Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Закарпатье 2011.
Форум Velo.md > Поездки > Украина
Страницы: 1, 2
Hemofarm77
Предоставляю вниманию отчет по походу. С большим опозданием, но в суровую Молдавскую зиму, покажется интереснее.

Закарпатье 2011

Исходя из увиденного, излагать придется долго, поэтому особо нетерпеливым предлагаю просто посмотреть фотографии. Ссылка, где то внизу.
Идея этого путешествия принадлежала нашему новому товарищу, Александру ”Сайрел” предложил принять участие в этом походе, мне и моим друзьям, собратьям по велодвижению. В его планах было в течение восьми ходовых дней посетить пять Замков, расположенных в Закарпатье. Идея этого предложения нам очень понравилась, тем более в наших планах было желание проделать что-то подобное. Предложение принято и остается обсудить детали, что мы и сделали на общем собрании группы.
По намеченному плану поход был практически автономным, то есть весь перечень необходимого снаряжения, и провизия были заготовлены заранее, транспортировался нами по ходу маршрута. Восполнялись только вода и хлеб, а также по мере необходимого и по желанию совместного собрания докупались различные продукты, которые скрашивали монотонность походного рациона. Хотя рацион был подобран таким образом, что можно было не беспокоиться о голодном существованием и люди с крепкой психикой выдержат однообразие пищи в течение длительного времени.
Была утверждена раскладка по питанию на весь поход, перечень необходимого снаряжения, рем-комплект, количество материальных средств и прочее. Были распределены и обязанности каждого участника
Руководитель группы-Александр "Сайрел"
Механик- Петр "NEFER"
Связь с общественностью - Андрей Ady
Летописец- Рита- Рита
Завхоз- Сергей -Hemofarm77
Провизия и снаряжение были поделены на мужскую половину группы из расчета 10 кг на человека, не считая личных вещей. Все необходимое было рассортировано по группам и перечень записан в журнал, для четкого учета и восполнения по мере необходимости. Все личное каждый собирал по собственному усмотрению исходя из имеющегося опыта.
На пять членов группы было две палатки, один тент, газовая горелка и один универсальный примус (работающий на нескольких видах топлива)
По плану необходимо было добраться до места старта путешествия двумя видами транспорта: автобус до Ивано-Франковска, дизель от Ивано-Франковска до с. Долина. Заранее были куплены билеты на автобус, и ничего не могло помешать нашим планам.
Изображение
Около 18-00 собрались на северном авто вокзале и ждали прибытия автобуса на посадку. Нас пришли проводить друзья и вопрос с погрузкой и размещением в автобусе не составил проблем. Велосипеды аккуратно размещены в одном отсеке багажного отделения и остается еще некоторое время на проводы. Все кто пришел проводить нас, ощущали желание присоединиться к нам, но обстоятельства не позволяли. Настал момент отправления и начало нашего пути. Автобус был не полон, мы заняли места в задней части и приготовились к лицезрению окрестностей по пути.
Изображение
Не стану рассказывать о путешествии в автобусе, только прохождение украинской таможни заставляет немного уделить внимание этому процессу. Создалось впечатление, что все проходящие таможню граждане Молдовы потенциальные контрабандисты и перебежчики. Пришлось со всем багажом, двигаться на досмотр и один товарищ из СБУ особенно интересовался стоимостью велосипедов. Но это еще не все, у них закралось подозрение, что четыре вело туриста, мужского пола участвуют в трафике женщин за рубеж. Рите даже пришлось давать объяснение по поводу ее путешествия в окружении стольких мужчин. Но мы и представить не могли, что у нас еще будут моменты встреч, с украинскими пограничниками и в завершении нашего маршрута, но об этом чуть позже.
Изображение
Рано утром автобус прибыл в Ивано-Франковск и оставил нас на привокзальной площади. Первым делом попробовали взять билеты на обратный автобус из Львова, но этого сделать не получилось, поинтересовались расписанием на пригородные поезда до следующего пункта, отправной точки вело похода - Долина. До отправления оставалось около двух часов, и выдалась возможность покататься по городу. Ивано-Франковск оставил приятное впечатление. Двигаясь по навигатору, мы успели проехать по ключевым точкам, на которые советовали обратить внимание в Google. Затем на той же привокзальной площади пополнили счет на наших номерах Киевстар, закупили хлеб на два дня и выдвинулись на пирон. За десять минут до отправления казалось, что мы одни собираемся ехать в Долину и думали, что спокойно загрузимся в вагон, но сильно ошиблись. Как по команде на пирон выдвинулись толпы дачников, привычным образом они растянулись по перрону, и показалось, что у каждого из них есть свое место на перрроне, своеобразное место старта. Образовались кучки на определенном расстоянии друг от друга и по прибытии состава, каждая из них оказалась напротив дверей в вагоны. Всем своим видом они показывали полнейшее безразличие к нашему желанию пробраться в крайние двери, и пока пирон не опустел, нам ни удалось начать погрузку. Но и это мы выдержали. По разрешению машиниста загрузили велосипеды в служебный отсек и стали ждать, пока дачники сойдут.
В общем, пассажиры оказались приветливыми и с интересом расспрашивали о цели нашего путешествия, и по мере приближения к нашей станции вагон действительно изрядно опустел, и появилась возможность присесть. На одной из остановок в наш вагон моментально загрузили несколько сотен плетеных корзин. Нас удивила скорость погрузки, сразу видна подготовка. Это умельцы лозоплетения везли свой товар на воскресный базар в Долину. Ребята так же заинтересовались нашим маршрутом и в рассказах об этом мы добрались до места назначения. Наступил момент начала нашего путешествия на велосипедах.
Опишу разбивку маршрута по дням и километражу, а так же набор высот, которые нам придется пройти.

28.05 Ивано-Франковск-с. Долина(электричка)-Вышковский перевал .

