Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Велосипед – как шаг на пути к здоровой полноценной жизни
Форум Velo.md > Общение > Веложизнь
vova13
Пришла в голову такая мысль:

Цель: увеличить интерес к велоспорту среди населения РМ, простимулировать спрос на велосипеды, и сделать велосипеды более доступными для населения.

Способ: создать открытое письмо, о достоинствах велоспорта и всего что с ним связано. Распространять в основном среди администраций и руководства предприятий и фирм, побудив их тем самым на действия...

Примерный текст письма выкладываю ниже, хотелось бы услышать замечания, предложения и дополнения к тексту. А также, было бы неплохо грамотно перевести текст на Румынский язык. Всем заранее спасибо.

------------------------------------------------------------------------------
Велосипед – как шаг на пути к здоровой полноценной жизни.

Велоспорт в Молдове становится все более популярным и с каждым годом в городе растет количество велосипедистов (как мужского так и женского пола).
Тем не менее не многие могут себе позволить купить велосипед в веломагазинах города, т.к. цены на велосипеды начинаются от 250 уе, а средняя зарплата в республике около 250$. Поэтому многие покупают велосипеды б/у или дешевые китайские велосипеды (безопасность и качество которых оставляют желать лучшего).

Ни для кого не секрет что положительные эмоции, свежий воздух, общение с единомышленниками делают человека менее подверженным инфекционным и другим заболеваниям, более трудоспособным и энергичным и, наконец, счастливым. А это в свою очередь ведет к оздоровлению всего общества, чего, согласитесь в нашей жизни сейчас очень не хватает.

Это необходимо сделать еще и потому что, сегодня как среди молодежи, так и среди людей среднего возраста бытует мнение о том, что если у тебя есть автомобиль - то ты "крут". И это при том что подавляющее большинство автомобилистов, большую часть километража, накручивают добираясь на автомобиле из дома на работу и обратно. При этом зачастую добраться на велосипеде из одной точки города в другую в некоторых случаях быстрее чем на автомобиле или общественном транспорте. Согласитесь в масштабах города Кишинева, очень нецелесообразно использовать автомобиль для поездок на работу и обратно, потому что это создает множество проблем, таких как пробки, загазованность, не говоря уже о том что сами автомобилисты не задумываются о том какой вред причиняет автомобиль их собственному здоровью.

Считаю, и наверное многие со мной согласятся, что такой образ жизни надо менять, если мы хотим иметь здоровые поколения, и развиваться в гармонии с природой. Многие европейские государства уже поняли эти проблемы и такое явление как, например, банковский работник в костюме, галстуке и на велосипеде считается нормой.

Конечно одним из важнейших факторов влияющих на образование цен на велосипеды является спрос. Но спрос можно простимулировать при помощи различных акций, скидок, продажи велосипедов в кредит и по сниженным ценам среди работников предприятий, сделав велосипед более доступным.

Также среди работников предприятий можно организовывать конкурсы, призами в которых могут быть велосипеды, стимулируя таким образом производительность труда.

Кроме того велосипед является отличным средством рекламы из чего предприятие может извлеч дополнительный доход, и направить полученную прибыль на пропаганду велоспорта в республике.
Eugene
Если кто-то скажет хоть слово о политике в данной теме - получит замечание.

Цитата(vova13) *

растет количество велосипедистов и велосипедисток.

Первое небольшое предложение - пишется просто "велосипедистов", без уточнения пола.

Я не хочу насаждать здесь пессимистические взгляды, но... biggrin.gif За последние шесть лет любительской езды на велосипеде я видел много организованных акций в поддержку развития велоспорта,участвовал в них, но по теме думаю одно - всё только в наших руках,надеятся здесь не на кого. Слишком много всего у нас делают "для галочки".
velodancer
Цитата(Eugene @ 24.08.2009 - 17:02) *

"для галочки".

Подмечено абсолютно верно,все эти пр-компании имеют лишь косвенное отношение к вышепоставленной теме,в основном это делается для рекламы спонсоров,которые это все затевают.вот и все.
vova13
Цитата
первое небольшое предложение - пишется просто "велосипедистов", без уточнения пола.


исправил.

Хотелось бы побудить данным письмом к конкретным действиям, в первую очередь руководство предприятий. Не нужно каких либо крупных акций (как например кубок президента и т.п.). Нужно просто напросто хоть изредка стимулировать своих работников, для того чтобы разнообразить жизнь человека, вытащить его из рутины, тем самым увеличить производительность труда.

