Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: 20", 24", 26", 27.5", 29"
Форум Velo.md > Общение > Треп
Страницы: 1, 2
nTu4Ka
Порылся по форуму, не нашёл темы обсуждения размеров колёс (хотя, учитывая популярность темы, уверен, что есть).

Цитата
Маневренность на 29 можно компенсировать рулём и выносом , если это настолько важно. А вот проходимость на КК трасах на найнерах лучше , трассы становятся сложней , гонки зрелищней , баблосов больше... Вот одна из статей на эту тему , http://forum.grodno.net/index.php?topic=420592.0

Почитал статью. В целом пишут то, что и везде:
найнер: +накатистый, +лучше кушает неровности, -медленне разгоняется, -менее маневренный
26": +разгон, +маневренность

Цитата
Маневренность на 29 можно компенсировать рулём и выносом , если это настолько важно.

Фишка не только в усилиях, что нужно прикладывать или дозировать, найнер по умолчанию обладает большей колёсной базой и завышенным центром тяжести.
На малой скорости его просто так не развернуть - просто не успеет или упадёт.

Но я вообще не столько о преимуществах/недостатках разных размеров колёс. Думаю 29"-е колёса очень здорово подойдут КК велу. Беда в том, что их стали ставить на всё подряд, включая байки для даунхилла.
Есть хорошая статья "Почему никто не делает байки для даунхилла на 29" колёсах", где выявляются проблемы, связанные с подобным применением:
-больше диаметр колеса, значит нужны более толстые спицы, обода и втулки, т.к. из-за увеличения длины спиц и диаметра обода, увеличивается нагрузка (например, торцевая, когда ложишь байк в поворот) [замечу, что это на момент написания статьи в 2009м году, когда не было прочных ободов и вилок, способных выдерживать подобные нагрузки, но суть проблемы остаётся всё равно на мой взгляд]*
--более толстые спицы/обода/втулки, значит больше вес + у большего колеса бОльшая инерция, значит ещё и тормоза нужны более мощные
-большие колёса создают помехи подвеске: это всё нужно где-то разместить, другими словами итак длинные байки, должны стать ещё длиннее, что в свою очередь скажется на маневренности
-увеличивается длина заднего треугольника, что также влияет на маневренность
-в ДХ гонках часто встречаются узкие участки, где важна маневренность и ускорение при выходе из поворота
-центр тяжести поднимается выше (не нашёл статью, где объясняется почему это плохо, если не изменяет память - это плохо влияет на устойчивость)
-поднимается передок
---

*искал ещё одну статью, нашёл пост в котором чувак говорит как раз о проблеме гнущихся ободов, 2013-й год

P.S.:
Я вот подумал: с одной стороны найнеры везде - это маркетинговая фишка. С другой стороны - интересный эксперимент и все, кто хотел опробовать найнер, получили возможность это сделать.
savior
могу добавить:
На счет эстетики: найнер хорошее решение для рам размером от 18 дюймов

к найнерам также можно добавить минус - несовместимость с лайтовыми спицами. Т.к. они там длиннее, очень будет сказываться на нехватке жесткости.
Сам не пробовал, рассуждаю на мнениях из интернета, просто дополняю инфу таксказать
ssianky
При высоком центре тяжести легче перевернуться головой вперед при резком тормозе.
И на поворотах думаю тоже сложнее не свалиться на бок.
savior
Цитата(ssianky @ 28.08.2014 - 22:00) *

При высоком центре тяжести легче перевернуться головой вперед при резком тормозе.


Мне кажется наоборот, пересев на 29" центр тяжести ниже будет и проходить препятствия будет легче чем на 26
ssianky
При чем тут что кажется? Высокий центр тяжести равнозначен более длинному рычагу. Чем рычаг длиннее, тем сила, что давит на рычаг, отдается сильнее в его основании.

