Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Байк Vs Шоссер: плюсы и минусы каждого
Форум Velo.md > Технические вопросы, снаряжение, здоровье > Технозона
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Rock
Если брать хардтейл, то уже с 9-ником, хорошей вилкой и гидравлическими тормозами, резину всегда можно переобуть. Когда пересел на двухподвес с хорошей навеской, сразу ощутил как на веле должны работать вилка и тормаза. Если постоянно не будешь кататься, то хоть какой вел купи, всё-равно выносливости не будет хватать на дальние поездки или затяжные быстрые рывки за лосями.
Eugene
Хорошо описано новичком,советую почитать: http://bike-talk.livejournal.com/461129.html Много спорных вопросов, но вцелом ощущения переданы верно.
Rois
Горный по асфальту катит отлично, пока не сравнишь с шоссером. Поэтому не пробуй шоссер, пока не будешь готов и его купить biggrin.gif
Rock
Цитата(Rois @ 1.07.2011 - 18:26) *

Горный по асфальту катит отлично, пока не сравнишь с шоссером. Поэтому не пробуй шоссер, пока не будешь готов и его купить biggrin.gif


Рая, а багажник куда, а вдруг? Хотя у меня сейчас тоже некуда багажник ставить, но у меня нет времени в длительные поездки с ночёвками кататься. smile.gif
ralpF
Цитата(Rois @ 1.07.2011 - 18:26) *

Горный по асфальту катит отлично, пока не сравнишь с шоссером. Поэтому не пробуй шоссер, пока не будешь готов и его купить biggrin.gif


Это да. Вот я только один раз покатался на шоссере, и все, уже не могу выкинуть из головы smile.gif
Rois
Цитата(Rock @ 1.07.2011 - 18:31) *

Рая, а багажник куда, а вдруг? Хотя у меня сейчас тоже некуда багажник ставить, но у меня нет времени в длительные поездки с ночёвками кататься. smile.gif

Шоссеры есть разные. Если это гоночный, типа моего, то только на подседел и сильно не грузить. Есть более туристические модели, у которых есть крепления для багажника. Но опять таки, если ехать с набитым рюкзаком, то у шоссера слишком агрессивная посадка. Многие должны были заметить, байкеры ездят с рюкзаками, шоссеры с забитыми карманами smile.gif)))
Я для походов хочу использовать байк, чтоб была полная свобода выбора покрытия и мест, которые стоит посетить, однако пока нет такой возможности, в Карпаты еду на шоссере, с багажником на подседеле и минимуме вещей. А еще мечтаю о циклокроссе smile.gif вот соберу байк, научусь летать, буду думать о циклокроссе ))
prant
Бери горный на начальном этапе более универсальный, запчасти легче найти - шишки набить.
Потом если захочешь шоссер.
Разница в скорости есть и значительная но она того не стоит.
Zёga
Хорошего асфальта у нас нет, и я не знаю кто там по лесам ездит на шоссере, но мне его искрене жаль, лично у меня и по асфальту от хардтейла-руки, попа возмущаются. Так что, думай!
Gosha




И такое может повторить далеко не каждый байкер. Zёga обрати внимание, асфальта вообще нет. + к этому обрати внимание что в этих местах https://picasaweb.google.com/onemutant/Pave асфальта не было со дня рождения христа. Так что не заводи людей в заблуждение.
Zёga
Ну тогда может спросим у шоссеров, как это по ощущениям и как это сказывается на байке. ок?
ALEXANDR
Цитата(Zёga @ 1.07.2011 - 20:16) *

Ну тогда может спросим у шоссеров, как это по ощущениям и как это сказывается на байке. ок?


По ощущениям по гравию страшновато и за себя и за вел
AMG
Цитата(tnikolai @ 1.07.2011 - 15:23) *

Вот интересно узнать, если ехать на горном велосипеде по хорошему асфальту,
то насколько существенной будет разница по сравнению с другими моделями.