29.05 Вышковский пер.-Торунь-Лопушне- Парк Синевир

30.05 оз. Синевир- с.Колочава-Тереблинское водохранилище-р. Тиса

31.05 р.Тиса- г. Хуст-г.Виноградово-г.Берегово

01.06 г.Берегово-г.Мукачево- Чинадиево

02.06 Чинадиево- Мукачево-Ужгород

03.06 Ужгород –Невицкое

04.06 Невицкое –Сянки

05.06 Сянки-Львов-Кишинев


Еще раз напоминаю, что разработка маршрута полностью лежала на плечах Александра, и его окончательный вариант был нами одобрен, а значит, принят к выполнению.

Выгрузившись из вагона, очередной раз собрали велосипеды, загрузили поклажу и тронулись с территории вокзала к центру села. На небе замаячила неприятная тучка и заставила побеспокоиться. Перед началом пути было принято решение подкрепиться, и для места обеда было выбрано сельское озеро, вернее его окрестности. Проверили в работе газовую горелку Риты ( в очередной раз ), приготовили бутерброды, чай, кофе, подготовили снаряжение на случай дождя и наконец двинулись в путь. Постепенно выезжая из Долины стали замечать на горизонте цель нашего приключения- горы. На удивление, выехав из Долины, наш путь шел под горку, набрали скорость и первые километры понеслись на наших компьютерах. Мы просто спустились с гребня в долину реки и подъехали к п.г.т. Вигода. Справа от дороги протекала горная речка, русло ее было очень широким, хотя вода текла по краю, первое впечатление от увиденного – каменная река.
Изображение
Все русло покрыто валунами разного размера. Из достопримечательностей этого места хочется выделить ” Карпатский трамвай”. Действующая узкоколейка с 1898 года. http://www.greentrain.com.ua/
Изображение
Машинист очень расстроился, узнав, что мы не поедем на трамвайчике.
Но у нас был свой план, и пришлось отказать. Нам не терпелось продвинуться дальше, к заветным горам, перевалам, которых нам так не хватает дома. Напомню, что периодически начинался дождь, и ехать под ним оказалось достаточно комфортно, было тепло и от земли поднимались испарения. С асфальта вода стекала на обочину, брызг от колес практически не было, и мы попросту забыли о нем, дождь обиделся и прекратился. Первое время мы останавливались у каждого интересного ручья, обрыва, старались запомнить все интересное, красивое и необычное нашему глазу, но все-таки мы двигались вперед и постепенно поднимались к первому перевалу на нашем пути.
Изображение
Для меня это было впервые в жизни и постараюсь это запомнить. По ощущениям не могу сказать, что это что-то трудное, с нашей подготовкой не составило труда преодолеть подъем и вот мы уже у таблички с названием перевала и его высотой.
Изображение
План первого дня выполнен и настало время подумать о ночлеге. От дороги в лес вела грунтовая дорога, ведущая к лесозаготовке. По этой дороге мы углубились в лес и стали искать место для лагеря, важным условием для организации которого, является наличие источника воды.
Изображение
После непродолжительных поисков выбрано место и найдена вода. Хочется заметить, что в Карпатах проблем с водой нет, обладая наблюдательностью и сноровкой найти драгоценную влагу можно везде.
Изображение
Как только лагерь был разложен и разведен огонь, началась гроза. Не помню, шел ли в этот момент дождь, но гром и молнии в окрестностях лагеря запомню навсегда. По всей видимости, в планах природы не было задачи испытывать нас и все скоро закончилось. И первый ужин в горах прошел спокойно, под пение птиц мы ели самую вкусную кашу, приготовленную Ритой. Не секрет, что по заведенной традиции позволили себе отметить это событие рюмочкой крепкого напитка.
По решению общего собрания было решено вести суточные дежурства. В обязанности дежурного входило приготовление пищи, разведение огня по необходимости. Почетная обязанность первого дежурства выпала на Риту. Только не кидайте в нас камнями при встрече. Ведь у Риты есть чему поучиться. Поэтому старались ей помогать, в первую очередь Петя. И
все необходимое старались делать сообща.
В нашем распоряжении был тент, под которым мы сушили вещи и складировали заготовленные дрова. Таким образом, могли перенести сильные дожди, которые теоретически могли идти в это время года.
После всех приготовлений наступает возможность улечься в свои спальники и насладиться заслуженным сном, под шум леса который приходит быстро.
Завтра будет новый день, новые приключения. Спокойной ночи.

https://picasaweb.google.com/10125678618949...feat=directlink

https://picasaweb.google.com/10125678618949...feat=directlink
Трек http://asperus.com/maps/tracks/Dolina-Sjan..._velo_track.gif
Продолжение следует...
Вилка
Наконец-то, думала уже и не увижу карпатского отчета smile.gif Ждем продолжения cool.gif
Rita
Так сложилось, что родилось два отчета. Один был обещан руководителю, второй появился «по велению души».)
В чем-то они похожи, наверное. А в чем-то, наверняка, разные. Я не читала Сережин, ему раньше времени не попался мой.
smile.gif
http://selimar.livejournal.com/2598.html
Rois
Ну наконец-то smile.gif ЖДУ ПРОДОЛЖЕНИЯ!!
Tatiana_c
...ну, обе отчёта и фото более интересные и красивее чем то что было приставлено в отчётном вечере 10 декабря..."ваш велопоход не ограничивался только к тому что все время надо было таскать велосипед в гору)))))"
Интересно, жду продолжения с нетерпением!...заинтриговали)))
Hemofarm77
Часть вторая .
Проснуться с пеньем птиц, восходящим солнцем, а главное с хорошим настроением. Дорогого стоит. Проснулись в 7-00 , Рита занялась приготовлением завтрака, а все остальные разошлись за дровами, очередной порцией воды из родника и потихоньку собирали лагерь. Всем этим нам придется заниматься на протяжении всего похода. Хотя процесс приема и приготовления пищи может показаться однообразным, но в постоянно меняющихся условиях все это выглядело по-разному.
Акцентирую внимание на том, что всеми силами старались не оставить следа своего пребывания на местах стоянок. Окинув взглядом наш лагерь, может показаться, что после нашего ухода останутся горы отходов и бытового мусора, но это не так. Наш руководитель лично следил за порядком и чистотой. После сборов лагеря на поляне не останется и следа от нашего пребывания. Мусор вывозили и выбрасывали в положенных местах.
Изображение
Приходит время тронуться в путь. В планах на сегодняшний день добраться до горного озера Синевир. Нам предстоял спуск с Вышковского перевала примерно на высоту 500-600 метров, а затем подъем на Торуньский перевал, опять спуск в долину между хребтами. Как ни странно, нашему взору опять открываются замечательные виды, такое не может продолжаться постоянно.
Изображение
Изображение