По той же причине гоночные машины делают очень низкими, чтобы низкий центр тяжести помог машине не переворачиваться на поворотах. И кстати в этом смысле всех побеждают электрические машины, у которых батареи расположены под полом, соответственно создавая оооочень низкий центр тяжести. Такие машины почти что невозможно перевернуть, даже если специально это желать.
ejik
Тоже прочел эту статью, мое мнение не изменилось) может еще 27.5 посмотрю, но найнер точно нет
оператор
Такое ощущение что вы немного опоздали с этими обсуждениями ,все это активно обсуждалось в 2010,2011 годах а сейчас это свершившийся факт.Я имею в виду 29 колеса.Вокруг 27.5 ажиотажа не наблюдается ,они скорее для длинноходных подвесов в других дисциплинах.И хватит повторять эти штампы о том что большие колеса для рослых ездоков,наберите в ютубе любой ролик с любительского марафона где гоняют любители которые сами купили себе велосипеды и увидите что нет ограничения по росту,прцентов 80 на нпйнерах.
}I{yK
Насчет центра тяжести 29, неправда, она ниже чем у 26! относительно осей колес, из-за специальной геометрии рам. ))

Плюс перевернуться через руль на найнере в разы труднее чем на 26! )) И да, смотрите Женский Кубок Мира по КК, и будет Вам ответ, про "Найнер только для рослых"
ejik
жертвы маркетинга)) покупайте что хотите, другим только не навязывайте)) каждый имеет право на своё мнение, вам же сикстер никто не навязывает? я вот скромненько и тихо катаюсь)
vladimir.z1
lichna ja astaiusi vernim 26-m kaliosam..

ja ocheni davolen svaim velom. Udobnij, maniovrenij, davolina liohkii (12,1kg s fanarikami, velocompam), prasachivaetza pachti po vsiudu.. Razmer kalios: 26!


\\Пожалуйста, не надо писать транслитом.
nTu4Ka
Цитата
Вокруг 27.5 ажиотажа не наблюдается ,они скорее для длинноходных подвесов в других дисциплинах.

Не очень понял весь смысл сказанного, но ажиотаж вполне наблюдается.
Вот список байков 2015 некоторых наиболее известных производителей. Это в основном FR/DH модели, но есть и трейловые местами.
Scott Gambler - 27.5"
Scott Voltage - 27.5"
Giant Anthem - 27.5"
GT Fury - 27.5"
GT Force - 27.5"
GT Sensor - 27.5"
Ghost Riot - 27.5"
Ghost AMR - 29" (наверно понравились найнеры + поставили на него 11-скоростную срамовскую трансмиссию)
Ghost Kato - 27.5"
Ghost Cagua - 27.5"
Trek: Remedy, Fuel, Lush - трейловые и эндуро на 27.5" и 29"
Trek Session - 27.5" хотя есть модель и 26", которую обозвали Park
Author, Kross и Kellys, похоже, ещё не объявили велосипеды 2015го года
Merida везде успели - и нормальные фрирайдные велы на 26" и эндуро на 27.5" и найнеры
Kona свои даунхилл аппараты тоже оснастила традиционными 26"-ми колёсами, зато сделала хитро и 27.5" колёса поставила на раздутую линейку эндуро-байков
KHS, блин, один единственный DH байк и тот на 27.5" колёсах
Cannondale не мудрствуя лукаво прямо в названии линеек написали 27.5" и 29"
Specialized свой Demo тоже посадили на 27.5" колёса, благо Status'ы остались на 26-дюймовых, но они пошли на другой, интересный, эксперимент и в их линейке появился сравнительно недорогой Status Grom на 24" колёсах для подростков
Cube Stereo и Frittz - 27.5", да ещё и Cube Two-15 куда-то подевался
Изображение
savior
первое что бросилось в глаза - Giant anthem. Это дх?
вообще 27,5 имхо бред, разве что эстетику подчеркнуть
nTu4Ka
Цитата
первое что бросилось в глаза - Giant anthem. Это дх?
вообще 27,5 имхо бред, разве что эстетику подчеркнуть

Нууу, блин, пропустил Glory чего уж поделать. Суть не меняется - они тоже на 27.5" колёсах.
Да и предупредил сразу, что кроме DH/FR будут и трэйловые. Ну попался кантрийный подвес, чего с ним делать?!

Вообще, по правде, у Giant'а навигация на сайте сравнительно неудобная. Пока не зайдёшь в категории X-Road и Off-Road, только отдалённо понятно что где. Внутри ещё хуже: разделение на подкатегории: Performance, Sport, Lifestyle не очень информативны. Если можно догадаться, что требуется явно не Lifestyle, то найти некантрийный подвес всё равно получится в 50% случаев. А ещё и если учесть, что Glory находится в самом низу длиннющей колбасы и то только в виде ссылки на раму, то тут немудрено, что я пропустил его. А совсем пропускать известного производителя не хотелось - пришлось взять, что под руку попалось.

