Цитата(dgin)

очень странное мнение... Наверное нужно купить горный вел: - с 21 передачей, из которых используется максимум две; - с широченными покрышками с высоким протектором, с которыми невозможно ездить по асфальту и которые обладают огроменным моментом инерции; - с амортизационной вилкой, гасящей энергию педалирования; - с толстенной тяжелющей рамой; - с короткой базой для худшей курсовой устойчивости. - с нерегулируемым по высоте рулем, чтобы была лежачая посадка и отменная нагрузка на руки и спину. - ну и отсутствие фары и светоотражателей - это непременное условие...для нарушения ПДД.
Это вы описали покупку базарного велосипеда, псевдо-мтб? Тогда отлично)) Все страхи новичка без опыта, в одном сообщении. Попросите у кого то хороший байк, покатайтесь хотя бы минут пять, и надеюсь все страхи и надуманные причины исчезнут.
а пока так, по быстрому:
1) передач уже обычно 20,27 или вообще 30, но это индекс, чтобы было удобней подбирать передаточное соотношение. Использовать максимум две? Не в нашем городе, я хочу посмотреть как вы будете въезжать в Вадул-луй-водскую горку на одной передаче, лучше этого не делайте,пожалейте свои колени.
2)Есть универсальные покрышки, которые катят и по асфальту, и по грунту, не особо съедая накат. Ессно, со сликами они не сравнятся, но это и не нужно.
3) Амортизационная вилка по определению не должна гасить накат, для этого существуют нормальные демпферы, платформы и прочие фичи, накат съедает только самая простая эластомерка с пружиной, да и ту, как правило можно залочить, на худой конец.
4) Посадка на современных велосипедах регулируется путём покупки нужной геометрии выноса, под свои индивидуальные особенности анатомии. А что, на туристическом велосипеде вы будете постоянно поднимать и опускать руль?))
5) Про отсутствие фар и светоотражателей вообще ад. Действительно, вы где таких ужасов насмотрелись?