Но это не про Карпаты. Наш путь пролегал по долинам между хребтами, дорога проходила параллельно с горными речками, мимо населенных пунктов, которые живут своей жизнью. Поскольку время нашего пути совпадало с последними звонками в общеобразовательных заведениях, нам приходилось наблюдать надписи на асфальте посвященные этому событию. Наскальные надписи перешли на асфальт.
Пришло время сворачивать с оживленной трассы на грунтовую дорогу, если мне не изменяет память, это произошло в селе Лопушно. В этом месте сходились несколько узких долин. Нельзя назвать их ущельями, но с обеих сторон их ограничивают горные хребты. Как правило, там же протекает горные ручьи.
Изображение
Очень часто приходилось встречать гидрометеорологические пункты, которые следят за уровнем воды в реках, выпадающих осадках.
Двигаясь по грунтовке, на очередном месте отдыха нас догоняет группа велосипедистов, двигались они налегке, максимум рюкзак с кэмелбеком.
Изображение
После приветствия прояснили ситуацию с происхождением. Ребята оказались из Львова. Так же двигались к озеру Синевир. Поход выходного дня заключался в преодолении двух перевалов, посещения озера и обратный путь по кольцевому маршруту. С некоторыми из них имели честь участвовать в ночной гонке в Львове в прошлом году. И как показало время, еще во многих соревнованиях, предастоящих впереди. Пользуясь случаем, передали привет во Львов нашему товарищу Льву Бекетову „ pasport22” узнав направление нашего движения, они предупредили о трудностях предстоящих в ближайшие часы. Подсказав нам некоторые ориентиры, ребята устремились в путь. И мы продолжили движение.
Изображение

Через пару километров дорога повернула в сторону речки, к броду, который нам предстояло преодолеть. Расставили фотографов и вперед.
Изображение
Удалось преодолеть водную преграду без приключений и вышли на участок грунтовки, которая частила большими лужами.
Изображение
Это не случайные лужи, выше по направлению нашего движения было много родников и вскоре мы попали на поляну, испаханную гусеничной техникой, с огромными колеями и лужами. К поляне подходили две дороги, на первый взгляд было два решения продолжения движения, логичных своей простотой. Но навигатор выступил в роли камня из русской сказки. Направо пойдешь – в ручей угодишь, налево пойдешь – коня потеряешь. Он указывал направление прямо на склон между дорогами. Там прослеживалась едва заметная тропинка, ведущая в чащу леса. Склон был с серьезным уклоном и мысли заехать на него, даже не приходили в голову, тащили велосипеды пешком.
https://lh3.googleusercontent.com/-tbOaTKfx...28/DSC-0242.JPG

Смотря под ноги, заметили саженцы деревьев, росточки были настолько малы, что по неосторожности могли их раздавить. Метров через сто тропа завела в лес, когда-то там проходила дорога, но за долгие годы без использования лес забрал свое.
Изображение
Постепенно смыкая свои ряды, деревья сузили ее на столько, что местами груженый велосипед не мог проехать. Приходилось искать обходные пути. Поперек тропы валялись поваленные деревья, перелезали через них. Местами было так круто, что толкать велосипед приходилось вдвоем. С такими мучениями мы двигались до самого верха этого склона, по дистанции вышло немного, но времени ушло изрядно. Для выбора именно этого пути были объективные условия, одна дорога давала изрядный крюк, вторая проходила по горному ручью. И как говорится, выбрали то, что выбрали. Проверили себя, в дремучей чаще.

Выйдя на более открытое пространство, немного не дойдя до вершины, расположились на обед. Оценили пройденный участок по навигатору. Оказалось, что участок в несколько километров преодолевали около 4 часов. Но это был кратчайший путь и горное озеро Синевир уже близко. Пройдя еще около километра до верха, вышли на обозначенные туристические маршруты, о которых нам говорили ребята при встрече. Нас ждал приятный спуск к озеру.

Торопились поскорее добраться до него, увидеть, что оно, собой представляет.
Тропа проходила по склону и извивалась вокруг огромных по обхвату сосен, двигаясь по этому серпантину, получили массу удовольствия. Хотя местами дорогу преграждали поваленные ветром стволы, которые опять заставляли спешиваться . Не успели заметить, как подъехали к сегодняшней цели.
Изображение
Посмотрев на него со стороны, решили основательно исследовать окрестности утром, поспешили найти место для лагеря. Спросив разрешения у обслуживающего персонала, и по их подсказке разместились на удобной полянке, чуть выше озера. Разбили лагерь практически со всеми удобствами, включая огромный стол и скамейки вокруг.