Вообще выбирал исходя из наличия задней подвески. Преимущественно с большим ходом, ну или что было. Процентов 90% из списка - байки с ходом 150 и больше.
оператор
Мы не живем в горах поэтому ДХ Фрирайд и прочие Оллмаунтин дела нас мало волнуют ,речь идет о ХС спортивном и ХС покатушечном.К слову сказать среди МТВ львиная доля продаж приходится на кантрийные велы.Из 29 велосипеда трудно соорудить длинноходный не кантрийный подвес ,это было признано еще на заре их появления .И главное никто ничего не навязывает катайтесь на чем хотите.
nTu4Ka
Цитата
Мы не живем в горах поэтому ДХ Фрирайд и прочие Оллмаунтин дела нас мало волнуют

Да, это несомненно пичалька. Но что делать если хочется?! smile.gif
Сейчас дорога в ту-же Румынию открыта. При желании и возможностях можно хоть каждые выходные ездить в горы. Тем более где-то тут была тема об организации автобусов.

Цитата
К слову сказать среди МТВ львиная доля продаж приходится на кантрийные велы.Из 29 велосипеда трудно соорудить длинноходный не кантрийный подвес ,это было признано еще на заре их появления .И главное никто ничего не навязывает катайтесь на чем хотите.

Лично я полностью с этим согласен. Кантрийник на 29-х колёсах, хардтэйл или подвес - очень даже хорошо. А уж для заездов на большие расстояния за город - одна радость.
Xandr
Цитата(оператор @ 29.08.2014 - 22:49) *

Мы не живем в горах поэтому ДХ Фрирайд и прочие Оллмаунтин дела нас мало волнуют ,речь идет о ХС спортивном и ХС покатушечном.К слову сказать среди МТВ львиная доля продаж приходится на кантрийные велы.Из 29 велосипеда трудно соорудить длинноходный не кантрийный подвес ,это было признано еще на заре их появления .И главное никто ничего не навязывает катайтесь на чем хотите.


Ну почему же тяжело? Было бы желание. Спешно эндуро 29 имеет 160 мм ходу, бмс трэйлфокс вроде, имеет 150мм, niner WFO - 160мм если мне память не изменяет, а сколько разных 29 которые 140 мм ходу имеют. Выбор есть
nTu4Ka
Утянул с твентисикс
Изображение
nTu4Ka
Замечаю ещё один новый тренд колёс. На этот раз не в длину, а в ширину.
Изображение

RockShox первыми среагировали и сделали амморт-вилку для фэт-байков.
оператор
http://twentynineinches.com/2014/09/30/eurobike-14-29-news/ вот самый новый тренд 29 колеса с покрышкой 3.0 называется 29+
Kонстантин
Появляются прототипы 27,5+
Genesis на стальной раме:
https://www.facebook.com/GenesisBikesUK/pho...&permPage=1
nTu4Ka
Смотрится мотоциклетно. smile.gif
disasterovich
Цитата(оператор @ 20.10.2014 - 07:49) *

http://twentynineinches.com/2014/09/30/eurobike-14-29-news/ вот самый новый тренд 29 колеса с покрышкой 3.0 называется 29+

жестяк, 29 колеса и так тяжелые
Xandr
disasterovich,
29 тяжелые??
не каждые 26 столько весят
http://r2-bike.com/Laufradsatz-29-Extralit...TB-Carbon-1080g
оператор
Там про 29 фэтбайки,они днйствительно должны весить не мало.
Xandr
Да, видел, но там был кинуть камень в сторону обычных 29. Лайтовые колеса на 29+ собрать тоже не проблема, есть обода легкие для 50 мм ztr Hugo или карбоновые, есть недорогие китайские. Оно конечно будет тяжелее но не критично. Всетаки байки не для гонок
nTu4Ka
Цитата
Мне интересно стало, с чего это на найнерах каретка ниже?))
Она расположена на той-же высоте что и на 26-м веле. Провис каретки относительно осей колёс больше, да, на найнерах 65 мм, на 26-х велах 33мм, но расположены они на одной высоте...

Каретка на найнере в минусе 65мм, на 26-х колёсах в -33мм. Если оставить каретку задранной в -33мм на найнере, он станет менее устойчивым, т.к. центр тяжести поднимется выше относительно осей.
Из всего написанного мной только это показалось странным?
По поводу почему найнер сложнее выдернуть всё нормально?
По поводу того, что с увеличением колёсной базы вел становится менее маневренный всё нормально?

