Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Давление в шинах
Форум Velo.md > Технические вопросы, снаряжение, здоровье > Технозона
Тасанка Уитке
Добрый день всем.
Давно хотел представить собственные теоретические выкладки о давлении в шинах в зависимости от их сечения и полной массы ездока с багажом и велосипедом. Судите.
FaLKeN
Тасанка Уитке, Отлично! Давно искал подобное, огромное спасибо, мои расчеты были близки smile.gif
tnikolai
Цитата(Тасанка Уитке @ 9.07.2012 - 11:50) *

Давно хотел представить собственные теоретические выкладки...


Где?
Rumba
Цитата(tnikolai) *

Где?

Здравствуй,дерево!
Rock
Цитата(tnikolai @ 9.07.2012 - 14:16) *

Где?


lol.gif
IgRy
Цитата(Rumba) *

Здравствуй,дерево!


Всё, дорога на плотину тебе закрыта! smile.gif
кирюша
еще одна предовая тема)
ma6ingan-71
Цитата(tnikolai @ 9.07.2012 - 14:16) *

Где?

tits.gif biggrin.gif
Xandr
Реально БРЕД!!!! полнейший причем, имхо!
на основе чего делались расчеты, есть хоть какое-то обоснование ваших циферок?

допустим беру свой вес, 85 кг, езжу на покрах 2,1, путем интерполяции получаю 2,55 на перед и 2,9 атм на зад.
при таких параметрах при моем весе по вашим "расчетам" получается что я должен ездить на полуспущенных колесах? и отсюда следует что я должен еще и работать в 2 раза больше, потому что площадь колеса в точке соприкосновения возрастает, + дополнительное сопротивление качению появляется, а еще смело можно сказать здравствуйте проколы, перекусы камеры от поребреков, восьмерки епт!

по своим замерам, реальным, для меня и моих колес идеально 3,5 спереди и 3,8-4 сзади, и если заднее колесо спускает к 3 атм, чувствуется сразу, приходится излишне впахивать, а также проколов небыло ниразу, и колеса ровные.

Тасанка Уитке, тут на форуме, не помню кем, было введено понятие "комнатный гоньщег", ну а в вашем случае наверное будет уместно ввести еще одно понятие "форумный теоретик", ваши темы одна круче другой, то вы давление в колесах считаете, то какие-то градусы по маршрутам получаете или коэфициенты, не помню, кароче, не занимайтесь херней, катайтесь!
Xandr
Добавка!
у моей жены на покрышках написано мин допустимое давление 2,7 атм, покрышти 2,0, весит она менее 50 кг. по вашей таблице человек весом 50 кг на покрах 2,0 должен их качать 2,4 перед и 2,6 зад, вот вопрос возникает, что будет с колесом если накачать его по вашей теории, т.е меньше допустимого давления указанного производителем?
павел
так где всетаки ваши собственные теоретические выкладки?
Xandr
павел,
смотри прикрепленные файлы в певом посте
tnikolai
Rumba, Rock, IgRy, Xandr

Там итоговая таблица, но не теоретические выкладки.
AndreyM
Цитата(Xandr) *

Тасанка Уитке, тут на форуме, не помню кем, было введено понятие "комнатный гоньщег", ну а в вашем случае наверное будет уместно ввести еще одно понятие "форумный теоретик"

Судя по регулярно появляющимся на форуме кагульским отчётам, Тасанка Уитке катает немало, приобщил к велотуризму всю семью да ещё и тягает на себе на дальняки прицеп с ребёнком. Так что пусть его расчёты и ошибочны - оскор******ть его и советовать катать побольше не надо.
FaLKeN
Хоспидя, да чего вы прицепились, человек выложил свои цифры которые лично с моими (лишь пару цифр, нужных именно мне) совпали. Если подобная таблица ему подходит а вам нет, это еще не повод пинать человека за то или другое. И вообще у чела просто другой подход к велосипеду, и он с ним просто поделился. closedeyes.gif

з.ы

Что-то я невидел чтоб, кто-то еще подобное выкладывал. closedeyes.gif
Тасанка Уитке
Цитата(tnikolai @ 10.07.2012 - 02:12) *

Там итоговая таблица, но не теоретические выкладки.