С вашего позволения упускаю подробности в организации лагеря, его повседневного быта. Поскольку все повторяется.

https://picasaweb.google.com/10125678618949...feat=directlink

Продолжение следует...
Kernel
Сиргей и Рита большущее вам спасибо! Долгими зимними вечреами очень приято читать ваши рассказы! С нетерпением жду продолжения!
Владимир
вопрос: в велопоходе удобнее контакты или топталки??
NEFER
контакты конечно, но если обсуждать то в технозоне пож...
зВеръ
геройству храбрых поем мы песни! smile.gif
Hemofarm77
Часть третья.
Утром, как и планировали, поехали к озеру, осмотрели его главные достопримечательности - огромные деревянные статуи из цельных стволов.
Изображение
Изображение
Изображение
Размеры их действительно внушали восхищение. У воды заметили большие косяки малька рыбы.
Изображение
Изображение
Их было так много, что казалось, они выскочат из воды от тесноты. Поиграли с мальком немного, бросали кусочки хлеба и наблюдали, как рыбки соревнуются за возможность его попробовать. Затем объехали вокруг озера по деревянным мосткам, осмотрели небольшой водопад, впадающий в него. Где то по тропинке Андрей потерял магнитик от велокомпютера, немного подождали его у администрации, но найти его Андрею не удалось. Не велика потеря.
Изображение
Изображение

Теперь пришло время двигаться дальше. Нас ожидал длительный спуск в долину, к городу Хуст. По дальности нам предстояло проехать около 90 км, и все вниз. Хотя дорога шла вниз, местами приходилось работать ножками.
Изображение
Изображение
Преодолевая небольшие возвышенности, лежащие на пути дороги. Вскоре дорога продвигалась вдоль реки, и стало бросаться в глаза большое количество мусора, плывущего по течению. В основном это были пластиковые бутылки. Множество речушек сносили все это в основное русло и этим можно объяснить такое количество мусора.
С приближением к населенному пункту Колочава, заметно шире стали ровные
Изображение
участки земли и при выезде на них нами были замечены укрепленные доты, оставшиеся со времен войны. Они были расположены таким образом, что перекрывали подступы в долину. Несколько таких укреплений решали большие задачи и можно представить, что там происходило в то время.





Недалеко от одного такого дота из земли бьет источник.
[img]https://lh3.googleusercontent.com/-i3Y2h-ffoNI/Tyl6QcCofoI/AAAAAAAACBI/7TmfAcct3Zg/s720/DSC-0389.JPG[/img]
[img]https://lh6.googleusercontent.com/-lPwnBlMlpSA/Tyl6NO9QF6I/AAAAAAAACAg/2v9zHo3pz6o/s720/DSC-0384.JPG[/img]
Судя по наплыву машин с местными жителями, вода из него пользовалась спросом. Решили попробовать и отправились к источнику. Пришлось перейти реку по подвесному мосту. Источник был благоустроен, по всей видимости, еще вчера тут праздновали окончание школы выпускники. Висели шары и бантики.
Правда, запах исходящий от воды отбивал охоту её попробовать. Но набрали пару бутылок и вернулись к велосипедам. В селе зашли в магазин и купили свежих овощей: картофель, помидоры, лук. Андрей раздобыл местных жителей кругляк местной брынзы. Вечером готовились к хорошему ужину с вареной картошечкой.
В этом же селе увидели интересный памятник. В память о сгинувших на заработках односельчанах. И список всех пропавших.
[img]https://lh6.googleusercontent.com/-g2qbScsqYeY/Tyl6KqiuStI/AAAAAAAAB_8/nUDFi3MRTJY/s720/DSC-0380.JPG[/img]
К обеду мы подъехали к Тереблинскому водохранилищу и разместились на привал на его высоких берегах, не испытали восторга от чистоты окрестностей и береговой полосы.
[img]https://lh5.googleusercontent.com/-7UXVvt45c38/Tyl6RndRcvI/AAAAAAAACBU/OmajwcjfYwc/s800/DSC-0392.JPG[/img]
[img]https://lh6.googleusercontent.com/-TfecqfjSUNs/Tyl6T4whvRI/AAAAAAAACB0/IIxux_0m8Qs/s720/DSC-0396.JPG[/img]
Охота искупаться пропала сразу. Перекусив и проехав еще около километра, добрались до плотины, сдерживающей напор большого кол-ва воды. Вода из водохранилища перетекала по большой трубе через горный массив в соседнюю долину, в которой собственно и размещалась гидроэлектростанция.
Но интерес к сооружению пропадает при виде на пластиковое пятно, плавающее на поверхности у плотины. Это все те же бутылки, сносимые с гор бурным потоком. Надеюсь, кто-то обеспокоен вопросами экологии в Закарпатье, и вопрос будет решен.
[img]https://lh6.googleusercontent.com/-e96fRuFTHGk/Tyl6UliC6JI/AAAAAAAACCA/B1AncVPuo-M/s720/DSC-0397.JPG[/img]
[img]https://lh3.googleusercontent.com/-LJTU6xkbhA0/Tyl6VkpbShI/AAAAAAAACCQ/TQNQb6BIpdg/s720/DSC-0398.JPG[/img]
Постепенно дорога перешла на плоскогорье, горы как бы разошлись в стороны, позволив местным жителям работать на равнине, а не на отвоеванных у леса склонах. Строения постепенно приобретали европейский вид, проезжая мимо с интересом рассматривали красивые домики, время текло незаметно, и мы приближались к месту запланированной стоянки.
[img]https://lh4.googleusercontent.com/-BE8JsMVCTTo/Tyl6fowAlVI/AAAAAAAACD8/Al2ilzmXnTs/s720/DSC-0416.JPG[/img]
[img]https://lh4.googleusercontent.com/-pi0C0-d1p14/Tyl6giEU_tI/AAAAAAAACEM/aa2eRQzLwgQ/s912/DSC-0419.JPG[/img]
Выйдя на трассу по направлению к г. Хуст, доехали до моста через реку Тисса и переехали на другой берег.
[img]https://lh4.googleusercontent.com/-PZe_g_a9bMU/Tyl6nskQsEI/AAAAAAAACFk/_8P-yvVbbWA/s720/DSC-0434.JPG[/img]
За грядой по направлению нашего движения граница с Румынией. Но нам туда не надо. У подножия вышли на грунтовку и заехали в лесной массив. Сторожа строящейся турбазы показали нам родник и место для стоянки.
Опять пришло время для отдыха.

