогал ему перечитать издания для людеи постарше которым уже есть смысл обяснять что движение на велосипеде,влияние веса на скорость передвижения,влияние веса баика на движение системы гошик+баик, нельзя вычитать однои формулои или просто сравнить вес двух систем в которых вариирует вес баика.
Со старостью развиваетса маразм - и это очевидно!

on naverno vishitivaet , kakoi sili budet udar ob stenu esli vletet' v nee na skorosti 50 km/h smile.gif
RDS
Цитата(}I{yK @ 20.09.2008 - 13:15) *

Да нет вы опять ошибаетесь )) В школе какраз учился Хорошо, и Физику знал неплохо.
Я Ваши познания в физике не оспариваю ничуть вы правельные формулы приводили НО совршенно не разбираетесь в Велоспорте и велосипеде как таковом. поэтому вы допускаете ошибки при подсчете на сааамом начальном уровне (изза вашей некомпетентности в велоспортивных вопросах вы допускаете массу просчетов из которых вытекает неправельный итог) и потом удивляетесь как это большенство велолюбителей могут отрицать то что типо вы правельно высчитали и доказали какимито формулами. Вам тут советовали почитать всякие книжки по биомеханике или работа велосипедиста на велосипеде какие мышцы и как используются.

Если бы ты физику в школе знал неплохо, то ты бы не писал здесь столько глупостей типа:
Цитата(}I{yK @ 20.09.2008 - 13:15) *

В Случае если велосипедист будет ехать стоя и без рук тогда да он отталкивается только от собственного веса и давит на педали только защет веса. но стоит ему сесть в седло даже не хватаясь за руль он уже совершает совсем иную работу. да основную роль будет играть весь райдера в таком случае но она уже будет разбавляться и мышечной работой которую производят мышцы ног дабы крутить педали. А если райдер еще ухватится за руль и примет правельную посадку то сила с которой он сможет давить на педали возрастет на много.

А не понял ты то, что стоит велосипедисту сесть в седло, так часть его веса будет давить уже не на подвижные педали, а на неподвижное седло не создавая работы. А мышцы ног это всего навсего трансмиссия, передающая часть силы тяжести нашего тела на педали. Пишу уже в сотый раз: Чтобы развить силу большую, чем сила тяжести байкера, необходимо упираться не только в вес своего тела, но и еще в некую "опору" жеско закрепленную к раме. Например это можно сделать в лежачих велосипедах и трайках. В них педали находятся не под тобой, а впереди (или сзади) тебя. И давить на эти педали уже приходится не своим весом, а силой своих мышц. Поэтому на классическом веле (седок сверху педалей) отталкиваться от руля можно было-бы лишь в случае, если-бы руль был на одной линии приложения сил (центр масс райдера - цент оси педалей).
Цитата(}I{yK @ 20.09.2008 - 13:15) *

и кстате ваше предположение нащет весов и опоры из стола неправельное. могли бы сами проексперементировать и потом уже писать какието выводы.

Лучше бы ты перед этим заявлением, провел этот эксперимент. Написал бы на одну глупость меньше.

Цитата(Fluder @ 20.09.2008 - 13:11) *

на финишном отрезке у велосипедиста среднего уровня, давление на педали превышает его собственный вес. Скажем на каждую педаль по 60 кг давления.
Было бы очень интересно узнать ошибчно ли ето мнение,RDS ?

Смотри выше, я уже неоднократно писал в каком случае давление на педали может превысить собственный вес райдера.

Цитата(ferdie @ 20.09.2008 - 13:26) *

}I{yK он всё вычитывает с помошю формул из учебника 6 класса.Я выше предлогал ему перечитать издания для людеи постарше которым уже есть смысл обяснять что движение на велосипеде,влияние веса на скорость передвижения,влияние веса баика на движение системы гошик+баик, нельзя вычитать однои формулои или просто сравнить вес двух систем в которых вариирует вес баика.
Со старостью развиваетса маразм - и это очевидно!

Ну, что я могу сказать? Если бы ты хоть чуть-чуть разбирался в том, о чем пытаешся говорить, я бы наверно ответил. Был здесь уже один теоретик-специалист заявивший:
Цитата(Peter @ 7.01.2007 - 23:25) *

...Посему не вижу смысла приводить тебе полную выкладку интегрального уравнения для нашего случая, которым учат нифига не по учебникам 6-го класса и даже не на первом курсе прикладной физики...

