Пока ждём фотки от Ромы, я попробую написать отчёт...
АннотацияБыло всё: полноценная ночная покатушка, сосико-пати и алкобайкерство, жёсткий оффроад и лосение по асфальту, плутание, ориентирование, дикая жажда и сумашедшее солнце, купание и пиво на завтрак...
Общие данные о маршрутеУчастники: 2 - я (
AndreyM) и Рома (
Рома)
Нитка маршрута: Кишинёв - Бельцы (поезд) - Флорешты - Похоарна - Котюжаны - Олишканы - Шолданешты - Резина - Рыбница - Дубоссары - Криуляны - Кошерница - Гоян - Кишинёв
Ходовых дней: 3 (точнее 2 дня и 1 ночь)
Ходовое расстояние: 236 км (по велокомпу)
Средняя скорость: 19.6 км/ч
ПредъисторияВо вторник (16 июля) мне позвонил Рома и узнав, что я в отпуске, предложил принять участие в велоавантюре. Я согласился, но предложил перенести выезд со среды на четверг и разбить обратный путь (по расчётам Ромы 145 км, реально превратившиеся в 163 км) на два дня (как показала практика я был очень прав

). Рома согласился. В среду мы встретились, закупили продукты, обговорили план поездки и договорились о встрече...
День первый (19.07.2012)
Мы встретились в 15-00 на вокзале, купили билеты и погрузились в поезд Кишинёв-Окница (Рома сильно расстроился от того, что по этому маршруту до сих пор ходит старый Д1 вместо обещанного нового европейского поезда). Я предложил ехать после Бельц и дальше поездом так как судя по карте нам предстоит примерно 80 км ночной поездки, а у мея от ночных покатушек до сих пор были тоько отрицательные впечатления. Рома на удивление быстро согласился (как он потом признался, потому, что прикинул, что в таком случае к 3 часам ночи он уже будет "в дрова" от запасённого им литра джина и ему эта перспектива очень понравилась) Поездка в поезде была малопримечательной, разве что конфликт с кондукторами: они требовали заплатить за каждый вел по полному билету, я из-за своей неконфликтной и законопослушной натуры уже был готов заплатить, но не таков Рома - он потребовал документального обоснования, кондукторы не смогли показать нам официальную бумагу и отстали от нас). По приезду в Бельцы я понял, что мне надоел дизель, а когда я увидел на перроне толпу, ожидающую поезд Бельцы-Матеуцы, окончательно убедился в желании дальше ехать своим ходом. Но Рому пришлось долго уговаривать... и всё же моя взяла (Рома потом всю дорогу меня этим понукал).
Итак, начались наши приключения. Мы вышли с Северного вокзала, на привокзальной площади купили колбасу, плацинды и пиво и поужинали. Тут мы и познакомились с серо-дымчатым котом, чьи невозможно жёлтые глаза легко выклянчили у нас приличный кусок колбасы и моей плацинды.
Поужинав, начали думать как выезжать на трассу. Я знал только дорогу из центра, но так же знал и то, что северный вокзал находится рядом с объездной и ехать в центр нет смысла. Я предложил спросить дорогу у таксиста, но Рома категорически отказался и положился на свой навигатор. Надо сказать, что в этот раз он нас не подвёл и мы быстро и легко добрались до трассы R13. На часах было 21-30...
Рома несколько раз предлогал съехать с трассы и поехать через сёла - мол так короче. Но я вспомнил поездку в Цыру - как мы плутали там даже днём и имея местного проводника - Риту и убедил Рому, что короткая дорога не всегда самая лёгкая и быстрая. Покатили по шоссе. Дорога до Флорешт была лёгкой, так как было темно, показаний велокомпа я не видел, но судя по свисту в ушах темп был больше 20.
