Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: скрипят тормоза гидро...
Форум Velo.md > Технические вопросы, снаряжение, здоровье > Технозона
Страницы: 1, 2
Andrew
тормоза гидровлические DEORE XT
проблема : СКРИПЯТ и стали хуже тормозить sad.gif
Всё было супер но ...колодки задивали ротор , я не мог настроить. снял заметил что одна колодка не отходит обратно в целиндр до конца ... решил смазать (походу зря) после ротор не задевал но теперь при торможении оч сильно скрипит и плохо тормозит ...
вопрос :

что делать ? отмыть ?просушить ? ногреть? или ваще выбросит у кого есть опыт помогите советом ...
ferdie
Цитата(Andrew) *

что делать ? отмыть ?просушить ? ногреть? или ваще выбросит у кого есть опыт помогите советом ...

lol.gif
Отмой и просуши.
Vlad1994
бэи Andrew дути май гинь ын сервис ундева.... smile.gif
lol.gif lol.gif lol.gif lol.gif wink.gif
Andrew
Vlad1994, boean.gif Бэй
Eugene
Цитата(Andrew) *

СКРИПЯТ

если колодки металлические - это нормально. Отнести в сервис, чтобы выровняли поршни и настроили положение калипера.
Andrew
ferdie, на форумах много пишут что не помогает ничего ... sad.gif а у меня паника blink.gif
Цитата
Отнести в сервис, чтобы выровняли поршни и настроили положение калипера.
думал сам разберусь ... ищу инфу read.gif
Бэтмэн
в сервис !
Maxim
У меня та же проблемма ток я уже привык. причем начинают скрипеть если намокнет переднии ротор. обычно после хорошего длинного спуска шум пропадает.

А вот то шо плохо тормозит, ту уж вы что то намудрили батенька.....надо в сервис.... blink.gif
костя-нн
к Карамаке в джаянт ,могу настроить но лучше к нему
Eugene
сочетание "металических" колодок и ротора типа см-рт75 в 90% случаев дает визг и скрип,особенно впереди. Это как бы норма жизни,говорю по своему опыту smile.gif
Aikis
Как вариант, самый простой :
- выбери себе затяжной + крутой спуск, обильно намочи простой водой колодки с ротором, и начни спускаться на скорости до 10 км в час постоянно прижимая скрипящий тормоз, каждые 50 метров обливаешь всё по новой (повторять не менее 3х раз)
- втыкни 1\2 или 1\1, крути педали и зажимай тормоз предварительно смочив вышеперечисленное.

Мне помогало, кроту тоже помогало.
костя-нн
там надо прокалить , почистить от масла ,выставить калипер и поршни,это только к специалисту ,иззевательства с водой и спуском тоже прокаливание только колодки не выставит,+ колодки все такие съедаются при такой прочистке тормозов
Aikis
smile.gif на своих откатал уже 9000, таким способом чищу примерно 1 раз на 500 км. Пока менять не собираюсь. А на счёт прокалки - ты не прав.
костя-нн
айкис - дарагой cool.gif
,у меня не первые тормоза и не 2ые под диск,
твой способ я пробовал ,и не буду доказывать прав я или нет,
за неимением механика - можно,
но лучше ,нормально в сервис , понимаешь?
при таком способе играет ротор,пилятся колодки ,
и далеко не на всех тормозах и типах колодок он помогает
DeeMa)))
Костя-нн, полностью с тобой согласен.. Тоже откатал не на одной гидравлике и все эти способы знаю и тоже использовал неоднократно, но в тех случаях, когда был выходной или я был далеко, но потом сразу в Джаинт и Макс хэ-хэй)) и потом было всё зашибец)) cool.gif wink.gif
ABitW
Цитата(Andrew @ 10.11.2009 - 16:41) *

... решил смазать (походу зря)

первым делом полностью удалить остатки смазки из калипера.
У меня была такая фигня. Попало масло на колодки. Что только не делал - и шлифовал и мыл по всякому. Визг не пропадал. Пришлось менять колодки.
К стати, ИМХО, лучше поставить пластиковые.
плюсы: не визжат, лучше модуляция, ниже цена, ротор изнашивается значительно меньше
минус: быстрее умрут.
Правда не знаю, делает ли шима для ХТ пластиковый вариант
Но правильнее всего:
Цитата(neonmaster @ 10.11.2009 - 17:30) *

в сервис !

с тормозами лучше не шутить
Eugene
Цитата(ABitW) *

Правда не знаю, делает ли шима для ХТ пластиковый вариант

делает,есть пластиковые и металлические.