Кто нибудь замечал как после покатушки (или активного отдыха) на выходных растет трудоспособность на рабочем месте на след. день или на всю неделю?

И вопрос, к руководителям: Какой толк от работника, который приходит на работу в понедельник и жалуются что у него болит голова после воскресной посиделки?
velodancer
хочешь сказать что кубок президента организовывался как митинг в поддержку велоспорта?ошибаешься...Юджин написал "для галочки",с чем полностью согласен.
2.Не думаю что большинству интересно почему у работников болит голова в понедельник biggrin.gif Каждый ведет разный образ жизни,работает на разного рода работах,кто хотел купить вел-давно его купил,а кто захочет-купит.Вопрос о снижении стоимости в таком случае неактуален,скорее актуален вопрос о поднятии зарплат,или предлагаешь как ты сказал "на среднюю зарплату 250 долларов"и семью прокормить и вел купить,а если сломался,то снова надо вкладываться.Где логика?Хочешь чтоб вел был гуд и стоил 50 долларов.Бесплатно сейчас и сыра в мышиловке нету))) biggrin.gif
vova13
Цитата(velodancer @ 24.08.2009 - 17:36) *

хочешь сказать что кубок президента организовывался как митинг в поддержку велоспорта?ошибаешься...


Абсолютно согласен что для галочки.

Цитата
Не думаю что большинству интересно почему у работников болит голова в понедельник


Поэтому и "катимся" в "пропасть".

Цитата
Хочешь чтоб вел был гуд и стоил 50 долларов.Бесплатно сейчас и сыра в мышиловке нету)))

Никто не говорит про бесплатный сыр. Сделать вел доступным - это не обязательно значит сделать его дешевым. Способов много: поднять зарплату, сделать скидку, дать кредит (с процентом или без), организовать соревнование по количеству произведенных банок на стекольном заводе и победителю подарить вел и т.п.
Andrew
ребята велосипед это оброз жызни я например с ним не ростоюсь , но допустим не катаю на скеите или роликах и не тянет ...я к тому что не стоит во всё это кого-то втягивать каждыи сам выберает себе интерес,
Думою тот у кого есть тачка никогда не перисядет на вел(машина тоже любовь ) Так вот идинственое что можно делать так это подовать пример ... и заточить своё мостерство на дорогах и бардюрах ,,, если тысячи людеи будут ездить на велах где попало результат будет плочевным... Тема хороша но относительно
vova13
Цитата
я к тому что не стоит во всё это кого-то втягивать каждыи сам выберает себе интерес


Не надо никого никуда втягивать. Абсолютно согласен что это должен быть свободный выбор каждого.
Речь о том чтобы сделать этот выбор более доступным. И, как ты сказал, на своем примере показать все достоинства велосипеда.
Anom
написал хорошо. хоть какую то малую чуточку можно хоть до кого-то донести. остальные кто разбалаболился - незачод, человек хоть что-то пытается сделать, а вы только и делаете что сеяте негатив и умничаете. хочет человек этим делом заниматься - пусть занимается, зачем угненать, лучше-б сказали молодец и удачи.
AltaVista
Идея супер!!! Но сразу же на ум приходит мысль о минталитете местного населения... Вряд ли заставишь сесть на велосипед "человека" который в повседневной жизни гигает и орёт на велосипедистов из своих машин... Кто из вас не слышал "лестные" высказывания и выкрики в свой адресс из проезжаеющих мимо машин???, особенно за городом... А вообще жаль... даже не хочется сравнивать с европой где велосипед это распространённый вид транспорта... Может должно пройти время... потому как видно что с каждым годом велосипедов в городе всё больше и больше...smile.gif
Паша
Не убедил , разве что велосипед использовать , как рекламу... Если мне это не выгодно , значит мне это нафиг не надо. У нас в стране бабло побеждает как добро , так и зло!

Да и в конце концов у нашего народа другой менталитет , в Италии в Роме молодежь на дискотеки на велосипедах ездят , что уже говорить о других вещах.
vova13
Спасибо за поддержку.

Цитата
Вряд ли заставишь сесть на велосипед "человека" который в повседневной жизни гигает и орёт на велосипедистов из своих машин...


И снова - не надо никого заставлять.
Нужно создать такие условия, в которых человек сможет сам захотеть пересесть на велик.
Поэтому и составляется письмо с идеями развития не только велоспорта но и велобизнеса (если можно так сказать). А целевой аудиторией должны быть как раз предприниматели, а не быдло, которое высовыается из машин с "лестными" криками.

