Наверняка многие из вас имеют предложения и идеи, как сделать Велохору еще интереснее, зрелищнее, лучше.
Расскажите о своих идеях! Давайте сделаем себе запоминающийся и яркий праздник!
Уже писала в другой темке.
С4итаю будет полезным сделать листовки для автомобилистов. Хотя можно и для пешеходов с целью пропаганды. В листовках для автолюбителей привести выдержки из правил, т.к. показывает практика, многие думают, 4то велосипедисты должны ехать по тротуарам. В этих же листовках описать сложности, с которыми сталкивается велосипедист передвигаясь по дорогам. К примеру: многие водилы не любят оставлять велосипедистам место для маневра, а ведь впереди может быть яма или открытый люк. Ну и ситуацию про велодорожки, вдоль которых растут не только деревья, но и столбы, стоят автомобили, или вдрызг убитый асфальт.
Так же добавить немного аргументов в пользу передвижения на велосипеде и статистику.
Довольно масштабно
vasili4
16.08.2010 - 22:22
1. как можно больше волонтёров. В прошлый раз людей очень нехватало и толпа очень быстро выходила из под контроля. Любителей покрасоваться впереди всей колонны я в счёт не беру. С них толку ноль вообще. "Контролировать скорость" впереди толпы могут и новички. Особых навыков здесь не нужно.
Сложнее всего, на мой взгляд - было как раз держаться между толпой и встречным движением и не выпускать людей на встречку. Знаю, что многие в прошлом году сорвали голос на этом. Именно на этой линии необходим наибольший опыт для обеспечения безопасности. Одёргивать лихачей, ставить их на место в колонну - было самой большой проблемой.
2. сразу предупредить, что крайняя левая полоса - для волонтёров и на неё выезд запретить. Врядли сработает, но может хоть кто-то поймёт.
3. исключить из маршрута дороги с единственной полосой движения в попутном направлении, а-ля Флорилор. Это был просто Epic Fail прошлого года. Здесь даже не знаю, что и предложить :/ Разворот "на месте" типа того, что был около Зориле на Каля ешилор - не лучше. С одной стороны - это одна из возможностей догнать остальных самым уставшим. С другой - создаётся хаос невероятный )
4. повторить опыт прошлого года с отстающими. В самом хвосте постоянно повторяли в громкоговоритель, что все отставшие и уставшие должны покинуть проезжую часть. По желанию они могут своим ходом добраться к центральной площади кротчайшим маршрутом для участия в afterparty.
5. по возможности, чуть больше полицейских машин сопровождения. Машины были только в начале и в конце. И зачастую в середине колонны водители пытались протиснуться во все пустоты, от чего большинство новичков тупо не знало что делать. В принципе, с этой проблемой могут справиться и волонтёры. Если я видел, что кто-то из водителей особенно рвётся протиснуться в колонну - я тупо останавливался непосредственно перед машиной и ждал хвоста колонны.
6. повторить прошлогоднюю пропаганду этого мероприятия. Перед событием мне о нём говорил наверное каждый, мой знакомый, спрашивая, буду ли я участвовать. И это есть гуд! Каждый водитель должен знать, что за мероприятие проходит и быть готовым уступить дорогу колонне.
в прошлом году,основные проблемы создавали дети без родителей!которые впервые выехали из дворов и так и не поняв что это не гонка ринулись лететь вперед,при этом совершенно не понимая и не осознавая всех "прелестей" езды в колоне.
Inspirado
16.08.2010 - 23:57
Надо бы перед стартом устроить что-то типа проверки исправности велов и как-то отсеить тех, у кого агрегаты явно неисправны. А то в прошлом году сам ехал рядом с пацаненком, который тормозил ботинком переднее колесо ввиду отсутствия на нем тормоза. Было бы прикольно, если бы он не успел где-то затормозить и создал бы завал...
Цитата(vasili4)