Километров через 20 произошдло первое приключение. Рома увидел на обочине тетрапак от сока и со словами: "А вдруг она полная" вернулся проверить это. Проверка превратилась в падение. Слова Ромы: "Надо было полностью выстегнуться из контактов - а потом уже пинать её. А я отстегнул одну ногу, пнул, но так как она была пустой, она легко улетела, а меня инерцией завалило". Увидев падение Ромы, водитель шедшего на встречу грузового Спринтера резко свернул на нашу сторону, включив аварийку перегородил правый ряд и долго расспрашивал Рому, убеждаясь, что всё в порядке и никакая помощь не нужна. Узнав куда мы едем, воскликнул: "Да это ж километров 50 - вам всю ночь ехать!", на что Рома ответил, что часа 3 (как показала практика, прав был водитель, а не Рома). Далее до Флорешт ехали без приключений и всего с одной остановкой - на заправке попили чай и заправили фляги холодной минералкой, отдохнув на стульях минут 15.
На сорокской развилке сделали следующую остановку - Рома долго развлекался фотографированием проносящихся в ночи машин. Весело проехали Гындешты и развилку на Кишинёв - и упёрлись в огромную гору (на карте там железная дорога делает несколько зигзагов - это она серпантином поднимается вверх, а шоссе штурмует холм в лоб). С трудом поднялись на вершину, отдохнули, поехали дальше. Рома настоятельно предложил срезать дугу шоссе через село Похоарна, я, увидев идущий в сторону села хороший асфальт, согласился (блин, никогда не соглашайтесь с авантюрами Ромы

). Хороший асфальт быстро становился всё хуже и хуже, к центру села превратившись в офф. А за селом нас ожидал сумашедший оффроадный подъём, в некоторых местах которого не то, что б въезжать - толкать велы было очень тяжело. В результате мы если и сократили пару километров, времени потратили явно больше, чем если бы ехали по шоссе... Примерно на середине подъёма увидели фары идущего на встречу автомобиля. Слова Ромы: "Какой псих убивает подвеску что бы так немного сократить путь?". Но когда машина приблизилась, она оказалась армейским УАЗом, проезжая мимо нас водитель сказал: "Буна сяра" и "Друм бун" и поехал дальше.
Дальше до цели ехали без особых приключений, дорога неплохая, но горки, горки, горки...
К нужному нам съезду с трассы приехали к четырём утра. Свернули и поехали искать объект. Дорога к объекту оказалась проложенной в гору через чащу разбитой в драбадан бетонкой. Как только мы умудрились объехать всю торчащую арматуру и не поймать прокол?.. Метров через 200 я сказал, что нифига мы в такой темноте не найдём и предложил расположиться "где-то здесь" и дождаться рассвета. Рома на удивление сразу согласился. Найдя отходящую в право заброшенную. но ровную дорогу, мы прямо на ней постелили палатку (не ставили её, а просто расстелили в качестве антипрокольной подложки для роминого надувного матраса - хотя, как показала следующая ночь, он его всё равно умудрился проколоть) разложили еду, разбодяжили оставшуюся воду лимоном и сахаром (я предусмотрительно соврал Роме, что во второй фляге у меня воды нет - утром она нам очень пригодилась) и приступили к трапезе. Рассвет встречали со стаканами джина в руках. После распития всего джина я очень быстро вырубился - судя по метаданным фотки в 6-50...
Пойдено 73.94 км.
Средняя скорость 18.2 км/ч
День второй (20.07.2012)
Я проснулся в 9-45 от палящих лучей солнца. Джин был очень хорошим - проснувшись я не чувствовал ни каких последствий. Сразу стал будить Рому со словами: "Просыпайся, а то сгоришь". Рома просыпался с матюгами... Встали, собрали вещи и поехали дальше искать объект. По началу ромин навигатор проявил чудеса топографического кретинизма и завёл нас совсем в другую сторону. Но благодаря этому мы нашли вторую часть
марлезонского балета искомого объекта - по видимому там предполагалось обустроить его плац-парад. В итоге объект мы нашли достаточно быстро. На большой поляне яма диаметром метров 100 с отделанными железобетонными блоками стенками, в ней на расстоянии примерно метр от края находится стальная труба с железо-бетонными перекрытиями. Вокруг в земле врыто много труб - видимо отдушины системы вентилляции. Невдалеке другая яма с пологим склоном и металлической аркой - вход на объект. Рома прикинулся спелеологом и полез туда, я же в это время пытался оценить глубину объекта путём кидания камней в промежуток между стеной ямы и трубой. По моис субъективным оценкам глубина этажей 5, дальше всё залито водой. Увы проникнуть в трубу Рома так и не смог...
