Заранее извиняюсь за стиль повествования, но как побороть эмоции? Итак по порядку:
Цель мероприятия это активный отдых на южном берегу Крыма. Велосипед - как экологически чистое средство передвижения. Задача по возможности посетить как можно больше замечательных мест между бухтой Ласпи и Судаком. Обязательное условие - вернутся в Кишинёв довольными, отдохнувшими и полными новых впечатлений. До Крыма решили ехать на своём "бусике".
1 сентября. Всего из Кишинёва нас выдвинулось пятеро: я - RDS, AMG, Doctor и наш общий товарищ с супругой. На последних, должен был оставаться бусик на время нашего вело похода. В Крыму к нам должен присоединится ещё один велотурист Ruslan. Погрузив велосипеды и рюкзаки всех участников мероприятия выехали из Кишинёва в 18-22. У четверых сидящих в бусике были водительские права, но решили, что вести транспорт будут двое. Первый час пути сражались с навигатором, который упрямо не желал прокладывать направление на Одессу через Староказаче. Как потом оказалось, стыковка дорог на картах Молдовы и Украины в нашем навигаторе была только в районе Кучурган. В 20-50 были уже на таможне в Староказаче. Ехали спокойно в предвкушении предстоящего "изнурительного" отдыха. Кроме таможни останавливались в дороге всего три раза: в первый раз перекусить и размяться (30 мин.), второй раз попить кофейка (15 мин.), а третий раз на придорожном рынке, где затарились арбузами и дынями (20 мин.).
2 сентября. В Симферополь заехали в 6-40 утра. Перекусили в кафе, погуляли по центру, дождавшись открытия обменников, поменяли "твердую" валюту на мягкие гривны. В начале десятого двинули дальше в сторону Севастополя. По мере приближения к морю возрастала тревога за погоду. Небо всё сильнее и сильнее затягивалось свинцовым цветом и мы поняли, что ливня нам никак не избежать. По дороге от Севастополя к бухте Ласпи попали под проливной дождь. Настроение начинало угасать, но мы подбадривали друг друга тем, что один отдельно взятый дождь пока ещё ничего не значит. Все надеялись на хорошую погоду в дальнейшем. Остановились на смотровой площадке над Батилиманом. Нашему взору предстало хмурое небо, горы полностью скрытые облаками и мокрые склоны горы на мысе Сарыч. Запечатлев друг друга и окрестности поехали вниз к морю. Берег в Батилимане представлял из себя угрюмое зрелище. Вся территория загорожена и перегорожена заборами. Кругом "частная собственность", мусор и срачь. Начали изучение цен с дома отдыха Симферопольского троллейбусного управления. "Койка-рыло-сутки-место" в двухместном номере с удобствами в коридоре, с балконом, в четырёхэтажном корпусе, стоило 100 гривен. За место в полуразвалившемся 4-х местном домике с шиферной крышей с нас просили 35 гривен. За питание, на каждый нос, надо было накинуть по 105 гривен в сутки. Разобравшись с "рыночными" ценами, двинули в сторону "дикого" отдыха в палатках. Весь берег там поделён между "детьми лейтенанта Шмидта", которые держат так называемые "палаточные" городки. Свои палатки устанавливать не разрешают. Место в старой, драной и протекающей палатке, на вонючих матрасах, стоит 60 гривен в сутки плюс отдельные деньги за питание. Мы пытались обратить внимание, что сезон уже закончился, отдыхающих очень мало и становится их всё меньше и меньше, мол "дайте скидку". В ответ - хрен вам, а не скидка, не нравится, уходите! От таких предложений мы несколько офигели. Попробовали договорится с лагерем "подводников". Его содержат в этом месте уже много лет Военно Морские Силы Украины. Попасть туда было не просто. Армейские КПП, молчаливые дежурные и полное отсутствие любой информации. Через пол часа попыток, удалось выйти на "главного". Тот огласил цены: брезентовая палатка, в ней 4-ре кровати с панцирной сеткой, рядом вязанка дров... за всё это счастье - 100 гривен в сутки. Почесали репу и пошли дальше. Наткнулись на бетонный забор, за ним несколько приличных строений. Сверху вывеска "Лесной Кардон". Присматривает за всем этим некая Елена Васильевна. Поинтересовались её расценками. Комнатка на двоих в капитальном домике стоила 200 гривен в сутки без питания. В домике умывальник, холодильник. Еда отдельно - 70 гривен с человека. В меню только постные кашки... "а, что вы хотели за 70 гривен?" (Е. Васильевна). Наш товарищ, который приехал отдыхать с супругой (без велосипедов), согласился на этот вариант. Мы побродили по этой огороженной территории и увидели пару пустующих, рваных палаток. Поинтересовались ценой... "110 гривен с носа с питанием!" выпалила Елена Васильевна. Прикинули, что раз 110 гривен с питанием, то минус 70 гривен (питание), получается 40 гривен с носа. Дружно сказали, что согласны. Но не тут то было... Елена Васильевна сказала, что мы "неправильно считаем", и что если не будем жрать её баланду, то "без питания" нам придётся платить по 60 гривен с носа! Мы переглянулись. Нам то и нужно было втроём продержаться две ночи. С питанием это стоило бы у этой