Цитата(prant @ 1.07.2011 - 19:07)

Бери горный на начальном этапе более универсальный, запчасти легче найти - шишки набить.
Потом если захочешь шоссер.
Разница в скорости есть и значительная но она того не стоит.
А вы на шоссере ездили, чтоб судить, стоит оно того или нет ? Ох бедные шоссейники, ездят, трут мозоли, и не знают, что все это зря )))
Каждый выбирает что ему ближе, но чтоб это реально понять, нужно попробовать и то, и другое.
Цитата
Ну тогда может спросим у шоссеров, как это по ощущениям и как это сказывается на байке. ок?
Как как, грязь никакому байку на пользу не идет. По ощущениям - адреналин

есть свой кайф чтоб ездить по гравию и грунту. Да хотя бы Париж Рубе взять - шоссейная гонка.
Но это вовсе не значит, что на шоссере нужно ездить по щебню. Но если приходится, то вполне реально. Некоторые помнят как мы ехали в Курки и как я спускалась по каменному спуску, да и в старый оргеев ездила на шоссере.
Ясен пень, что по грязи глубокой на шоссере не проедешь, по песку тоже, а то что выложены видео, это циклокросс, где другая резина (не только резина), которая оч неплохо гребет по грязюке.
Руки, в принципе, по нашему асфальту, точнее его отсутствию, не болят. Это дело привычки. Понятно, что если влетишь в яму, будет неприятно или даже больно, но такое и на байке может быть, с плохо работающей вилкой.
Скажу так, реально прочувствовать разницу между шоссером и байком может только тот, кто пробовал и то, и другое. А если вы ездили только на МТБ, то это будет неверно судить о проблемах езды на шоссейнике.