Пофоткавшись вдоволь на объекте, в 12 часов дня двинулись в обратный путь. Спустившись на трассу, заправились в колодце водой и поехали в сторону Шолданешт. До Шолданешт добрались быстро и легко, но въехав в Шолданешты упёрлись в огромный подъём, идущий через весь город (и ещё с полкилометра после его окончания). Примерно в середине подъёма остановились в баре (выполнен в стиле деревенского дома), взяли пива и чипсы, Рома, аппелируя к его диплому повара-пиццулянта и наличию санитарной книжки (зачем он взял её в поход?) пытался уговорить хозяйку допустить его на кухню, но не получилось... Поехали дальше. И опять подъёмы, подъёмы, подъёмы... Слова Ромы: "И почему у нас не могут строить дороги между холмами?" Рома урвал вперёд. Когда наконец то начался спуск к Резине, я хорошо вкрутил, что бы его догнать... и всё думал, где же он. Уже въехав в Резину и начав подъём к центру города, я услышал как меня зовут сзади. Оглянулся и увидел догоняющего меня Рому. Оказывается, он заправке на кишинёвской развилке остановился меня подождать и купил холодной воды, но я, стараясь на скорости вписаться между идущим по главной с Кишинёва в Резину ЗиЛом и пропускающей его Газелью его не заметил и пролетел мимо. Остановились, напились воды, поехали дальше. Резина ни чем не примечательна, кроме разве что серпантинного спуска к Днестру.
Переехали по мосту через Днестр. На приднестровской таможне Рома "сделал приднестровское выражение лица" и проехал таможню без остановки, меня же спросили где я прописан и услышав про Кишинёв, сказали пройти пограничную и миграционную регистрацию. "И позовите своего друга обратно" - сказал мне приднестровский мент. Пока недовольный Рома возвращался, у меня с этим ментом состоялся такой диалог:
(М)ент): - Куда едите?
(Я): - В Кишинёв, просто по этой стороне рельеф легче
(М): - И покрытие лучше, но на 10 км дальше
(Я): - Для туриста 7 вёрст не крюк
Тут подъехал Рома и мы пошли регистрироваться. Рома устроил скандал с миграционной девушкой, не желая заполнять миграционную карточку. Успокоился только когда она сказала, что ещё слово - и он никуда не поедет.