На горном по асфальту медленее на 2-3 км в час по сравнению с гибридом и на 3-5 км в час по сравнению с шоссером, при тех же затратах. НО - намного комфортнее smile.gif
ALEXANDR
Цитата(Gosha @ 1.07.2011 - 19:50) *


И такое может повторить далеко не каждый байкер. Так что не заводи людей в заблуждение.

это не шоссейники это циклокроссеры
разница весьма весомая
Rois
Цитата(prant @ 1.07.2011 - 19:07) *

Бери горный на начальном этапе более универсальный, запчасти легче найти - шишки набить.
Потом если захочешь шоссер.
Разница в скорости есть и значительная но она того не стоит.

А вы на шоссере ездили, чтоб судить, стоит оно того или нет ? Ох бедные шоссейники, ездят, трут мозоли, и не знают, что все это зря )))
Каждый выбирает что ему ближе, но чтоб это реально понять, нужно попробовать и то, и другое.

Цитата
Ну тогда может спросим у шоссеров, как это по ощущениям и как это сказывается на байке. ок?

Как как, грязь никакому байку на пользу не идет. По ощущениям - адреналин smile.gif есть свой кайф чтоб ездить по гравию и грунту. Да хотя бы Париж Рубе взять - шоссейная гонка.

Но это вовсе не значит, что на шоссере нужно ездить по щебню. Но если приходится, то вполне реально. Некоторые помнят как мы ехали в Курки и как я спускалась по каменному спуску, да и в старый оргеев ездила на шоссере.

Ясен пень, что по грязи глубокой на шоссере не проедешь, по песку тоже, а то что выложены видео, это циклокросс, где другая резина (не только резина), которая оч неплохо гребет по грязюке.

Руки, в принципе, по нашему асфальту, точнее его отсутствию, не болят. Это дело привычки. Понятно, что если влетишь в яму, будет неприятно или даже больно, но такое и на байке может быть, с плохо работающей вилкой.

Скажу так, реально прочувствовать разницу между шоссером и байком может только тот, кто пробовал и то, и другое. А если вы ездили только на МТБ, то это будет неверно судить о проблемах езды на шоссейнике.
Rock
Хм, то что мы тут будем объяснять друг другу, что лучше или хуже, проблемы не решит, человеку реально нужно самому попробывать. Если часто кататься по асфальту и совсем немного по оффу, то шоссер впереди планеты всей, он легче, больше колёса, на прямых и спусках хорошо разогнаться можно на кардане, руль более универсальный и разное по мелочам. А если часто ездить по оффу, по всякой грязюке, камням и ямам, то МТБ естественно лучше и скоростей там таких не нужно, как на шоссере по асфальту, да и зимой можно спокойно кататься, было бы желание.
prant
Цитата
А вы на шоссере ездили

да собственно на нем и ездию
Клавишник
выбирать велосипед надо по внешнему виду. Человек должен кайфовать, что он едет именно на таком вот велике а не на другом. Понимание, что нужно именно тебе приходит только после 1000 км как минимум. а для начала выбирай чисто эстетически

ЗЫ. на шоссере легче на любом асфальте. только неудобно преодолевать бордюры
LeLoupGris
Циклокрос, мой выбор для города smile.gif, а еще трековый синглспид, ггг покайфовать biggrin.gif
Rois
Rock, на шоссере в подъемы тоже легче, за счет веса и меньшей силы трения. Если же не хватает легких передач, то нужно ставить трипл. С другой стороны, легкие передачи рассла******ют. Если ехать когда тяжеловато, это неплохо тренерует. Хош не хош, а ехать надо!

prant, тогда не понимаю ваших слов "оно того не стоит", если вы придерживаетесь такой точки зрения.


Клавишник, оглядываясь назад, мне кажется, что 1к км мало будет )) Лично мне нужен был сезон, чтоб возникло желание попробовать шоссер. До этого я считала, что шоссейник не пригоден для города, у нас плохие дороги, да и вообще байк рулит, потому что это свобода. Но буквально несколько поездок мне хватило чтоб понять все прелести шоссера. А тем более когда привыкаешь уже к нему, и садишься потом на байк, чувствуешь себя очень нелепо.