Цитата
Смешно читать весь этот сказочный бред от теоретиков толком не катавших на 29-х.

1. Это не бред.
2. У меня есть аргументы. А у тебя?
3. До того как пересел на 26" катал на найнере. И пересел именно потому-что мне не хватало маневренности.

Цитата
Легче чем что?

Простая логика. Вел больше по размерам, значит материала больше - значит вел тяжелее. При всех прочих равных.

---------------------
Цитата
Не знаю какими вычеслениями пришли к 28 колесу но оно не больше и не меньше.Это так сказать классика велосипеда,ну а для разных дисциплин свои колеса,никто не утверждает что 29 лучше но крупнейшие производители отказались от 26 в кантрийных моделях

Экономика плюс прогресс.
Что может тебя заставить купить другой велосипед, если у тебя всё ещё работает этот?! Ещё лучший велосипед!
Создаём аппарат с другими параметрами. Подчёркиваем сильные стороны нового велосипеда...
Естественно всё сложнее и элементы естественного развития и прогресса тоже есть. Достаточно посмотреть на байки 10-летней давности и удивиться "Как они на этом ездили гонки?". Просто мне кажется странным когда что-то новое пытаются впихнуть всюду, как найнеры в гравити. С другой стороны производители пробуют. Что-то приживётся (найнеры в КК, 27.5" в эндуро), а что-то нет (найнеры в ДХ).

Цитата
Паша, простой пример с моими велами: прежний 26-й весил так-же как и нынешний 29-й где-то 11,8 - 12 кг.

Компоненты те-же? Материал тот-же? Года выпуска те-же?
Производители из года в год меняют рамы. Что-то убирается, что-то меняется. Т.ч. рама может быть просто легче, т.к. велы разных годов.
Компоненты из года в год тоже меняются в том числе в сторону облегчения.

Если сравнивать, то уж сравнивать одинаковые вещи.
savior
nTu4Ka,
мэй, вот делать вам нефиг biggrin.gif
у нормальных людей выходной, температура распрекрасная, поехали лучше катать
Kонстантин
Цитата(nTu4Ka) *

По поводу почему найнер сложнее выдернуть всё нормально?

Выдёргивается так-же.
Цитата(nTu4Ka) *

По поводу того, что с увеличением колёсной базы вел становится менее маневренный всё нормально?


Конечно нормально. Только ~30 мм разницы погоды не делают, вел рулится чуть по другому. Езжу точно так-же, просто вел заваливаю в повороте больше, привык за неделю. После полутора месяцев сел обнатно на свой 26-й, первая мысль - б..я, чё он такой маленький, тряский и вертлявый, как я на нём ездил 4,5 года?))) ).
Цитата(nTu4Ka) *

2. У меня есть аргументы. А у тебя?

Привожу, как видишь...
Цитата(nTu4Ka) *

Простая логика. Вел больше по размерам, значит материала больше - значит вел тяжелее. При всех прочих равных

Правильно. Только зачем брать тяжёлый вел который тебя не устраивает, собери нормальный...
Цитата(nTu4Ka) *



Если сравнивать, то уж сравнивать одинаковые вещи.

В том-то и дело, что одинаковые бывают только в каталогах производителей)))

Цитата(savior) *

nTu4Ka,
мэй, вот делать вам нефиг
у нормальных людей выходной, температура распрекрасная, поехали лучше катать

Именнно))
+127 км за сегодня. Полями / лесами...
savior
Цитата(Kонстантин @ 12.07.2015 - 21:07) *

+127 км за сегодня. Полями / лесами...

супер training1.gif


Хочется, конечно, топовый найнер попробовать, но... нету же такой возомжности sad.gif
А собирать страшновато и очень дорого (если и возьму то только подвес. Куча денег на вилку+колеса и раму). Потом хрен продашь его, если не понравится...

вот 27,5... много размышляю...rolleyes.gif
Rock
Цитата(savior @ 12.07.2015 - 21:43) *

А собирать страшновато и очень дорого (если и возьму то только подвес. Куча денег на вилку+колеса и раму). Потом хрен продашь его, если не понравится...


Может наоборот, сейчас совершенно нет смысла вкладываться в 26 и хрен уже сейчас ты его продашь, особенно в дорогой комплектации, очень странно такое слышать.
savior
Цитата(Rock @ 13.07.2015 - 02:06) *

Может наоборот, сейчас совершенно нет смысла вкладываться в 26 и хрен уже сейчас ты его продашь, особенно в дорогой комплектации, очень странно такое слышать.