И вот мы в Рыбнице. На часах 14-45. Тут же нас поджидал ещё один тяжёлый тягун по солнцу, хорошо хоть по хорошему асфальту. Примерно на его середине зашли в магазин, охладились под кондиционером, выпили по бутылке пива и запаслись минералкой. Поехали дальше. Выехав из Рыбницы решили пообедать и переждать жару. Хотели на обед сварить макароны с тушёнкой, но на находившейся напротив заправке не было ни какой воды. Нас это должно было бы насторожить, но мы были слишком уставшими и перегревшимися... Пообедали тушёнкой с хлебом, запили остатками воды и поспали до 17-15. Собрались и тронулись дальше. И тут началось... Дорога хорошая, ровная - крутилось 25-30 км/ч, но убивает полное отсутствие воды! На трассе Рыбница-Дубоссары нет ни колодцев, ни родников, ни магазинов. Даже редко встречающиеся заправки не имеют водопровода. Единственный вариант добыть воды - съехать с трассы в село, но сёла отдалены от трассы на 3-10 км. Поэтому совет - выезжая на эту трассу, запасайтесь в городе водой из расчёта на все 50 км пути. В одном месте Рома спросил прохожего, где можно набрать воды и тот сказал, что вон там за забором есть кран... Но "кран" оказался водонапорной башней с трубой сверху, падающая с высоты метров 15 вода у земли превращалась в душ и наполнить фляги было почти нереально. Зато Рома принял душ. Зарядиться водой мы смогли только в селе Михайловка примерно на половине пути - это единственное село, расположенное от трассы всего в 1 км. Но и тут нас ожидали проблемы. В колодце на окраине села в воде было очень много песка, магазин был уже закрыт, других колодцев не видно... Мы решили спросить о воде сидевших на лавочке девочек, но оказалось, что они совершенно не говорят по русски (меня это очень удивило, что в Приднестровье живут люди, не говорящие по русски). Ситуацию спас их дедушка, он объяснил нам, что в селе совсем нет воды - водопровод у них работает по графику и сегодня не их день. Предложил нам вернуться на 5 км назад в село Жура - там, типа, сегодня вода есть... но видимо понял по нашим лицам и предложил набрать воды из его запасов. Правда, по его словам, в бочке у него вода тёплая... увидев как мало у нас фляг, предложил наполнить их водой из холодильника, взял фляги и ушёл в дом. Пока он наполнял фляги, мы напились из бочки - вода оказалась не такой уж и тёплой, жажду утолила хорошо. А вот та вода, что он принёс нам из дома, оказалась совершенно неупотребимой - отдавала какой то химией, вкус и запах был тошнотворный. В итоге мы проехали оставшиеся 25 км на трёх выпитых из бочки кружках...
На подъезде к Дубоссарам я увидел оранжевое зарево, приблизившись и поняв, что это городские фонари, с мыслью "наконец то добрались" вкрутил что угорелый. Кстати, качество покрытия трассы в рыбницком районе очень хорошее, в дубоссарском же существенно хуже, а в самих Дубоссарах вообще превращается в гальку. Недалеко от въезда в город на противоположной стороне я увидел работающий бар типа киоск и стал дожидаться отставшего Рому. В этом баре можно круглые сутки напиться и поесть (правда, готовят там только из концентратов Мивина) и там принимают к оплате леи - в общем это спасение ночных туристов
Отдохнули, напились воды, купили две полторушки Варницы с собой и поехали на плотину. На часах 22-15. По дороге заехали в Шериф - Рома хотел взять ещё и пива, но тамошняя валютка уже была закрыта
На плотине оказалось, что ночью приднестровского поста нет. Зато много ночных рыбаков. Один из них поинтересовался откуда и куда мы едем, удивился и пожелал приятного пути. Порадовало. На нашей стороне на берегу стояло много машин, пока мы ставили палатку подъехало ещё несколько... Поставили палатку, допили воду и я сразу заснул, даже ужинать не стал, а Рома пошёл фотографировать ночную плотину. На часах 23-30...
Пройдено: 103.2 км
Средняя скорость 17 км/ч
День третий (21.07.2012)
Я проснулся в половине шестого, погулял по берегу Днестра и вернулся в палатку. В полудрёме пролежал до 7-45, когда проснулся Рома. Рома предложил завтракать в Криулянах "по людски". Мы собрали вещи и выехали. В Криулянах были в 9 часов, заехали в первый же бар, зарядили телефоны и заказали пиво с орешками и чай. Этим наш завтрак, увы, и ограничился. На выпитом пиве и чае доехали о родника в Кошернице, где отмыли фляги от тошнотворной приднестровской воды и заправились нормальной родниковой. Дальше ехали без каких либо приключений - обычный возврат с плотины, разве что поднимать Гояны под полуденным солнцем было очень тяжело... Домой приехал усталый, но довольный. Спасибо, Рома

Пройдено 60.23 км
Средняя скорость 20.5 км/ч (до Гоян было 22.3)
Ну вот как-то так...
PS:
Рома, где фотки???