В данном случае, когда человек толком не знает что ему нужно, лучше брать байк и ставить на него слики.
Mutant
Цитата(Zёga) *

Ну тогда может спросим у шоссеров, как это по ощущениям и как это сказывается на байке. ок?

что именно сказывается на байке? по подробнее пожалуйста.
prant
Цитата
тогда не понимаю ваших слов

Человек приобретает первый нормальный вел:
- не определился с направлением катания (мож появится желание не только по асфальту)
- наверно сомнительное представление о расходниках и запчастях (на байк проще купить)
- технике передвижения по убитым дорогам (хотябы перепрыгивание ям)
- до контактов дойдет через год где то (всерьез сказывается на удобстве езды на шоссере)
- желание приобрести traction говорит о том что если припечет возможность приобрести шоссер есть
Спросили совета а не личные предпочтения (лично мне шоссер оч нравится)
ShadoW
lol.gif
вопрос был про асфальт! а тем более про "хороший асфальт"! и не кричите: "нет дорог! нет асфальта! одни направления!" поэтому не надо биться в "истерических припадках" ("сопли позырями", и ненароком собственной слюной можно подавиться!!!) и доказывать какой тип вела лучше! всё равно все понимают: этот для такого стиля катания; этот для другого; а вот это ... и т.д.

tnikolai, по поводу скорости Вам ответил AMG :
Цитата(AMG) *

На горном по асфальту медленее на 2-3 км в час по сравнению с гибридом и на 3-5 км в час по сравнению с шоссером, при тех же затратах

если рассматривать удобство от посадки, то привыкается ко всему! wink.gif (маленькое отступление. 1:"а чего такое седло жёсткое? *опа не болит?" 2:"сначало болело! со временем привыкается!") smile.gif

Я склоняюсь к тому, что Вы всё равно приобретёте этот Трахтион! ну а со временем поймёте, что Вам надо! smile.gif или ... осуществите желание многих: будет у Вас и горный и шоссер! yes3.gif
AndreyM
Цитата(Rock @ 1.07.2011 - 18:31) *

Рая, а багажник куда, а вдруг?

Изображение
Изображение
rusjack
Цитата(Mutant @ 2.07.2011 - 00:48) *

что именно сказывается на байке? по подробнее пожалуйста.

Перья на шоссейника ломаютсяsmile.gif
Demon
Руслан,можем подумать ,что только у шоссейных велосипедов ломаются рамы:-)известны кучу случаев поломок любых рам в условиях города,а про офф я вообще молчу.
rusjack
Это была шутка-юморsmile.gif Просто каждый вид велосипеда надо использовать по назначению- MTB по бездорожью, шоссейный по асфальту...
tnikolai
Купил себе TRACTION 2011 biggrin.gif
1000 баксов!!!

Хотел сиденье ниже опустить, но говорят что высоко должно. Этакая поза раком на высоте biggrin.gif

Ехал в основном по спуску вначале - почти педалями не крутил,
но руки сильно при этом устают и попа натирается biggrin.gif

Пальцы надо всё время на тормозах держать? А то они 3см от руля, и без этого руки устают.
Rock
Цитата(tnikolai @ 2.07.2011 - 15:45) *

Купил себе TRACTION 2011 biggrin.gif
1000 баксов!!!

Хотел сиденье ниже опустить, но говорят что высоко должно. Этакая поза раком на высоте biggrin.gif

Ехал в основном по спуску вначале - почти педалями не крутил,
но руки сильно при этом устают и попа натирается biggrin.gif

Пальцы надо всё время на тормозах держать? А то они 3см от руля, и без этого руки устают.


Поставь седенье так, чтобы нога выпремленная становилась пяткой на педаль. Для того чтобы руки не уставали, попробуй рожки дополнительно на руль поставить, чтобы менять положение рук, может быть имеет смысл другие грипсы поставить, седенья тоже разные бывают, более жесткие или помягче, понимание того что тебе надо придёт со временем. Пальцы зачем постоянно на тормозах держать?, расслабься, просто ты ещё не привык к велу и скорости.
tnikolai
И ещё, как слезать с велосипеда?