Сами расчёты я опустил. Если нужно, чтобы не быть голословным, могу и их представить.
Да, я комнатный теоретик. Ну нравится мне всё подсчитывать, с детства нравится. Люблю во всём искать пределы.
За основу в качестве исходных данных я принял таблицу давлений, рекомендуемую фирмой Швальбе. Только там была зависимость только от ширины сечения при одной и той же массе. Потом откопал в интернете ещё одну табличку с зависимостью от массы, но при одном и том же сечении.
В расчётах применил метод корелляционно-регрессионного анализа, устремил к минимуму отклонения, немного причесал шероховатости. Получилось, на мой взгляд, достаточно удобоваримое руководство о том, сколько качать в колёса атмосфер.
Тасанка Уитке
Цитата(Xandr @ 10.07.2012 - 00:22) *

у моей жены на покрышках написано мин допустимое давление 2,7 атм, покрышти 2,0, весит она менее 50 кг. по вашей таблице человек весом 50 кг на покрах 2,0 должен их качать 2,4 перед и 2,6 зад, вот вопрос возникает, что будет с колесом если накачать его по вашей теории, т.е меньше допустимого давления указанного производителем?

Xandr, не забывайте о массе велосипеда с флягами - это ещё около 15 кг. Стало быть Ваша супруга с велосипедом имеют полную массу - около 65 кг. По таблице для двухдюймовых покрышек нужно качать: в переднее - 2,55, в заднее - 2,85 атмосфер.
Пусть Вас не пугает цифра, заявленная производителем. 2,7 - это отметка для среднестатистического человека весом 75 кг (без велосипеда). К тому же, производитель всегда заинтересован свести на нет потенциальные претензии потребителя о сроке службы товара. Вот и советует то, что прослужит наверняка.
Да, и не стоит забывать, что шины - это не стальные колёса поезда по рельсам, они должные ещё выполнять функцию гашения вибрации, а это оптимальнейшим образом достигается тогда, когда накачано столько, сколько нужно.
cristi
Цитата(Тасанка Уитке @ 10.07.2012 - 08:21) *

Xandr, не забывайте о массе велосипеда с флягами - это ещё около 15 кг. Стало быть Ваша супруга с велосипедом имеют полную массу - около 65 кг. По таблице для двухдюймовых покрышек нужно качать: в переднее - 2,55, в заднее - 2,85 атмосфер.
Пусть Вас не пугает цифра, заявленная производителем. 2,7 - это отметка для среднестатистического человека весом 75 кг (без велосипеда). К тому же, производитель всегда заинтересован свести на нет потенциальные претензии потребителя о сроке службы товара. Вот и советует то, что прослужит наверняка.
Да, и не стоит забывать, что шины - это не стальные колёса поезда по рельсам, они должные ещё выполнять функцию гашения вибрации, а это оптимальнейшим образом достигается тогда, когда накачано столько, сколько нужно.

Если мало качать, появляются трещины в покрышке, которые неизбежно ведут к её порче.
Айсберг
Не знаю даже, что и думать. По этой таблице, чтоб вкачать как я делаю обычно 3 атм, на шинах 2,1 я должен весить вместе с велосипедом чуть ли не 130 кг, что на практике очень далеко от этого
sgallery
Тасанка Уитке,
вся эта таблица создана по некой формуле, которую гораздо удобнее запомнить/использовать, чем готовая таблица. Если вы сторонник изощренных расчетов, то нужно было начинать с этого. Я никогда не заморачивался этим и лишь знаю приблизительное давление в шинах для своего веса (около 8атм. для 700х23С).
Rois
А как же учитывать давление в колесах в зависимости от типа грунта ?
serega87
по моему бред, 2,7 атмосферы в переднее колесо, при 80 кг, ну только если по гладкому асфальту
Eugene
История развивается по спирали... Я помню как на форуме обсуждали физ-мат расчёты "на уровне физики 6 класса", что "вес велосипеда не важен", и "почувствовать разницу в его весе в 1-2 кг нереально". А также расчёты педалирования. Правда теория с практикой не всегда сочетается - в реальной жизни есть куча сторонних факторов,которые сводят простые расчёты на нет - атмосферное давление, ветер, температура окружающей среды, компоновка велосипеда, особенности геометрии, уровень обвеса, наличие или отсутствие контактных педалей, в конце концов техника и уровень подготовки самого ездока. Поэтому расчитывать рекомендованное давление в шинах мне кажется также бесмысленно,как среднюю температуру по больнице. Слишком много факторов нужно учесть. Впрочем, никто не мешает этим заниматься, в свободное от велопоездок время.