"Контролировать скорость" впереди толпы могут и новички.
контролировать скорость новички я думаю не осилят....
Во время "рекламы" мероприятия и инструктажа непосредственно перед заездом, отдельно, особенно подчеркнуть что это не гонка на скорость, а показательный заезд по городу "НЕ НА СКОРОСТЬ!"
Inspirado
17.08.2010 - 00:46
И еще, следует перед стартом вразумить молодых шоссеров из велошкол, чтоб они ехали прилично и не создавали проблем окружающим. Именно из-за их постоянных подрезов получились несколько завалов в прошлом году...
Ну допустим исправность велов проверят, только вот кто запретит ехать "неисправным" ? В клетку посадят? Могут лишь порекомендовать воздержаться, но согласитесь - велИк соблазн
Предложения:
- организовать видеосъемку пробега стационарными камерами по всей дистанции (чем больше точек -
тем лучше).
- при просмотре видеоматериалов, выявить лиц, виновных в организации беспорядков в колонне
- наиболее отличившихся забанить пожизненно
- на основании видео взыскать материальный ущерб с виновных в завалах в пользу пострадавших
- все вышеперечисленное довести до сведения каждого участника велопробега
А теперь по-поводу молодых шоссеров из велошкол и особо борзых велолюбителей:
В прошлом году во время пробега я занимался в основном тем, что прикрывал своей тушкой жену и сына от всей этой борзоты. Несколько раз столкновения удалось избежать просто чудом.
А если кто не проникся вышеизложенным, - в этом году будут изменения - лично я настучу в бубен особо дерзким единовременно и без сожаления.
+1 к Василичу (разработать маршрут, исключающий движение по улицам с одной полосой движения в каждом направлении).
Еще, я бы исключил розыгрыши призов в лотерею. Лучше уж устроить какие-нибудь соревнования и наградить победителей.
ну я думаю что перед стартом нужно обяснить всем правила езды в колоне веть в прошлом году некоторые
" велосипедисты " останавливались по середине дороги или выежяли на встречку
извените за искреность!!! советов и идей много, но то что вы предлогаите почти не реализуемо, такая натура человека !!!
Стучать комуто по бубену тоже не вариант что поможет, ведь таких будет много , а можно и самому схлопотать.
Идинственыий вариант самому соблюдать все правила и быть внимательней !!!
Цитата(2fast @ 17.08.2010 - 16:02)

Идинственыий вариант самому соблюдать все правила и быть внимательней !!!
т.е. все люди, которых завалили на прошлой велохоре не соблюдали правил и были невнимательны?
спуститесь на грешную земню и не порите чушь. здесь речь идет о броуновском движении в колонне, в которой подавляющее большинство не ездило никогда.
и судя по прошлому году - им пох на ваши правила и вашу внимательность.
В настолько массовых мероприятиях всегда есть опасность. Невозможно контролировать толпу из 2 тыс 4еловек. И у4авствуете вы на свой страх и риск. Можете воздержаться.
vasili4
17.08.2010 - 21:22
2fast,
отвергая предлагай.
Представь, что было бы, если бы Полиция Рутиерэ для улучшения дорожной ситуации лишь "соблюдала бы все правила и была бы внимательней !!!", без активных действий. Я думаю, наступил бы ад )
Своим примером учить других надо каждый день. Но на таком мероприятии нужны активисты, способные силой мысли, голосом, руками и прочими средствами вразумить самых ярых "гонщегов"
ну я какбы не против ваших предложений, сколько в прошлом году было попыток чтото предпринять и без результатно, и всё что тут описано пытались пременить , но ведь выежали и вперёд и на встречную и по тротуарам, я лично помню только 1 завал когда уже подежали к парламенту.
vasili4
18.08.2010 - 08:55
2fast,
имхо, волонтёры вполне себе справлялись. Но их жутко нехватало. А спереди был перебор "кросафчеков", которые были способны удерживать толпу, но вместо этого красовались на камеры
Василич видимо ты не знаеш что самое безопасное место в такой толпе это быть и далеко позади всех или в первых 2-х рядах, вот и делай вывод о чем люди думали которые впереди ехали, о своейже безопасности. И если память не подводит то какраз там все спортсмены бывший и нынешний были.
Eugene
18.08.2010 - 11:59
В прошлом году ехал позади дикой толпы, так было спокойнее.
Цитата(Eugene @ 18.08.2010 - 12:59)

