Суровый
11.01.2013 - 15:19
на веле стоит Shimano M442, пробегала бог знает сколько, я на ней накрутил ток 1000 км
чует сердце (зубья уже никакие) пришло время менять + кассету + цепь, чтоб все новое
систему вроде бы хочется классом выше, SLX к примеру, но имеет ли это практический смысл?
разница в весе в 200гр меня совершенно не беспокоит.
в остальном в чем разница не знаю, опыта в этом нет.
чтобы облегчить дискуссию, выбор пал не следующие системы:
Shimano FC-M552Shimano SLX FC-M660Shimano SLX FC-M670 - модель 2013г. кроме внешнего вида какие от M660 отличия, может кто знает.
ну и соответствующего уровня кассету и цепь
разница в цене существенная, можно увидеть по ссылкам выше
системы все (так пишут на BC) 3х10 - почитав форумы, склоняюсь к тому, что это ни как не скажется на трансмиссии в целом, так ли это?
что скажете исходят из вашего опыта?
что выбрать?
звезды поменять можно
если бюджет позволяет, берите лучшее...
Суровый
11.01.2013 - 16:01
Цитата(павел @ 11.01.2013 - 15:21)

звезды поменять можно
если бюджет позволяет, берите лучшее...
а чем лучшее все таки лучше, вот в чем хотелось бы разобраться, а не просто купить, потому что дороже
з.ы. звезды менять не хочу, шатуны уже потрепаны, потерты и тд, заменить уже все целиком хочется
кирюша
11.01.2013 - 16:13
в общем шатуны слх идут кже как xt ... минимальные изменения .... а вот слх от деора отличается вв=есом ну и в звездах вроде ... а так на любительском уровне вы ничего и не почувствуете )
слх будет еще по крепче
Если будешь участвовать на соревнованиях, то вес играет значение, ну а если кататься как пойдёт, то SLX вполне достаточно и по деньгам преемлемо, моё мнение.
serghei21
11.01.2013 - 17:17
Суровый,
вы бы с бюджетом определились уже.
Вам правильно пишут на любительском уровне разницу почувствовать сложно, получать удовольствие от покатушек можно и на системе за 50 евро. Есть деньги берите то что дороже.
Суровый
11.01.2013 - 17:45
бюджет позволяет купить и фул XT
но для меня как для вело-любителя, думаю, куда целесообразнее потратить эти деньги на семейные нужды, нежели на надпись на шатунах
но я ЗА качество, а не за низкую цену.
поэтому хочу лично для себя понять, есть ли принципиальная разница между системой за 50 евро и той же SLX
потому как все доводы сводятся к весу и "если бюджет позволяет"
ни кто не говорит про срок службы, про качество работы самой трансмисии, личные ощущения от езды, отличия материалов в конце концов...
по поводу веса, опять же, мнение любителя (опыт сосисочных покатушек около 2х лет) - у меня вел 15 кг (2х подвес), катал на конондейле весом 11кг - разница в езде, для любителя, чувствется только когда подымаешь вел на 5ый этаж по лестнице...
Суровый,
Вам никто объективно не ответит, чем слх лучше деора и т.д. В любом случае все сведется к субъективным ощущениям - четче переключается, чувствуется разница в 20гр при езде и т.д. и т.п. Для вас лично эти ощущения бесполезны - пока сами не попробуете не поймете. На инфу от производителя смотреть тоже бесполезно - там чистая реклама и маркетинг.
Судя по тому, как у нас велы годами кочуют из рук в руки и при этом продолжают функционировать, даже без должного ТО, вопрос надежности для любителя особо остро не стоит. ИМХО для любительских покатушек хватит любой оборудки начиная с аливио и выше. Например мой друг купил бушный вел (как раз аливио-асера кажись), 4 года на нем катал вообще никак не обслуживая, и вот только этим летом у него начала проскальзывать цепь. Сменил себе систему, цепь, и кассету, уложился в 50Е.
serghei21
11.01.2013 - 18:03
Суровый,
принципиальная разницу будет видна, на гонке, в случае если на накат за сезон будет огромным.
Мы за вас не решим на что потратить деньги.
Берите за 59 не понравится через пол-года обновитесь, на более высокий уровень, а сядете на 159 потом не захочете идти ниже вот это и будет удар по бюджету
Суровый
11.01.2013 - 18:12
slon,
субъективные ощущения у меня уже сложились, примерно в сторону "хватит и деор", вот когда будет у меня вел IBIS MOJO SL-R - уже придется ставить XT, да производитель даж не предусматривает комплектацию ниже SLX
У меня на кубе (3х8 ) оборудка деор и ниже, на ликугане (3х10, двухподвес) шатуны 552, задний переклюк хт, остальное slx, разница только ощущается в воздушной вилке и количеством ненужных передач, велы экстримально не использую, сейчас даже больше катаю на хардтейле в сухую погоду, правда больше по асфальту, для оффа беру двухподвес, особенной разницы вообще не вижу, если рекорды не ставить. Самое главное для меня, что реально нужно, хорошая воздушная вилка, гидравлические тормоза, накатистые колёса на промах и резина, +/- 1 кг к весу вела совсем не беспокоит, если интенсивно покататься на веле месяц, сбросить лишний жирок (2-3 кг), вот в сумме уже получается XTR. Конечно, если бы были лишние титимити, я бы не отказался от хардтейла на карбоновой раме с оборудкой XT, понты наше всё.
Sannyx
11.01.2013 - 18:30
Цитата(Суровый @ 11.01.2013 - 16:19)