https://picasaweb.google.com/10125678618949...feat=directlink
Продолжение следует...
usb2.0
Hemofarm77,
спс за отчёт .... хочу поехать туда
Ennigma
Frumos!!!
Mersi pt relatari si astept continuarea smile.gif
usb2.0 +1, vreau si eu!
Hemofarm77
День четвертый.
Утро встретило нас тепло, на небе ни облачка, день обещал быть хорошим. После утреннего моциона приготовили завтрак, действовали по обычному сценарию. Не спеша собрали лагерь и готовились к отъезду.
Изображение
Изображение
Все действовали по привычному порядку, многократные сборы и расстановка лагеря вырабатывали автоматизм. Опять лагерь собран и мы готовы продолжить наше путешествие.
Изображение
При выезде с охраняемой территории образовался затор, огромное стадо коз направлялось на пастбище. Вожак заинтересовался содержимым поклажи нашего руководителя.
Изображение
Перешли мост через реку Тисса и направились в направлении города Хуст.
Изображение
Как и было задумано по плану, в городе Хуст посетили развалины замка.
Изображение
В далекие времена средневековья в него ударила молния и от возгорания взорвались пороховые склады. После взрыва остались руины, сохранившиеся до наших времен. Сам замок располагался на высоком холме и путь к нему вел по серпантину, выложенному на всем протяжении подъема камнем. Градиент был приличный, пришлось попотеть. На пути к развалинам постоянно встречались группы школьников, одни поднимались, другие спускались вниз.
Изображение
Изображение
Своеобразное паломничество, посвященное последнему звонку. На всех возвышенностях подобных этой, стоит флагшток с государственным флагом, так как это самая высокая точка в городе и его видно со всех окрестностей.
Следующей точкой назначения был город Берегово. По имеющейся информации, там находился бассейн с водой из геотермальных источников, и нас заинтересовала возможность посетить его. Держим путь на Берегово.
Изображение
Рядом с бассейном находилась бывшая спортивная гостиница, которая после перепрофилирования бассейна из спортивного в лечебный, принимала приехавших для оздоровления. Быстренько разместившись в номерах, поспешили принять лечебные ванны. Абонемент на посещение бассейна стоил 30 гривен на весь день. Приняли душ и вперед. Каково было наше удивление от температуры воды- 32 градуса. Вода то из-под земли и по информации от сотрудников, утром ее заливают при Температуре 50. В месте выпуска из воды выделяется сероводород, и приближаться туда ближе 5 метров запрещено. От высокой температуры плавать не хочется, и мы вяло висим на дорожках. С трудом выдержали около часа и в номера. Нам предстоял ужин и отдых в мягких постелях.


https://picasaweb.google.com/10125678618949...feat=directlink
Продолжение следует...
Andrew
по доброму завидую...ждем продолжения.
Kernel
По-венгерски «драг» означает «черт» - в корне не верно!!! уже чтал про это заблуждение, относилось к трактовке откуда появилось прозвище Дракула, тоже на Украине!

Слово «дракон» происходит из древнегреческого. Оно восходит к старогреческому δράκων (drákōn — морской змей)
Из древнегреческого слово попало в латинский язык (модифицировавшись как dracō). латинского слово перешло в испанский (dragón), португальский (dragão), итальянский (drago), в старофранцузский (dragon, как производная от dragonem, винительной формы позднелатинского draco), в западнонемецкий (drako) !

Венгерский язык - относиться к финно-угорским языкам, черт, дракон, дьявол на венгерском звучат - pokol, sárkány, ördög, В общем слова Дра,г Драк и Дракула не имеют венгерских корней это точно!

Уж коли реч идет о трансильвании оно может происходить от населявших ее языка немецких колонистов, саший (Драко- дракон) или от валахов (Дракул- черт)!
Backup
Публика требует продолжения ! rolleyes.gif
usb2.0
Backup,
+1
Kernel
Я уже вторую ночь заснуть не могу sad.gif , привык перед сном почитать рассказы Риты и Сергея smile.gif
Hemofarm77
День пятый.
Утром желающие повторить процедуру поспешили в бассейн, а некоторые продолжали отдыхать. По приходу ребят стали собираться, наш путь лежал в Мукачево. Выехав из гостиницы, проехали улицами Берегово, осматривая достопримечательности.
Изображение
Дорога в Мукачево проходила по равнине, ехали спокойно, смотря по сторонам. В одном из населенных пунктов решили пополнить запасы воды. Остановились у лотков продающих цветы.
Изображение
Попросили хозяйку помочь нам в этом вопросе. Оказалось что местные жители в основном Вегры. Но удалось найти понимание и нам позволили набрать воды в хозяйском доме.
На подъезде к городу отчетливо выделялся, стоящий над городом Замок Паланок, очередная цель для посещения.
Изображение
Изображение
Изображение
Заблудиться было невозможно и вскоре мы у его ворот. Ребята договорились с охраной о парковке велосипедов, оплатили входные билеты и отправились осматривать достопримечательности.
Изображение
Рассказывать о том, что увидели не стану, это лучше сделают фотографии, просто бумаги не хватит. Замок был очень интересен во всех отношениях.

