Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Права на велосипед
Форум Velo.md > Общение > Треп
pill
На днях прочитал статейку, о том что в Краснодарском крае пытаются внедрить "Права на Велосипед"...у меня сложилось двоякое мнение..вродебы нужны чтобы всякие чайнеки не попадали под колёса,а с другой стороны - это "совсем лишнее"..Каковы ваши мнения по этому поводу...

собсно,текст статьи:
Цитата
На днях Кубань облетела новость — Управление ГИБДД региона обратилось к депутатам Законодательного собрания Краснодарского края с инициативой введения экзамена на получение специальных прав для управления велосипедами.
Как говорит заместитель начальника отдела экзаменационной работы УГИБДД ГУВД региона Алексей Старовойтов, выступить в ЗСК с такой инициативой их заставила аварийность на дорогах Кубани с участием водителей этой категории.
- По решению органов исполнительной власти субъектов РФ может устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов и мопедов документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств — специального регистрационного знака, — зачитал пункт Правил дорожного движения А. Старовойтов.
По его словам, депутаты одобрили инициативу руководства УГИБДД.
- Подобный закон значительно снизит в регионе количество аварий с участием велосипедистов, — надеется А. Старовойтов.

Как считает старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения полка ДПС ГИБДД УВД Краснодара Марина Кротова, инициатива введения спецправ для водителей велосипедов и мопедов назрела давно.
- За год мы добились снижения аварийности на дорогах с участием велосипедистов. В тоже время "пошли вверх" показатели гибели на дорогах мопедистов, — сказала М. Кротова.
По статистике, в крае с начала года погибли около 60 велосипедистов.
- У нас водители автомобилей месяцами учат правила дорожного движения и все равно допускают грубейшие нарушения. А велосипедисты вообще ПДД не знают, тем самым создают угрозу жизни для себя и окружающих, - отметила Кротова, добавив, что "подобное нововведение поможет спасти их жизни на дорогах".

Портал ЮГА.ру спросил мнение об этой инициативе ГИБДД жителей Краснодара, в том числе участников дорожного движения.

Водитель со стажем Марина:
- Права для велосипедистов? Великолепная идея! Большинство из них ездит так, как считает нужным и удобным только для себя, не заботясь ни о собственной безопасности, ни о жизни других.

Велосипедист Сергей Сивкин:
- Есть некоторые плюсы в приобретении какого-никакого статуса на дороге. Но у нас, как обычно, все решится не слишком в пользу велосипедистов.

Велосипедист Антон Хаматнуров:
- Если такие правила введут, то у меня их сразу же после выдачи заберут!

Журналист Елена Оленина:
- Тут никакие права не помогут, если даже автобусы сталкиваются и в дома врезаются! А что там до того велосипеда! Велосипедистам беречь свою жизнь надо, а не гонять в темноте, с наушниками, в пьяном виде. И быть всегда в светящейся ночью одежде. А еще лучше спать ночью дома, а днем ездить на общественном транспорте.

Журналист Евгений Примаков:
- Зачем ограничиваться велосипедистами? В ответ предлагаю обязать пешеходов, выходя на улицу, надевать светоотражающие жилеты установленного ГАИ образца с прикрепленным на спине номером. Номера пешеходам выдавать после экзамена по ПДД и получения пешеходами прав категории "Ё" — для пешеходов.
Кстати, у нас еще много необорудованных знаками и безо всяких прав разгуливающих по улицам и дорогам кошек и собак. Они часто и сами гибнут под колесами и становятся причиной ДТП.

Ученица автошколы Юлия:
- С одной стороны, велосипедисты действительно несколько "распустились": некоторые умудряются ездить пьяными, многие вообще не смотрят по сторонам, когда выезжают на дорогу. И что? В случае ДТП, я буду обязана доказывать, что он не виноват. Конечно, потому что я управляю средством повышенной опасности.
Другая сторона проблемы: а где же в Краснодаре ездить велосипедистам, чтобы не мешать другим участникам движения? По дороге — опасно для жизни, по тротуару — неудобно и опасно для пешеходов. А велосипедных дорожек в городе нет, как нет их и в других городах Кубани. Остаются только парки да улицы, по которым машины почти не ездят. Но там особо и не покатаешься.
Юлия предложила автоинспекторам решить проблему с дорожками для велосипедистов.
- Если по этим дорожкам не будут ездить автомобили, шансов не попасть в аварию будет больше, — считает она.

Полковник милиции Николай:
- Даже если выписать документы водителю детского самоката, то это не значит, что он будет соблюдать правила дорожного движения. Но если у органов исполнительной власти есть право устанавливать порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов и мопедов документа, подтверждающего знание ими ПДД, то, видимо, можно им воспользоваться.
- Знание правил еще никому не помешало. Вопрос в другом: кто и как осуществит контроль за их соблюдением? Какова будет мера ответственности за нарушение? Не думаю, что все 60 погибших за год велосипедистов нарушили ПДД и сами виноваты в своей гибели, — говорит сотрудник милиции.