Он довольно высокий. Я могу ногу отклонить в бок на 45 градусов от земли, но до 90 не могу biggrin.gif , и процесс слезания какой-то дурацкий получается, как и залезания.
Rock
Наклони немного вел на себя, потом седлай его. Как вариант ногу в колене можно согнуть, так легче будет залезать. smile.gif Остальные ведь залезают как-то? Гы, а лучше купи контактные педали и обувь, потом расскажешь как весело было с ними, хотя ысчо веселее будет когда на яме на скорости нога с топталок соскочит и будет в одном месте ой как больно. biggrin.gif
prant
http://www.youtube.com/watch?v=pLKzrTzP_os...feature=related
хорошо виден момент посадки
tnikolai
Цитата(prant @ 2.07.2011 - 22:18) *

http://www.youtube.com/watch?v=pLKzrTzP_os...feature=related
хорошо виден момент посадки


biggrin.gif

Не то, как ногу за раму перекинуть.
Rock
Цитата(tnikolai @ 2.07.2011 - 22:50) *

Не то, как ногу за раму перекинуть.


вот так
sgallery
Цитата(vasili4 @ 3.06.2009 - 14:08) *

...жопу, которая просится на шоссер - я бы назвал жопой мазохистской, с некими латентными наклонностями )...

Ну это уже совсем...
Если ты про свою "жопу", то можно было вообще снять седло?
Если в тему:
Сравнения совсем не нормальные.
Шоссер - шеррари
Байк - тракор
Не знашь что выбирать? - бери гибрид.
Armstrong Lance vs Dave Wiens - не совсем справедливое состязание. Скорее всего поросята летать будут если Дэйв будет вторым на Tour de France хоть один раз.
Какой красивее? - на вкус и цвет, тов.... (ну Вы знаете...)
Как человек понимающий в искусстве, предпочитаю вид шоссера, а особенно триатлоновские велы. Попробуйте проехаться на триатлоновском веле по нашему городу, от его необычного (в хорошем смысле) вида, Вам самому не удобно станет от взляда окружающих.
Цена: если брать на 999, то шоссер дешевле в разы (за 400е можно карбон взять, а за 600...700е вообще новые попадались). Некоторые которые стырят их в Италии (или/и в другие страны), готовы отдать по дешевке (до 400-1000е) шоссер стоимостью от 2500е и выше, лишь бы побыстрее избавиться от него и получить капусту.

Да, пока есть идея поставить резину 28mm на своем шоссере. Есть соображения на эту тему?
vasili4
Цитата(sgallery) *

Если ты про свою "жопу", то можно было вообще снять седло?

бессмертным стал чтоли?
Чтоб больше не было ни поднятий трёхлетних сообщений, ни перехода на личности.
Пятый десяток уже, а общаться так и не научились.
Последнее предупреждение. Форум пропагандирует взаимоуважение между велосипедистами.
Есть претензии - пишем в личку.

всем на заметку:
"Если кругом одни идиоты - значит дело в тебе самом" (с)
SOZDATELI
Вы уж как хотите, но пока в Молдавии не будит хороших дорог, то я со своего двухподвеса в жизни не слезу, даже на хард тэйл не сяду, кто покатал долго на двухподвесе - думаю, такого же мнения. Да и люблю по лесам и полям катать, а ездить там на шосере.... ну по крайней мере для меня - изврат... всё равно, что утренняя пробежка в кирзовых сапогах(вроде и можно, но удовольствия - никакого), а делать это ради фразы - да я на шосере со всеми по офроуду - не вижу смысла.

Так что для меня боле универсальным является байк, при чём двухподвес с блокируемой подвеской(и вилкой и задним подвесом), и не вижу для себя никаких особых проблем в скорости передвижения, по крайней мере, ждать меня вроде никому не приходилось ещё, а если и придётся - значит чаще катать нужно и всё уровняется ))))
darveter07
Это всё на вкус и цвет .Кому то нравится мучать себя и испытывать волю на прочность, а кому то нравится комфорт и наслаждение приятной ездой .И те и другие правы по своему , по этому и катают на разных типах велов. Я думаю хоть на десне складной всё лучше чем бухать, наркоманить , вести себя как животное и парламенты сжигать.
ALEXANDR
Цитата(SOZDATELI @ 10.03.2012 - 06:31) *

а ездить там на шосере.... ну по крайней мере для меня - изврат...