системы все (так пишут на BC) 3х10 - почитав форумы, склоняюсь к тому, что это ни как не скажется на трансмиссии в целом, так ли это?
Ещё как скажется. Придётся менять всё - манетки, перекидки, касету, цепь, возможно втулку, если она не расчитанна на 10-ск касету.
Суровый,
ну так берите деор...
Суровый
11.01.2013 - 21:29
Цитата(slon @ 11.01.2013 - 19:04)

Суровый,
ну так берите деор...
наверно так и будет
Суровый
11.01.2013 - 21:46
Цитата(Rock @ 11.01.2013 - 18:16)

разница только ощущается в воздушной вилке и количеством ненужных передач
полностью согласен. по городу практически всегда крутятся передачи 2х5 \ 2х7
большую звезду вообще бы снял, еслиб это не вызывало столько геморроя при подгонке всего остального.
вот что меня точно не устраивает это тормоза hayes sole, вялые какие то (для пытливых: прокачаны у мастера как надо), попробовав на другом веле авиды елексир 7 или 9, если не ошибаюсь, такие кажутся черезчур цепкими, чуть нажал сразу блокирует...может настроены так...
все тормоза не перепробуешь, на бумаге разницу сложно понять
так как все таки выбрать?
кирюша
11.01.2013 - 22:40
то что нравиться то и бери)
Суровый
11.01.2013 - 22:54
Цитата(кирюша @ 11.01.2013 - 22:40)

то что нравиться то и бери)
нравится или нет можно выбрать разве что внешне
пощупать бы...
кто может сказать, авиды еликсир 1 от 5 сильно отличаются?

а 5ые от еликсир R ?
5 и 1 сильно отличаются...5 мощнее...
5 от Р отличаются наличием крутилки хода ручки (в 5 чтоб изменить ход ручки, надо крутить шестигранник) а в работе, много слышал, что они идентичны...
а вообще про тормоза в гугле оочень много написано на всех-всех форумах...
вот к примеру
http://forum.dirt.ru/showthread.php?t=163336
Суровый
12.01.2013 - 11:51
Цитата(павел @ 11.01.2013 - 23:08)

5 и 1 сильно отличаются...5 мощнее...
5 от Р отличаются наличием крутилки хода ручки (в 5 чтоб изменить ход ручки, надо крутить шестигранник) а в работе, много слышал, что они идентичны...
а вообще про тормоза в гугле оочень много написано на всех-всех форумах...
вот к примеру
http://forum.dirt.ru/showthread.php?t=163336спасибо, почитаю
кирюша
12.01.2013 - 18:50
Цитата(Суровый @ 11.01.2013 - 22:54)

нравится или нет можно выбрать разве что внешне
пощупать бы...
кто может сказать, авиды еликсир 1 от 5 сильно отличаются?

а 5ые от еликсир R ?