колеса я собрал по скидкам, вилку взял тоже за смешные деньги, причем новую.
На 29 такого же уровня нужно было бы потратить в два раза больше...
причем выбор на новую раму пал, когда колеса уже были на руках...
nTu4Ka
Цитата
Выдёргивается так-же.

Это субъективное ощущение или есть аргумент?
Не также, потому-что нужно сместить центр тяжести дальше назад либо приложить бОльшую силу из-за бОльших размеров перьев и бОльшего радиуса колеса.
При этом угол подседельной, как правило, одинаковый делают.
Хм. Не веришь мне, если есть знакомые которые катают стрит на BMX или больших колёсах, спроси у них есть-ли разница в том как выдергивается вел?

Цитата
Только ~30 мм разницы погоды не делают

Значит +30мм радиуса колёса погоды делают, а +30-40мм колёсной базы - нет?
Где логика?

Цитата
Правильно. Только зачем брать тяжёлый вел который тебя не устраивает, собери нормальный...

К чем это сказано?
Изначально ты утверждал, что найнер легче 26". Я сказал, что такого не может быть, т.к. размер больше, а значит материала больше.

Цитата
В том-то и дело, что одинаковые бывают только в каталогах производителей)))

В смысле? Погрешность на производстве? Она не настолько велика - трубы то одинаковые при изготовлении. Процесс брэндовых велов, насколько знаю, механизирован.
Или речь о чём-то другом?
nTu4Ka
Кстати, тренды и размеры колёс.
Кто помнит какое-то время назад были популярны "гибриды"? С геометрией средней между шоссе и МТБ, вилкой с 80мм хода, системой 2x10 и колёсами 28"? Почти у любого производителя в линейке были. smile.gif
savior
Цитата(Kонстантин @ 12.07.2015 - 21:07) *

После полутора месяцев сел обнатно на свой 26-й, первая мысль - б..я, чё он такой маленький, тряский и вертлявый, как я на нём ездил 4,5 года?))) ).

то же самое я могу сказать про пересадку с хардтейла на подвес. Не понимаю, как я мог ездить 4 года на харде. Я у своей вилки открутил локаут нафиг, думаю тоже самое сделать с задним амортом, ибо блокировкой пользуюсь очень редко

Трясет везде, и на 27 и на 29
и никакие карбоновые рамы,палки, никакие безкамерки с 1,5 атмосферами не спасут. Есть разница, но трясет все равно..

Другое дело что 29 дают преимущество по мелкому расколбасу, сглаживает неровности лучше и сохраняет накат, это да, факт. Думаю для каждого размера колеса есть свои трассы. На дальние, марафонские трассы я бы взял 29. Там где больше экстрима, узкие тропинки и резкие повороты, остался бы на 26 ну или 27.
На гонках в этом году, я еще не видел смысла в 29 колесах smile.gif для себя

И кстати, подчеркну, что есть раница между 26 подвесом и 26 хардом. Я никогда не взял бы 26 хард, ибо трясет неподетски.
Думаю что на 29 харде будет более менее, но все равно, подвес рулит, пусть даже 26

вообщем,имхо:

26 хард - тряска
26 подвес - олично
27,5 - почти тоже что и 26
27,5 подвес - наверное идеальный вариант для меня
29 хард - спорный вариант, думаю не лучше 26ого подвеса по простым трассам
29 подвес - имхо, уже слишком, дорогая игрушка..Можно только брать на высокий рост просто для гармонии

повторюсь, это лишь мое мнение, чисто для себя, моего стиля езды, все расчитывал под свой рост\вес.
Я видел в элите ездят на жестких вилках, никак их понять не получается
Rock
Цитата(savior @ 13.07.2015 - 10:21) *

колеса я собрал по скидкам, вилку взял тоже за смешные деньги, причем новую.
На 29 такого же уровня нужно было бы потратить в два раза больше...
причем выбор на новую раму пал, когда колеса уже были на руках...


Теперь осталось включить логику, почему сейчас комплектуха на 26 резко в цене упала и часто на скидках распродаётся?
savior
Цитата(Rock @ 13.07.2015 - 16:55) *

Теперь осталось включить логику, почему сейчас комплектуха на 26 резко в цене упала и часто на скидках распродаётся?