а какой у тебя опыт езды на шоссере blink.gif
Rois
Цитата(SOZDATELI @ 10.03.2012 - 06:31) *

кто покатал долго на двухподвесе - думаю, такого же мнения.

Вова (Ральф) обладатель Анфема, купил себе шоссер в прошлом году)))
Цитата(SOZDATELI @ 10.03.2012 - 06:31) *

Да и люблю по лесам и полям катать, а ездить там на шосере.... ну по крайней мере для меня - изврат... всё равно, что утренняя пробежка в кирзовых сапогах(вроде и можно, но удовольствия - никакого), а делать это ради фразы - да я на шосере со всеми по офроуду - не вижу смысла.

Логично, что шоссейник для шоссе шоссе, а не по лесам и паркам катать. Можно какой-то отрезок пути проехать по оффу, и это тоже в удовольствие, но никто не говорит катать на шоссере по оффу. У каждого вела свое предназначение.
sgallery
Цитата(vasili4 @ 10.03.2012 - 00:20) *

бессмертным стал чтоли?
Чтоб больше не было ни поднятий трёхлетних сообщений, ни перехода на личности.
Пятый десяток уже, а общаться так и не научились.
Последнее предупреждение. Форум пропагандирует взаимоуважение между велосипедистами...

Да, пятый десяток уже по середине (сам пугаюсь с того), но причем тут это, когда мы шутим (надеюсь ты сам с шуткой начал)? Судья по карточке, тебе похоже уже 902 год пошел? В связи с возрастом, похоже мудрости у тебя хоть отбавляй... Даже не дело в "Каков привет, таков ответ", а так, - намек на возможное дальнейшее развитие на эту тему (раз шутки...). Просто не нужно так грубо начинать (если без шуток), а к тому же, чуть пониже ты сам сказал в споре с mutant-ом, что ты имел в виду "свою задницу".
Цитата(vasili4 @ 4.06.2009 - 12:03) *

Laur-Balaur,
говорили о моём веле, а значит с намёком на мою жопу...

Раздвавать советы от всей души здесь все научились. "...взаимоуважение между велосипедистами.." - да, это хорошо, но посмотри сам что ты написал "...жопу, которая просится на шоссер - я бы назвал жопой мазохистской, с некими латентными наклонностями...". Где же подтверждение твоих слов о взаимоуважении? Сам себя противоречишь! Ладно, - давайте дальше будем излагать свои мысли с большей осторожностью.

/ Последнее предупреждение. Впредь все посты с намеком на оффтоп будут сразу и без предупреждения удаляться с последующим занесением предупреждений в "карму".
павел
Цитата(SOZDATELI @ 10.03.2012 - 06:31) *

Вы уж как хотите, но пока в Молдавии не будит хороших дорог, то я со своего двухподвеса в жизни не слезу, даже на хард тэйл не сяду, кто покатал долго на двухподвесе - думаю, такого же мнения. Да и люблю по лесам и полям катать, а ездить там на шосере.... ну по крайней мере для меня - изврат... всё равно, что утренняя пробежка в кирзовых сапогах(вроде и можно, но удовольствия - никакого), а делать это ради фразы - да я на шосере со всеми по офроуду - не вижу смысла.

