Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Передний и задний свет
Форум Velo.md > Технические вопросы, снаряжение, здоровье > Технозона
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
RDS
Цитата(sgallery @ 10.01.2013 - 19:02) *

Относительно фонарей (также и задних), интересное решение нашел один немец.
посмотреть
Для этого не нужна батарея, а генератор абсолютно бесконтактный, так что трения сведены к нулю, а торможения к минимуму. Конструкция несложная и основана на вихревых индукционных токах.

Чудес не бывает и основная проблема не в трении. Энергия которую потреб_ляет их фонарик 2 Вт. Следовательно эти 2 Вт надо где-то взять, а именно, они вычитаются из тех немногих Вт, которые затрачиваются байкером на кручение педалей. В электрокарах и гибридах "тормозят" генератором...
В поездке удобней пользоваться фарой питаемой от аккумулятора (стабильный свет не зависящий от скорости движения), а вот подзаряжать его можно от генератора встроенного во втулку колеса во время спусков совмещая заряд с притормаживанием. Силу торможения можно регулировать изменением тока зарядки батареи (больше ток, сильнее торможение). При этом не будем без толку стирать тормозные колодки и увеличивать энтропию вселенной. Достойные вело фары продают в ассортименте, генераторы во втулках уже не экзотика, осталось сделать датчик торможения и собрать простенький контроллер регулирующий заряд аккумулятора. Перенесём грин технологии с электрокаров на вело уровень! cool.gif
sgallery
RDS, я понимаю что чудес не бывают пока не доступен вечный двигатель, то торможение будет даже при ношении лишнего веса, как скажем нелегкий фонарик с аккумуляторами. Все же, MAGNIC можно пристроить в дальних поездках для подзарядки USB устройств, а также прочих аккумуляторов. Где то видел сравнение MAGNIC-a с генератором встроенным во втулку. Было сразу ясно что такая втулка тормозит гораздо больше, когда Magnic можно прикрепить к тормозам и тот будет набирать обороты для подзарядки USB девайсов/аккумов только при торможении, так что о потере тех бедных 2-х ватт можно забыть. Генератор встроенный во втулке генерирует постоянно ток при движении и весит эта штука гораздо больше. Кстати, по моим расчетам, 1 лишний кг вынуждает добавить 4.3 ватта на подъеме 10%. Из этого ясно что в многодневных поездках будет целесообразнее брать такую подзарядку, а не мешок аккумов. Устройство для подзарядки USB фичей можно взять просто из USB устройства для автомобильного прикуривателя, или собрать самому (не очень сложный).
RDS
Цитата(sgallery @ 11.01.2013 - 13:02) *

RDS...Генератор встроенный во втулке генерирует постоянно ток при движении...

Ты заблуждаешься и в корне не прав! Ток течёт в цепи ТОЛЬКО если она замкнута. Следовательно если генератор отключен, он ни как не влияет на твоё движение. Вес генератора встроенного во втулку не намного больше, а вот мощность, которую он может вырабатывать существенно выше. Кроме того, отсутствуют какие либо навесные элементы на веле, которые всегда мешают. При отключенной нагрузке на клеммах генератора будет потенциал, так наз. напряжение холостого хода, но так как ток не течёт, то нагрузка 0. Заряжать любые девайсы малым током слишком долго (любой аккумулятор заряжается током 1/10 от ёмкости в течении 12 - 14 часов), а вот на торможение мы бесцельно тратим массу энергии. Лучше иметь компактный, встроенный и мощный генератор с возможностью управления током зарядки, чем маломощный и навесной...
sgallery
RDS, вижу что мы пытаемся что то доказать друг другу, но основа наших споров в облаках. Так да, все зависит от нагрузки и замкнутой цепи на эту нарузку. Некоторым может нужно 100 ватт, - ну вот и пусть ставят такие движки как генератор. Генератор во втулке не управляется ручками тормозов, если уж самому не смастерить управление, а то вручную никто не будет играться тумблером на ходу. На зарядку аккумов 12-14 часов??? Спорно... Даже пальчиковые можно зарядить за пару часов, - все зависит от тока заряда и конкретного зарядного ус-тва. Вот вчера по телеку (Discovery SC) смотрел гаджет-шоу, где солнечная батарея зарядила 100% за 2.5 часов некий навигатор. Я тут не спорю о том что и как и сколько нужно на зарядку, а вообще о принципе работы устройства, которое предназначено для одной и той же цели, - вырабатывать ток. Мне к примеру, если ехать на несколько дней, запросто хватит будет подзарядка своего гармина и телефона днем, а ночью можно светить лампу на ходу. Вихревыми токами можно сделать генератор и помощнее, так что тут нет особой проблемы в этом плане. Метод предложенный мною привлекателен тем, что вполне достаточно смастерить крепление для генератора (за исключением карбоновых колес) и быстро присобачить к любому велу, когда со втулкой обстоят дела посерьезнее. Нужно купить колесо с такой втулкой, или заменить существующее. Втулка уже своим видом говорит что гораздо тяжелее (на мой взгляд, разработчики не ставили перед собой задачу "ультралайта"). А те, которые ездят на керамических подшипниках и заменили все болты на титановые??? А если есть два, или три вела? Может на всех заменить втулки?
Короче, кому что...

На видео (ниже) можно увидеть сравнение в плане торможения со встроенном во втулке генератором. Для шоссейных велах ген. на вихревых токах также привлекательнее и не требует апгрейда самого вела..

павел
извиняюсь, что отклоняюсь от темы разговора, но может мне кто-то посоветовать маячок, который не выпадет из держателя\не рассыпется по дороге от тряски...а то я второй раз приезжаю домой с пустым корпусом...только не предлагайте минилампочки на резиночках...нужен нормальный маячок на держателе...
Eugene
Цитата(павел) *

выпадет из держателя\не рассыпется по дороге от тряски..

не знаю, с какой тряской ты ездишь, но у меня самая простая авторовская мигалка живёт уже пятый год, и ничего не треснуло и не потерялось. Если неаккуратно взять байк за подседел, можно конечно сломать...
Изображение
sgallery
Цитата(Rois @ 17.10.2012 - 01:53) *

Интересно, а крепление фонарей подходит под "плоский" карбоновый руль? rolleyes.gif


Вчера наконец решил проблему таким образом:

Изображение

Изображение

Изображение

Если что, вот изображения покрупнее

Установил на нижней трубе, т.к. редко пользуюсь низкой посадкой, да тем более ночью.
Да, держатель с вращением на 360гр. брал на 999 у пользователя "dron". Цена вопроса - 30 лей. rolleyes.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.