По словам представителя правоохранительных органов, то, что творится в последние годы на дорогах Кубани, "вообще не поддается объяснению".
За примерами далеко идти не надо: сентябрьская автокатастрофа у Витаминкомбината с участием 60 автомобилей, ДТП с участием маршрутки на улице Ставропольская, гибель шести человек в двух "Мерседесах" вблизи Анапы, "въезд" "Икаруса" в окно салона сотовой связи на улице Ленина.
- Разве у водителей этих транспортных средств не было документов на право управления, или они все, как один, не знали Правил дорожного движения? Они их просто не соблюдали! Причины разные, но главная — очень неэффективная система наказания за нарушения ПДД, — говорит Николай.

На днях на улице Ставропольская, полковник милиции пытался задержать водителя, который грубо нарушил ПДД.
- Я был в форме полковника милиции. Представившись молодому водителю, который был явно навеселе, я услышал: "А какое вы имеете право предъявлять мне претензии? Вы что, сотрудник ДПС? Я юрист, знаю законы, и вы пожалеете, что со мной связались!" Документы предъявлять водитель категорически отказался. Вызванный мною по радиосвязи наряд ДПС не прибыл к месту задержания. После часовой воспитательной беседы, от которой толку было мало, водитель уехал дальше нарушать ПДД, - рассказал Николай.

Сотрудники милиции считают, что порядок на дорогах можно и нужно навести только жесткими и справедливыми наказаниями, вплоть до изъятия у грубого нарушителя транспортного средства. Потому что их опыт подсказывает, что "участники дорожного движения" сами уже научатся думать. Грустно, но, похоже, справедливо…


Автор: Татьяна Кузнецова, Екатерина Краснова
Стать была взята с сайта ЮГА.ру



И ещё комменты:

от TREK на 13/12/2006

Они предлагают ввести права для велосипедистов! ХА!!! Это бред. Начнем с того, что все ли работники и их дети, жены и прочая родня, сами не нарушают правил ПДД? А? Да вот они сами то и являются самыми опасными участниками движения. Вот кого надо проверить на знание правил. Всем известно, что нынче права стоят не так уж дорого и купить их не составляет большого труда. А что тогда говорить про работников силовых структур. У порой вообще прав НЕТ, у них есть удостоверение, оно то все и решает. Заметим так же что работники ДПС НИКОГДА не видят машины БЕЗ номеров и нарушающие все правила машины с номерами региона 01, или что, эти машины имеют особый национальный статус или просто не хочется проблем на мягкое место. Уж они то вам и жезл ваш, и свисток, куда надо определят. И ещё вопрос. Что неужели инспекторам ДПС понизили зарплату, что они решили за велосипедистов взяться? Хорошо, я согласен получать права на свой велосипед, но мои обязанности порождают и мои права требования. И в таком случае я требую, что бы велосипед пропускали на главной дороге, что бы ввели специальные вело дорожки, въезд на которые для машин запрещен, специальные места для парковки велосипеда с особыми замочками против угона, что бы все украденные велосипеды объявлялись в федеральный розыск и так далее, этот список легко дополнить. Если такие условия приемлемы для нашего местного самоуправления, то все будут за. Но если же нет, то будет: велосипедистов на дороге вообще не будет, они будут ездить по тротуарам, но увеличится число калеченых пешеходов, и особенно бабушек ТОРМОЗОВ, которые только и рвутся под колеса, Каренины хреновы, затем, все таки интересно, кто будет осуществлять контроль за велосипедистами, инспекторы ДПС, да они же ели ходят, поберегите их. Ну, допустим, остановили меня, я показал права, и что, меня попросят дыхнуть в трубку? Я дуну, что дальше, заставят открыть багажник? У меня, его нет, что теперь, отгонят велосипед на штраф стоянку? Смешно, а ведь такие курьёзы будут и дальше будет хуже. Но самое смешное, а как тогда быть с погонями. Что, неужели будут стрелять по колесам? Опять промах с мерами для велосипедистами. Но даже если и будут погони, то по прямой ровной дорожке у велосипедистов не будет шансов, но я и мои друзья велосипедисты очень редко ездим прямо, мы ж экстремалы. Каждый райдер запрыгивает на высоту до 1 метра, про триалистов я вообще не говорю, а в длину до 2 метров. Что будете делать ДПСники, А???? неужто вылезете из машин, врятли. Так что товарищи инспекторы ДПС, скажу вам как будущий юрист и любителей истории, в истории было не мало великих примеров ГЛУПЫХ законов, теперь у вас появилась величайшая возможность попасть в историю!!! И на последок хочу сказать. Как водитель машины, я ненавижу пешеходов. Как пешеход, я ненавижу машины. А КАК ВЕЛОСИПЕДИСТ, Я НЕНАВИЖУ ВСЕХ!!! ПОЙМАЙТЕ СНАЧАЛА, ПОТОМ ПОСМОТРИМ ЧТО ВЫ СО МНОЙ СДЕЛАЕЕТЕ!!!!