Покинув замок, проезжая по городским улицам наткнулись на вело магазин. Не упустили возможности посетить его. Было много интересного.
Изображение
Изображение
Нашей следующей целью был населенный пункт Чинадиево, неподалеку от него находится охотничий замок семьи Шерборнов, который мы хотели посетить.
По пути начался дождь и около 30 минут пришлось ехать под дождем, пока не нашли навес у какого то магазина.
Изображение
Остановка, пришлась кстати, пополнили запасы хлеба. Посетить замок этим вечером не получилось по причине окончания рабочего дня. Пришлось искать место для ночевки. Справа от дороги проходила железная дорога, а за ней река и лес. Приняли решение переехать по мосту на другой берег реки и разместиться в лесу. Река так и манила искупаться, но после дождя вода помутнела, пришлось от этого отказаться. На её берегу отдыхали рыбаки. Мы поприветствовали их, ответили на обычные вопросы, сами задали несколько. Даже получили предложение отведать ухи. На костре кипел большой казан. Но мы сослались на необходимость разбить лагерь, а все остальное потом.
Пригодились резиновые сапоги, которые захватили из дома. После дождя тропинки стали скользкими и пришло время ими воспользоваться. Место для стоянки нашли в метрах 200 от реки, на поляне в лесу.
Изображение
Под кронами деревьев дождь не доставлял хлопот и скоро прекратился. Разбили лагерь, все по обычному сценарию.
В завершении дня – хороший ужин, а затем сон.
Единственным неприятным дополнением был шум железной дороги, хотя мы и находились от железнодорожного полотна в 800 метрах, периодический шум проходящих электропоездов беспокоил. Но усталость берет свое и сон наступает.
Продолжение следует....


https://picasaweb.google.com/10125678618949...feat=directlink
Hemofarm77
День шестой
Утро встретило солнцем, и быстро собравшись, повторили попытку попасть в замок.
Изображение
Рабочий день начался, нет проблем. На пропускном пункте нам предложил свои услуги экскурсовод, думали отказаться, но вовремя передумали.
Изображение
Веселая получилась прогулка. В данное время на его территории действует санаторий для людей с сердечно сосудистыми заболеваниями. И попутно проводят экскурсии для туристов. Прекрасный парк с редкими деревьями,
Изображение

пруд, липовая аллея и много еще интересного.
Изображение
Изображение
Изображение
Хорошо прогулялись и посмеялись, приятное место.
Изображение
Единственное но, соседство с железной дорогой. Электрички проносятся с большим шумом.
По окончанию экскурсии пришлось возвращаться в сторону Мукачево, проехали через культурный центр, поколесили по улицам, посмотрели на людей и себя показали.
Изображение
Вскоре наступило время трогаться на Ужгород. Дорога так же проходила по равнине, и неспешно преодолевая километры, мы приближались к нему. Не доезжая километров 20 до города, проколол колесо и пришлось менять камеру,
Изображение
остальным как в армии: подтянуться, оправиться. Снова в путь, и вот мы у въезда в город.
Изображение
Кроме посещения Ужгородского замка, хотелось посмотреть на город, и в нашем расписании был выделен для этого целый день. Попробовали сразу по прибытию в Ужгород попасть в замок и расположенный рядом музей Закарпатской архитектуры, но опять не подгадали по времени. Так как завтра на город выделялся весь день, решили порадовать себя хорошим ужином.
В супермаркете закупили мяса и специй, Петя собрался порадовать нас шашлыком.
Место для ночевки заранее наметили в нескольких километрах от города, и неспешно направились туда. По причине близости с городом, оказалось, трудно найти чистое и укромное место, потратили немного больше времени на поиски.
Разбивая лагерь, были атакованы особенно кусачими комарами, ранее такого не наблюдалось. И в следствии общей усталости за этот день поторопились наскоро поужинать , а мясо оставили на утро. Как говорится: утро вечера мудренее.

https://picasaweb.google.com/10125678618949...feat=directlink

Продолжение следует...
Rois
Огромная просьба - выложите плз маршрут на карте smile.gif так чтоб без заморочек можно было открыть и глянуть. А то как-то с треками гпс не дружу rolleyes.gif или расскажите как))) Есть планы на этот год, рассматривается вопрос "на чем" smile.gif
Rita
Маршрут на карте
Rois
Спасибо, Рита. Можно подробней, где какое покрытие было ? Офф/Асфальт?
NEFER
Рая, дорога почти везде асфальт. Были отдельные небольшие отрезки в основном к местам привылов. И только один отрезок реального оффа, во второй день путешествия. По плану было срезать оффом для усложнения маршрута.
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=pvttpxnfgvanztox
как ты видишь на треке чтоб не кружить решили пробираться к Синевиру горами..
покрытие асфальом оч разное, в основном хорошее, но бывают отрезки разбитые..
Rois
NEFER, спасибо за подробную информацию smile.gif Я так понимаю, что в большинстве своем дорога для шоссера вполне подходит?
NEFER
Rois, однозначно подходит.
Hemofarm77
День седьмой
Более поздний подъем позволил поваляться в палатках чуть больше. Выспавшись, с бодрым настроением начали этот день. Как рассказывал ранее, нас ожидал утренний шашлык.
Изображение
Мясо на палочках пошло отлично и с новыми силами мы собрались на осмотр Ужгорода и его достопримечательностей. Необходимо было вернуться немного назад, в город.
ИзображениеПерешли по пешеходному мосту одноименную реку, заехали в парк.