я об этом уже писал
Цитата(savior @ 26.05.2015 - 23:57) *

Вилка Magura ts8 R 100 мм. Взял по распродаже за смешные деньги, ибо 26"


просто на руках были колеса свежесобранные, на которых я толком и не катал еще
а на настоящую 29-ю вилку и на сборку еще одной пары колес денег не было, все таки я не миллионер
Kонстантин
Цитата(nTu4Ka) *

Это субъективное ощущение или есть аргумент?

Цитата(nTu4Ka) *

Хм. Не веришь мне, если есть знакомые которые катают стрит на BMX или больших колёсах, спроси у них есть-ли разница в том как выдергивается вел?


Измерил штангенциркулем)
Мне не интересно общаться со школьниками и ПТУ-шниками. Но, возможно, они что-то могут тебе рассказать о влиянии короткого выноса и про угол наклона рулевого стакана. Ты обращал внимание, что у 29 вынос короче и вилка стоит более вертикально? Есть ощущение, что это, отчасти, компенсирует "недостатки" связанные с длиной базы...
Цитата(nTu4Ka) *

Изначально ты утверждал, что найнер легче 26". Я сказал, что такого не может быть, т.к. размер больше, а значит материала больше.

[quote name="nTu4Ka" post=214064]
Где я такое писал, цитату в студию!
Ты опять начинаешь обобщать и сваливать у кучу все 29 и все 26, СРАВНИ ДВА КОНКРЕТНЫХ ВЕЛА и сделай выводы. Я это уже проходил.


Разница не настолько большая как об это твердят теоретики на форумах. После смены вела я получил почти такую-же посадку, остался с тем-же диапазоном передаточных чисел который меня устраивал, вес. Про разницу в управлении уже писал...
оператор
Вчера катались,в группе из 8 человек двое были на 26 остальные на 29 и не вижу смысла в этих спорах.Что касается гибридов они не были массовым явлениам их выпускали и выпускают в тех же объемах ,их достаточно много в городах.
Xandr
nTu4Ka,
для объективности своих умозаключений распиши конфиг своего найнера который так хреново ехал и сикстера, интересно модели, вес, ростовки велосипедов и твой рост. Пока я знаю всего трех человек которым найнеры не в кассу, ты - потому что, как мне подсказывает интуиция, найнер у тебя был хуже сикстера, savior - потому что 27е его попутали, и ejik - но тут чиста рассовый вопрос) всем остальным 29 катят.

Что касается веса, нынче люди найнеры легко собирают от ниже 8 кг с аммовилкой
MaksHunter
Цитата(Xandr @ 14.07.2015 - 07:42) *

Что касается веса, нынче люди найнеры легко собирают от ниже 8 кг с аммовилкой

Аж чаем поперхнулся, можно узнать скока у нас народу с МТБ 8кг. в городе и во сколько им это стало?
nTu4Ka
Цитата
Я видел в элите ездят на жестких вилках, никак их понять не получается

На 26.ру читал статью про настройки аммортов и вилок у мировых гонщиков.
Ездят на жёстких настройках. Особенно амморты.

Наверное, чтобы не терять на педаляже и было больше контроля.

Цитата
Теперь осталось включить логику, почему сейчас комплектуха на 26 резко в цене упала и часто на скидках распродаётся?

Не в трэнде. Избавляются от запасов. Рынок пересыщен и мало кому нужно.
Xandr
Цитата(MaksHunter) *

Аж чаем поперхнулся, можно узнать скока у нас народу с МТБ 8кг. в городе и во сколько им это стало?


Я не говорил про конкретно у нас, это раз, но люди есть на легких байках, и что и во сколько им встало Это их личное дело и к размерам колес не относится.

nTu4Ka, ты не ответил на вопрос

Цитата(Xandr) *

для объективности своих умозаключений распиши конфиг своего найнера который так хреново ехал и сикстера, интересно модели, вес, ростовки велосипедов и твой рост.
nTu4Ka
----------------------------------
Цитата
Измерил штангенциркулем)

Измерил штангенциркулем что? Толщину юмора или радиус поворота ответа? =)

Цитата
Мне не интересно общаться со школьниками и ПТУ-шниками.

