Всем привет. Помогите, пожалуйста с выбором системы для Focus Blue Ridge (кроссовый гибрид).
Изначально искал по всему интернету Shimano Alivio M411 (48 зубьев), но на всех известных крупных сайтах ее нет в наличии, либо по каким-то причином нет ее доставки в Молдавию.
Нашел как альтернативу
Truvativ Isoflow 8 Trekking 3.0FSA Dyna DriveК сожалению, я не разбираюсь в этих компонентах и не знаю, сравнимы ли они с Alivio или лучше (хуже).
Там же я нашел
Shimano Deore , но в сервисе Аутора, где я изначально пытался найти систему для Focus, мне сказали, что смысла ставить на гибрид Focus что-то выше уровнем, чем Alivio, лишено смысла.
saymex
20.03.2011 - 14:44
Цитата(SLR @ 20.03.2011 - 12:05)

Всем привет. Помогите, пожалуйста с выбором системы для Focus Blue Ridge (кроссовый гибрид).
Изначально искал по всему интернету Shimano Alivio M411 (48 зубьев), но на всех известных крупных сайтах ее нет в наличии, либо по каким-то причином нет ее доставки в Молдавию.
Нашел как альтернативу
Truvativ Isoflow 8 Trekking 3.0FSA Dyna DriveК сожалению, я не разбираюсь в этих компонентах и не знаю, сравнимы ли они с Alivio или лучше (хуже).
Там же я нашел
Shimano Deore , но в сервисе Аутора, где я изначально пытался найти систему для Focus, мне сказали, что смысла ставить на гибрид Focus что-то выше уровнем, чем Alivio, лишено смысла.
Вот такой вариант неплохой (175,0 mm 26-36-48)
http://www.bike-components.de/products/inf...I-mit-KSR-.htmlидет в комплекте с интегрированной кареткой
http://www.focusbikesuk.com/08/focus-hybri..._blue_ridge.phphttp://www.velo-stokcenter.ru/index.php?productID=10799http://veliki.com.ua/goods_2010_Focus_blueridge_he_27g.htmвезде на них стоит FSA Dyna Drive, навеска в большинстве случаев Deore, с какого перепугу туда должна идти система не выше аливио?
не могли бы вы выложить фото и список компонентов вашего велосипеда?
anatolii
20.03.2011 - 18:37
Цитата(ejik @ 20.03.2011 - 17:15)

везде на них стоит FSA Dyna Drive, навеска в большинстве случаев Deore, с какого перепугу туда должна идти система не выше аливио?
Как сказал мне техник в сервисе Аутора, так я и написал.
Тогда у меня два вопроса:
1) Ставить FSA Dyna Drive, как идет с завода на него, или Deore? Есть ли между ними разница?
2) Кассета на заднем колесе в достаточно хорошем состоянии (определить марку не могу, нет ни одной надписи). Если я меняю цепь и ставлю систему FSA или Deore, нужно ли менять заодно и кассету тоже на Deore?
Цитата(anatolii @ 20.03.2011 - 18:37)

Принимают только PayPal... Кредитку не хотят.
SLR,
2) цепь меняется вместе с касетой, если вы меняете только систему и с существующей цепью у вас проблем нет то лучше ее не менять, тк на старой касете новая цепь будет скакать, если вы твердо решили менять цепь и пробега на вашей касете больше 1000км то готовьтесь терпеть пока прикатается новая цепь или берите сразу уже и новую касету
ejik,
Хм.. Цепь у меня достаточно растянута. Я именно ее и собрался менять, а заодно систему, потому что на системы зубья истерты визуально сильно, а на кассете - нет, хотя ее пробег не менее 2 тыс. км. Видимо, будет лучше поменять все сразу?
ferdie
20.03.2011 - 19:44
SLR это будет идеально!
Но вообще можно поменять кассету, взять пару новых цепей и поменять вторую звезду на системе - этого достаточно. Не обязательно менять шатуны и каретку.
SLR,
ну можешь взять без касеты попробовать, хотя странно как у тебя сочетается растянутая цепь и 2000км пробега на касете, боюсь будет скакать, но если ты не гоняешься и есть время на прикатку (километров 200-300) то можешь касету не брать
Спасибо всем за советы. Вроде все понятно.
Только, если я меняю систему на Deore, то кассету Deore ставить не могу? У меня 8 передач, а Deore выпускается только на 9, как я понял.
SLR, так и манетки придется менять на 9-ковые,если менять кассету задумаешь)))самое просто сменить систему.
Ну, если копировать оф. конфигурацию, то выходит
1) Система FSA Dyna Drive или Shimano Deore 48/36/26
2) Кассета Shimano Deore 11-32 (только вот сомневаюсь, а не будет ли лучше для гибрида 11-34)?
3) Манетки на 9 передач Shimano Deore. Только вот в коллекции Deore их несколько видов. Подойдут ли
такие?
4) Это все, надеюсь, что нужно менять? )) Переключатели Alivio пока можно не трогать? ))
SLR,
вы такими темпами дойдете до замены всего велосипеда))
saymex
21.03.2011 - 21:40
Цитата(ejik @ 21.03.2011 - 11:05)