Чем больше нас - тем меньше их. smile.gif

Цитата
Не убедил , разве что велосипед использовать , как рекламу


Для того чтобы убедить - надо пробовать, и делать выводы из конкретных результатов.
Паша
Цитата(vova13 @ 25.08.2009 - 12:55) *

Спасибо за поддержку.
И снова - не надо никого заставлять.
Нужно создать такие условия, в которых человек сможет сам захотеть пересесть на велик.
Поэтому и составляется письмо с идеями развития не только велоспорта но и велобизнеса (если можно так сказать). А целевой аудиторией должны быть как раз предприниматели, а не быдло, которое высовыается из машин с "лестными" криками.

Чем больше нас - тем меньше их. smile.gif



Опять же , это должна быть социальная реклама , а на ние нужны деньги , тут нужно думать не о письме , а о бизнес плане , деньги намного лучше убеждают людей , чем больше денег тем легче убедить.
vova13
Цитата(Паша @ 25.08.2009 - 13:57) *

тут нужно думать не о письме , а о бизнес плане


Бизнес план надо составлять уже с заинтересованными людьми. Для этого и предлагаю распространить это письмо. Пока вижу что даже составить письмо заинтересованных нет.
Bond
Всё на что я способен это нагло на полной скорости объезжать пробки в час пик тем самым вызывая зависть у водителей томящихся в самой пробке rolleyes.gif
ALEXANDR
Цитата(Bond @ 25.08.2009 - 18:23) *

Всё на что я способен это нагло на полной скорости объезжать пробки в час пик тем самым вызывая зависть у водителей томящихся в самой пробке rolleyes.gif

молоток + 100 biggrin.gif
Mutant
Цитата(Bond) *

Всё на что я способен это нагло на полной скорости объезжать пробки в час пик тем самым вызывая зависть у водителей томящихся в самой пробке

пока кто-то из водил не обидится и не откроет дверь.
AMG
Когда бензин будет стоить 100 лей литр а троллейбусы перестанут ездить потому что не будет света все сами дружно сядут на велики.
vova13
Похоже что всех устраивает это "светлое" будущее...


Цитата
всё только в наших руках,надеятся здесь не на кого
AndreyM
Цитата(AMG @ 25.08.2009 - 20:00) *

Когда бензин будет стоить 100 лей литр а троллейбусы перестанут ездить потому что не будет света все сами дружно сядут на велики.

Представляю, сколько тогда будет стоить самый захудалый вел... sad.gif

Цитата(vova13 @ 26.08.2009 - 11:16) *

Похоже что всех устраивает это "светлое" будущее...

Картина маслом: в 30-ти градусную жару по нашим холмама бизнесмен в поту и пыли приезжает на веле на деловую встречу... wink.gif
Eugene
AndreyM,
Когда не будет света,и перестанут ездить троллейбусы, бизнесменов тоже не будет - все перейдут на натуральный обмен))
pill
У нас пока все условия для тачек...

В Аргентине, например, стоимость машины на 40% сстоит из налогов..тоесть за захудалый Фиат Уно надо будет отдать около 8000 тыщ баксов..причём фиат будет сделан в Лат. Америке, и не первой свежести. Дачии Логан покруче будут по качеству пластика!! Многие люди не могут себе позволить купить машину..а те кто позволяет купить - должны думать о её хранении. Час стоянки в центре города стоит от 3 до 7 песо (0.8-1.8 доллара сша) Ты работаешь- машина стоит, деньги идут. Позволить себе это может не каждый.

А развозчикам с такими расценками- вообще смерть...
Изображение

Я не призываю увеличить налоги и цены на стоянки ))))))каждому-своё...
У нас никогда небыло богатых и бедных..ну если смотреть глобально..все были приравнены советами...а в тойже европе куда все так смотрят, всегда чётко был высший и низшие классы....наши мули очень хотят попасть в высший класс..ну или хотябы чувствовать себя такими.. Машина- как один из атрибутов богатства и достатка..поэтому так и ведут себя..."еу ам тачкэ дар ту най"..
Получается фермер у которого есть комбайн(100-200 тыщ баксов),но нет машины..тоже лох )))

кароче меня нетуда занесло))))))))
Eugene
Цитата(pill) *

еу ам тачкэ дар ту най

А когда велосипед стоит дороже,чем его тачка? biggrin.gif
AndreyM
Цитата(Eugene @ 26.08.2009 - 13:52) *