дамочки 660 гривен... Подумав решили поторговаться и предложили ей аШ! 600 гривен, на что Елена Васильевна нам сказала, что мы не на "блошином рынке" и торг здесь не уместен! Мы вежливо попрощались и поплелись к "подводникам". Елена Васильевна, поняв, что мы отказались, бросилась к телефону. На КПП "подводников" с нами отказались разговаривать, хотя ещё час назад нам предлагали палатку и дрова... мы сразу поняли, кому звонила Елена Васильевна... Решили изменить тактику. Раз это территория заповедная, то должен быть и представитель власти "смотрящий" за этой территорией. Раз есть лес, то должен быть и лесник! Пообщался с "прибрежными торговцами" и они указали мне на "помощника лесника". Молодой парень, без напыщенных понтов. Сказал ему, что хотим остановиться на пару дней и поставить палатку. Он ответил, что нет проблем, 15 гривен с носа в сутки и устанавливайте палатку где хотите! Оплата с утра, леснику по квитанции. Ну это уже совсем другое дело! Довольные, мы пошли искать подходящее место. Устроившись пошли искупаться (вода - 23 градуса, воздух — 24). Но, как оказалось, это температура только верхнего слоя воды. Нырнув поглубже, обнаружил, что на глубине 4 - 5 метров чётко видна "граница раздела" в виде ещё одной поверхности, под которой находилась абсолютно чистая, прозрачная и очень холодная вода. Достаточно было опустить в неё палец, чтобы понять, что глубже нырять не стоит. В такой ледяной воде не поохотится. Поплыл к берегу. Накупавшись, AMG приготовил ужин, мы поели и подготовились ко сну. Перед сном достали нетбук, подключили его к мобильнику, залезли в интернет пообщаться с семьями и посмотреть погоду на завтра. Интернет EDGE в Крыму просто отстой, но выбора не было. Прогнозы были неутешительные. Погода не улучшалась и к вечеру таки пошёл дождь. Но нас это уже не напрягало, мы были в Крыму!
3 сентября. Проснувшись, умылись, AMG приготовил плотный завтрак, настолько плотный, что это была тушёнка с кашей, а не наоборот. Поели и отправились на запланированную экскурсию в Балаклаву, так как, все из нас давно мечтали своими глазами увидеть страшно секретный в советское время, подземный комплекс по ремонту, обслуживанию и снаряжению подводных лодок. В это время к нам подошёл лесник. Объяснив ему, что мы сейчас уезжаем до вечера, и что мы остановились только на две ночи, он решил взять с нас всего по 15 гривен с носа (как за сутки). Оплатив 45 гривен, мы дружно поблагодарили Елену Васильевну, за то, что благодаря ей мы смогли сэкономить такую сумму денег! С этого момента, благодарить Елену Васильевну, за то, что она не взяла у нас 600 гривен, стало ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ЕЖЕДНЕВНЫМ ритуалом. Быстро доехали до Балаклавы на бусике, и сразу начали с фотосессий в этом небольшом городишке. Далее наша цель - бывшая подземная база подводных лодок. Нащёлкав кучу фото, довольные и голодные, мы решили подкрепится в одном из многочисленных ресторанчиков. Насытившись, собрались ехать в базовый лагерь. В это время раздался телефонный звонок. Выяснилось, что наш четвёртый товарищ Ruslan уже в Симферополе и спрашивает куда и как ему добираться дальше. Решили, что, так как он доберётся до нас только к ночи, то мы встретим его на нашем месте, у трассы и пешком доведём до палатки. Всё так и произошло. К 22-00 все были уже в сборе и начали готовится ко сну. Тут мы заметили, что небо заволокло тучами. Ставить ночью вторую палатку, а в Крыму солнце садится за горы, посему темнеет летом уже в 19-00, решили нецелесообразным. Завернули Руслана в полиэтилен вместе с пенкми и шмотками, обмотали снаружи скотчем и, несмотря на его протесты, заставили залезть во внутрь. Перед сном обязательный ритуал с подключением нетбука к интернету, связь с семьёй по скайпу и просмотр прогноза погоды на ближайшие дни. Ночью начался такой ливень, что думали, что нас смоет потоками воды в море. За нашего друга в полиэтиленовом "коконе" было страшно и стыдно думать. Но криков о помощи с улицы не доносилось и мы продолжали пытаться заснуть.
4 сентября. Проснувшись вылезли из палатки и увидели "довольного" Руслана бродившего вокруг своего "кокона". Он сказал, что такой "замечательной" ночи в его жизни ещё не было. Интересно, какой смысл он вложил в слово "замечательной"? AMG очень быстро приготовил завтрак, который был тут-же съеден. На десерт был арбуз и дыня. Собрали свои вещи, начали подготовку к старту. Решили доехать со всеми своими шмотками вверх, на трассу на бусике и уже с той отметки, начать наш "Крымский вело пробег". Закидывая последние вещи в бусик меня ужалила оса. Ладонь левой руки начала болеть и распухать... но нас уже ни что не могло остановить! Добравшись до трассы (Руслан доехал в эту точку на веле) достали своих велоконей из багажника. Быстро прицепили рюкзаки и в путь!!! 25 километров трассы пролетели мгновенно. Данные привожу со своего вело компьютера, как самого медленного из участников.
