пишу про просьбе демона, ввиду того, что в данной покатушке был практически единственным человеком на шоссере, а если быть более точным - на циклокроссе. зверь для нашей страны новый, по этому описываю свои личные ощущения и впечатления.
внешность. однозначно - красавец.

собирал долго и трепетно, хотелось все оригинальное и правильное, то есть не вибряки - а кантеливерные тормоза, не байковскую систему, а хотя бы компакт и т.д. хорошая, качественно сделанная рама (не зря одна из специализаций ридли - циклокросс). достаточно жесткая на поперечные и в то же время мягкая рама на горизонтальные нагрузки. для не понимающих: педалировать можно на тяжелых рассчетах без потери мощности, в то же время - очень хорошо амморитзирует на мелких неровностях.
опишу сразу минусы...

1-й - это резина. увы, не предполагал что придется кататься по мягким сыпучим грунтам, да и другой не было, по этому ехал на том что имеется. 35 мм диаметр, мелкий рисунок, в следствии этого на паре мест начинал буксовать и пришлось в один подъем спешится, благо короткий. так же слегка заносило, иногда. но не падал.

2-й - это тормоза. увы, но колодки что шли в комплекте с родными тормозами - полное гавно. придется заменить на шимпоские или другие подходящие - родные полный дрэг. в остальном тормоза работают просто великолепно, широкий зазор для пропуска грязи и прочего.

3-й кассета. увы, 12 - 25 - это чисто шоссейная кассета, хотя бы 12 - 27, а лучше 12 - 30, но это только я для наших подъемчиков и то далеко не всех. плюс мой вес. увы, 90 кг - это тяжело.

на более пологих подъемах - езда без проблем.
плюсы.

рассчеты - скажем 50/34 на 12 - 25 на укатанных сельских дорогах рулят. спокойно валиться по ровникам на очень хороших скоростях. проигрывая на спусках, приходилось ехать на тормозах. спокойно отыгрывался на ровняках и легких подъемах. валил что дурной. при выезде на шоссе, почувствовал себя как рыба в воде. фактически проигрывал только в ултра подъемы. как и писал: расчеты и вес.

руль и монетки. у шоссейного руля значительно больше хватов, легко меняются и большинство очень комфортны. удобные эргономичные монетки. все переключения производятся указательным пальцем.
рама и вилка - кому как - мне удобнее чем на байке, более обтекаемая посадка, мелкие неровности карбоновая вилка отрабатывает очень даже не плохо, крупные - можно отработать и рукам. в общем по покрытию - честно - никакого дискомфорта не почувствовал.
шоссейная геометрия - при выезде на шоссе, на первый план вылезли все признаки шоссера и весело побежал под колесами асфальт назад.

в общем в итоге, получил массу приятных ощущений. больше всего в поездке напрягали это: не знание маршрута и откровенно слабоватая для такого покрытия резина (а другой и нету). множество покатушек на шоссере по булыге и гравию помогли уверенно держаться на циклороссе пусть и с фиговой резиной. так же в лесу изрядно притормаживал - не понятно что за пень будет за следующим поворотом.

итог, если вы не собираетесь гонятся по ултра спускам и подъемам, но хотите ездить везде и с комфортом, а так же быстро - по моему циклокросс это самое то.