А когда велосипед стоит дороже,чем его тачка? biggrin.gif

IMHO, дело не столько в цене, сколько в возможностях. Например, если у тебя в течении рабочего дня назначено 3 встречи - на Ботанике, Рышкановке и Буюканах, то на машине ты потратишь на дорогу час, а на веле часа 4 (т.е. половина рабочего дня будет потрачена на педалирование - иначе говоря впустую с точки зрения производительности труда). Другой пример: как ты на веле перевезёшь... ну скажем холодильник? А пожилых родителей? Я клоню к тому, что велу велово, а автомобилю автомобилево - общее у них только то, что оба являются механическими средствами передвижения. Но предназначенными для разных целей, а потому далеко не всегда взаимозаменяемы.
Eugene
Цитата(AndreyM) *

Например, если у тебя в течении рабочего дня назначено 3 встречи - на Ботанике, Рышкановке и Буюканах, то на машине ты потратишь на дорогу час, а на веле часа 4

Я думаю с точностью до наоборот - из-за большого количества машин в городе и постоянных пробок,скорость передвижения по городу особенно в час пик - сомнительное удовольствие. А на велосипеде в час пик из одного района в другой можно доехать за полчаса,если не быстрее. За 4 часа даже учитывая рельеф можно 100 км накатать.

Цитата(AndreyM) *

IMHO, дело не столько в цене, сколько в возможностях.

да причем тут возможности,я и не сравниваю столь разные вещи, как велосипед и автомобиль, велосипед для меня не средство транспорта, а хобби,развлечение и спорт. Это был ответ пиллу про наш местный менталитет.
Andrew
Цитата
то на машине ты потратишь на дорогу час, а на веле часа 4
это кто 4 чеса ездит ? одно знаю точно с рышкановки до центра доезжяю быстрее моршрутки...
ребята "ВСЁ ДЕЛО В ЦЕНЕ " правельно было замечено но исправить мы это не можем
кто хочет предостовлять лизинг пожалуста шяс помоиму можно взять в кридит!
собствено как мы можем зделать его доступным?
vova13
Цитата
Я клоню к тому, что велу велово, а автомобилю автомобилево - общее у них только то, что оба являются механическими средствами передвижения. Но предназначенными для разных целей, а потому далеко не всегда взаимозаменяемы.


Как часто человеку нужно перевезти холодильник, диван и еще что-нибудь? Какой процент деловых людей у нас в городе и какой процент из них назначает в день 3-4 встречи?

Как то наткнулся в нете на статью о том как в Москве проводилось исследование на сколько эффективно используют автомобиль. Результаты били такие что чем дороже и больше автомобиль - тем реже в нем можно было увидеть больше одного, двух человек.

Это к тому что, люди быстро привыкают к комфорту и не способны себя заставить от него отказаться (при этом не задумываясь о последствиях), доходит просто до абсурда - в магазин за углом едут на своем автомобиле.
smitty0
Уже много раз писАл, что на веосипеде, при ежедневном пользовании, зачастую доезжаешь быстрей маршрутки. В часы пик и того больше - раза в 2 быстрей. Я с Буюкан, с конца Альфы, до Ботаники до Зелинского в конец, доезжаю за 25-30 мин.
AndreyM
Цитата(Eugene @ 26.08.2009 - 14:26) *

Я думаю с точностью до наоборот - из-за большого количества машин в городе и постоянных пробок,скорость передвижения по городу особенно в час пик - сомнительное удовольствие.

А мой шеф иного мнения - он говорит, что в любое место города может на своём автомобиле добраться за 15 минут. А приятель както умудрился с угла Димо-Руссо до "Строителя" на Зелинского доехать за 7 минут! Сомневаюсь, что даже крутой велосипедист на супер-пупер классном шоссере за такое время сможет доехать wink.gif
Цитата

А на велосипеде в час пик из одного района в другой можно доехать за полчаса,если не быстрее.

Ну это если ты тренированный спортсмен... Я, например, на путь с Ботаники на Рышкановку трачу минут 40 и то потому, что большую часть пути едешь с горы. Обратно же вдвое дольше. Поездка Ботаника - Буюканы у меня занимает примерно час. Только не надо говорить что это исключительно потому, что у меня Салют wink.gif Уверен, что если шеф с Вольво пересядет на Джаинт, то он ещё медленнее ездить будет.
Цитата

За 4 часа даже учитывая рельеф можно 100 км накатать.