Обращение ко всем - пожалуйста, будьте спокойнее и без наездов друг на друга.
павел
я вообще на ощупь накачиваю...смотря куда еду. По шоссе - качаю сильнее

иногда сильно спускаю и такое чувство что на двухподвесе езжу, так круто smile.gif Единственный минус - в горках спущенным колесом о-о-очень чувствуется торможение.. разгона никакого, так что если чуток спускать то исключительно для оффа
Тасанка Уитке
Цитата(павел @ 10.07.2012 - 18:31) *

я вообще на ощупь накачиваю...смотря куда еду. По шоссе - качаю сильнее
иногда сильно спускаю и такое чувство что на двухподвесе езжу, так круто smile.gif Единственный минус - в горках спущенным колесом о-о-очень чувствуется торможение.. разгона никакого, так что если чуток спускать то исключительно для оффа

Лично я не делаю различий для оффа и шоссе. Качаю везде одинаково. Недокачанные и перекачанные колёса подвергаются более ускоренному износу. Конечно, ехать на дубовых от перекачки колёсах легче, не нужно излишне впахивать. Но, господа, это же горный велосипед. Любителям безупречного лёгкого качения лучше пересесть на шоссер.
Rois
Ну и зря не делаешь различия. Горный пусть и горный, но это не мешает на нем относительно комфортно ездить по шоссе, что ж теперь, на недокачанных колесах ездить ? А вот на оффе в зависимости от покрытия можно приспустить. Но опять-таки, если грунт хорошо укатан, то можно ехать так же с высоким давлением, если я даже на шоссере по грунту порой езжу и все норм.
Eugene
Цитата(Тасанка Уитке) *

и перекачанные колёса подвергаются более ускоренному износу.

Не изнашивается только та вещь,которой не пользуются biggrin.gif По асфальту износ в любом случае сильнее,чем на грунте, так что теперь,по асфальту не ездить? Ройс права - на универсальной мтб резине лучше качать по покрытию - на грунт поменьше, на шоссе побольше.
павел
Цитата(Eugene @ 11.07.2012 - 12:41) *

По асфальту износ в любом случае сильнее,чем на грунте, так что теперь,по асфальту не ездить?

почему?
ведь асфальт гладкий и ровный в отличии от оффа
serghei21
Цитата(павел @ 11.07.2012 - 13:21) *


ведь асфальт гладкий и ровный

ага
Изображение
AndreyM
serghei21,
Ну тут как не качай шины результат будет один wink.gif
павел
serghei21,

так почему всетаки?
2fast
не знаю парни как у вас, но я катаю на 2.25 и давление в них 1.9 -2.0 и по грунту и по шоссе , сам накат не только от давления зависит, но и от компаунда покрышек и пятно контакта далеко не всегда дает четкий ответ что лудще катит
posmag
Цитата(павел) *

почему?
ведь асфальт гладкий и ровный в отличии от оффа

Coeficientul abraziv e diferit, si inca cativa parametri. Un experiment simplu - cazi o data pe asfalt si cazi o data pe un drum de tara/cararusa/etc pe offroad si vei vedea unde iti va ramane mai multa piele. biggrin.gif

Цитата(Тасанка Уитке) *

Давно хотел представить собственные теоретические выкладки о давлении в шинах в зависимости от их сечения и полной массы ездока с багажом и велосипедом.

Pentru teorie - bravo cu plus.
In practica insa ma stradui sa umflu rotile pana sunt "tari" la pipait si imi convine asa. Atmosferele si cifrele sunt de folos, sunt de acord, dar eu nu am nici timp si nici nevoie de ele.
Demon
павел,
потому что он твердый и действует как наждачка для резины)))) cool.gif
SMG
Цитата(Demon @ 11.07.2012 - 16:31) *

павел,
потому что он твердый и действует как наждачка для резины)))) cool.gif

особенно при торможении

и поворотах
serghei21
Цитата(павел @ 11.07.2012 - 14:56) *

serghei21,

так почему всетаки?

потому что гладиолус smile.gif
разгонись на асфальте и упади на правый бок поскользи пару метров
а потом разгонись на грунте и упади на левый бок поскользи пару метров
сравни полученые раны
Удачи!
Тасанка Уитке
Вот основной источник, откуда я начал плясать: http://www.velokiev.com/news/velo/nakachaj...kak_sleduet_934
Mutant
Цитата(Тасанка Уитке) *

Вот основной источник, откуда я начал плясать: http://www.velokiev.com/news/velo/nakachaj...kak_sleduet_934

швальбе, ню-ню, очень серьезная статья, особенно вспоминая всю бракованную партию покрышок ультремо...
dimon
Цитата(Mutant @ 13.07.2012 - 10:10) *

швальбе, ню-ню, очень серьезная статья, особенно вспоминая всю бракованную партию покрышок ультремо...

Ну с кем не бывает,и у брэндов бывают прогоны
Mutant
Цитата(dimon) *

Ну с кем не бывает,и у брэндов бывают прогоны


причем конкретные
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.