MXC
Стрперы пашли на*уй!
Eugene
Кстати,раньше у нас на велосипеды нужны были номера(как на мотоциклы).Это примерно 50-60 года.Потом отменили.
pill
Цитата
Кстати,раньше у нас ...


это вообще в союзе или только в МССР??

ни разу не слышал..))
получается с номерами вел превращается в полноценное транспортное ср-во...а за угон транспортного средства помоему 15 лет дают..
Но об этом вспоминают только когда воришек ловят..
Eugene
pill
То что не слышал-не значит что не было smile.gif Во всем СССР было,примерно до конца 60-х годов,потом отменили.

Велосипедные знаки были особенно распространены в 1930-1950-х годах,
а в некоторых городах и посёлках и позже.
Каждый город и посёлок, если выпускал, то собственные знаки, причём обычно они выдавались на год,
а затем обменивались на знак следующего года,
часто отличающийся по цвету. Год действия, как правило, был выбит на знаке.

Линк: http://www.autogallery.org.ru/i/ynomvelo.htm

Мне отец мой рассказывал,как на свой велосипед номера получал.
pill
Eugene


круто..а почему знаки отменили? Брежнев приказал?? <_<
Altus
будет лишний повод доипаЦЦо и до веллера... на машине ездишь и они наглеют, ещё не хватало чтобы на веле такое было... фтопку!
Глеб
Палка о двух концах, с одной стороны необходимо просвещать ньювелосипедистов с целью их собственной безопастности, но с другой стороны введение прав на управление велосипедом может быть угрозой со стороны алчных автоинспекторов.
Ungen
АФТАР ЖЖОТ

For Eugene
А номера таки нада
Так найти легче если с######ят
ejik
я прикидываю абсолютно легкий вел экономия на каждом грамме, и с номерами, а шоссейник с такой аэродинамической фигней??)) жесть
Jack
Понравилось высказывание некой Елены Олениной в адрес велосипедистов:"А еще лучше спать ночью дома, а днем ездить на общественном транспорте." <_<
А вообще согласен с тем что "обязаности порождают права"...
ОЛЕГАРХ
Да ну нафиг...
Ехал по рышкановке, мент засвистел и сказал резко зпехать на бардюр в связи с тем, что запрещено двигаться по дороге... Доказывать ничего не стал, заехал на бардюр, объехал его и поехал по дороге...
Так о каких правах может идти речь, если сотредники PR сами не знают правил...
Altus
ОЛЕГАРХ , всё они прекрасно знают! просто ему спокойнее будет если он тебя на бардюр загонит... если произойдёт ДТП, то ему потом столько писанИны неоплачиваемой будет, вместо того чтобы собирать на дороге капусту ))
хотя одно дело детей загонять на тротуар, а другое взрослых людей...

Ungen , хочешь сказать машине легче находятся от того что они с номерами ?? blink.gif
AMG
Работник дорожной полиции имеет приоритет перед разметкой, знаком, светофором и даже перед правилами дорожного движения! Сказал на бордюр значит туда!
ОЛЕГАРХ поступил правильно, не стал спорить.
Altus
AMG , должно быть везкое основание, а не просто ему так захотелось... я не побуждаю на не подчинение, а на выяснение обстоятельств которые заставили полицая отдайть такой приказ..
AMG
Цитата(Altus @ 15.12.2006 - 12:48)
AMG , должно быть везкое основание, а не просто ему так захотелось... я не побуждаю на не подчинение, а на выяснение обстоятельств которые заставили полицая отдайть такой приказ..
*


Скорее всего полицай хотел спасти жизнь ребенка. Надо было его спросить.
Altus
AMG , ну если ребёнка тогда да, но не взрослых людей которые знают свои права и обязанности...
а вот когда начинаешь спрашивать, почему, что да как, они начинают хамить, угрожать и т.д., что тогда делать ???
Лёха
Цитата(Altus @ 17.12.2006 - 17:48)
AMG
а вот когда начинаешь спрашивать, почему, что да как, они начинают хамить, угрожать и т.д., что тогда делать ???
*


Очень вежливо послать его в пешеходный поход с сексуальным отклонением,
(тобишь на ---).
}I{yK
Цитата
Журналист Евгений Примаков:
- Зачем ограничиваться велосипедистами? В ответ предлагаю обязать пешеходов, выходя на улицу, надевать светоотражающие жилеты установленного ГАИ образца с прикрепленным на спине номером. Номера пешеходам выдавать после экзамена по ПДД и получения пешеходами прав категории "Ё" — для пешеходов.
Кстати, у нас еще много необорудованных знаками и безо всяких прав разгуливающих по улицам и дорогам кошек и собак. Они часто и сами гибнут под колесами и становятся причиной ДТП.

ухахаха чуваг отжог cool.gif)
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.