Batiliman - Kactiveli
Dst -25,55 km
Max -52,50 km/h
Tm -1.09,03 min
Av -22,2 km/h
Расстояние небольшое, перепады высот минимальные (для Крыма), покрытие дороги приличное. Максимальная точка по трассе над уровнем моря 219,3 метра, что чуть ниже точки нашего старта. Нас задержал только прокол случившийся у Doctorа. Когда ждали, пока он отремонтируется и догонит нас, встретили первую группу велотуристов. Ребята двигались нам навстречу со стороны Феодосии на Симферополь, через южный берег Крыма и Бахчисарай. Далее они собирались добраться до своей начальной точки маршрута. По их подсчётам общее расстояние должно было составить порядка 600 км. Дождавшись Doctorа двинули дальше. Погода была идеальная. Солнышко было скрыто лёгкой облачностью, воздух 25 градусов, малооблачно, слабый ветерок. Вторая наша стоянка была запланирована в Кацивели. Замечательное место на территории Крымской Лазерной Обсерватории. Добравшись до Кацивели, на проходной, дорогу нам преградили закрытые ворота. Несколько минут разговора AMG с бабушкой-сторожихой и мы уже внутри "охраняемой" территории. Говорят, что в советские времена, тут испытывали прототипы первых советских сверхмощных лазеров для военных целей. До сих пор, кое где видны остовы площадок на отдельных скалах в море и остатки мостков к ним. Остановились мы на искусственной террасе, на склоне над пляжем. В целях конспирации, палатки договорились устанавливать только после захода солнца. Далее всё по программе: купание, поход за водой, приготовление пищи. Так получилось, что наш товарищ с супругой, которые собирались отдыхать цивильно и с бусиком, нашли шикарное жильё в Симеизе. От Кацивели до Симеиза всего 6 км. Вечером они пришли в гости в наш лагерь. AMG, как обычно, колдовал у "плиты". Мы устроили небольшой пир, прикупив к случаю бутылочку крымского портвейна, как оказалось гости принесли ещё одну бутылку. Вечер прошёл очень душевно: тишина, море, звёздное небо, полнолуние, лунная дорожка в море, массандровский Портвейн... эх!... Перед сном, как обычно, интернет, беседа с семьёй и просмотр прогноза погоды на завтра. Дождей в ближайшие пару дней уже не обещали.
5 сентября. Утром собрали палатки и после лёгкого завтрака, приготовились оттянутся на пляже по полной. Выпуская воздух из надувной подушки обратил внимание на потрясающий, пьянящий запах... принюхавшись сразу вспомнил вчерашний портвейн :-). Нашей задачей было не только поколесить по Крыму, но и ещё оттянуться "по полной программе" на море. Готовясь к поездке, несмотря на жёсткое ограничение по весу, мы взяли с собой массу "очень необходимых" каждому велотуристу вещей. Туда входили не только компьютер, куча аккумуляторов, зарядные устройства, и прочие гаджеты но и ласты, маски, трубки, а так-же ружьё для подводной охоты. Так как прозрачность воды и ее температура (+23) были в норме, решили открыть охотничий сезон. В первом же "заплыве", я очень неудачно выстрелил в предполагаемую добычу. Гарпун пройдя рядом с добычей, залетел под подводную скалу и прочно заклинил под ней за камнями. Воздуха в легких совсем не оставалось, необходимо было срочно всплывать. Пришлось руками порвать капроновый шнур, которым стрела была привязана к ружью и всплывать без стрелы. Глубина была около 5-и метров. Пару раз нырял под эту скалу, пытаясь за торчащий из расщелины кусок шнура вытащить стрелу, но ничего не получалось. Это был первый случай в моей жизни, когда я потерял стрелу... Поплыл на берег. Запасной стрелы в этом году (опираясь на опыт прошлых лет) я с собой не брал. Получалось, что мне всю дорогу придётся безтолку возить на веле уже никому не нужный, нелёгкий груз в виде ружья, ласт, маски... На берегу начал придумывать различные способы, как можно извлечь из-за камней стрелу. Из всех вариантов, заслуживал внимания только один: найти кусок жёсткой стальной проволоки, выпрямить её и сделать на конце крючок. Далее это виделось так: ухватив под водой конец шнура, продвинуть проволоку вдоль шнура до стрелы и таким образом захватить стрелу уже крючком стальной проволоки. После этого, попытаться извлечь проволоку с захваченной стрелой. Сказано - сделано. Через час всё было готово к "спасательной" экспедиции. Первые четыре нырка ни к чему не привели. Задача непростая, глубина около 5-и метров, времени на каждое погружение чуть более минуты. На пятый нырок мне таки удалось, намотав капроновый шнур на проволоку и потянув за него, зацепится проволокой за стрелу. Времени уже не оставалось и я просто с силой потянул на себя проволоку. И о, удача! Проволока вытащила застрявшую стрелу из-за камней, находящихся в этой расщелине. Довольный, я всплыл на поверхность держа в руках драгоценную стрелу. Ремонт ружья занял немного времени. Подремонтировали и меня, пытаясь вытащить стрелу, немного расцарапал себе спину, живот и руку. Охота продолжилась. Через минут пятнадцать на кукане уже трепыхалось несколько подстреленных "рЫбов". После купания и охоты валялись под солнышком. Для вечернего интернета, необходимо было подзарядить наши подсевшие гаджеты, для этого я с Русланом направились в ближайший бар. Заказав по бутылке пива, попросили разрешить нам "подзарядить" мобильник. С нас запросили за "услугу" 2-е гривны. Заплатив 2-е гривны, я предложил работнику таверны, чтобы его не беспокоить, включить в его розетку не зарядник от мобилы, а удлинитель (заготовленный ещё в Кишинёве, на всякий случай). Он удивился, но возражать не стал. Дотянув удлинитель до нашего столика, мы по втыкали в него и зарядки для мобилы, и нетбук, и зарядки для аккумуляторов к фотоаппаратам и навигатору. Чтобы зарядить всё это добро, пришлось "пить пиво" два часа... Пока мы занимались зарядкой AMG и Doctor занимались ужином. Вечером ели уху, смотрели на звёзды, долго болтали.