катал на 5-ых и на R .... особой разницы не видел) R чуть приятней из-за карбоновой ручки и то что крутилка есть ) мелочи)
Суровый
12.01.2013 - 21:18
Цитата(кирюша @ 12.01.2013 - 18:50)

катал на 5-ых и на R .... особой разницы не видел) R чуть приятней из-за карбоновой ручки и то что крутилка есть ) мелочи)
по многочисленным отзывам 5ки еликсир пока лидируют по цена/качесто
интересно, мои роторы подойдут если заменить тормоза на еликсиры? сейчас стоят hayes sole
имеют ли роторы какие то конструктивные особенности, кроме вида крепления ?
роторы это просто металлические диски...
у меня вообще ротор одной фирмы, калипер другой, адаптер третьей, колодки еще какие-то...
короче: нет, не важно какие роторы...сначала тормоза могут работать не идеально, шуметь, гудеть и т.д....это значит что колодки\ротор новые и просто они еще не "притерлись" друг к другу...через некоторое время это проходит...
Eugene
12.01.2013 - 23:14
Цитата(Суровый)

от что меня точно не устраивает это тормоза hayes sole,
там, как в механических хаесах - только одна подвижная колодка, вторая колодка фиксированная, и при торможении диск изгибается, прижимаясь к неподвижной колодке. Условная гидравлика :-)
Цитата(Суровый)

черезчур цепкими, чуть нажал сразу блокирует...может настроены так.
дело привычки, на хороших тормозах и модуляция хорошая.
про уровень оборудки, если отодвинуть в сторону вопрос нелепых понтов и высокой цены, и рассуждать здраво, то ездить можно практически на всём. Но к хорошему быстро привыкаешь, да и уровень комфорта у каждого свой, поэтому если есть возможность взять хорошую оборудку - стоит это сделать, не важно, любитель или профи, думаю понравится)) Если же есть куда потратить деньги, тогда берётся оптимальное по соотношению цены/качество - деор-слх или даже аливио.
Цитата(павел)

роторы это просто металлические диски
да, а руль, вынос, подседел - это просто алю или карбоновые палки. Кстати, сочетание диск-колодки иногда бывает с особенностями - например с металлическими шимановскими колодками и шимановскими дисками иногда бесполезно ждать когда они притрутся - страшные скрипы и стоны при торможении будут всегда, что даже указано в сервис мануале. Человек должен быть готов к подобным несовместимостям и особенностям.
Суровый
13.01.2013 - 13:40
Цитата(Eugene @ 12.01.2013 - 23:14)

там, как в механических хаесах - только одна подвижная колодка, вторая колодка фиксированная, и при торможении диск изгибается, прижимаясь к неподвижной колодке. Условная гидравлика :-)
дело привычки, на хороших тормозах и модуляция хорошая.
именно так и иногда очень сложно настроить зазор между диском и колодками, вечно задевают.
а в еликсирах 3/5 обе колодки подвижные?
Eugene
13.01.2013 - 13:42
Цитата(Суровый)

а в еликсирах 3/5 обе колодки подвижные?
да
Были у меня на кубе шимановские механические тормоза и ротора, скрипели просто ужас, очень раздрожало, поставил новые колёса, которые потянули ротора под 6 болтов, купил авидовские G2, всё-равно скрип не исчез. Единственное, что хорошо было в механических тормозах, так это в калипере между колодками большой зазор под ротор, никаких проблем с настройкой. Вылечилась проблема полной заменой механики на гидравлику - эликсир 5. На втором веле изначально эликсиры 5 стояли с авидовскими роторами G3, тоже были скрипы на заднем колесе, вылечилось заменой колодок на органику, но колодки быстрее изнашиваются, хотя в другом случае будет ротор больше убиваться, тут как-бы фифти-фифти.
Геморой с гидравликой начинается, когда один из поршней застревает в калипере, ротор постоянно начинает цепляться за колодку, или потом невозможно поставить новые колодки, часто из-за этого нужно его разбирать, чистить от грязи и заново прокачивать, или в худшем случаи полная замена поршней с уплотнительными кольцами. Кстати, у многих ротора тоже не идеальные и начинаются танцы с бубнами.
Суровый
14.01.2013 - 08:29
а как себя показывает шимановская гидравлика? slx, xt?
vadimka
14.01.2013 - 10:52
Суровый, super nu inclina rotoru si sut destul de puternice
Суровый,
многие говорят слх и хт стопкраны, эликсиры тормозят приятнее, у меня были Р сейчас эликсир 7, мне нравятся, очень прогнозируемо тормозят плюс не тупят зимой если это конечно для тебя важно
Amidal
16.01.2013 - 17:37
Могу описать только свои ощущения. Сейчас у меня стоит гидравлика MAGURA marta, перед ней были мезанические PROMAX. По ощущениям довольно плавные, но если дернуть резко то чуть ли не стоп кран. Ротора стоят тоже магура. Но в первые пару дней на роторах promax катал. ТАк вот. ощущение что на пропаксах дергало сильнее. Не так плавно. Но это субьективно, возможно просто колодки еще не притерлись на тот момент. Про хаесы увы ничего не могу сказать. Но мне советовали 7 брать.
давайте лучше про рули побеседуем кто за райзер, кто за флэт??? )))
YarikMTB
16.01.2013 - 19:24
Цитата(NEFER @ 16.01.2013 - 18:53)