Цитата(ABitW) *

Попало масло на колодки

если колодки металлические, то их можно попробовать прокалить на сковородке, пока из них дымок не пойдет - вот масло и выпариться. Сам такое делал с колодками от хаес.
ABitW
Цитата(Eugene @ 11.11.2009 - 08:05) *


если колодки металлические, то их можно попробовать прокалить на сковородке, пока из них дымок не пойдет - вот масло и выпариться.

можно, конечно. но если перекалить, то колодки при торможении могут разрушиться. И что самое неприятное - теоретически могут заклинить ротор. А это на много хуже чем просто не работоспособность одного тормоза.
Думаю оно того не стоит, ИМХО smile.gif
Andrew
спосибо вам вело братья ... я чесно тоже люблю разобрать-сломать , поэтому думал сам разберусь , но обдумав решил "поиду в сервис " ! ибо дело тут деликатное ... почитав отзовы мастеров-фломастеров зделал вывод что 50% таких эксперементов заканчиваютсья заменой колодок sad.gif короче иду в Giant
Demon
ABitW,
от чего они могут разрушиться!??? cool.gif
Joratin
Я колодки от Авидов металлические тоже снимал прокаливал над огнем, держа сами колодки плоскогубцами (Юджен, и как ты потом с этих сковородок кушал =)
Мне такой вариант помог. Сервисов у нас в городе нет.
ABitW
Demon,
от перегрева
Eugene
ABitW,
при торможении диск и колодки могут нагреваться до примерно схожих температур...

Цитата(Joratin) *

(Юджен, и как ты потом с этих сковородок кушал =)

А что, обратная сторона колодки говном вымазана? smile.gif Металлическая пластина,лежит тормозным участком вверх, что со сковородкой станет, скажи? У меня электроплита, и открытый огонь дома сделать трудно.
ABitW
Цитата(Eugene @ 11.11.2009 - 14:58) *

ABitW,
при торможении диск и колодки могут нагреваться до примерно схожих температур...


схожих с чем? С тампературой газовой горелки?
Demon
ABitW,я не замерял температуру до которой нагреваются тормозные элементы при торможении!но,я думаю,нет я знаю-что колодки делают так .что бы они работали при перегреве!читал не однократно в обзорах,что именно при перенагреве(сильных и длительных торможениях) работа тормозов оценивается отдельно!а если учесть условия при которых колодки перегреваются и регулярность-не думаю что им страшно нагревание на сковороде!
Eugene
Цитата(ABitW) *

схожих с чем? С тампературой газовой горелки?

с температурой на сковороде.Я про открытое пламя не говорил.
ABitW
Demon,
Eugene,
хотите на спор я убью ваши колодки на сковороде?
Eugene
ABitW,
на спор не надо,я говорю только за свой опыт - масло попало на колодки, тормоз практически не тормозил - я снял колодки,положил на сковородку и прокаливал до того,пока из них дым не пошел.Поставил обратно и всё стало как было. Цель убить колодки передо мной не стояла.
Andrew
ABitW, любезныи речь не об этом ...
Eugene, попробую сегодня подогреть ну если не получитьсья одам ABitW, пусть делает из них котлетки biggrin.gif
Всем МИР
ABitW
Eugene,
я имею ввиду, что СУЩЕСТВУЕТ вероятность того, что при перегреве во время прокаливания, колодки могут потерять свои свойства. А потом при торможении температура нагрева может стать критической.
Вы со мной не согласны?
Andrew,
из своих колодок котлетки Вы будите делать исключительно самостоятельно - на свой вкус
Andrew
ABitW, ничего личного
сегодня я узнаю кто из вас был прав vieux10.gif... иду жарить котлетки
AMG
Если по аналогии с автомобильными колодками, то достаточно их промыть в бензине. Так же поступают с диском сцепления на который попало масло.
Температура кипения масла около 270 градусов, так что нагреть колодки до этой температуры чтобы масло с них испарилось - не вопрос, главное чтобы они медленно остыли, иначе , ели их остудить принудительно (например водой) - могут и разрушиться, но уж потеряют свойства наверняка.
SILVER
ABitW,
cool.gif жарил свои котлетки 2 раза, помогает, масло испаряется, колодки живые оч хорошо тормозят, но думаю часто это вредно.
Eugene
ABitW,
Вероятность повреждения существует,если как написал AMG резко остудить колодки.А если нагреть их на сковороде до появления дымка и дать им остыть - все будет отлично.