6 сентября. С утра собрали лагерь, позавтракали и в путь. Цель проехать через зону основных курортов: Симеиз, Алупка, Кореиз, Гаспра, Ореанда, Ливадия, Ялта, Массандра Никита, Гурзуф, Партенит,Малый Маяк и т. д. и т. п. до Лазурного (практически до Алушты). Мы не искали простых путей, поэтому решили ехать не по ровной трассе, а по старой нижней дороге, представляющей из себя сплошной серпантин с постоянными большими перепадами высот. Проехали, через все местные достопримечательности. Поражают новые отели, возле одного из них даже была вертолётная площадка с двумя вертолётами. Для меня утомительным стал подъем к Ялте, а это ещё даже не половина дневного пути. В Ялте сытно пообедали, после чего крутить педали совсем расхотелось, но ехать надо! От Ялты в сторону Алушты был очень затяжной подъём. Его длина была более 8 км. Дальше рельеф был полегче, но с учётом того, что мы ехали с тяжёлыми рюкзаками, усталость давала о себе знать. К счастью, последними 6-ю км. пути, был достаточно крутой спуск с высоты 358 метров.
Kactiveli - Lazurnoe (Alushta)
Dst -64,12 km
Max -52,50 km/h
Tm -4.26,13 min
Av -14,5 km/h
Подъехав к Лазурному, AMG и Doctor направились разведать спуск к морю. Они обнаружили поперёк дороги закрытые ворота и двух "гоблинов" с пушками. Пропускать нас к морю те отказались. На предложение выставить им пива они криво усмехнулись и потребовали по 50 гривен с носа! Мы решили, что лучше мы спустимся к морю с велосипедами по пешеходной лестнице, чем просто так, отдадим этим гориллам 200 гривен. На берегу дела были не легче. Всё побережье так-же поделено между "жучками" содержащими палаточные городки. Цены как и в бухте Ласпи "среднекрымские". Несмотря на практически полное отсутствие в лагерях отдыхающих (все лагеря уже почти свёрнуты), ни на какие скидки хозяева не шли. Платить за ночёвку 60 гривен с носа мы не собирались, посему решили стать дикарями, а точнее - ИндУсами (Индивидуально Устроенными). Когда вышли на берег было уже очень темно и пришлось быстро искать место под стоянку и устанавливать палатки. Справились с этим довольно быстро. Сходили за водой, AMG приготовил вкусный ужин, поели и легли спать. Перед сном, традиционный выход в интернет, связь с семьёй, просмотр прогноза погоды. Дожди опять отодвинули на пару дней. Ночь была тихая и спокойная, спать не хотелось, поэтому пол ночи вспоминали с AMG время нашей службы в Советской Армии. Ржали так, что наверно слышно было за километр, фильм "ДМБ" - отдыхает.
7 сентября. Проснувшись, первым делом собрали палатку, так как их не санкционированная установка в этом месте запрещена и только потом умылись, побрились, позавтракали. Далее решили постирать часть своих шмоток. В этом месте вдоль всего пляжа проходит стальная труба диаметром 500 мм. Судя по всему по ней, под высоким давлением, подаётся пресная вода во все местные санатории и дома отдыха. Так как проложена она практически в зоне прибоя, то большая её часть размыта штормами и торчит из грунта. Вся эта труба испещрена трещинами и дырами, из которых под огромным давлением вырываются струи пресной воды. Туристы освоили, как использовать этот "божий дар". Вся труба облеплена остроумными приспособлениями, для сбора воды и её отвода в нужном направлении. Закончив с водными процедурами и стиркой, решили попарно съездить в Алушту. Перед отъездом, традиционно попросил в ближайшем баре подзарядить "мобильник". В ответ услышал: - "три гривны!". Отдал им три гривны и зарядку для аккумуляторов АА, предупредив, что приду за ними не раньше, чем через 6-ть часов. Первыми в Алушту поехали мы с Русланом. Дорога от палаток была практически прямая и сразу переходила в набережную. Затем мы поднялись до автовокзала и изучили расписание автобусов до Кишинёва (Руслан не помещался в наш бусик). На обратном пути проехали через рынок и магазины, где основательно затарились. Перед набережной остановились покушать в одном из многочисленных ресторанчиков.
