Domnicu
13.08.2008 - 09:01
В последнее время многие производители велосипедов стараются иметь в своей гамме модели с диаметром колёс в 29", получившие международный стандарт 29er.
http://cycleloft.com/itemdetails.cfm?id=3762Другие пошли по другому пути - на класической раме 26" устанавливают вилку и передние колёса 29". Эта разновидность велосипедов класифицируется как стандарт 69er.
http://www.trekbikes.com/us/en/bikes/2008/mountain_hardtail/Чем новые MTB 29er и 69er отличаются по потребительским качествам от класических велосипедов с размером колёс в 26 дюймов?
da am citit si eu despre aceste biciclete. Unele opinii particulare spun ca bicicletele tip MTB 29 sunt mai stabile pe offroad in comparatie cu cele cu roti 26, si anume datorita diametrului majorat. Apropo GT din 2009 prezinta Zaskar 29er.
http://bikemag.com/news/freshproduce/_MG_6516.jpgeceva interesant. as vrea sa incerc asa ceva...
Domnicu
14.08.2008 - 16:00
Mircea
14.08.2008 - 17:01
Maxim,
Prin ce anume explica ei majorarea stabilitatii la asa tip? Incerc sa-mi imaginez si nu prea inteleg. Eu cred ca o roata cu diametrul mai mare este mai greu de manevrat. Poate gresesc.
Очень интересная тема, активно сейчас обсуждаемая. Тотже Фокс - вилки и аморты которого стоят у всех почётных про-райдеров сделал себе линейку вилок для 29"...и этим не заканчивается список.
Для себя я понял следующие характеристики и отличия твенти-найнеров от классики МТБ.
1. Большее колесо испытывает меньшие тормозящие силы при столкновении с препятствием(кочка, корень..итп..) -относительный параметр.Типа колесо не утыкается а перекатывается.
2. Рамы 29-ер изначально были придуманы для рослых людей... дело в том что высокий человек соответственно высоко сидит. Простите за тавталогию. Все мы знаем, чем выше центр тяжести - тем хуже байкеру заходить в поворот (больше усилий тратится на то чтобы положить байк, и держать его) а порой с физикой бороться почти невозможно. Где низенький парень на 17-й раме и наклоняться не будет...гигант на 21-й примкнёт к рулю. Тоесть сев на 29-ер рослый человек будет иметь более низкий центр тяжести...Я не знаю точно ли это так, но вероятно это сделано за счёт более низкого кареточного узла. - опятьже, это мои догадки.
Сейчас я слышал некоторые производители начинают выпускать 2-х подвесы с 29 колёсами

...
А на Спешкапе в Одессе хохлы уже вовсю гоцали на байках с 29-ми колёсами

Себе бы не взял.
Действительно,плюсы намечаются лишь в спусковых дисциплинах!но,тоже не повсеместно,колеса большего диаметра имеют приимущества лишь при спуске!но,более высокая рама имеет недостатки,о них Юра написал!поэтому,заявление некоторых производителей о том,что за 29 будущее,ставлю под сомнение!хотя время покажет!в одессе прокатил горку вниз на таком-ощущение-такие же как в детстве на "Украине"!:)имхо-надо привыкать!:)
больше-я не думаю что лучше,разве что для прохождении неровностей!но по жосткости колесо должно уступать колесу на 26 дюймов!
Покачто область применения заканчивается хардтейлами для Треккинга и кросскантри...
Что треккинг что кросскантри не предъявляют особо высоких требований к жёсткости колеса. Я думаю при грамотной сборке и подгонке - никто не будет жаловаться....ведь на шоссеры не жалуются что у них большие колёса....
На счёт "более высокой рамы"
demon ты не дочитал до конца)))...на Твенти-найнерах как раз рама (центр тяжести) будет как раз
ниже чем на обычной классике 26"....
Ещё из аспектов большого колеса - чем больше колесо, тем больше т.н. виртуальный маховик, который нужно раскручивать....из-за этого будут проглатываться резкие старты...но легче будет поддерживать крейсерскую скорость..палка о двух концах.
Не забываем что есть ещё дёртовые и стритовые велики на 24"....и у них тоже есть свои поклонники и противники
Domnicu
15.08.2008 - 06:52
А у нас есть у кого-то MTB 29er? Хочеться попробовать...
pill, я имел ввиду общее впечатление высокой рамы!возможно из за размера колеса!реально мне не очень было уютно! :cool:
Я бы взял такой, на кроссовом катаюсь часто в последнее время, единственный минус по моим ощещениям это узкие колеса и практически никакая вилка тк жесткая и короткоходная, так что колеса по шире, вилка и я бы взял
Domnicu
16.08.2008 - 09:54
Domnicu
17.08.2008 - 20:25
По моему мнению...такие байки больше подойдут для марафонов...чем для быстрого полуторачасового кросс кантри... ИМХО
serioga
18.08.2008 - 09:17
Пиля ф шоке с вас кто начинает как-то обсуждать новый стандарт начитавшись литературы и разных путеводителей когда прокатишься на веле таком как минимум пол сезона поюзаешь как тебе этого захочется тогда и сможешь определить а хорош ли новый стандарт и удобен ли он, а то млин - теоретиков много я смотрю.
serioga,
Чувак, ничего конкретного сказано небыло. Были перечислены особенности новых МТБ великов. Если новый стандарт появился..значит потребитель этого хотел...
либо они действительно клёвые ))))
Я тебе предлагаю купить 29-ер..попробовать его, и написать всем нам каков он.... не купишь? а ПОЧЕМУ ? :happy:
ПС: я точно не куплю..и не уговаривай ))))
Domnicu
18.08.2008 - 18:07
Из вышесказанного напрашивается следующий вывод:
Зацикленность некоторых на GIANTах и AUTHORах не дают возможность признавать существование других велосипедов и этот фактор мешает спокойно обсуждать о достоинствах и недостатках того или иного стандарта...
Eugene
18.08.2008 - 19:01
Цитата(Domnicu)

