Всем привет!
На днях случайно наткнулся на некий калькулятор написанный японским программистом для рассчета мощности в определенных условиях (вес ездока, вес вела, набираемая высота в метрах, скорость, время резина, позиция). Очень увлекло, поскольку были приведены некоторые факты о М. Пантани (Пират), а также Ульриха. Я знаю этих спортсменов как людей с фантастическими данными в велоспорте. Вот было интересно сравнить с нимим к примеру себя (в цифрах конечно) как любителя. В начале подумал, что куда мне ссуваться, разница будет на порядок, но все же, решил посмеяться над собой. Еще бы! Посчитал, посмеялся, подумал, стало интересно. Подумал, - а давай поиграем, - если я бы весил не 73кг, а скажем, как сам Пантани (56кг), то сколько ватт понадобится для тех же условий? А если облегчить или утяжелеть вел на пару кг? Со временем надоел калькулятор японца, поскольку его настройки по умолчанию не привычны (к примеру, я привык к метрическим измерениям).
Вот решил переделать сырой калькулятор и даже добавить новые возможности (добавил в результатах получение значений градиента и пройденного растояния). В процессе выявил небольшие ошибки (применяемые коэфициенты не очень точные), что сообщил и автору, как респект за его работу. Стало гораздо удобнее рассчитывать, да еще интереснее.
Короче, из всей этой истории узнал многое новое для себя, что и решил поделиться (кому интересно конечно), поскольку много раз возникали вопросы типа:
А какая разница будет между шоссейной резиной и МТБ?
А насколько тяжелее будет ощущаться штурм ВлВ с лишним кг?
Ну вот, если я старался отвечать на такие вопросы по собственному опыту/ощущению на глазок, то теперь можно будет и самому найти ответ, причем точнейший!
К примеру,
для себя определил, что в течение штурма первой ("любимой") горки в Колонице (градиент доходит до 13%) со средн. ск. 15км/ч в течение 2мин 2сек, проеду 500м с общим градиентом 9.84% при своем весе+ вес вела 80.5кг, в танцующей манере нужно будет вырабатывать 365 ватт. Насколько я помню, тогда меня хватило не на долго такой напряги.
Интересно?
А знаете, что если по равнине разогнаться до 82км/ч (рекорд по сей день без воздушных карманов и прочих хитростей), то потребуется вырабатывать свыше 2000 ватт.
Короче, вот можно поссчитать самому (разместил страничку пока на своем сайте)
А если эта тема увлекло еще больше, то есть целый набор инструментов на все случаи: www.analyticcycling.com
Кому не интересно, прошу не ссорить.
ЗЫ
если есть вопросы, то можно и в личку.
Насчет подсчета резины, я добавил новое поле, так что калькулятор стал еще гибче, а ниже приведены данные наиболее известных покр для шоссеров. К сожалению, найти коэфициенты наката конкретной резины (в том числе и для МТБ) вряд ли найдется на тарелочке.