Так что для меня боле универсальным является байк, при чём двухподвес с блокируемой подвеской(и вилкой и задним подвесом), и не вижу для себя никаких особых проблем в скорости передвижения, по крайней мере, ждать меня вроде никому не приходилось ещё, а если и придётся - значит чаще катать нужно и всё уровняется ))))

+1
я не купил двухподвес только из-за нехватки денег)
опыта езды на шоссе нет, но как я уже рассказывал, у меня однажды заблокировалась вилка и это было ужасно) ссылка
другое дело, что на шоссе помимо скорости еще и легкость перевижения. Есть же разница между среднего уровня двухподвесом 14 килограмм и шоссом <8 кг.
Бэтмэн
sgallery,

Убедительная просьба, все словесные перепалки в личку. Последнее предупреждение. Впредь все посты с намеком на оффтоп будут сразу и без предупреждения удаляться с последующим занесением предупреждений в "карму".
sgallery
Цитата(Бэтмэн @ 10.03.2012 - 10:20) *

sgallery,

Убедительная просьба, все словесные перепалки в личку. Последнее предупреждение. Впредь все посты с намеком на оффтоп будут сразу и без предупреждения удаляться с последующим занесением предупреждений в "карму".


Ок.
Извините, просто самого зацепили (возрастом и якобы воспитанием). С предупреждением согласен. Буду обходить споры.
Спасибо!
prant
Цитата(павел @ 10.03.2012 - 10:09) *
опыта езды на шоссе нет, но как я уже рассказывал, у меня однажды заблокировалась вилка и это было ужасно)
заблокированная вилка и вилка шоссера - это две большие разницы. Шоссер по городу это вполне приятно.
ShabbySaddle
Цитата(darveter07 @ 10.03.2012 - 06:54) *

Это всё на вкус и цвет .Кому то нравится мучать себя и испытывать волю на прочность, а кому то нравится комфорт и наслаждение приятной ездой .И те и другие правы по своему , по этому и катают на разных типах велов. Я думаю хоть на десне складной всё лучше чем бухать, наркоманить , вести себя как животное и парламенты сжигать.


+100 500 Самый увлекательный (помимо такого, как дайвинг, спелеология, альпинизм - ну уж это ваще круто!) - из методов проверить свою волю и выносливость на прочность! И под каждым словом процитированного этого сообщения я бы также подписался! Никто никому свои предпочтения не должен навязывать, совершенно верно! И всё лучше, чем бухать ...
LeLoupGris
скажу и я smile.gif, Катал я на хардтеиле- и небыло предела моему наслаждению от катания, катал на сликах, но не хватало наката, и кроме того на виадуке меня всю дорогу делали ребята на шосерах и странных велах на больших колесах smile.gif единственное что я успевал увидеть это очень маленькие звездочки на которых ребята летели вперед, и задался я идеей продать свой хардтеил и купить что ни-будь на больших колесах и с маленькими задними звездочками, и свершилось я приобрел крокодила - Cube SL Road Comp, колеса на 28, втулки шосейные резина швальбе маратон, обвес по кругу deore LX, в последствии купил фикс на трековых колесах, он оказался еще накатистей, через неделю заберу свой шосер, он заказан должен приехать, он обещает быть еще интереснее.
Так вот к чему я, я совсем не мазохист, но ездить на больших лысых колесах да жосткой легкой не обремененной ничем лишним раме по городу это кайф, и самое главное это чувство что, вот ты вроде только захотел, и уже летишь, и слезы из глаз, и эйфория накатывает на тебя. На подвесе ИМХО в городе недостижимое удовольствие.
PS подвес тоже есть в планах покупки, но сначала буду собирать еще один фикс на классической итальянской раме, и может какой чопер.
ВСЕ выше написанное ИМХО, можно даже не комментировать smile.gif
SOZDATELI
Rois,
По этому и купил, что Анфем у него - уже есть wink.gif
Slavchic
Вот универсальный вел, как для города, так и для дальних покатушек, включаяя перезды на автобусах/поездах/самолётах.
Нижняя скорость, как у горного; верхняя, как у шоссера (диапазон ~570%)
Жаль стоит дорого sad.gif

Dahon Jetstream Ex

Изображение
Cloud9
Slavchic,
простите но очень некрасивый biggrin.gif
велосипед должен быть и эстетичным. я так думаю
Rock
На любителя только, мне такой вел напоминает самокат, только с той разницей, что на него можно сесть и крутить педали. smile.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.