давайте лучше про рули побеседуем кто за райзер, кто за флэт??? )))
Однозначно флэт.
кирюша
16.01.2013 - 19:26
Цитата(NEFER @ 16.01.2013 - 18:53)

давайте лучше про рули побеседуем кто за райзер, кто за флэт??? )))
а может за рожки? и стоит ли ставить их на райзер или флэт?
YarikMTB
16.01.2013 - 19:37
Цитата(кирюша @ 16.01.2013 - 19:26)

а может за рожки? и стоит ли ставить их на райзер или флэт?
На райзер-не феншуйно)
YarikMTB, эт кому что удобнее
я за райзер
тут другой вопрос возникает, карбон или некарбон? кто что может сказать насчет рулей и выносов FSA SL-K и как вариант 3Т?
YarikMTB
17.01.2013 - 07:29
Цитата(Xandr @ 16.01.2013 - 23:59)

YarikMTB, эт кому что удобнее
Так я и имел ввиду,что мне флэт удобней,т.к до этого полгода на райзере рассекал)
Суровый
17.01.2013 - 08:08
Цитата(Xandr @ 16.01.2013 - 23:59)

YarikMTB, эт кому что удобнее
я за райзер
тут другой вопрос возникает, карбон или некарбон? кто что может сказать насчет рулей и выносов FSA SL-K и как вариант 3Т?
это еще не проблема выбора, вот подседельник карбон или не карбон - вот это вопрос!
Amidal
17.01.2013 - 10:24
да что вы паритесь? берем раскладушку, ножовку по металу, напильник(по желанию), балончик с краской. 10 минут и у вас аболютный флэт собственного брэндового производства

...
а если по теме, то есть и райз и флэт. по мне так почти одинаково. у меня просто обычный райз, не фулл. с райзом сложнеес тало размещать обвес на руле. комп и фонарик сложнее стало закрепить из-за резкого изменения толщины руля. с флэтом было проще. а так это на любителя, кому что нравится.
Цитата(Суровый @ 17.01.2013 - 08:08)

это еще не проблема выбора, вот подседельник карбон или не карбон - вот это вопрос!
карбон однозначно - он флексует немного и хорошо гасит вибрации,
Amidal
17.01.2013 - 23:08
карбон, не доверяю я как-то карбону особенно в подседельнике. но как-то все отошли от темы кстати
Суровый
18.01.2013 - 10:27
Цитата(Amidal @ 16.01.2013 - 17:37)

Могу описать только свои ощущения. Сейчас у меня стоит гидравлика MAGURA marta, перед ней были мезанические PROMAX. По ощущениям довольно плавные, но если дернуть резко то чуть ли не стоп кран. Ротора стоят тоже магура. Но в первые пару дней на роторах promax катал. ТАк вот. ощущение что на пропаксах дергало сильнее. Не так плавно. Но это субьективно, возможно просто колодки еще не притерлись на тот момент. Про хаесы увы ничего не могу сказать. Но мне советовали 7 брать.
Как раз возвращаясь к теме,
слегка странные у вас ощущения при переходе от дешевых промах к топовым магура, это как пересесть с жигули на мерс амг

а у Вас то всего лишь "ощущение что на пропаксах дергало сильнее. Не так плавно" - слабенько как-то.
а карбону зря не доверяете, спросите гугл сколько рам алю и карбон ломалось за год у спортсменов, ендуро или КК, к примеру...результаты будут не в пользу АЛЮ
Amidal
18.01.2013 - 12:57
Цитата(Суровый @ 18.01.2013 - 10:27)

Как раз возвращаясь к теме,
слегка странные у вас ощущения при переходе от дешевых промах к топовым магура, это как пересесть с жигули на мерс амг

а у Вас то всего лишь "ощущение что на пропаксах дергало сильнее. Не так плавно" - слабенько как-то.
ну ок. опишу поразвернутее чтоли
на промаксах было два состояния стоп кран и ни хрена не тормозит :