Lazurnoe (Alushta) - Lazurnoe (Alushta)
Dst -13,93 km
Max -38,50 km/h
Tm -1.04,06 min
Av -13 km/h
Добравшись до лагеря, поменялись "ролями" с AMG и Doctorом. Погода была неплохая, вода 23 градуса, воздух 25, но ветер с моря достигал 8-и метров в секунду. На море появились "бурунчики" и вода у берега стала мутной. Об охоте можно было и не мечтать, поэтому оставалось только купаться и играть в "баклажанов" (валяться под солнцем). AMG и Doctor привезли свежих фруктов, которые мы потре######ли там в огромных количествах. Вечером AMG занялся приготовлением пищи, потом ужин, установка палаток, сеанс связи через интернет, сон.
8 сентября. Подъём, сбор палаток, завтрак, сбор лагеря и в путь! Нашей конечной точкой в этот день должен был стать посёлок Рыбачье. Дорога резко усложнялась. Большие перепады высот, серпантины, практически безоблачное небо и сильный встречный ветер (8 - 10 метров в секунду). Добравшись до Алушты решили заправить газом наши баллоны для горелок. Это оказалось не так просто. На первой же газозаправочной нам ничем помочь не смогли. Пришлось AMG и Doctorу искать место, где нас всё таки заправят. Это место было в полутора километрах от Алуштинской развилки. За Алуштой нас ждал серьёзный "тягун" длиной почти 6 км., с набором высоты до 335 метров. Далее посёлки Солнечногорское, Малореченское, Рыбачье. Когда до Рыбачьего оставалось около 10 км. заметили, что на всём протяжении дороги, по обеим сторонам, на всём, чем только можно (столбики, бордюры, стены, плиты и пр.), через трафарет нанесена надпись: "Расти Пузо!". Мы долго не могли понять, кому посвящён этот лозунг, и что им хотят сказать. Уже в Рыбачем узнали, что так называется одна из местных бадыг. По пути несколько раз останавливались перекусить и пощёлкать фотоаппаратами. Надо сказать, что лопать "сникерсы и марсы" в дороге весьма сомнительное удовольствие. Мы брали с собой баварские колбаски или сырокопчёную колбасу в вакуумной упаковке, хлеб и немного конфет с изюмом. Не знаю, что об этом пишут спортивные "теоретики" и медики-диетологи, но мы ели мясо с гораздо бОльшим удовольствием, чем приторно-сладкий и липкий "соевый" шоколад с орехами.
Lazurnoe (Alushta) - Rybachie
Dst -38,23 km
Max -49,00 km/h
Tm -2.49,18 min
Av -13,6 km/h
Добравшись до Рыбачьего, остановились в кемпинге на пляже, установили палатки, связали велосипеды, искупались и поочерёдно отправились в ценр на "покушать" и "на погулять". На пляже к нашей компании окружающие отнеслись с большим уважением. Не успели мы установить палатки, как нам сразу подарили "кухонный гарнитур". Он представлял из себя стол, табуретку, скамейку и ящик-подставку. Кроме того, предложили охапку дров и кучку еловых шишек "на растопку". Как и все курортные посёлки, Рыбачье "заточено" под то, чтобы отнять у отдыхающих как можно больше дензнаков. На каждом квадратном метре, вам предлагают покушать, выпить и повторить это-же самое ещё энное количество раз. Кушали мы в весьма приличном ресторанчике с верандой. Свежий воздух, великолепный вид, вкусная еда. Параллельно, прихватив с собой удлинитель, тройник и полный набор гаждетов, были "накормлены" и они. Набив желудки и аккумуляторы, занялись закупками пищи на ужин. К вечеру я прикупил бутылочку массандровской Мадеры. Интересное и своеобразное вино с очень богатым букетом. Вечер прошёл по стандартному сценарию: купание, приготовление пищи, её неспешное потребление, беседы под звёздами, интернет, сон. На ночь, велосипеды были связаны стальным тросом с вело замками и на всё это была закреплена система сигнализации с дистанционным управлением (слава Василичу).
