Добил таки отчёт о состоявшейся поездке. Основано на реальных событиях, персонажах и их горных велосипедах. Для правильного восприятия текста рекомендуется мягкое кресло и знание алфавита

Если лень читать много буков, то последний абзац в помощь
Собираясь впервые посетить незнакомую страну, обычно интересуешься её географическими особенностями: площадью, граничащими государствами, выходом к морю, рельефом, численностью населения, температурными режимами и т.д. Не знаю как другие люди, но, уже находясь в этой стране, из всех достопримечательностей мне больше всего хочется забраться на самую вершину. И оттуда, сверху (если это, конечно, не степь), окинуть взглядом всё огромное пространство, послушать одинокие звуки ветра, ощутить спокойствие, тихую радость, близость к небу и сказать себе: ”Как же красиво! Вот она - новая вершина в моей жизни!”. Это чувство уникально. Оно как фотография в альбоме, остаётся в памяти на всю жизнь. И повторно испытать его в такой же мере на этом месте уже не получится. Но… Можно снова вспомнить и увидеть его на лицах людей, испытывающих это чувство впервые

Так оно и произошло в минувшую субботу (15.09.12) на вершине нашей Молдовы – горе Баланешты. Я увидел эмоции ребят, побывавших там впервые, и снова вернулся в тот самый день, когда стоял в нескольких километрах от вершины, на краю обрыва и смотрел на далёкие белые домики молдавских сёл. И если ты тот самый счастливчик, желающий испытать подобное чувство, то этот отчёт посвящается тебе как инструкция к применению

Идея организовать массовую поездку в Баланешты назревала у нас с Колей (
Rumba) ещё с прошлого года. Изюминка её состояла в возможности сделать поездку доступной даже начинающему велосипедисту. Такая возможность выпала на минувшие выходные. Думаю, что нас собралось бы ещё человек на десять больше, если бы поездка состоялась в воскресенье, а не субботу. Но для планирования массовых мероприятий игнорировать прогноз погоды нельзя. А прогноз до последнего твердил – утром в воскресенье дожди, что негативно сказалось бы на проходимости офроудного маршрута. Поэтому, минимально снизив риски, решено было отправиться в поездку в субботу. Как позже оказалось – погода немного разошлась с прогнозом, но это послужило на пользу поездке. Лёгкие облака целый день уберегали нас от палящих лучей солнца.
Решено было отправиться из Кишинёва до Калараша Унгенским дизельным поездом, чтобы срезать ненужное расстояние по шоссе. Желающие побывать на вершине разделились на две группы – добраться до Калараша на двух колёсах велосипеда и на четырёх вагонах дизельного поезда. Я, как организатор и по совместительству ленивый человек присоединился ко второй группе и торжественно ожидал прибытия ребят у кишинёвского ЖД вокзала. Со многими мы уже были знакомы лично, про некоторых только слышал, читал. Впервые с нами поехал и Слава (
Slavchic), нашумевший на форуме своим фолдинг байком Author Simplex. Как этот вновь популярный вид транспорта только не называли - гномом, карликом, ошибкой природы, стрёмным, убогим, слоном с крыльями от бабочки и ещё более крепкими эпитетами

Чтобы снять порчу с репутации своего педального коня, Слава уже проехал около 6000 километров на нём, покорил Чёрное море, а в этот раз решил поставить кармическую точку, став первым семискоростным фолдингом на вершине нашей Молдовы!
Кстати, подъехал и Ваня (
John). Хочу дополнительно отметить особую инициативность Вани по поводу пункта с ремнабором. Уже второй раз в поездку он берёт с собой разводной ключ.
Потихонечку ребята собрались у входа ЖД вокзала и в назначенные 8:20 мы отправляемся на перрон. И тут нас ждут две новости. Начну с хорошей - у входа на перрон поставили контролёра и будку для продажи билетов на поезд. Так вот, билет до Унген обошёлся нам в 5 лей 10 бань с человека (за 110 километров проезда!). Причём, уже в вагоне доблестный Серёга (
serioga) вежливо убедил контролёра не брать с нас деньги за провоз велосипедов. По-моему, в данном случае, неплохо было бы и Европе позаимствовать у нас такие тарифы на проезд. Но радость была недолгой, так как наш поезд уже стоял на перроне ещё до того как мы на него отправились от центрального входа. По мере приближения к вагонам стало понятно, что тренировка ног начнётся уже сейчас. Вагоны набиты не как в индийских социальных поездах, но достаточно для того, чтобы контролёр не смог легко протиснуть свой живот между скамейками. В общем, нам пришлось равномерно распределиться по тамбурам четырёх заполненных людьми вагонов. До момента отбытия поезда остаются минуты, и в голове крутится мысль, что не хватает ещё пары ребят, которые обещали быть. Но, не заставляя себя долго ждать, у входа в вагон с весёлыми криками появляется Миша (
зВеръ). У него на лице такая улыбка, будто бы вагоны пустые, а мы едем бизнес классом в Париж.
Посчитавшись, выясняем, что нас 18 человек в поезде. По дороге звонит Таня (
Tatiana_c) и сообщает, что она в составе семи ребят ждёт нас на перроне Калараша. Они прибыли туда по шоссе, опередив больше, чем на полчаса. Но я бы всё равно поехал поездом, потому что иначе упустил бы три весёлых события: стриптиз одной томной женщины - эксгибиционистки, зрелище, как толкают дизелем наш новый окницкий поезд и подключение к спутникам GPS в будке связи с отверстием в полу