Вот только он куда-то пропал, наверно пытается вспомнить (или вывести biggrin.gif ) "полную выкладку интегрального уравнения для нашего случая" их все никак не может... lol.gif
А насчет маразма, так у некоторых "маразм" начинается уже в 6-м классе, раз они не способны усвоить элементарный материал. Так, что посещай уроки физики и слушай учителей, а то вырастишь дремучим и необразованным.
}I{yK
значит катаясь на трайке или лежачем веле мы крутим педали за щет силы мышц, а на классическом велосипеде только защет собственного веса ? ))) да РДС ты прямотаки жошь на ходу. Без встречи в реале тебе видать непонять как байкер может крутить педали одновременно используя свой вес, физ силу мышц (не только ног заметьте) и используя в качестве "упора" Руль.

Ты думаешь зачем придумали гнутый руль для шоссейников и трековиков ?? ради аэродинамической посадки ? А вот и нет просто чем ниже хват руля тем большее усилие можно передать на педали. что очень важно в спринте.

Ты думаешь почему лучшие спринтеры мира ломают рули и выносы на финише гонок ? все потомучто они мега мощно пытаются приложиться к педалям используя все тотже руль нагрузка на который очень и очень большая.
ALEXANDR
РЕЕЕЕБЯЯЯТААААА blink.gif mad.gif nea.gif
ЧЕТА МНЕ КАЖЕТСЯ ПОРА ПИСАТЬ ЭПИЛОГ ЭТОЙ ЗАТЯНУВШЕЙСЯ оперетке

РЕЕЕЕБЯЯЯТААААА blink.gif mad.gif nea.gif
ЧЕТА МНЕ КАЖЕТСЯ ПОРА ПИСАТЬ ЭПИЛОГ ЭТОЙ ЗАТЯНУВШЕЙСЯ оперетке
RDS
Цитата(}I{yK @ 20.09.2008 - 17:29) *

значит катаясь на трайке или лежачем веле мы крутим педали за щет силы мышц, а на классическом велосипеде только защет собственного веса ? ))) да РДС ты прямотаки жошь на ходу. Без встречи в реале тебе видать непонять как байкер может крутить педали одновременно используя свой вес, физ силу мышц (не только ног заметьте) и используя в качестве "упора" Руль.

Что у тебя за привычка приписывать мне то, чего я не говорил?
На классическом велосипеде, ты так-же используешь силу мышц для перераспределения своего веса (или части своего веса) поочерёдно то на одно колесо, то на другое. Это равносильно подъему по лестнице, где каждые пол оборота педали есть очередная ступенька. Причем для этого подъема ты можешь регулировать своё усилие от небольшого (легко крутя педали, сидя в седле), до максимального "стоя на шатунах".
И как бы ты ни ненавидел физику это так.
Если ты до сих пор это не понял, тогда извини, ты просто ... мммм... неумный...

Цитата(parastas @ 20.09.2008 - 18:55) *

РЕЕЕЕБЯЯЯТААААА blink.gif mad.gif nea.gif
ЧЕТА МНЕ КАЖЕТСЯ ПОРА ПИСАТЬ ЭПИЛОГ ЭТОЙ ЗАТЯНУВШЕЙСЯ оперетке

Так эпилог виден невооруженным глазом. Есть группа "обиженых", которым стыдно признать, что они не правы. Причем никаких фактов в свое "оправдвание" они привести не могут, только оскорбления и тявканье "за компанию". А что они еще могут противопоставить? В школе учились плохо, физику, геометрию, механнику не знают. Подсчитать самостоятельно ничего не могут. Цитаты из учебника физики за 6 класс вызывают у них злость и истерику. Все знания черпают "гугля" интернет. А интернет это большой забор - кто что хочет, то и пишет. Но так как у них нет знаний, они не могут самостоятельно отличитиь правду от глупости или чей-то шутки (например мнимый "профессор" Энди Руина).
А тему закрывать не надо!
Во первых, это в теме "трёп".
Во вторых, нет повода для закрытия её "по статье".
В третьих, пусть все читатели форума видят этот спор и делают свои выводы.

p.s. Кстати замечание мне влепили модераторы именно за то, что я в этой теме не согласился с утверждениями нескольких местных авторитетов, которым кстати, можно безнаказанно оскор######ть опоентов. Вот такое вот свидение счетов... низко и подленько...
2fast
Цитата(RDS @ 20.09.2008 - 19:37) *