BMX/Стрит/Дёрт не достаточно элитен? Или есть негативный опыт общения с экстремалами? Или предрассудки-стереотипы?
ПТУшник, а своё производство деталей начал. И таки заблуждение, что геометрия в BMX/Стрит/Дёрт не играет роли. Во всяком случае аргументы слышал.
Воооозможно ПТУшник. Но не уверен.. Построил 3 спота. Получил награду (федерального?) уровня.
Боролся с бюрократической машиной как настоящий лев. Смог собрать море документов и организовать памп трек ОФИЦИАЛЬНО. Нууу. Очень не похож на ПТУшника. Да и пишет аргументировано.
А ты чего-то смог достичь, прежде чем клеймить по предпочтению в выборе дисциплины? smile.gif

Цитата
Но, возможно, они что-то могут тебе рассказать о влиянии короткого выноса и про угол наклона рулевого стакана. Ты обращал внимание, что у 29 вынос короче и вилка стоит более вертикально? Есть ощущение, что это, отчасти, компенсирует "недостатки" связанные с длиной базы...

Верно.
Вынос ставят короче, чтобы улучшить управляемость. Тоже самое делают на ДХ, например. Т.к. там тоже трамваи. Ну и чтобы сместить центр тяжести немного назад, полагаю. Т.к. вел всё-же становится длиннее.
Угол рулевой увеличивают, чтобы уменьшить угол Кастора. Иначе большое колесо будет сложнее поворачивать. Насколько понимаю оно будет стараться вернуться в исходное положение. На шоссейных велосипедах угол большой по той же причине.
Другими словами - это костыли, чтобы можно было рулить такой громадой. blum3.gif

И для тебя, возможно, будет сюрпризом, но в велосипедах для экстремальных дисциплин тоже есть геометрия. Углы рулевых. Длины выносов и прочее. И они тоже влияют на стабильность байка в полёте, на выдёргиваемость и прочие радости. У траиловых велов, например, вообще особая геометрия. И я думаю, что не случайно.

Цитата
nTu4Ka, ты не ответил на вопр

Я ещё не дочитал весь ваш флуд. biggrin.gif
И для ответа как правило собираю информацию или аргументы. Чтобы не выглядело как от балды или как отсебятина.
nTu4Ka
Kонстантин,
Цитата
Где я такое писал, цитату в студию!


Цитата(savior @ 8.07.2015 - 09:40) *

26 легче, маневренней полюбому


Цитата(Kонстантин @ 11.07.2015 - 13:42) *

Легче чем что?


Ну я не знаю. Чем танк точно легче. Хотя всё-же, думаю, savior имел в виду найнер. Т.к. до этого шло обсуждение найнера.
----------------------------

Цитата
Ты опять начинаешь обобщать и сваливать у кучу все 29 и все 26, СРАВНИ ДВА КОНКРЕТНЫХ ВЕЛА и сделай выводы. Я это уже проходил.

1. Естественно обобщаю. Т.к. идёт разговор о категориях 26" и 29". А не о каких-то конкретных велах.
2. Без разницы какие два вела взять. Я когда искал конкретные цифры рассматривал Cube LTD 26" и Cube LTD 29" 2013 года. Т.к. имеет смысл сравнивать одинаковые велосипеды, одного года, одного производителя. Почему? Уже обсуждалось. Да и ты сам убедился. Писал-же, что новый найнер оказался легче старого на 26".
3. Да, можно специально найти велы, где 26" будет тяжелее 29". Только речь не об этом. Речь о 26" против 29" в общем. На одинаковых условиях.
Т.к. можно взять Azimut на 26" и сравнить его с Specialized Crave Pro этого года с лайтом и верхней линейкой компонентов по кругу. Только это будет неравноценное сравнение. Разве не так?

Если бы ты вместо "Легче чем что?" написал что-то в духе "Лучше бы взял вел марки XXXX года XXXX потому-что они изменили гео, убрали подкову на перьях, стали чище варить, убрали косынку (smile.gif) и поставили более лёгкие компоненты" - другое дело. А так... сам же обобщил, а меня упрекаешь в этом. smile.gif

Цитата
Разница не настолько большая как об это твердят теоретики на форумах. После смены вела я получил почти такую-же посадку, остался с тем-же диапазоном передаточных чисел который меня устраивал, вес. Про разницу в управлении уже писал...

Разница не большая, но достаточная, чтобы люди писали о том, что ощущают её.
А цифры и формулы нужны, чтобы можно было из маркетинговых нахваливаний извлечь факты.
Kонстантин
Лихо ты соскакиваешь с темы, начали за КК, пришли к BMX и ДХ)
Цитата(nTu4Ka) *

И для тебя, возможно, будет сюрпризом, но в велосипедах для экстремальных дисциплин тоже есть геометрия. Углы рулевых. Длины выносов и прочее. И они тоже влияют на стабильность байка в полёте, на выдёргиваемость и прочие радости.