9 сентября. Проснулись, позавтракали. Обсудили дальнейший путь. Судя по сложности маршрута и сильному встречному ветру, решили, что доедем до Весёлого, заночуем а затем, через день, двинем в обратный путь. Но мои рассказы про реликтовые можжевеловые рощи между Судаком и Новым Светом и юношеские воспоминания Руслана, заставляли всех нас, в глубине души, надеяться, что мы всё-таки доберёмся до Судака. По дороге (более 56 км.) нас ожидали четыре последовательных подъема. Каждый начинался практически от уровня моря до высот 313, 338, 262 и последний 245 метров. Но эти данные мы узнали позже, после завершения этого этапа. По дороге, после первого подъёма, встретили группу направляющихся навстречу велотуристов с ДнепрВелоКлуба. Остановились, поговорили. Их руководитель Дмитрий Певцов сухощавый, жилистый, спортивный лет за 50. За ним растянулась группа из 6 - 7-и человек. Мы представились, как группа отдыхающих "вело чайников" из Кишинёва. Он внимательно осмотрев нас, наши байки и снаряжение сказал, что мы выглядим достаточно серьёзно, в сравнении с теми, с кем ему обычно приходится встречаться. Приятно услышать такую оценку от велопрофи. Попрощавшись двинули дальше. На вершине второго подъема сделали привал. Там мы "съели лошадь" (пол батона суджука). На вопрос AMG "ну, как колбаска?" раздалось чьё-то весёлое ржание. На третьем затяжном подъеме, мы обошли двух мужиков на видавших виды велосипедах. Вид у них был довольно "сельский". По пути мы несколько раз догоняли друг-друга, на очередной остановке для фото сессии, один из них достал из своей сумки цифровую зеркалку, ценой за "штуку зелени". Поговорили с ними, они оказались местными бывалыми путешественниками. С их слов, нам не было ни какого смысла останавливаться в Весёлом, так как до Судака далее простиралась довольно ровная дорога с затяжным спуском. После третьего крутого подъёма был крутой спуск к Морскому. Сразу за Морским мы встретили группу молодых ребят на велосипедах, направлявшихся в сторону Алушты. Судя по их бодрому виду было видно, что они только начали своё движение. Поболтав и запечатлев друг друга двинулись дальше. Как не странно, но последний подъем был взят без большой крови, а дальше дорога стала заметно проще. В Весёлом сделали превал в придорожной забегаловке. Скушали по чебуреку, выпили по литру сока. Дальше, без проблем докатили с горы до Судака. В Судаке остановились "У Егорыча". Это довольно известная личность, предоставляющая кров на территории горноспасательной станции в основном альпинистам и "им сочувствующим". AMG пошёл поговорить с Егорычем. Вернувшись сказал, что условия у него просто супер. Нам предлагались на выбор два места: "люкс" и "полу люкс". Первое представляло из себя надстройку над умывальником с душевыми кабинками. Но это строение имело только пол, стены и оконные проёмы. Крыши и перекрытий не было. Нам предлагалось установить палатку на этой стройплощадке среди стройматериалов и мусора. Пошли смотреть на "полу люкс". "Полу люкс" оказался обычным досчатым настилом на земле, на котором устанавливалась палатка. Остановились на последнем. Кроме места в 20 гривен с носа входил: туалет, умывальник, душ с пресной водой, крытая кухня с холодильником, мойкой, газовой плитой с газом. Типа - "всё включено". Мы были довольны. Умылись, искупались, простирались. Далее AMG традиционно занялся нашим ужином. От сервиса в доме отдыха "У Егорыча", кружилась голова. Мы сразу достали все наши энергопотре######ющие устройства и поставили их на зарядку. Ужин был знатный. Покушав, слили с флэшек наших фотиков кадры на нетбук и просмотрели "сырой" материал на нормальном экране. Сразу загрузили в комп и треки с Garmina. Проанализировали наш пройденный путь, профили высот, соответствие треков загруженной в навигатор карте. На тот момент мы проехали всего-то около 200 км., но суммарный набор высоты при этом был более 4500 метров! Залезли в интернет, почитали новостные ленты, далее изучили прогноз погоды на ближайшее время. Далее ставший привычным, сеанс связи по скайпу с семьёй. И только потом, мы заметили, что всё это время на нас смотрят офигевшие от всего увиденного "альпинисты". Убрав за собой со стола, мы пожелали им приятного аппетита и пошли спать.