Что у тебя за привычка приписывать мне то, чего я не говорил?
На классическом велосипеде, ты так-же используешь силу мышц для перераспределения своего веса (или части своего веса) поочерёдно то на одно колесо, то на другое. Это равносильно подъему по лестнице, где каждые пол оборота педали есть очередная ступенька. Причем для этого подъема ты можешь регулировать своё усилие от небольшого (легко крутя педали, сидя в седле), до максимального "стоя на шатунах".
И как бы ты ни ненавидел физику это так.
Если ты до сих пор это не понял, тогда извини, ты просто ... мммм... неумный...
Так эпилог виден невооруженным глазом. Есть группа "обиженых", которым стыдно признать, что они не правы. Причем никаких фактов в свое "оправдвание" они привести не могут, только оскорбления и тявканье "за компанию". А что они еще могут противопоставить? В школе учились плохо, физику, геометрию, механнику не знают. Подсчитать самостоятельно ничего не могут. Цитаты из учебника физики за 6 класс вызывают у них злость и истерику. Все знания черпают "гугля" интернет. А интернет это большой забор - кто что хочет, то и пишет. Но так как у них нет знаний, они не могут самостоятельно отличитиь правду от глупости или чей-то шутки (например мнимый "профессор" Энди Руина).
А тему закрывать не надо!
Во первых, это в теме "трёп".
Во вторых, нет повода для закрытия её "по статье".
В третьих, пусть все читатели форума видят этот спор и делают свои выводы.

p.s. Кстати замечание мне влепили модераторы именно за то, что я в этой теме не согласился с утверждениями нескольких местных авторитетов, которым кстати, можно безнаказанно оскор######ть опоентов. Вот такое вот свидение счетов... низко и подленько...

2 RDS
ea tebea vot 4e hotel sprosit , ti zanimalsea velosportom ? da/ net ? ti tehniku pedaliaja znaesh ? kak svoi ves peremesheati na vele ? ili ti zaciklilsea na svoiom pol oborote shatuna , dlea teh kto v tanke povtoriu, gonshik ne toliko davit na pedali on ishe i teanit ee naverh , toest rabota idet postoiano , polnii oborot shatuna, ne tak kak ti dumaesh toliko svoim vesom.
ferdie
Цитата
Есть группа "обиженых"

Пока заметил тока одного который сылаетса на одну теорию - все остальные участники форума жертвы маркетинга почуствовавшие на практике влияние веса баика и заметьте они не професионалы.
Цитата
а то вырастишь дремучим и необразованным.

lol.gif
Domnicu
RDS в этом споре подкупил убедительными аргументами, а многие действительно выглядели "обиженными" потому, что им нечего было противопоставить ...
2fast
Цитата(Domnicu @ 20.09.2008 - 20:45) *

RDS в этом споре подкупил убедительными аргументами, а многие действительно выглядели "обиженными" потому, что им нечего было противопоставить ...

pojalui ea ne soglashus' , ves vela imeet zna4enie,hotite sibe dokazat obratnoe, i drughim ? postavte pokrishki 2.35 zagruzite 2 fliaghi po 1l i vseo dopolnitelnoe oborudovanie i mojno poprobivat v Vadu-lui-Vodskuiu gorku zaehat so vsem snarejeniem i bez nevo, sdelaite test i potom sami uvidite raznicu.
ferdie
Цитата
RDS в этом споре подкупил убедительными аргументами, а многие действительно выглядели "обиженными" потому, что им нечего было противопоставить ...

Неубедительно!То 3% то он согласен с Такуном ...Практика говорит о другом.
MaD
Я согласен насчёт 3% НО! эти 3% почувствует(или не почувствет) 3-е лицо, в случае, если оно будет толкать систему велосипед+велосипедист.
ИМХО не стоит включать вес велосипедиста в эту систему. Нормально ходить может и 40кг и 150кг чел. Мышечная система каждого приспособлена к весу организма. Вы рассматривате проблему только с точки зрения физики 6 класса, но забываете про анатомию человека(хотя они и взаимосвязаны).
Ведь человек чувствует разницу между 3 и 10 кг висящими в рюкзаке на спине. И с вашей точки зрения, если рассматривать систему человек-рюкзак, разница между 3 и 7 кг на спине 85кг мужика получается около 5%. НО мы её чувствуем, и очень даже хорошо.
RDS
Цитата(2fast @ 20.09.2008 - 21:08) *

pojalui ea ne soglashus' , ves vela imeet zna4enie,hotite sibe dokazat obratnoe, i drughim ? postavte pokrishki 2.35 zagruzite 2 fliaghi po 1l i vseo dopolnitelnoe oborudovanie i mojno poprobivat v Vadu-lui-Vodskuiu gorku zaehat so vsem snarejeniem i bez nevo, sdelaite test i potom sami uvidite raznicu.

Ты уж определись сам что и как ты хочешь "доказать"... зачем менять покрышку? Чтобы увеличить сопротивление качению в разы? А при чем тут "чувство" веса рамы? Между прочим, замену покрышки ты заметишь, а вот две фляги с водой... уверен, что нет.
Образованному человеку не обязательно насиловать себя различными "экспериментами". Эксперименты проводят как-раз для не образованных, чтобы показать им на практике, что законы физики всетаки работают! biggrin.gif
Цитата(ferdie @ 20.09.2008 - 21:12) *

Неубедительно!То 3% то он согласен с Такуном ...Практика говорит о другом.

