Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Помогите новичку.
Форум Velo.md > Технические вопросы, снаряжение, здоровье > Технозона
Sashkov_a
Итак, приобрел велообувь shimano SPD MT42… педали Shimano PD-M540... Шипы Shimano, прикрутил все это... ну педали к шатунам, а шипы к туфлям.. шипы поставил посредине. Но вот в чем вопрос, правильно ли я сделал ? и вообще, как их правильно настроить ? поиск в интернете дал только поверхностную информацию, поиск на сайте вообще не работает... искал на сайте в ручную, утомился. Дайте дельный совет. Советовать кататься и подстраивать в процессе не нужно. Хочется инструкцию... т.е. пошаговое решение проблемы.

Сорри если тема тупая.
serghei21
http://forum.velo.md/index.php?showtopic=2846
http://forum.velo.md/index.php?showtopic=2485
http://forum.velo.md/index.php?showtopic=8607
Кто ищет - вынужден блуждать
Сделал правильно, откоректировать высоту седла теперь если раньше были топталки.
Не понял в чем проблема.
Контактыне педали - это не ракетные технологиии, пару раз упадешь на светофоре, а потом привыкнешь :-))))
Тасанка Уитке
Тема не тупая. Сам обожаю всё разузнать в точности до тошноты.
Я профан в контактах, но, полагаю, что установка шипов посередине предоставляемого им пространства - это неплохо.
А степень жёсткости сцепки самих контактов для начала нужно установить самую малую. Нужно выйти во двор, повключаться-повыключаться, держась за что-нибудь, проехаться, попрыгать, отрывая оба колеса от земли, попадать в конце концов (соседям на смех). Тогда страх перед контактами потихоньку пройдёт и можно будет затягивать замки потуже, скажем по пол оборота перед каждой поездкой, пока не станет достаточно крепко.
А чёткой инструкции, думаю, никто не даст. На то и диапазон настройки Shimano предлагает, иначе замки были бы без настроечных болтов.
Kонстантин
Есть такое мнение:
http://twentysix.ru/blog/mtbskills/104653.html
Sashkov_a
Замки сразу попробывал, остановил настройку на середине, меня это устраивает... вопрос в том, правильно ли я поставил шипы, посредине ... начитался, если их неправильно установить будут проблемы, то с коленями, то с икроножной мышцой... то еще с чем-то... вот и хочу узнать хоть какой-то принцип, как их правильно поставить ?

Цитата(Kонстантин @ 24.01.2013 - 21:35) *

Есть такое мнение:
http://twentysix.ru/blog/mtbskills/104653.html



Спасибо, сейчас проверил, у меня примерно настроенно по первому методу...
павел
есть еще одна мелочь. Встегнитесь в педаль и посмотрите не трется ли обувь об шатуны в момент вращения...я так стер себе все до метала smile.gif
Rois
Пока не начнешь ездить, не поймешь. Мне допустим неудобно, когда шип по середине. Я люблю чтоб он был ближе к носку, а у многих мтб-шных велотуфлей место под шипы больше по середине. Начнешь ездишь и поймешь, конечно не с первого раза.
Sashkov_a
Мне в Джианте, предложили взять педали, туфли и свою тушку с ногами, и приехать кним на настройку, но незнаю сколько это будет стоить ....
Rock
Тож ставлю контакты вперёд по упора, ближе к носку, мне так удобней.
А пружины на педелях советую для начала полность ослабить, так больше щансов выстегнуться автоматом.
sgallery
Натройка положения контактов дело индивидуальное, главное чтоб не зацепить при крутом повороте переднее колесо туфлями (относится к шоссейным и особенно к ТТ велосипедам, где растояние между шатунами и передним колесом капец как маленькое!).
Sashkov_a
Скажите, стоит ли ехать в Джиант, для настройки... или подстраивать с опытом ? Боюсь, что если ослаблю полностью крепление шипа, то могу непроизвольно выстегнуться.... на середине, мне показалось, что это не сложно.. только поэтому так и оставил.
Rock
Цитата(Sashkov_a @ 25.01.2013 - 20:15) *

Скажите, стоит ли ехать в Джиант, для настройки... или подстраивать с опытом ? Боюсь, что если ослаблю полностью крепление шипа, то могу непроизвольно выстегнуться.... на середине, мне показалось, что это не сложно.. только поэтому так и оставил.


не стОит, тем более в такую погоду, тащить туда вел, ради таких пустяков, лишняя потеря времени.
Выстёгиваться на самом деле не так уж сложно, но лучше первые дни поездить с полность ослабленными пружинами. Если не прыгать на веле, то шип не выстегнится из педали.
Sashkov_a
Пружину ослабил, шип вроде поставил удобно... слава богу снег выпал, оттяну выезд )))))страшно ))))
Ванчо
сейчас хоть падать нестрашно)
в сугроб шлепнулся и цел остался)
NEFER
падать всегда нестрашно при наличии экипировки...
AndreyM
Цитата(serghei21) *

пару раз упадешь на светофоре

Может с лихвой хватить и одного такого падения - что бы больше уже никогда не сесть на вел
Цитата(NEFER) *