Rybachie - Sudak
Dst -56,82 km
Max -57,5 km/h
Tm -4.19,02 min
Av -13,1 km/h
10 сентября. Проснулись, умылись, позавтракали. В планах была пешая прогулка до черепашей бухты (названа так за скалу, напоминающую своим очертанием панцирь черепахи с высунутой головой), остановка поплавать, покушать и далее переход до Нового Света. Собрав вещи, связали велики, установили на них "противоугонку" и двинули "на легке" в путь. По дороге постоянно останавливались запечатлеть потрясающие воображение виды. На берегу растянули тент от солнца (тоже входил в список "очень необходимых" каждому велотуристу вещей) и пошли купаться. Ветер был сильный, но тёплый. Вода теплая +23 градуса и к сожалению мутная. Я попытался поплавать с ружьём, но это было сложно. Нырять приходилось в низ совершенно не видя дна. Только перед самым дном был слой более-менее прозрачной воды, толщиной не более метра. В таких условиях ощущается сильный дискомфорт, да и рыба не любит мутную и тёплую воду, предпочитая уходить подальше от берега на глубину. В общем ружьё опять не пригодилось... Полазили по скалам в поисках древних артефактов в виде окаменелостей. Сделали несколько интересных снимков. Оттянувшись подкрепились и двинулись дальше в сторону Нового Света. Расстояние между Судаком и Новым Светом всего пять километров. Прошлись по набережной, пощёлкали виды на море и горы. Идти пешком обратно было лень, поэтому решили ехать на автобусе (они ходят каждые 10 минут). Но количество желающих доехать до Судака было такое, что ждать нашей очереди пришлось 40 минут. Проехали эти пару километров быстро, сошли в центре Судака у супермаркета, где затарились пищей под завязку. Далее довольные, с кульками пищи направились к "Егорычу". Далее по отработанной схеме. AMG занялся нашим ужином, а я набился ему в помощники "младшим помидорорезом". Руслан и Doctor сев на велосипеды поехали в город узнать расписание катеров и автобусов в сторону Алушты. Дело в том, что наши "мегалоси" в хорошем смысле - AMG и Руслан, видимо решили попасть в книгу рекордов Гинеса. Они собрались установить мировой рекорд скорости по дорогам Крыма с рюкзаками на багажнике, а я и Doctor не совсем разделяли их инициативу. Посему решили, что участок Судак - Рыбачье едим раздельно: я и Doctor на автобусе, а Руслан и AMG, на своих велоконях, со всем своим грузом. Через час ужин был готов. К этому времени подъехали и Руслан с Doctorом. Отужинали мы в тот вечер чем бог послал. В тот вечер бог послал: пару батонов хлеба, курочку гриль, кастрюлю варёной картошки, по полторы полные миски салата из свежих овощей с морепродуктами, копчёного сыра, фруктов, 2 литра сладкой воды, 2 литра томатного сока, 3 литра пива... В тот вечер альпинисты пытались удивить лагерь решив сделать шашлык. Но парни из Молдовы не упали в грязь лицом перед коллективом, медленно поглощая еду мы обсуждали планы на завтрашний марш-бросок. При этом тщательно изучали на компе профили предстоящего маршрута, виды дороги из космоса, кол-во и сложность поворотов и отдельных участков дороги, места плановых остановок. После этого был просмотр нового отснятого фотоматериала, сеанс связи через интернет и прогноз погоды. Гисметео обещало у нас в Судаке кратковременный ливень. За нашей спиной раздались смешки (на улице было абсолютно чистое звёздное небо). Однако через минут сорок, грянул ливень, который закончился ровно через 8 минут. После этого над нами опять было чистое, крымское звёздное небо. Расправившись с остатками пищи, с трудом встав из-за стола, мы вымоли за собой посуду и поплелись к нашим палаткам. Нас провожали молчаливые взгляды десятка глаз. И уже потом, за спиной, раздался женский голос: "не..., ну не реально здоровые парни..." :-).
11 сентября. Утром бодрый подъём. Завтрак, сворачивание лагеря, сборка и упаковка вещей. В 10-00 выезд. Добрались до автовокзала. Doctor и я взяли билеты на автобус до Рыбачьего. До отправления автобуса оставался час и мы отправили Руслана и AMG в путь. Договорились, что когда автобус с ними поровняется мы постараемся их сфотать из окна. Прошло некоторое время и оказалось, что "автобус" это слишком громко сказано. Это был обычный мерседес-маршрутка, которые бегают по нашему Кишинёву. Это резко меняло дело, так как багажного отделения в них нет, а в салон... вы представляете себе нашу маршрутку в котрой сидят отдыхающие с сумками и туда влазят ещё два "кадра" с рюкзаками и велами!? Опять начала судорожно работать соображалка. Подошёл к водителю и как бы так ненавязчиво, попросил его разрешить занести вещи в бусик до того, как он подгонит его к платформе на посадку. Водитель согласился, но сразу предупредил, что велики точно не поместятся. Мы с Doctorом всеми силами пытались впихнуть наши велы. Как мы не крутили, но нам постоянно мешала одна из педалей на моей раме. Открутить педаль и всего делов! Ха, всё бы ничего, но вот ключ на 15 и разводной ключ "уехали" вместе с Русланом и AMG. Где найти на автовокзале ключ на 15??? У водителей такого нет по определению, у таксистов-частников тоже. Но ведь не бывает безвыходных положений, твердил я себе под нос. И тут мелькнула мысль, искать ключ надо у хозяина какой нибудь старой советской развалюхи, которая всё ещё ездит только благодаря рукам своего хозяина! Обежал глазами окрестности. Увидел стоящую в дали "копейку". Помчался к ней. В двух словах объяснил хозяину ситуацию и добавил, что только он может нас спасти. Да, могу, сказал хозяин. У меня наверняка должен быть такой ключ! Он открыл багажник. Весь багажник его автомобиля был завален различным авто хламом и инструментами. Сразу заметил, что многими вещами уже давно не пользовались. Поиск ключа превратился в увлекательные археологические раскопки. Спустя пять минут ключ был найден, педаль откручена, велы втиснуты в бусик. Водитель бусика был страшно удивлён нашим решением, но признал его верным и сразу запросил с нас 20 гривен. Мы выложили указанную сумму и сели рядом с велами. Надо сказать, что ни один из пассажиров буса ни ощущал дискомфорта или ограничения движений. Это была просто "супермегапаковка". Строго по расписанию двинулись в путь. По дороге обогнали Руслана и AMG. Они выглядели очень свежими. Приехав в Рыбачье мы разбили лагерь, установили палатки. Сразу к нам подошёл человек и спросил не мы ли ночевали здесь пару дней назад? Мы ответили, что именно мы. Через пару минут, нам вернули подаренный нам ещё в прошлый раз "кухонный гарнитур"! Через пол часа приехали Руслан и AMG. Посмотрев на часы мы офигели. Вот показания с их велокомпьютера.