Плохо ты читал тему. Я согласен с теоретическими выкладками Такуна, показывающими, что увеличение веса вела на 3 кг. равносильно изменению угла горки с 4-х до 5-ти градусов. Ты своей "чуйкой" сможешь сказать нам по горке с каким наклоном ты едешь 4-ре или 5-ть градусов? Если ты не сможешь это определить своим телом и мозгом, то и не заметишь при подъеме разность в весе вела в 3 кг.
А вот с некоторыми словестными "предположениями" Такуна я не согласен. Например вот с этим:
Цитата(Takun @ 6.01.2007 - 16:40) *

Организм человека чувствителен на небольшие разницы в нагрузках. Поэтому мне кажется, что заявление "102 и 106 - разница незаметная" неверно. Попробуйте приседать просто так, раз эдак 50. Возьмите в руки 4кг гантелю и теперь поприседайте. Вначале кажется, что то же самое. Но на длительных нагрузках всё сразу станет понятно.

о чем ему честно и написал:
Цитата(RDS @ 6.01.2007 - 17:25) *

Так кто-же против? Любой организм и механизм можно нагрузить до состояния, когда только еще одной капли будет достаточно, чтобы его полностью разрушить. Помнишь древний мульт "Ну погоди" в котором волк отжимал штангу? Помнишь как ему помешал мотылек? smile.gif
Но в нашей теме изначально небыло речи о "предельных" и "экстримальных" состояниях. Посмотри на первый пост:
Получается, что те, для кого 3% веса "...это двае огромные разницы,поверьте..." ездят на своем физическом пределе. Например при установлении нового мирового рекорда на велотреке ну или на Тур де Франс...

Цитата(MaD @ 20.09.2008 - 21:54) *

Я согласен насчёт 3% НО! эти 3% почувствует(или не почувствет) 3-е лицо, в случае, если оно будет толкать систему велосипед+велосипедист.
ИМХО не стоит включать вес велосипедиста в эту систему. Нормально ходить может и 40кг и 150кг чел. Мышечная система каждого приспособлена к весу организма. Вы рассматривате проблему только с точки зрения физики 6 класса, но забываете про анатомию человека(хотя они и взаимосвязаны).
Ведь человек чувствует разницу между 3 и 10 кг висящими в рюкзаке на спине. И с вашей точки зрения, если рассматривать систему человек-рюкзак, разница между 3 и 7 кг на спине 85кг мужика получается около 5%. НО мы её чувствуем, и очень даже хорошо.

А если ты будешь держать на вытянутой руке пустой стакан и полный, то ты заметишь разницу в весе стакана равную 200 гр. воды.
Но мы говорим не о стаканах в вытянутой руке и не о тяжелых рюкзаках на плечах доходяги. Мы обсуждаем влияние 3 кг. веса рамы вела при "вкручивании в гору". При этом нашим "измерительным" прибором выступают не руки и не спина с позвоночником, а мышцы ног, которыми ты "вкручиваешь" в гору себя со своим велом.
"Техника езды" при этом не играет никакой роли. Ты же не меняешь "технику езды" при изменении веса рамы вела. И от стажа езды это не зависит.
Вот если бы ты был проффессиональным спортсменом и гонял на треке... там, где время круга изменяется с точностью до тысячной доли секунды... Тогда да, смог бы заметить, но и то не все. Там идет борьба и за граммы веса велосипеда, и за лишние граммы веса велосипедиста, и за аэродинамику вела, колес и самого спортсмена. А так-же немаловажное значение на результате имеет еще и его настроение и психологический настрой.
Причем многого этого сам спортсмен тоже не чувствует, его результаты сообщает ему тренер проводящий взвешивания и хронометраж.
bvit84
Цитата(RDS @ 20.09.2008 - 22:25) *

.. нашим "измерительным" прибором выступают не руки и не спина с позвоночником, а мышцы ног, которыми ты "вкручиваешь" в гору себя со своим велом.
"Техника езды" при этом не играет никакой роли. Ты же не меняешь "технику езды" при изменении веса рамы вела. И от стажа езды это не зависит.
Вот если бы ты был проффессиональным спортсменом и гонял на треке... там, где время круга изменяется с точностью до тысячной доли секунды... Тогда да, смог бы заметить, но и то не все. Там идет борьба и за граммы веса велосипеда, и за лишние граммы веса велосипедиста, и за аэродинамику вела, колес и самого спортсмена. А так-же немаловажное значение на результате имеет еще и его настроение и психологический настрой.
Причем многого этого сам спортсмен тоже не чувствует, его результаты сообщает ему тренер проводящий взвешивания и хронометраж.

Deja mai realistic, RDS !
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.