SLR,
вы такими темпами дойдете до замены всего велосипеда))
У меня так и получилось с маленьким апгрейдом
вела. И тоже все началось с шатунов.
Так можно же кассету восьмериковую оставить и манетки с цепью и задней перекидкой не придется менять.
Цитата(saymex @ 21.03.2011 - 21:40)

Так можно же кассету восьмериковую оставить и манетки с цепью и задней перекидкой не придется менять.
Задний переключатель, как я понял, не меняется при переходе кассеты с 8 на 9.
saymex
21.03.2011 - 21:53
Цитата(SLR @ 21.03.2011 - 21:48)

Задний переключатель, как я понял, не меняется при переходе кассеты с 8 на 9.
Задний переключатель Аливио не совместим с 9-ериковой трансмиссией. Лишь 2011 года - новая модель аливио рассчитана на 9 скоростей.
Цитата(SLR @ 21.03.2011 - 21:48)

Задний переключатель, как я понял, не меняется при переходе кассеты с 8 на 9.
Можно и не менять если будет достаточно его емкости.
Цитата(SLR @ 21.03.2011 - 10:17)

Ну, если копировать оф. конфигурацию, то выходит
1) Система FSA Dyna Drive или Shimano Deore 48/36/26
2) Кассета Shimano Deore 11-32 (только вот сомневаюсь, а не будет ли лучше для гибрида 11-34)?
3) Манетки на 9 передач Shimano Deore. Только вот в коллекции Deore их несколько видов. Подойдут ли
такие?
4) Это все, надеюсь, что нужно менять? )) Переключатели Alivio пока можно не трогать? ))
подойдут манетки. ты про цепь забыл ))
Hero,
Как выяснить эту емкость?
Цитата(Rois @ 21.03.2011 - 22:18)

ты про цепь забыл ))
Не, про цепь я помнил. С цепи и системы началась вся эта полоса замен ))
Цитата(SLR @ 21.03.2011 - 22:19)

Hero,
Как выяснить эту емкость?
Не, про цепь я помнил. С цепи и системы началась вся эта полоса замен ))
Из интернета: Емкость переключателя (deraileur capacity)– суммарная разница между самыми большими и самыми маленькими звездами кассеты, которая может быть отработана переключателем без провисания или заедания цепи. Емкость определяется длиной рамки натяжителя. Обычно в документации указывается емкость переключателя, для этого нужно знать какая конкретно модель у Вас установленна.
Вот тут
http://velorama.ru/glossary/capacity.phtml и тут
http://community.livejournal.com/hhc_ds/519.html может быть интересная информация по этому поводу
SLR
если ставить 9тириковую касету с манетками то цепь нужна уже девятириковая
А что за крепление Octalink? Я могу ставить на велосипед
такую систему? Или к ней надо еще отдельно докупать что-то?
SLR,
мой Вам совет:
раздобудьте бумажный шимановский каталог 2010, 2011. Очень занимательная, грамотная и полезная вещь. Многие вопросы отпадут.
ЗЫ: Я, пожалуй, больше не встречал таких правильных талмудов.
SLR,
окталинк это форма вала картеки. подробности на фотках ниже
http://www.velobazar.com/catalog/utility/bb-setи если у вас стоит обычная картека под квадрат то придется менять еще и ее иначе шатуны под окталинк туда не встанут
ejik,
Можешь подсказать, какую систему ставить? Я уже совсем запутался. Я думал, вал идет в комплекте с системой. Теперь что выходит, что эта система скорее всего на вал от моей старой системы не встанет?
Если покупать отдельно каретку, то фиг поймешь, какой мне нужен диаметр и длина каретки... У меня документации от своего велосипеда нет...
Я даже не знаю, квадрат у меня или этот octalink. На шатунах системы написано Shimano и больше никаких опозновательных знаков.
SLR,
ну если у тебя старая система под квадрат, то бери любую доступную под квадрат, если под окталинк то бери систему под окталинк, елси реально решил поменять полвелосипеда, то бери каретку под окталинк и систему под окталинк
но хочу обратить внимание что если система труватив то там скорее всего, если не квадрат то ISIS и вал под окталинк туда не подойдет
еще немаловажным фактором является длина вала
Kонстантин
22.03.2011 - 13:37
Система под квадрат, вот же видно:

Только зачем менять исправную каретку, проще поменять систему или найти отдельно звёзды и поменять изношенную...
Kонстантин,
Спасибо. Приду домой, посмотрю, квадрат там или нет. Но чую, что квадрат, потому что с завода идет FSA Dyna Drive, как на рисунке. Предыдущий хозяин сменил на Shimano, но вряд ли менял каретку.
Еще не понимаю, почему у Deore сразу 3 варианта заднего переключателя. Подходит
этот под
эту кассету?
Kонстантин
22.03.2011 - 14:37
Вообще, причём тут Деор, ты задумал поменять всю трансмиссию?
Если я правильно понял, у тебя кассета на 8 скоростей и система Аливио с изношенной второй звездой которую ты хочешь поменять, правильно?
Так в чём проблема, поменяй звезду, купи две цепи на восьмерик и катайся дальше... Вот тебе звёзды Шимано на замену, выбирай под свою систему:
http://www.chainreactioncycles.com/Categor...&BrandID=94
SLR,
как правило переключатели идут трех видов с длинной, короткой и средней лапкой, это выражено в расстоянии между роликами. с Длинной лапкой бывают с обычной и реверсной тягой. (это теория, не знаю какие развновидности деора бывают)
Тебе нужен переключатель с длинной лапкой и прямой тягой. то есть тот переключатель что на картинке - подойдет
Kонстантин,
аливио вроде клепаная идет, там чтоб поменять звезду нужно сверлить, затем искать боночки и болты
Kонстантин
22.03.2011 - 14:56
Цитата(ejik @ 22.03.2011 - 14:44)

Kонстантин,
аливио вроде клепаная идет, там чтоб поменять звезду нужно сверлить, затем искать боночки и болты
Может раньше были клёпанные, сейчас на болтах.
http://www.chainreactioncycles.com/Categor...&BrandID=94 В любом случае, проще и дешевле поменять одну звезду, чем переводить всю трансмиссию на 9 скоростей...
Kонстантин,
судя по фотографии у него в профиле, система у него все таки из категории "раньше"
ну а вдруг ему хочется перевести все на 9?
Цитата(Kонстантин @ 22.03.2011 - 14:37)

Вообще, причём тут Деор, ты задумал поменять всю трансмиссию?
Если я правильно понял, у тебя кассета на 8 скоростей и система Аливио с изношенной второй звездой которую ты хочешь поменять, правильно?
Поменять только систему и цепь - это план минимум, если замена всей трансмиссии выйдет непосильно дорого. На системе сильно потерты зубья малой и средней звезд. В принципе кассета на 8 звезд в хорошем состоянии, хотя пробег у нее уже 2-3 тыс. км. В сервисе Аутора мне указали, что задний переключатель и манетки уже не в лучшей своей форме, хотя еще позволяют покататься.
А план максимум - это вернуть велосипед к своему родному виду. С завода Blue Ridge идет с более дорогими системой и кассетой на 9 звезд, а не на 8, переключателями и манетками Deore. Я покупал его уже не новым и предыдущий хозяин заменил всю обвеску более дешевыми аналогами и перевел его на 8 звезд. Что задний переключатель - Alivio, я уверен, а вот модель системы определить не могу, ибо кроме надписи Shimano на ней нет больше ни одного намека на ее происхождение.
SLR,
с внутренней стороны шатунов должна быть выбита маркировка. либо вдоль шатуна, либо по кругу вокруг педальной оси, найденную маркировку вбить в любой поисковик. то же самое проделать с внутренней стороной заднего переключателя обращенной к спицам
Цитата(ejik @ 22.03.2011 - 19:26)

либо по кругу вокруг педальной оси
Shimano FC-TS 38 Даже не Alivio или Altus...
Нашел какой-то
PDF. Вроде по нему - квадрат. Этого достаточно или мне попытаться открутить шатуны, чтобы увидеть квадрат глазами? Я снял колпачок со стороны левого шатуна - вал выглядит, как шестигранник, а не квадрат. Попытаться раскрутить крышку со стороны правого?
А Deore на квадраты, кажется, не существует. Что тогда выбирать сравнимое? FSA Dyna Drive?
Цитата(Kонстантин @ 22.03.2011 - 14:56)