падать всегда нестрашно при наличии экипировки

Какая экипировка должна быть, что бы безопасно упасть под колёса машины на перекрёстке?
кирюша
у меня знакомый к примеру ни разу не падал на контактах на веле и все отлично) главное первые 2-3 дня быть внимательным и отстегиваться заранее )
Rois
Обычно падают тогда, когда заранее не знаешь, что придется выстегнуться. К примеру, я ехала отрезок пути по тротуару, шли люди и мне пришлось экстренно затормозить на без того низкой скорости, забыв о контактах. Один раз упала на ровном месте))) стояла встегнутая одной ногой, а вторую слишком сильно под раму поставила. Такое и сейчас бывает. Очень неловкий такой момент)) а обычно когда знаешь что в контактах, перед светофором заранее выстегиваешься)
павел
я в основном только и падал на ровном месте...на остановках, в парке когда у скамейки останавливался...за метров 10 отстегиваетесь первое время... smile.gif
NEFER
а ещё по началу бывает отстегнёшь не ту ногу и шлёпнешься в противоположную сторону, но только по началу))
павел
но и пугать-то не стоит...я всегда приземлялся рукой в перчатке и не чувствовал ничего...падение вызывало исключительно смех)
sgallery
В первый день нашел два ру6ля, забывая о контактах. Спустя месяцы, упал еще раз, когда впереди едущий затормозил внезапно и я задел немного передним колесом. Гораздо чаще мог шлепнуться если был бы в контактах! К примеру, был случай когда проезжал на скорости 40-42км/ч по мосту Lunca Bicului (в сторону ул. Заводской) наехал на кочку и подбросило вверх так, что при приземлении начало вилять нарастающими колебаниями. Спасло то, что инстиктивно раздвинул ноги в стороны и тут же колебания исчезли. Короче, сюрпризы разные, а в контактах их еще больше.

Цитата(павел @ 27.01.2013 - 01:00) *

но и пугать-то не стоит...я всегда приземлялся рукой в перчатке и не чувствовал ничего...падение вызывало исключительно смех)

Посмотрел бы я на тебя как ты смеялся после 40км/ч
павел
Цитата(sgallery @ 27.01.2013 - 02:16) *


Посмотрел бы я на тебя как ты смеялся после 40км/ч


впервые слышу чтоб на скорости падали
sgallery
Цитата(павел @ 27.01.2013 - 01:21) *

впервые слышу чтоб на скорости падали

Значит мало слышал да видел. На таких скоростях куча непредвиденных ситуаций, при которых никакая реакция не поможет. Даже профи падают и на гораздо большей скорости. Куча роликов на ютубе.
Rois
Ну на таких скоростях падения не из-за контактов, а от ситуаций уже.
sgallery
Цитата(Rois @ 27.01.2013 - 02:05) *

Ну на таких скоростях падения не из-за контактов, а от ситуаций уже.

В принципе да, но вот в ситуации, которую описал чуть выше, будучи бы в контактах, то упал бы 100%. Просто когда ноги свободнее, есть больше шансов для маневрирования, а также те же падения более безопасные.
Rock
Да лан, всё-равно контактная обувь имеет больше плюсов, чем минусов. Сейчас хоть есть шанс в любой ситуации отстегнуться, а вот раньше в тупликсах с ремешками вообще без вариантов, помню так падал, что до сих пор все ноги в шрамах.
Rois
Цитата(sgallery @ 27.01.2013 - 10:27) *

В принципе да, но вот в ситуации, которую описал чуть выше, будучи бы в контактах, то упал бы 100%. Просто когда ноги свободнее, есть больше шансов для маневрирования, а также те же падения более безопасные.

ну с другой стороны же, по кочкам в контактах наоборот безопаснее, зная что ноги с педалей не соскочат.
Xandr
Цитата(Rois) *

ну с другой стороны же, по кочкам в контактах наоборот безопаснее, зная что ноги с педалей не соскочат.


+100500
павел
правильно...вообщета контакты и сделаны для лучшей маневренности по бездорожью и уверенности на небольшой тряске по оффу...ну и для ускорения..
sgallery
Нет одинаковых полетов. Знаю одно, что тогда мне просто повезло что был без контактов. Короче, если так рассуждать, то нужны шипы и для 5-й точки biggrin.gif
Sashkov_a
Спасибо, вообще запугали ))))))))))
Xandr
не боись! лучше один раз попробовать чем 100 раз разговаривать, все падали, и ни кто не умер от этого
Amidal
вот нашел интересную статью по настройке контактов ссылка
Владимир
Цитата(Sashkov_a @ 27.01.2013 - 17:26) *

Спасибо, вообще запугали ))))))))))


а самое страшное когда ты в потоке машин и твои ноги пристегнуты))
Sashkov_a
Цитата(Amidal @ 31.01.2013 - 10:57) *

вот нашел интересную статью по настройке контактов ссылка


оооо... Это имнно то, что я искал... спасибо огромнейшее.
Amidal
Цитата(Sashkov_a @ 31.01.2013 - 17:29) *

оооо... Это имнно то, что я искал... спасибо огромнейшее.


рад если поможет.
Ванчо
Amidal,
отличная ссылка! сам с огромным интересом почитал, хотя уже и начитался всего и всякого
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.