По прибытии в Калараш нас радостно встретили ребята из первой группы. Радость была взаимной. Возникло ощущение встречи близких людей – так много общего объединяло нас в этот момент.
В новом объединённом составе из 25 человек мы тронулись в путь. Миновав Калараш, проехали в сторону села Темелеуц по асфальтовой дороге. От развилки на Вэлчинец началась щебёнка, местами с поперечными ребристыми валунами, дико тормозившими и создававшими ритмичную тряску. Так мы двигались около шести километров низиной вдоль хребта, пока не добрались до села Темелеуц. Теперь щебёнку заменила пыльная землянистая дорога в гору, ведущая к юго-западной границе вершины. Редкие повозки с лошадьми двигались навстречу по дороге со змеиными следами. На них обратил внимание Сергей (
Santry). Следы представляли собой геометрически правильные дуги, оставленные вдоль дороги. Но когда начался крутотенный подъём в гору, ведущий на вершину, больше ничего другого не занимало сознания. Здесь я от всей души пожалел, что набрал в рюкзак семь килограмм мучений. Даже на самой облегченной передаче пульс бился как у белки из “Ледникового периода”, а пот лился по рукам и лицу поверх очков. Мне казалось, что у некоторых ребят, обгонявших в гору (например у Саши (
Ме4ka)) вместо ног были вставлены два поршня под человеческой кожей.
Перед глазами на холме появляется треугольник дорог, а это значит, что мы на вершине хребта. Можно было срезать путь и подняться на холм лесом, но именно с этой точки открывалась панорама, позволявшая оценить нашу высоту. Отдышавшись и насладившись видом на долину мы тронулись через лес к поляне для привала. Тестостерон в крови или привычка не сидеть на месте Саши (
Ме4ka) и Сергея (
Santry) отделили их от основной группы. После ребята нашли нас, частично лишившись функциональности. По дороге к нам Саша столкнулся с Сергеем, в результате чего лопнула рубашка заднего переключателя велосипеда Сергея и погнулись рожки руля. Сергей ловко перекинул рубашку переднего переключателя на задний и зафиксировал передний переключатель над второй звездой, тем самым ограничив количество передач, но обеспечив возможность передвигаться на велосипеде дальше. По-моему, это ограничение совсем никак не повлияло на скорость передвижения Сергея в дальнейшем

Легко пробравшись через лес, мы оказались у поляны неподалёку от вершины Баланешт. У нас есть 40 минут на еду, родник (Миша, как и обещал, указал местоположение), расслабон и сон

Изначально был запланирован час на отдых, но небольшие остановки и некоторые непредвиденности урезали время привала.
После перекуса поднимаемся на высшую точку Молдовы, о чём свидетельствует маленькая табличка с надписью “
Balanesti 429” рядом с ретрансляционной вышкой. Вальяжно фотографируясь и медленно переваривая перекус, мы начинаем постепенно ускоряться и двигаться в сторону Калараша. На всё про всё меньше трёх часов, поэтому нужно поторапливаться. Небольшая группа бывалых ребят в составе Игоря (
IgRy) отделилась от группы и выдвинулась домой своей дорогой. Мы же продолжаем следовать маршруту.
Дальше был недетский спуск в низину между двумя холмами, где нас встретили незнакомые скромно одетые парни и девушки лет двадцати с фотоаппаратами. Видимо они были на экскурсии. Ребята, решившиеся спуститься вниз на велосипедах, сопровождались напутствиями и весёлыми криками поддержки. В воздухе на миг вспыхнула атмосфера соревнования.
Снова лес, после земляные тропы, затем полоса песков. Буксуя в сухом песке, колёса разбрасывают позади струи из-под покрышек или наглухо утопают в нём. Передвигаясь на скорости по песку, ловишь себя на мысли, что мозг работает быстро, как ABS в автомобиле. Миша предлагает двигаться по хребту, не теряя высоты, что расходилось с первоначальным планом. Немного поразмыслив, соглашаюсь, что в данных обстоятельствах времени на другой маршрут может не хватить. А так жаль, что в этот раз некоторые вкусные участки проходят мимо. Миша берёт инициативу в свои руки и ведёт нас к вершине хребта одним из своих любимых маршрутов к соснам