Мне интересно, до какой температуры разогревается ротор и колодки с калипером при затяжных спусках. Ведь если на сковородке их надо прокалить до 200-240 градусов, и это возможно вредно для них - то какая температура возникает при их работе? Вот видео с нагретым роторм, но температуры там не видно естественно:
http://www.youtube.com/watch?v=w4K1X4zWD_k
зы: так делать не стоит,может повести ротор!
melkii
din dscrierea la video - Disc temperature above 800°C ...

http://www.youtube.com/watch?v=wmuM8GgBxIg...feature=related
Provodnick
Цитата(Andrew @ 10.11.2009 - 16:41) *

тормоза гидровлические DEORE XT
проблема : СКРИПЯТ и стали хуже тормозить sad.gif
Всё было супер но ...колодки задивали ротор , я не мог настроить. снял заметил что одна колодка не отходит обратно в целиндр до конца ... решил смазать (походу зря) после ротор не задевал но теперь при торможении оч сильно скрипит и плохо тормозит ...
вопрос :

что делать ? отмыть ?просушить ? ногреть? или ваще выбросит у кого есть опыт помогите советом ...


То что один цилиндр ходит а другой нет, это бывает. Это происходит от того что туда попадает пыль, грязь, вода в следствии чего цилиндр начинает плохо скользить. Поэтому нужно периодически чистить.
А то что не мог настроить калипер чтоб не задевал это скорее потому что он не был изначально ровно настроен и колодки стёрлись не ровно а под неким углом. Вот что нужно сделать в твоём случае:

1. Открутить калипер и снять колодки.
2. Вымыть колодки от грязи и жира. Нагреть до высушивания на газовой плитке или феном.
Тоже самое проделать с ротором.
3. Нажать чуток на ручку пока цилиндры не выйдут оба примерно на 3-4 мм. Если один выходит а другой нет, то тот что выходит придерживать и тогда выйдет и другой.
4. Почистить щёточкой всю грязь, цилиндр, во круг цилиндра и всю внутреннюю часть калипера.
Я использую кисточку для ресниц и силиконовый спрэй который вымывает всё и быстро сохнет.
5. После того как всё высохнет, капнуть пол капли тормозной жидкости (в данном случае минералку шимано) в щель которая между цилиндром и калипером, достаточно капнуть в одно место, дальше
она сама растечётся вокруг цилиндра. Проделать операцию с обоими цилиндрами.
6. Ровно надавить на цилиндры чтоб они вернулись в исходное положение.
7. Вытереть сухой тряпкой остатки масла.
8. Установить калипер и настроить так чтоб ротор проходил ровно по центру через прорези калипера.
Не переборщите с затяжкой болтов, иначе сорвёте резьбу на вилке или адаптере.
9. Установить колодки.
10. Теперь нажимать на ручку не до конца а короткими шагами до тех пор пока не встанут в нужное им положение.
Если всё было правильно сделано, то всё будет ровно и ничего не будет задевать.
Если колодки новые то понадобиться некоторое время пока колодки притрутся.
Brain
Provodnick, спасибо большое! Оч прикольная штука!))
Andrew
на выходных воспользовался пособием Provodnick,-а (спс ему за чёткое описание ! (scurt clar si cuprinzator ))
и по совету Eugene, не заморачиваясь просто поставил калодки на конфортку и включил иё (ушол и забыл biggrin.gif ) минут через 7 вернулсья колодки были красные ...(думал ППЦ ей ) остыли, поставил на место и ОПА, ручку тормоза до упора а тормоза нет(с колодками чтото случилось .Возможно згорела прослоика с колодки и они стали тоньше хз?!) ...
решил "Еду в сервис" и чтоб хоть както доехать поменял местами передние калодки на задние ... и какого было моё удивление когда я вставил поджаренные колодки впрёд они тормозили! и не скрипели! как и раньше ...поездку в сервис отложил cool.gif
Eugene
Цитата(Andrew) *

минут через 7 вернулсья колодки были красные

а вот это зря.Надо было их калить до того,пока дымок не пойдет испаряющегося масла.
Andrew
Eugene,
Цитата(Eugene) *

а вот это зря
отвлекли -> забыл - > ступил sad.gif (ваще покраснел только штырь(упор) от колодки )
но на колодке я прочитал "Metal" подумал " может пронесёт " ?
Eqwilibrium
Есть много вариантов материала из которого изготовлены колодки !
Вот несколько и их описание назначения :
-Sintered Gold
-Organic
-Semi Metallic

Semi-metallic Disc Pads :
• All round semi-metallic (organic) pad
• Ideally suited to leisure and light competition riding
• Excellent modulation
• Long lasting
• Low heat generation