Затем вышли на мощеную дорожку вдоль реки, и по ней двинулись к центру.
Изображение

По этой дорожке спокойно прогуливались местные жители, гуляли мамы с колясками и дети.
Через определенное расстояние через реку перекинуты мосты, некоторые из них только пешеходные.
Изображение
С этих мостов можно было наблюдать за плавающей рыбой. Не спеша проезжали по улицам и смотрели по сторонам. Когда мы направлялись к музею Закарпатской архитектуры, краем глаза замечаю вывеску - вело магазин, но не успеваю предупредить ребят, проехали. Через каких- то 200 метров, Петр останавливается и озабоченно смотрит на заднее колесо.
Изображение
Прокол? Хуже, лопнул обод. Как кстати замеченная вывеска. Снимаем колесо и идем назад. Спасение! Мастерская при магазине работает, мастер на месте, обода в продаже есть. Считай деньги и вперед. Решили, что пока будут ремонтировать колесо, сходим пешком до замка и музея. Посмотрим на достопримечательности не теряя времени. Велосипеды с багажом оставили у мастерской.
Изображение

Прошлись пешком до замка и музея, осмотрели их поочередно.
Изображение
Изображение
Хочу заметить, что все посещенные замки похожи друг на друга и их большое количество для осмотра в такой промежуток времени надоедает. Это сугубо мое мнение, по собственным ощущениям, с большим желанием покатался бы по горам и лесным дорогам. Для более качественного, познавательного посещения таких интересных мест не стоит включать в программу более одного, двух исторических объектов с таким количеством артефактов. Мне казалось, что все увиденное попросту повторяется, может это из-за того, что правление в те далекие времена приходилось на одну династию и строили все в одном стиле. Но терпеливо осмотрели все, что было нам интересно.
Так как должны были забрать из мастерской обновленное колесо Петра, вдвоем закончили осмотр немного раньше и направились в магазин. Колесо уже стояло на месте, Петя произвел расчет, и можно было ехать дальше.
Изображение
В это время, подошли остальные, и мы тронулись осматривать город дальше.
Изображение
Ознакомившись со всем, что входило в наши планы, тронулись за город, в направлении Невицкого замка, последнем из нашего списка.



[img]https://lh5.googleusercontent.com/-yv4no1f2aRk/TymUGI_rPYI/AAAAAAAADSk/YCFAXsDPbcY/s720/DSC-1051.JPG[/img]
У подножия холма, на котором располагался замок, на берегу реки разбили лагерь. Как только справились с установкой палаток, сбором дров, я направился на середину реки
[img]https://lh6.googleusercontent.com/-AgTOB7h7YOM/TymUHGv4rkI/AAAAAAAADSs/yF9z7dSIYdM/s720/DSC-1052.JPG[/img]
. Долго ждал момента искупаться в горной реке, свершилось!
[img]https://lh4.googleusercontent.com/-IcFxBNaymJI/TlP3nqRKZwI/AAAAAAAAEHo/xQhc0tBO9Wc/s720/DSC-1076.JPG[/img]
За большим камнем образовалось, что-то типа джакузи, с гидромассажем. В прохладной воде можно было сидеть долго, но на берегу готовился ужин, и не хотелось его пропускать. Пришлось вылезать.
Это был наш заключительный лагерь с ночевкой на природе, уже завтра мы должны будем провести ночь в вагоне электрички. После приема пищи попили чай и кофе, посмотрели на звездное небо и довольные легли спать.
Продолжение следует...

https://picasaweb.google.com/10125678618949...feat=directlink
Hemofarm77
День восьмой.

Проснувшись, начали этот день с купания, затем завтрак, привычные сборы.

ИзображениеРаздался звонок мобильного телефона Риты. Звонил Юра Осташин „ Бурман”. В это время, он вместе с Васей находился на соревнованиях. Скорректировали планы по возвращению домой, была теоретическая возможность встретиться в Котовске на вокзале. Перед отправлением к крайнему в этой поездке перевалу, выделили время на осмотр Невицкого замка. Проехали около километра к дороге, ведущей к замку.

На этом месте проходит „Король гор”- интереснейший веломарафон по окрестным горам. И часть асфальтированной дороги к замку использовалась в качестве сартового отрезка. А опасные местапо трассе помечены желтой краской.
Изображение
Проехали довольно крутой участок по асфальту и добрались до Пионерского лагеря, когда то это был лагерь. Сейчас же непонятно что. Замок находился чуть дальше, на краю крутого склона. От самого замка остались только развалины, он был разрушен по приказу одного из правителей, за неповиновение его владельцев.
Изображение
По низлежащей долине, когда то проходили торговые пути и замок был построен для контроля на этом участке. С его стен хорошо просматривался Ужгород и его замок.
Изображение

Провели фото сессию и направились вниз, крутой спуск, большая скорость и мы опять у реки. У меня опять спустило колесо, видимо на большой скорости попал в яму и порезал камеру об обод. Второй прокол и опять у меня.
Справились с проблемой, перешли реку по навесному мосту.
Изображение
Нас ждал асфальт по пути к Ужокскому перевалу. Часть пути проходила по равнине, но уже попадались на пути холмы, ведь мы направлялись опять к горам.
В наших планах было посещение места, в котором росли тысячелетние дубы. Правда, пришлось уйти с маршрута километров на 15 в сторону. Навигатор поднял нас на гору, а затем пустил вниз по грунтовке.
Изображение
Хотя могли чуть раньше уйти влево по нормальной дороге. Но в этом месте с указателями и расстоянием беспорядок. На обочине появились туристические указатели до интересных мест, первый говорил нам, что наша цель через 3 километра, следующий -4 километра. В тоге перестали обращать на них внимание.
Наконец-то нашли эти дубы.
Изображение
Они действительно огромные. Одному из них около 1000 лет, а второму 1200.
У первого дуба построена удобная беседка, пользуясь случаем обедать остановились в ней.
Изображение
Приготовили суп, чай и основательно подкрепившись, двинулись в путь. По всем прогнозам мы успевали по времени на электричку до Львова, но накопившаяся усталость не позволяла нам терять время. Нужно было крутить. Вернулись на трассу и устремились к Ужокскому перевалу.
Изображение