В прошлом году ехал позади дикой толпы, так было спокойнее.
+2
для безопасности нужно растянуть колонну тогда будет место для маневра (поворот обгон )
Andrew
18.08.2010 - 17:01
sava, маневров и обгонов быть не должно , где поставили там и едешь ...
baklajan
19.08.2010 - 07:47
Цитата(Andrew @ 18.08.2010 - 18:01)

sava, маневров и обгонов быть не должно , где поставили там и едешь ...
знаешь думаю у многих в группе будет полно разных знакомых и захочется подъехать с одним поговорить с другим ))) этого не избежать
Inspirado
19.08.2010 - 10:01
Цитата(baklajan @ 19.08.2010 - 08:47)

знаешь думаю у многих в группе будет полно разных знакомых и захочется подъехать с одним поговорить с другим ))) этого не избежать
Подъехать и поговорить со знакомыми можно будет и после пробега, уже на площади при просмотре выступлений гостей

А так, если каждый будет в колонне выискивать своих знакомых и разговаривать с ними на ходу, то вероятность неприятностей возрастает в разы...
Согласен с Инспирадо
Было бы идеально чтобы все ехали как поставили и где поставили. Может прикрепить за каждым сознательным велосипедистом n-ое кол-во народа (3,5,7 человек, короче один ряд) за которыми он будет следить чтоб никто не уходил/отставал/перестраивался. Ведь сознательных должно набратся с две сотни, или больше, вроде... Это кроме тех кто будут ехать и контролировать колонну слева. Т.о. можно подключить практически всех в мониторинг движения
Понимаю что звучит фантастично, и дело в первую очередь в нас самих, вроде все свои, а все равно трудно запомнить с кем в паре едут и кто спереди и сзади, постоянно мельтешат...
cristi
19.08.2010 - 10:54
Мы шагаем дружно в ряд,
Пионерский наш отряд...
baklajan
19.08.2010 - 13:08
Цитата(Inspirado @ 19.08.2010 - 11:01)

Подъехать и поговорить со знакомыми можно будет и после пробега, уже на площади при просмотре выступлений гостей

А так, если каждый будет в колонне выискивать своих знакомых и разговаривать с ними на ходу, то вероятность неприятностей возрастает в разы...
просто всегда так )) даже на тренировках ввертушке успевали говорить ))
Цитата(baklajan @ 19.08.2010 - 08:47)

знаешь думаю у многих в группе будет полно разных знакомых и захочется подъехать с одним поговорить с другим ))) этого не избежать
ты ето скажи тем кто форум не читает
колону разбить на 3 сектора, между секторами - волонтёры , нужны матюгальники а то в прошлый раз горло надорвал.Сектора можно окрасить в триколор синий,жёлтый, красный.
На майки бреются спонсоры - красный -coca cola, жёлтый-gura, синий-vitanta.
вроде ето их цвета- да и на матюгальники могут дать денег.
YUKAS,
Бесполезно... Найдутся немало субъектов, которые будут ездить из одного сектора в другой, красуясь направо и налево... Ну не дубиной же их загонять обратно в свой сектор...
polyarnitsa
25.08.2010 - 19:34
хотела попроситься в волонтеры
но тут же вспомнила чернокожую мадам из Полицейской Академии
пищать -- куда Вы, что Вы, нельзя!... ууу
liutik
27.08.2010 - 07:49
полярница супер!!
мы с тобой и ещё из наших можем сами собрать 2 ряда там и будешь волонтёром
КИНОшник
3.09.2010 - 10:30
нужно провести инструктаж с полицией, и попросить их не только о двух машинах сопровождения но и о хотябы 6 мотоциклах чтоб сдерживать колонну слева. Если они будут ехать в ряд то врядли ктото осмелится обогнать их, да и последствия уже другие будут...
разбить колонну на 3 части (синий желтый красный) хорошая идея так как уже контролировать легче, просто пустить каждую колону с маленьким интервалом и с машиной полиции впереди, тогда мало кто обгонит... просто тут уже другая проблема появится, не все люди выдержут и будут выпадать из колонны, и уже винигред получится...
самое главное с полицией с координировать все моменты, в прошлом году даже общения никакого с ними небыло
Snypden
3.09.2010 - 10:55
+2 в конце колонны для спокойствия ума и целостности тела и имущества.
Цитата(КИНОшник @ 3.09.2010 - 11:30)