Так те, кто по делам много мотается на машинах по городу, обычно за рабочий день так и накатывают. А то и больше. Вот только какой ты работник будешь после стокилометровой покатушки? wink.gif
Цитата

да причем тут возможности,я и не сравниваю столь разные вещи, как велосипед и автомобиль, велосипед для меня не средство транспорта, а хобби,развлечение и спорт.

Для меня тоже.
Дык, я так понял суть этой темы - пересадить весь народ на велосипеды...
Поэтому и сказал, что это нереально.
AndreyM
Цитата(vova13 @ 26.08.2009 - 15:04) *

Как часто человеку нужно перевезти холодильник, диван и еще что-нибудь?

Кому как. Например, когда у человека есть дача, то в сезон постоянно надо оттуда урожай возить, туда - инструменты, саженцы, удобрения... А в межсезонье то ремонт (стройматериалы возишь), то мясо/дрова для шашлыка wink.gif

А что касается конкретного моего примера - не часто, но когда надо - начинаешь репу чесать: "Жаль, что своей машины нет" - когда ждёшь грузовое такси и когда платишь 90 лей за 1-2 квартала.
Цитата

Какой процент деловых людей у нас в городе

На счёт процента не знаю... Хотя если к ним отнести и патиентщиков, и индивидуальщиков - то большой.
Цитата

и какой процент из них назначает в день 3-4 встречи?

Дже у мелкого индивидуальщика такое не редкость. А у топ-менеджеров средних и крупных фирм встречь за день может быть и 10.
Цитата

Как то наткнулся в нете на статью о том как в Москве проводилось исследование на сколько эффективно используют автомобиль. Результаты били такие что чем дороже и больше автомобиль - тем реже в нем можно было увидеть больше одного, двух человек.

Это к тому что, люди быстро привыкают к комфорту и не способны себя заставить от него отказаться (при этом не задумываясь о последствиях), доходит просто до абсурда - в магазин за углом едут на своем автомобиле.

Я ж не говорю, что собственный автомобиль нужен всем. Мне, например, он ни к чему wink.gif И таких много. Но! Это не значит, что и такие люди реально могут для себя использовать в качестве средства передвижения велосипед. Ведь не только бизнесмен - но и менеджер среднего звена и инженер могут поехать на встречу с партнёром или клиентом. А современная корпоративная этика многих фирм требует при этом быть одетым не в шорты и майку, а в деловой костюм и галстук. Не говоря уж о том. что человек в таком наряде на велосипеде смотрися смешно, представь себе в каком виде он приедет, даже если расстояние всего километров 10?

Цитата(smitty0 @ 26.08.2009 - 15:39) *

Уже много раз писАл, что на веосипеде, при ежедневном пользовании, зачастую доезжаешь быстрей маршрутки. В часы пик и того больше - раза в 2 быстрей. Я с Буюкан, с конца Альфы, до Ботаники до Зелинского в конец, доезжаю за 25-30 мин.

Cмотрю, что такой фактор как усталость ты не учитываешь... Или ты киборг? wink.gif Доехать то можно, но хорошо, если в точке Б тебя ждёт душ, свежая одежда и пиво wink.gif А если нет? Если сразу работать надо и при этом красиво и аккуратно выглядеть необходимо? Или наоборот - предположим, ты строитель, целый рабочий день на солнце камни таскал, а после этого на веле с Буюкан на Ботанику пилить...
Andrew
AndreyM, вы перечисляите тут очевидные веши , наидите во всеи своеи писонине хоть пару строк по теме?(я слехка утрирую но тем не мения ...) (зачем сравнивать вел с машинои?) ,
AndreyM
Цитата(Andrew @ 26.08.2009 - 16:44) *

AndreyM, вы перечисляите тут очевидные веши , наидите во всеи своеи писонине хоть пару строк по теме?(я слехка утрирую но тем не мения ...) (зачем сравнивать вел с машинои?) ,

Так разговор же о том, что бы отучить людей от авто и пересадить их на велы
vova13
Цитата
Цель: увеличить интерес к велоспорту среди населения РМ, простимулировать спрос на велосипеды, и сделать велосипеды более доступными для населения.

Способ: создать открытое письмо, о достоинствах велоспорта и всего что с ним связано. Распространять в основном среди администраций и руководства предприятий и фирм, побудив их тем самым на действия...


Если хотите цель может быть даже глобальней (может для кого то это будет и смешно) - изменить менталитет нашего народа.