особенно второе бывало частенько после режима стоп кран. Не знаю из-за чего это происходило. Я списываю это на качество колодок и дисков. Из-за торможения, вероятно, колодки и ротора перегревались и теряли нужную цепкость. Из-за этого я один раз догнал маршрутку, которая вдруг решила резко остановиться сразу после перекрестка. То как себя повел водитель это уже отдельная история. Главное что все живы и целы, даже царапинок не было. Но все таки.. Еще одна здоровенская проблема всех однопоршневых калиперов, что обычно стоят на механических тормозах, это вечно гнутые ротора. И чем чаще тормозишь тем более они гнутые. А гнутые тормоза это проскальзывание в момент торможения.
Теперь магура.
Это настраиваемые тормоза. И у меня они настроены так, что тормозить со свистом колес почти не получается. Ощущение как на тормозах с ABS что ли

Но торможение уверенное и не успеть затормозить я умудрился только зимой на льду

А так очень здорово. Плавно и с ожидаемым результатом.
Цитата(Суровый @ 18.01.2013 - 10:27)

а карбону зря не доверяете, спросите гугл сколько рам алю и карбон ломалось за год у спортсменов, ендуро или КК, к примеру...результаты будут не в пользу АЛЮ

Думаю тут играет еще тот факт, что к алю рамам люди уже привыкли и примерно знают их передел прочности, да и стоят они зачастую дешевле карбона, а следовательно не так жалеют технику. А карбон, ты понимаешь что это куча бабла и уже бережнее относишься к технике. Видел велосипед Лапиер кажется, так у него перья были выполнены из карбона постепенно переходя в алюминий. Честно, когда мы эту раму гнули я все ожидал треска. Но этого не случилось. А рядом стояла рама монокок карбоновый с дыркой от удара на нижней части. Так что карбон я понимаю что крутая вещь, но лучше покатаюсь пока на алю раме. При том как оказалось разница в весе не сильно большая, а зачастую почти никакая между алю и карбон рамами. Но это выбор каждого. Если кто подарит карбон, то не откажусь
Суровый
18.01.2013 - 14:36
а какой у вас вес? как себя ведут тормоза магура на резких спусках? когда летишь прямо и тут вдруг поворот, я на своих оттормозиться не успеваю, при весе 75, поэтому заранее приходится контролировать скорость, не разгоняться.
Amidal
18.01.2013 - 15:49
Рост 195, вес ~88кг. по неизвестным склонам стараюсь особо не летать. Да и на резких склонах думаю не только тормоза играют роль. Они конечно цепляют, но колеса продолжает нести. Если любите по склонам носиться то берите тормоза DH. они идут по типу автомобильных, с большими колодками и не с двумя цилиндрами в калипере, а 4 или даже 6. Вот там тормоза так тормоза. Читал даже были случаи что от резкого торможения вилку выворачивало

Но в целом я тормозами своими доволен. планов менять нету

НУ и если менять то только на магуру
Суровый
18.01.2013 - 18:41
Цитата(Amidal @ 18.01.2013 - 15:49)

Рост 195, вес ~88кг. по неизвестным склонам стараюсь особо не летать. Да и на резких склонах думаю не только тормоза играют роль. Они конечно цепляют, но колеса продолжает нести. Если любите по склонам носиться то берите тормоза DH. они идут по типу автомобильных, с большими колодками и не с двумя цилиндрами в калипере, а 4 или даже 6. Вот там тормоза так тормоза. Читал даже были случаи что от резкого торможения вилку выворачивало

Но в целом я тормозами своими доволен. планов менять нету

НУ и если менять то только на магуру

не так часто по склонам катаю чтоб брать тормоза за 400+ американских денег

но апгрейт на чтот по лучше моих нужен
никто не знает до скольки завтра работаеn Giant?

(ирония, не отвечайте хД)
YarikMTB
18.01.2013 - 19:42
Цитата(павел @ 18.01.2013 - 19:32)

никто не знает до скольки завтра работаеn Giant?

Они пока тебя не обслужат,не закроются)
Amidal
18.01.2013 - 19:53
да 17 часов точно должны работать.
а с чего вдруг в гиант собрался?
а с чего вдруг в теме про систему вы обсуждаете рули, подседелы и тормоза?
YarikMTB
18.01.2013 - 20:03
Цитата(павел @ 18.01.2013 - 20:02)

а с чего вдруг в теме про систему обсуждаете рули, подседелы и тормоза?
Так модно,все решили обсудить все интересующие вопросы в одной теме)
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.