По дороге он так часто рекламировал нам эти сосны, что я подумал, может он там денег в прошлый раз забыл?
Сосны перед нами. Брались они не так просто. Крутой подъём в гору, узкая тропа и настил из хвои не всякому давался в седле велосипеда. Я тупо поднимался пешком, а Вадим (
оператор) впереди на 28 колёсах упорно педалировал в горку и дотянул бы, если бы впереди не произошёл завал. Наверху новый красивейший пейзаж, виды на сёла и долину, и так жаль, что нужно торопиться к поезду, нет времени остановиться здесь подольше. После сосен мы выехали к виноградникам со спелыми чёрными и ароматными гроздьями. Крестьяне вспахали дорогу по периметру виноградника, поэтому передвигаться приходится между рядами винограда пешком. Потом снова тропы, немного леса, шипы акации под колёсами. Остаётся немного времени, а у нас два прокола с небольшим интервалом. Наверное, самый подлый прокол - от шипов, застревающих в покрышке. Определяется он не сразу и если во время ремонта не найти самого шипа, то уверенно прокалываешь уже новую, заменённую камеру. Пока заканчивали с проколами, наша колонна растянулась по дороге на пару километров. Мы с Серёгой (
serioga) оказались в конце, так как последний прокол достался ему. Пришлось быстро навёрстывать упущенное время, догоняя ушедшую вперёд колонну. Внезапно асфальт под колёсами стал мокрым – недавно здесь прошёлся дождик. На нас не упало ни капли. Вот перед нами развилка Садово-Новачи. На Садово времени не остаётся, поэтому мы с Серёгой зажигательно спускаемся по приличной асфальтовой дороге почти с вершины хребта. Протяжённость спуска составила три километра. Как позже выяснилось, Миша развил на этом спуске скорость 76,4 км/ч одним лишь накатом! Я этого пока ещё не знал и торопился похвастать своими 67 км/ч

Плюс один зажигательный и гладкий спуск в копилке.
Десять минут до поезда, мы подъезжаем к вокзалу. Ира (
Вилка), Таня и ещё несколько ребят остановились у магазинчика купить витамина М. Витамин даже не успевает растаять, как мы уже в сборе на перроне с купленными в кассе билетами (numai cinci lei si zece bani!). Поезд подходит ко второму пути, поэтому Миша предлагает нам растянуться по всей длине узкой асфальтовой дорожки. Будут всего две минуты на загрузку и ребята с замиранием сердца смотрят на уже приближающийся дизель. В голове крутится: “А если он опять забит и не хватит места? Как же лучше поставить велосипеды? Снимать переднее колесо или нет? Почём нынче помидоры в Унгенах? Только бы сесть, только бы сесть…” Но когда дизель поравнялся с нами, ребята в один голос с облегчением ликуя прокричали Ура, Ёкарный бабай или что то в этом роде! Вагоны почти пустые, а это значит, что полный контролёр с кассовым аппаратом на груди не будет плотно тереться о нас своим животом и весь воздушный рис ”Chip & Dale” женщины-продавщицы будет наш!
Хочу выразить благодарность всем ребятам, не побоявшимся поехать с нами, а также не поленившимся встать в выходной пораньше. Я оценил вашу поддержку и дружный дух в пути. Спасибо нашим бдительным фотографам Тане, Славе и
kvest-у за то, что не филонили и находили время на памятные фото. И особо хотел бы поблагодарить Колю (
Rumba) за генерацию новых идей и поддержку всех моих, а также Мишу за колоссальное количество позитива и навигацию по потаённым местам Баланешт.
Для любителей короткого варианта отчёта данные моего вело компьютера и карты:
Общий пройденный путь: 64 км
Средняя скорость движения: 15,3 км/ч
Максимальная скорость движения: 67,2 км/ч
Приблизительное суммарное увеличение высоты: 1011 м
Максимальный уклон: 15,7 %