Вообще не сюрприз.
Цитата(nTu4Ka) *

BMX/Стрит/Дёрт не достаточно элитен? Или есть негативный опыт общения с экстремалами? Или предрассудки-стереотипы?

А ты посмотри кто катает у нас BMX и стрит - большинство из них школота прыгающая по скамейкам и ломающая парапеты у центрального собора... О чём мне с ними беседовать, о углах рулевой))) Тех обзорщиков с Ютуба ниразу в городе не видел)
nTu4Ka
---------------
Цитата
Вчера катались,в группе из 8 человек двое были на 26 остальные на 29 и не вижу смысла в этих спорах.Что касается гибридов они не были массовым явлениам их выпускали и выпускают в тех же объемах ,их достаточно много в городах.

Да-лан. Нормальная тема для флуда и споров.
Ясен пень, что выбор вела - индивидуальное. Дело личного предпочтения.
Маловероятно, что мы здесь стараемся постичь великую истину истин. smile.gif

Гибриды на 28" не выпускают последние несколько лет. Во всяком случае крупные брэнды.
Хотя, да, их ещё можно найти. На пандашопе, например, видел велы 2012го года.

--------------------------
Цитата
для объективности своих умозаключений распиши конфиг своего найнера который так хреново ехал и сикстера, интересно модели, вес, ростовки велосипедов и твой рост. Пока я знаю всего трех человек которым найнеры не в кассу, ты - потому что, как мне подсказывает интуиция, найнер у тебя был хуже сикстера, savior - потому что 27е его попутали, и ejik - но тут чиста рассовый вопрос) всем остальным 29 катят.

Scott Aspect 920 (2013)
Cube LTD 26" (2013)
Конфиги сам найдёшь.
Тебя интуиция обманула.
оператор
Когда я говорю что то про 29 имею в виду только КК.В кросс кантри все выдергивается,прыгается так как нужно в КК .Зачем сюда приплетать другие дисциплины.Да и унас в кубке по элите куча легких карбоновых найнеров.
nTu4Ka
Цитата
Лихо ты соскакиваешь с темы, начали за КК, пришли к BMX и ДХ)

Не соскакиваю.
Объяснишь почему ты сделал такое умозаключение?

Цитата
А ты посмотри кто катает у нас BMX и стрит - большинство из них школота прыгающая по скамейкам и ломающая парапеты у центрального собора... О чём мне с ними беседовать, о углах рулевой)))

А я этих-же "школьников" видел в видео, где они говорят "дайте нам место и материал" мы сами скейт-парк построим.
И, да, у на есть байк парк... за 400 лей в месяц. Вроде немного, но не все могут себе позволить. Особенно как школьнику объяснить родителям, что ему нужно 400 лей в месяц чтобы кататься на велосипеде. =)

Во-вторых. "Ломают парапеты" и прочее - это возраст и с дисциплиной связан только тем, что дисциплина агрессивная. Я тех-же "школьников" вижу в верхнем парке и они ничего не ломают.
Ты сам с пелёнок начал здраво рассуждать, делать собственные выводы, опираться на многолетний опыт и большое количество переработанной информации?

Цитата
Тех обзорщиков с Ютуба ниразу в городе не видел)

Там только один обзорщик с ютуба. Хоть ты их не видел, клеймишь по дисциплине, а они что-то сделали значимое. Я, например, видел это. Пусть и на видео.
От того, что ты на что-то закрыл глаза - оно не перестаёт существовать. И на данный момент они выглядят более значимыми людьми. Потому-что что-то сделали своими руками, что не смогли другие. И я не видел, чтобы они клеймили кантрийщиков, например.

А разу уж речь пошла о дисциплинах вот, что кантрийщики умеют. Не школьники. biggrin.gif
Разве адекватно клеймить кого-то за выбор дисциплины после этого?
Kонстантин
Кого я "заклеймил"? Школьник - учащийся школы. ПТУ-шник - учащийся ПТУ. Возраст соответствующий..
Какое отношение это имеет к обсуждаемой тут теме?
ejik
Не надоело вам?)) каждый катает на чем хочет и на что у него хватает денег. Те кто катает относительно недавно, бегают за каждой новинкой, за каждой новой железкой, я тоже раньше каждый год апгрейд делал, это проходит, поверьте)))

P.S. пользуясь случаем передаю привет Димону)))
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.