Может раньше были клёпанные
Посмотрел. Звезды - на заклепках.
saymex
22.03.2011 - 21:39
Цитата(SLR @ 22.03.2011 - 21:17)

Shimano FC-TS 38 Даже не Alivio или Altus...
Нашел какой-то
PDF. Вроде по нему - квадрат. Этого достаточно или мне попытаться открутить шатуны, чтобы увидеть квадрат глазами? Я снял колпачок со стороны левого шатуна - вал выглядит, как шестигранник, а не квадрат.
Чтобы снять шатуны с каретки под квадрат необходим специальный инструмент такой:
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=671Без него никак.
Видимый шестигранник - это прижимной болт каретки :
http://techdocs.shimano.com/media/techdocs...69830694234.pdf
saymex,
Спасибо большое, действительно похоже на прижимной болт. Слава богу, что не успел заказать на окталинке. Значит, выбора особо другого нет, кроме FSA Dyna Drive. Или кто-то подскажет, что-то лучше, уровня Alivio-Deore?
Аливио не клепанная. У меня на бэйсике стояли шатуны старые Аливио, поменяла вторую звезду на деор и все. До этого прыгала цепь. Сменила звезду и цепь - все стало ок. Правда еще кассету сменила на б/у ЛХ.
Florin
22.03.2011 - 22:03
Цитата(saymex @ 23.03.2011 - 00:09)

Чтобы снять шатуны с каретки под квадрат необходим специальный инструмент такой:
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=671Без него никак.
Видимый шестигранник - это прижимной болт каретки :
http://techdocs.shimano.com/media/techdocs...69830694234.pdfeu asa intrument am cumparat la piata centrala, pina la o suta de lei, nu mai tin minte cit exact.
saymex
22.03.2011 - 22:05
Цитата(SLR @ 22.03.2011 - 21:59)

saymex,
Спасибо большое, действительно похоже на прижимной болт. Слава богу, что не успел заказать на окталинке. Значит, выбора особо другого нет, кроме FSA Dyna Drive. Или кто-то подскажет, что-то лучше, уровня Alivio-Deore?
Проблема в том, что сейчас только бюджетные шатуны производятся под каретку квадрат. Потому уровень аливио или деоре - это либо интегрированная каретка или окталинк.
Я посоветовал данный
вариант, так как шатуны с интегрированной кареткой идут в комлекте с самой кареткой. Вот как на
фотографии комплекта.
Цитата(saymex @ 22.03.2011 - 22:05)

Я посоветовал данный
вариант, так как шатуны с интегрированной кареткой идут в комлекте с самой кареткой.
Как выяснить, что эта интегрированная каретка подходит? Каретки же тоже отличаются?
saymex
22.03.2011 - 22:26
Цитата(SLR @ 22.03.2011 - 22:23)

Как выяснить, что эта интегрированная каретка подходит? Каретки же тоже отличаются?
Резьба в раме под каретку идет стандартная. На моем веле была тоже каретка под квадрат, заменил ее на интегрированную - без проблем.
Была такая
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=34652 , теперь такая установлена:
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=19366
saymex,
Я просто смотрю на сайте каретки - у них разные диаметры и длины вала...
saymex
22.03.2011 - 23:06
Интегрированная каретка представляет собою 2 внешних подшипника, которые прикручиваются к раме. Вал интегрирован с правым шатуном. Под длину вала шатунов интегрированная каретка подгоняется при помощи поставочных колец, которые идут в комплекте. Про разный диаметр каретки - это для меня новость.

Подробнее об этом:
http://www.sportgen.ru/index.php?option=co...17&Itemid=1
Ну... В таком случае, мой выбор таков:
СистемаЗадний переключательКассетаМанеткиЦепьНадеюсь, что подобрал все правильно и ничего не забыл. А то обидно будет, если приедет и не подойдет.
saymex
22.03.2011 - 23:30
saymex,
В чем там разница?
saymex
22.03.2011 - 23:42
Цитата(SLR @ 22.03.2011 - 23:32)

saymex,
В чем там разница?
Конструкция переключателей Shimano серии shadow очень похожа на sram. Разница в работе деора и sram очевина на видео :
http://www.youtube.com/watch?v=NYKvCLC23wwА манетки SLX мне просто внешне больше нравятся.
Mutant
22.03.2011 - 23:46
Цитата(saymex)

Про разный диаметр каретки - это для меня новость.
а если так?
1.37x24 Tpi English
1.36x24 Tpi Italian
BB30 Cannondale придумал.
учи матчасть.
Цитата(SLR)

Цепь
бери Campagnolo Record 9 sp, чуть дороже, но ресурс выше в разы.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.