Semi-metallic PLUS Disc Pads:
• High performance semi-metallic (organic) pad
• Ideal for most types of riding especially where extra
durability is needed
• Super long life
• Good braking performance in wet or dry conditions
• Good modulation
• Low heat generation

Sintered Disc Pads:
• Sintered high performance pad
• Ideal for use in endurance riding
• Excellent braking even in dirty conditions
• Longest life
• Solid lever feel
• Higher heat generation
• Not suited to closed hydraulic systems

Лично себе заказак ОРГАНИКИ ! Помотрим на их качества !
Provodnick
На личном опыте скажу что колодки нагреть на огне можно, в идеале подойдёт газовая плитка, держать над огнём плоскогубцами. Но не стоит перегревать, а уж тем более доводить до красна. Достаточно разогреть до тех пор пока не появится специфический запах.

Eqwilibrium,
Где скопировал? Ты хоть понял что тут написано? smile.gif

Для тех кто в танке объясню.

Колодка состоит из 2 составных: это подложка и компаунд который к ней приклеен, то есть та поверхность об которую трётся ротор.

Подложка может быть из металла, меди и дюралюминия. Разница между ними такова - металл имеет свойство ржаветь но дешевле; дюралюминий легче, но дороже; медь понятно. Есть ещё титановые.

Компаунд колодки в основном можно поделить на 2 вида, органические (organic, resin) и металлические (sintered), бывают и другие типы. Не буду вдаваться в подробности из чего сделан тот или иной компаунд. Безусловно у каждого компаунда есть свои плюсы и минусы, но на мой взгляд единственный большой плюс металлических это более долгий срок служб, у органических же, куда больше плюсов - не шумят, лучше тормозят, легче, меньше нагревают ротор и не изнашивают его так быстро. Минус органики быстрый износ. Для сравнения, за один сезон использую в среднем 2 пары колодок, а пара металлических может хватить на 2 сезона а то и больше, смотря кто как катает. В общем за органику переплачиваешь, но на мой взгляд эти затраты оправдывают себя. Выбор за вами.
ALEXANDR
Sintered Gold
-Organic
-Semi Metallic

Semi-metallic Disc Pads :
• All round semi-metallic (organic) pad
• Ideally suited to leisure and light competition riding
• Excellent modulation
• Long lasting
• Low heat generation

Semi-metallic PLUS Disc Pads:
• High performance semi-metallic (organic) pad
• Ideal for most types of riding especially where extra
durability is needed
• Super long life
• Good braking performance in wet or dry conditions
• Good modulation
• Low heat generation

Sintered Disc Pads:
• Sintered high performance pad
• Ideal for use in endurance riding
• Excellent braking even in dirty conditions
• Longest life
• Solid lever feel
• Higher heat generation
• Not suited to closed hydraulic systems

ШООО это было blink.gif
Andrew
в сервесе мне сказали что "если масло попало на колодку -жопа" мои (колодки) после нагрева до красна перестали скрипеть но вот что-то сними не то , вроде не задевают но на больших поворотах (при нагрузке ) всё же задевает sad.gif (это после сервеса (полностью настроили)...
Eugene
Цитата(ALEXANDR) *

ШООО это было

копипейст бай экви smile.gif

Цитата(Andrew) *

не задевают но на больших поворотах (при нагруске ) всё же задевает (

нагрев колодок к этому вряд ли может быть причастен. Возможно просто надо раздвинуть поршни, например.
Aikis
Цитата(Eugene @ 4.12.2009 - 20:14) *

Возможно просто надо раздвинуть поршни, например.


или получше зажать эксцентрик.
Provodnick
Цитата(Andrew @ 4.12.2009 - 18:56) *

в сервесе мне сказали что "если масло попало на колодку -жопа" мои (колодки) после нагрева до красна перестали скрипеть но вот что-то сними не то , вроде не задевают но на больших поворотах (при нагрузке ) всё же задевает sad.gif (это после сервеса (полностью настроили)...

А что за сервис такой?
Andrew
Giant (Мах) но парень толклвы ,сразу сказал ротор немного кривои + колодки убитые после поджарки smile.gif + с меня взял 100 лей хотя по праису я на 150 посидел (1час/10евро)
прокочал систему
поправил руль
настроил тармоза (снимал клипер и тп)
+по мелочам
Eugene
Цитата(Andrew) *

колодки убитые после поджарки

подогреть надо было а не жарить biggrin.gif
Бэтмэн
колодки фри !
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.