но и о хотябы 6 мотоциклах чтоб сдерживать колонну слева
Это жизненно необходимо. Я помню в прошлом году движение по Штефана на завершающем этапе пробега, когда несколько сотен необразованных людей ехали по встречной полосе, полностью блокируя все движение. Надеюсь, в полиции согласятся на этот шаг.
Предлагаю разбить народ на 3-4 группы и отправить по разным маршрутам.
Во первых - меньшим кол-вом людей легче управлять.
Во вторых - таким образом можно охватить весь город. Сейчас, по предложенному маршруту велопробег не цеплят чеканы, рышкановку, буюканы и т.д., что не есть хорошо.
Inhabitant
5.09.2010 - 22:48
Вы все говорите: надо управлять, разделять, посылать группы отдельными сегментами... все равно будет хаос... а ехать надзирателем я бы не хотел,.... школота и вело-необразованное быдло так и будет ездить как хочет, а здесь опытные веллеры обсуждают как бы хорошо было бы... мечты мечты...
Господа!! могу сказать одно!
что по мне большая часть мне мешала это школьники с баз шоссеров!!!!!
они сц*ки самые наглые и самые задирестые были!!
так что быдлы это еще не проблема!!
прочел вариант по поводу 3 баз .. идеальный вариант разделения!!
В главу пилатона могу встать так как с управой уже раз сталкивался.. по плану экстри вождения могу напугать так что мало не покажеся!!! так же есть люди каторые оже могут показать мастер клас на трасе если такое понадобится!!
SOZDATELI
10.09.2010 - 10:42
ПыЖиК,
Ну если надо будит, то конечно покажем, но стоит ли оно того? Эта школота всё равно ничего не поймёт. В прошлом году мы когда ехали, собрались в свою кучку и очень даже спокойно ехали прикрывая друг друга от непонятного рода лезущих и назойливых как комары.
serioga
10.09.2010 - 14:06
на прошлой я себя чувствовал собакой пароды "Коли", которая загоняет "овц" в стадо, эти самые мелкие на шоссерах вы****лись на встречке догоняешь объясняешь в строй тока отъезшаешь на другого затолкнуть как те опять выпендриваются, при ходилось зажимать дерзко и объяснять на пальцах
SOZDATELI
10.09.2010 - 17:26
serioga,
Лучший способ в таких случаях - это не объяснение на пальцах, а на под-жоп-ни-ках!
mikola
14.09.2010 - 21:41
Цитата(vasili4 @ 16.08.2010 - 23:22)