Зацикленность некоторых на GIANTах и AUTHORах не дают возможность признавать существование других велосипедов
Я думаю и у Джаинта,и у Автора в следующем году будут мтб-модели с 29" колесами. И производитель к выбору стандарта 29" не при чем имхо - покупать и я бы не стал, не из-за производителя,а из-за размера колес.
Цитата(Domnicu)

Зацикленность некоторых на GIANTах и AUTHORах не дают возможность признавать существование других велосипедов и этот фактор мешает спокойно обсуждать о достоинствах и недостатках того или иного стандарта...
Если это было сказано мне, то я опятьже повторюсь что руководствуюсь только своим личными ощущениями по поводу 29-еров...и никому своё мнение не навязываю.. Мне, вот кстате кажется что я больше других поинтересовался чем же они всётаки отличаются..
Eugene,
в
2009 у джайнта 29-еров не будет ))) :blush2:
Eugene
19.08.2008 - 10:36
pill,
значит в 2010 будет.Это вопрос времени. У автора если не ошибаюсь в 2009 будет 29,скоро узнаем. Но потребность в нем - это вопрос.
Domnicu
19.08.2008 - 23:16
Цитата(Eugene @ 19.08.2008 - 11:31)

pill,
значит в 2010 будет.Это вопрос времени. У автора если не ошибаюсь в 2009 будет 29,скоро узнаем. Но потребность в нем - это вопрос.
Не все же любители cross-country 26". Многие катают на гибридах у которых размер колеса 700, то есть те же 29", но им не хватает прочности рамы, колёс и хода подвески. Этот контингент, по моему мнению и является потенциальным потребителем нового стандарта.
Я не думаю, что это просто маркетинговый ход производителей велосипедов, а насущная потребность заполнить всевозможные ниши и удовлетворить разные потребительские капризы...
Domnicu
12.10.2008 - 20:03
Цитата(Eugene @ 19.08.2008 - 11:31)

pill,
значит в 2010 будет.Это вопрос времени. У автора если не ошибаюсь в 2009 будет 29,скоро узнаем. Но потребность в нем - это вопрос.
http://www.author-technologies.com/2009/en/index.htmAuthor тоже будет иметь в своей гамме 2009 две модели 29er - это Instinct и Traction!
Eugene
13.10.2008 - 07:31
Domnicu,
да-да,я уже писал про это где-то в технозоне.Но подробностей какие именно модели будут не знал.
Данная статья посвящена 29-никам - сочетанию скорости и проходимиости
http://velopiter.spb.ru/articles/bigfoot.htm
ALEXANDR
15.05.2009 - 19:24
28 заднее колесо на мтбшной раме
КАКИЕ СООБРАЖЕНИЯ
ПИШЕМ
ФАНТАЗИРУЕМ
СОВЕТУЕМ
НЕДОУМЕВАЕМ
Domnicu
15.05.2009 - 19:43
Цитата(ALEXANDR @ 15.05.2009 - 20:24)

28 заднее колесо на мтбшной раме
КАКИЕ СООБРАЖЕНИЯ
ПИШЕМ
ФАНТАЗИРУЕМ
СОВЕТУЕМ
НЕДОУМЕВАЕМ
Найдите лучше время для тестирования моего 29"...
Я живу на Старой почте...
Заодно и лежачий трёхколёсный попробуйте...
ALEXANDR
15.05.2009 - 19:57
Цитата(Domnicu @ 15.05.2009 - 20:43)