Sudak (avtovokzal) - Rybachie
Dst -51,00 km
Max -63,1 km/h
Tm -2.50,44 min
Av -17,9 km/h
Не уверен, что в этих местах были велотуристы сумевшие развить на таком сложном профиле дороги такую среднюю скорость. Сумма всех подъёмов на этом отрезке, более полутора километров. Это просто фантастика. Искупавшись, пошли кушать в уже известный нам ресторанчик. На вечер закупили продуктов и взяли бутылочку Коктебельского Муската. Заглянув на рынок увидели мужика торгующего вином на розлив. Поразили названия его вин: "Афигеть", "Абалдеть", "Два раза Афигеть", "Клёвый", "Ништяк", "Для пацанов"... Достал фотопарат, а мужик орёт: 10 баксов за снимок! Я ему говорю, побойся бога, я же не беру с тебя денег за то, что тебя рекламирую! Размещу снимок в интернете, подпишу типа "вино от петровича..." а он кричит, зачеЭм от пЭтровича? от МУСТАФЫ! И тычет пальцем в вывеску над своей головой. Возле него крутились дама с мужиком. Долго выбирали вино, купили, отходят. Мустафа орёт им вдогонку: не пожалеете, это даже лучше чем "молдавское"! Я подхожу и спрашиваю, ты что имеешь против меня? Я из Молдовы! Мустафа не растерялся, начал верещать, что в Молдове вино тоже очень хорошее и он его не раз пробовал и знает, но и его вино тоже отличное, предложил попробовать... Вечером в лагере нас ожидал ужин и ещё одно "фирменное блюдо" - охотничьи колбаски на спирту! Ночью, приготовление этого блюда выглядело особенно феерически. От такого действа, наши соседи на пляже тихо офигевали... Далее компьютер, интернет, скайп, новости, погода, беседа и крепкий здоровый сон.
12 сентября. Последний день нашего вело путешествия. Маршрут уже проверенный собственной шкурой Рыбачье - Алушта. Ко времени нашего прибытия в Алушту наш товарищ с супругой должны подъехать к автовокзалу на нашем бусике. Утром проснулся рано, побродил по пляжу. Сфотографировал восход. Проснулись остальные, позавтракали, искупались. Начали неторопливо собираться. К 11-00 всё было готово к дороге. Путь от Рыбачьего к Алуште прошли проще, чем от туда. Более-менее плавный подъем с попеременными подъёмами-спусками и в конце крутой 6-и километровый спуск. Проехали быстро и легко, несмотря на то, что AMG и Ruslan везли с собой несколько полиэтиленовых пакетов набитых галькой со всех пляжей на которых мы отдыхали. Хорошо когда уже знаешь пролегающую впереди дорогу. Приключений не было, правда у AMG случился прокол. Заменили камеру, начали накачивать колесо, новая камера лопнула. Поставили вторую, накачали, вроде держит. На ней и доехали. К автовокзалу в Алуште доехали все в точно оговоренное заранее время.
Rybachie - Alushta
Dst -31,90 km
Max -57,0 km/h
Tm -2.12,46 min
Av -14,3 km/h
Разобрали рюкзаки, переоделись в "гражданскую" одежду, погрузили байки и вещи в бусик, попрощались с Русланом, который должен был добираться до Кишинёва на автобусе (не помещался в бус) и не торопясь поехали домой.
Добрались до Кишинёва за 15 часов. Расстояние от Кишинёва до Крыма и обратно 1650 км. На это ушло 105 литров дизеля. VolksWagen T4 (короткая база) двигатель 2,5.
Не возможно не привести перечень предметов "обязательно необходимых для комфортного отдыха при путешествии на велосипеде". Без них вы будите выглядеть просто чайниками :-).
Компьютер, удлинитель на 220 вольт, тройник, большой разводной гаечный ключ (а чтобы был), большой молоток (для забивания колышков палатки, так как камней в Крыму может не оказаться), большое количество полиэтиленовых мешков (для сбора горстей "крымской земли" на память), подводное ружьё, ласты, маски, трубки, рыболовные принадлежности (а вдруг понадобятся), по одному фотоаппарату на каждого отдыхающего (на каждый два комплекта аккумуляторов и зарядные устройства для них), штативы для фотоаппаратов, тент от палящего солнца и масса других приятных мелочей...
Отдельно необходимо поблагодарить AMG, за его трепетную заботу о нашем вкусном и здоровом питании.
http://picasaweb.google.ru/RDSvelo