1. как можно больше волонтёров. В прошлый раз людей очень нехватало и толпа очень быстро выходила из под контроля. Любителей покрасоваться впереди всей колонны я в счёт не беру. С них толку ноль вообще. "Контролировать скорость" впереди толпы могут и новички. Особых навыков здесь не нужно.
Сложнее всего, на мой взгляд - было как раз держаться между толпой и встречным движением и не выпускать людей на встречку. Знаю, что многие в прошлом году сорвали голос на этом. Именно на этой линии необходим наибольший опыт для обеспечения безопасности. Одёргивать лихачей, ставить их на место в колонну - было самой большой проблемой.
2. сразу предупредить, что крайняя левая полоса - для волонтёров и на неё выезд запретить. Врядли сработает, но может хоть кто-то поймёт.
3. исключить из маршрута дороги с единственной полосой движения в попутном направлении, а-ля Флорилор. Это был просто Epic Fail прошлого года. Здесь даже не знаю, что и предложить :/ Разворот "на месте" типа того, что был около Зориле на Каля ешилор - не лучше. С одной стороны - это одна из возможностей догнать остальных самым уставшим. С другой - создаётся хаос невероятный )
4. повторить опыт прошлого года с отстающими. В самом хвосте постоянно повторяли в громкоговоритель, что все отставшие и уставшие должны покинуть проезжую часть. По желанию они могут своим ходом добраться к центральной площади кротчайшим маршрутом для участия в afterparty.
5. по возможности, чуть больше полицейских машин сопровождения. Машины были только в начале и в конце. И зачастую в середине колонны водители пытались протиснуться во все пустоты, от чего большинство новичков тупо не знало что делать. В принципе, с этой проблемой могут справиться и волонтёры. Если я видел, что кто-то из водителей особенно рвётся протиснуться в колонну - я тупо останавливался непосредственно перед машиной и ждал хвоста колонны.
6. повторить прошлогоднюю пропаганду этого мероприятия. Перед событием мне о нём говорил наверное каждый, мой знакомый, спрашивая, буду ли я участвовать. И это есть гуд! Каждый водитель должен знать, что за мероприятие проходит и быть готовым уступить дорогу колонне.
Под каждым пунктом подписываюсь, особенно 1.
Именно из-за того что видел и старался обуздать некоторых - сорвал голос, кучу нервов, но понимал - если этого не сделать - будет трагедия.
Инструктаж нужно провести как можно масштабнее ДО начала (не на площади) - теме же короткими рекламными роликами, листовками на регистрации (да хоть под подпись).
Волонтерам жилетки надо выдать - не салатовые, а оранжевые - ИМХО они будут лучше видны и выделяться в массе желтых маек и салатовых жилеток.
Вот бы заранее заказать на их велы ещё такие автономные мигалки....
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.29596 или
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.13998Цитата(SLR @ 25.08.2010 - 14:09)

YUKAS,
Бесполезно... Найдутся немало субъектов, которые будут ездить из одного сектора в другой, красуясь направо и налево... Ну не дубиной же их загонять обратно в свой сектор...
пневматику для пэйнтбола выдать.
mikola
14.09.2010 - 22:09
Цитата(КИНОшник @ 3.09.2010 - 11:30)

самое главное с полицией с координировать все моменты, в прошлом году даже общения никакого с ними небыло
Тоже верно. Организаторам совместно с ними разработать тактику и действия в "случае чего", рассмотреть несколько возможных сценариев и действия в случае завалы, проезда маших скорой или пожарок (было подобное в прошлом году - тупили помню по полной молодые и "тормоза") и т.д.
Разработанную методику донести до сведенья волонтеров. Обязательно !
Видеосъемку кто будет делать ? Подскажите им (организаторам) чтоб сделали пару кадров с высоких точек (с гостиницы "Кишинэу" например - проезд колоны по проспекту Штефана, с высоток в начале Ботаники или с MallDova - проезд по виадуку, с Kentforda или Topaza проезд по Скулянке.)
Ещё - на сайте www.velohora.md - может правила проезда в колоне вывесить сразу на главную или линк выделить жирным и красным шрифтом ? Чтоб если кто зайдет, мог ознакомиться. Авось хотя бы 1% из этого выводы сделает, уже хорошо.
а вот еще вопросиг:
если будет пасмурно и волонтеры оденут дождевики, как их отличат от общей массы народа?
КИНОшник
16.09.2010 - 09:43
у них будут оранжевые биты в руках)
дождя не будет...судьба с нами так не поступит =)
jonah33
16.09.2010 - 19:56
Inspirado
16.09.2010 - 19:58
Чихайте на прогнозы, думайте о хорошем и все будет благополучно!!!
ЗЫ: На такой масштабный ежегодный праздник ОБЯЗАТЕЛЬНО будет сухо!!!
jonah33
16.09.2010 - 20:49
Inspirado, супер
mikola
18.09.2010 - 08:59
как связаться с Бредом ? срочно.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.