Найдите лучше время для тестирования моего 29"...
Я живу на Старой почте...
Заодно и лежачий трёхколёсный попробуйте...
боюсь пробовать
вдруг заражусь
Domnicu
15.05.2009 - 20:22
Лучше один раз попробовать, чем скитаться в поисках идеального велика...
Inhabitant
9.06.2009 - 11:30
Езжу на 700 колесах, но обода то 28" а не 29". Вполне даже нравится, но иногда создается ощущение необходимости 26 размера. На 28" маневренность хуже чем на 26" однозначно, но по асфальту со скоростью выше 25 кмч руль встает и меньше выбивается из рук, что уже плюс. Однако еще различия и в базе 28" и 26". 28" должен быть длиннее, что уже сказывается на вертикальной маневренности по пересеченной местности. Короче говоря 28-ые лучше подходят для шоссейников жаждущих оффроада.
Domnicu, хотелось бы попробовать лежак трехколесный!
rusjack
16.06.2009 - 05:18
кирюша
16.06.2009 - 07:08
Цитата(rusjack @ 16.06.2009 - 05:18)

вот это колёса представляю какую скорость развить можно
Цитата(кирюша @ 16.06.2009 - 08:08)

вот это колёса представляю какую скорость развить можно
Ууууххх, а пока раскрутишь...
Mircea
16.06.2009 - 10:07
Цитата(VeloS)

Ууууххх, а пока раскрутишь... smile.gif
Это как с Десны на Украину пересесть.
Domnicu
8.10.2010 - 21:25
Листая каталог Author-2011
http://www.velo.md/catalogue/index.php?categoryID=293 вспомнил свою тему двухлетней давности...
Душа радуется, что я всё таки был прав в прогнозах на счёт распространения стандарта 29er и горжусь тем, что мой велик (на котором я робко сейчас накручиваю км

)
http://forum.velo.md/index.php?showtopic=2913&hl= был первым тогда такого рода в Кишинёве...
Покупайте 29er, почувствуйте разницу!
serioga
10.10.2010 - 10:42
serioga
15.11.2010 - 19:32
Компания Giant объявила добровольный отзыв своих 29-дюймовых двухподвесов Anthem X 2011. Причина — возможная поломка рамы в соединении верхней и подседельной труб. Байки начали продаваться в августе. Отзыв касается байков Giant Anthem X29 1, 2, 3. Рамы этих велосипедов будут заменены при обращении к дистрибьюторам компании. Не уверен, что в России у кого-нибудь уже есть такие велосипеды, но всё возможно...
Добровольный значит по желанию?может быть поломка,а может не быть?
serioga
15.11.2010 - 20:48
Demon, добровольный отзыв со стороны Джаинта
да я понял.я имею ввиду что пользователи по желанию возвращают ?
serioga
16.11.2010 - 11:02
Demon, вариантов я думаю мало

не поломато не возвращай поламато верни
gruffy
18.04.2012 - 11:48
A trecut ceva timp si probabil unii deja au 29er. Ce puteti spune? Merita de luat daca 80% din timp merg pe asfalt cu slick-uri?
Kонстантин
18.04.2012 - 12:00
gruffy, для этого есть кроссовые велосипеды...
gruffy
18.04.2012 - 12:49
Kонстантин
18.04.2012 - 13:07
А почему нет? Шоссейники ведь ездят как-то, а на кроссе и колёса шире и аморт спереди (на некоторых)...
МТБ не предназначен для асфальта! Зачем покпать МТБ если ездишь 80 % по асфальту, пусть даже плохому...
У нас, почему-то, все зациклились на МТБ, как-будто других велосипедов нет, вот и появляются потом такие "шедевры" как подвесы на дюймовых сликах и тормозными дисками на 180 )))
Kонстантин, эти "друмурь" сложно назвать асфальтом!и уж точно на мтб резине по таким дорогам приятнее ехать чем на шоссере,кросе и так4 далее!а 29 еще лучше!))но брать 29 для города,афальта.......
Kонстантин
18.04.2012 - 13:20
Demon, ты хочешь сказать, что по асфальту приятнее ехать на МТБ и сликах, чем на кроссе?
так
gruffy желает не просто найнер, а найнер на сликах!!!:)
gruffy, найнер на сликах это как раз кросовый байк получится
а вообще конечно байк на сликах... это все равно что купить серьезный рамный внедорожник и обуть его в резину от формулы 1 для езды по асфальту
Kонстантин,
я хочу сказать что если на 29 поставить резину позволяющую быстро ехать по асфальту-то это будет на много лучше чем кросс или шоссе!напрмер такую
резину
Цитата(Demon @ 18.04.2012 - 14:27)

Kонстантин,
я хочу сказать что если на 29 поставить резину позволяющую быстро ехать по асфальту-то это будет на много лучше чем кросс или шоссе!напрмер такую
резину это если не попробовать шоссер.
А вот когда попробуете, то поймете, что на асфальте МТБ катит как мешок с ...ном.
И никакая резина ему не поможет
Domnicu
18.04.2012 - 14:45
Цитата(Demon @ 18.04.2012 - 14:27)

Kонстантин,
я хочу сказать что если на 29 поставить резину позволяющую быстро ехать по асфальту-то это будет на много лучше чем кросс или шоссе!напрмер такую
резину http://www.servimg.com/image_preview.php?i...&u=11844734
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.