Мне кажется это вполне реально, но только в том случае если каждый хоть что то для этого сделает. Все недовольны "быдлом" которое "лестно" орет из машин, все недовольны качеством наших дорог, все недовольны ценами, и еще много чем недовольны. Но почему то гораздо проще свалить все на менталитет и ничего не менять.
Andrew
отучить? для того чтобы с чегото слезть надо на чтото сестьbiggrin.gifИМХО те у кого уже есть машины врядли с них слезут ! AndreyM,проехали...
vova13
Цитата
Если хотите цель может быть даже глобальней (может для кого то это будет и смешно) - изменить менталитет нашего народа.
-UNREAL
кирюша
Цитата(AndreyM @ 26.08.2009 - 16:02) *

Так разговор же о том, что бы отучить людей от авто и пересадить их на велы

некто не обменяет машину на велосипед !
машина это комфорт! да и не только
Паша
Думаю если бы гдето было написано о том , как сделать так что бы все пересели на велосипеды , мы бы об этом знали. А как привлечь к себе внимание ГОС служб и т.п можно прочитать http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%...BF%D0%B5%D0%B4)

Это организовать намного реальней и повеселей.
vova13
Паша, спасибо за ссылку, вот это уже по теме.
Bond
Лично я привык на велосипеде местами выжимать из себя всё...и в общем езжу не аккуратно подвергая себя иногда риску о чём бывает жалею ) так что вел использовать для поездки на работу/учёбу не для меня. + к тому же на работе не 15 минут сидеть и настроение может измениться сил может много уйти по делам ... погода может измениться...а в наших условиях это не мало важно. Поэтому вел для меня только увлечение, и врят ли когда то станет "рабочим" транспортом.

По поводу быдла на дорогах, да бывает.... но их не так много мы же не считаем каждого проезжающего водителя который теоритически мог нас подрезать, да и тех кто вежливо пропустил то-же быстро забываем... а вот того гада что подрезал на углу мы запомним на долго smile.gif

Критическая масса. Хорошая идея нехватает покатушек в черте города, вчера ездил вечером видел много велосипедистов катают в основном по 2-3... а было бы неплохо собраться человек 10 и просто поездить по центральным улицам районов хотя-бы. Аккуратно с умеренной скоростью без лихачеств... просто нужен человек который способен организовать группу и имеет желание+время.

Про скорость. Я щас от Giant'a до арки победы за 11 минут добираюсь приложив усилия или за 15 не напрягаясь. Когда только сел на вел это-же растояние занимало у меня на сколько я помню 34 минуты. Так что скорость передвижения зависит прежде всего от велосипедиста. К тому-же новички не сразу проезжают в узкие "щели" в пробках и прыгают по бардюрам/ямам.
velodancer
Я скажу про то,что очень хорошо знаю:Ботаника-место,где можно по дворам обогнать маршрутку минут на 7-8 минимум,любую.Зачастую засекая время я собственно убеждался:на веле по ботанике ездить лучше и быстрее.Впринципе как и в других районах Кишинева,просто там дороги знаю хуже.Вот к примеру,я с начала Траяна до парка Долины Роз добираюсь ровно 5 минут,с учетом срезов во дворы и т.д.На маршрутке же этот самый путь я проделываю за 10-12 минут в лучшем случае,бывает что он ползет еще медленнее.К тому же сейчас общественный транспорт стал опаснее со стороны нашего с вами здоровья,а именно из за гриппа,так что вел в данном случае в 3 раза полезнее!

Про машины:
На мой взгляд в дебатах с AndreyM верна фраза "автомобилю-автомобильное",и дело тут не про город вовсе,не про пробки,а как раз про преимущества авто,а ситуация со встречами в 3-4 разных районах города очень и очень распространенная.Но,к делу:как катают зимой на шоссерах?У нас не видел,а на ютубе есть,правда таким энтузиастам как там,либо хорошо заплатили,либо....
2.Доехать в тепле и комфорте зимой до дому,будь то авто или маршрутка,а не пыхтеть на горнике в гору на жд вокзале и приехать домой или на работу потным и кашляющим...
3.Безусловно путешествовать на веле-это круто,но скажите,ведь куда лучше эти велы погрузить на авто,отъехать куда нибудь далеко далеков девственную природу и поганять там от души по всему чему только можно,а потом довольными поехать обратно на этом же авто.
Ну вообщем все вышесказанное является сугубо моим личным мнением,поэтому извините если кто-то с чем-то не согласился...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.