В начале серьезного подъёма располагался совместный пост, где нас остановили пограничник и милиционер. Потребовали наши паспорта, записали в журнал и доложили куда следует. Пропустили…. Думая только о хорошем, наслаждаясь ездой по серпантину, мы уверенно двигались вверх. Восхождение мы начали одновременно с электричкой и на всем протяжении подъема, наши пути пересекались. Электричке требовалось описывать плавную дугу для преодоления перевала, и по времени это было очень долго.
Изображение
Вечерело, с высоты открывались отличные виды на долину, по которой мы подъехали к подножию перевала. Наслаждение. Я ехал чуть впереди, на встречу спускался дряхлый „жигуль”, на крыше валялась старенькая „Украина”. Увидев меня, водитель остановился, спросил откуда я, куда еду, где остальные. Вопросы меня озадачили. Как старый пограничник, почувствовал что то нехорошее. Ну да ладно, еду дальше. На самом верху заметил вагончик пограничной службы, остановился подождать остальных.




[img]https://lh6.googleusercontent.com/-zkcfI4Dg8i8/TlP-uyIvIXI/AAAAAAAAEHo/tP7jryFHcvc/s800/DSC-1330.JPG[/img]
Нас как будто ждали, в моем направлении сразу выдвинулся часовой. Собрались все, опять проверили паспорта. Нам настоятельно рекомендовали заехать на заставу, а затем только на вокзал. От вершины перевала до поселка Сянки было еще километров пять, и весь этот путь меня не покидало беспокойство. Суммировал факты: Закат, пограничная зона, повышенный интерес к нашим особам. В сумерках пропустили поворот на Сянки и уехали вниз. Навигатор немного тормозил. Повернули в обратную сторону и на встречу опять машина, нас уже искали. Мужичек из машины неприятно хихикал, как будто подловил нас на преступлении перед Украиной. Сопровождал нас до ворот у заставы. Нас попросили зайти в бывшую „Ленинскую” комнату. Пришел дежурный офицер, проверил паспорта, выслушал нашу легенду и рассказал нам, что имеет полное право задержать нас за нахождение в пограничной зоне. Озвучил меры наказания грозящие нам.
Только наша экипировка, снаряжение и совпадающие ответы на его вопросы заставили его усомниться в планах нарушения нами гос. Граници.
По его словам, за прошедший год в этом месте пытались перейти в Польшу около сорока наших земляков. Только поэтому разыгрался такой ажиотаж.
Нас настоятельно просили двигаться только в направлении станции и ждать свою электричку в здании станции. Что мы постарались сделать в соответствии с рекомендациями.
[img]https://lh6.googleusercontent.com/-DEjZ4n6I6VY/TlP-4ifceeI/AAAAAAAAEHo/uutXvuYjJMU/s800/DSC-1341.JPG[/img]
На станции было немного народа, несколько человек спали в зале ожидания, а перрон был практически пуст. Билеты купили и направились в зал с мыслями о еде. В связи с непредвиденными обстоятельствами поужинать вовремя не удалось и поесть смогли только около 12 ночи.
[img]https://lh3.googleusercontent.com/-heEJjzirGQk/TlP-6XKGVCI/AAAAAAAAEHo/FMFOFh5onyI/s800/DSC-1343.JPG[/img]
За время ожидания, наше наличие на станции проверяли несколько раз. Боялись видно наших намерений. Но нам необходимо попасть домой, и мы терпеливо ожидали прибытия нашей электрички.
Пришло время отправления, загрузились в пустой вагон,разместились и попробовали поспать.
[img]https://lh4.googleusercontent.com/-NQGnGN-M25w/TlP-7f6TocI/AAAAAAAAEHo/gkuetlIxWQc/s512/DSC-1344.JPG[/img]
На всем протяжении пути, менялись люди, одни мы ехали до Львова. Спать было холодно, не смотря на одежду, было зябко. За окном стоял туман и в памяти всплывали теплые ночи в горах.
Во Львов прибыли рано утром и успели немного погулять вокруг вогзала, в ожидании электрички до Черновцов.
[img]https://lh4.googleusercontent.com/-MhAORhqhWrU/TlP_N6O5q7I/AAAAAAAAEHo/jVU8it_YUr0/s800/DSC-1355.JPG[/img]
Из Черновцов автобусом до Кишинева, и рано утром в понедельник мы оказались дома. Вот и закончилось наше замечательное путешествие!








https://picasaweb.google.com/10125678618949...feat=directlink
https://picasaweb.google.com/10125678618949...feat=directlink


Фото заключительных дней. cool.gif
ХВОСТ
Спасибо вам за интересные отчеты!!!
Первый раз услышал о пограничниках blink.gif
А куда хоть собирались?в польшу,словакию.венгрию? wink.gif
NEFER
Рита, Серж, спасибо за отчёты.. Будто-бы проехал заново поход))
Kernel
Рита и Сергей, большое спасибо за увлекательные повествования!
usb2.0
Rita,
Hemofarm77,
спс за отчеты !
Rock
Серёга и Рита, очень увлекательно, спасибо за проделанную работу!!!
Tatiana_c
Спасибо вам огромное за отчёт give_rose.gif , за возможность увидеть(фото отличные) новые места...очень хочется сходить туда и пройти этот маршрут!
Backup
Впечатлило !
И поездка и отчет - до сих пор был знаком лишь с отдельными событиями этой поездки.
Сергей, Рита, спасибо за интересный и яркий рассказ smile.gif
Вилка
Испытываю смешанные эмоции радость за ребят и сожаление, что рассказ подошел к концу cool.gif

Сергей, Рита спасиб за увлекательные отчеты smile.gif
Hemofarm77
Приятно осознавать , что наши истории интересуют друзей. Но меня до сих пор волнует вопрос, как звучит Тремби́та? Наверное придется повторить путешествие, и это будет главной целью. smile.gif
Electromech
Классно! Впечатление о вашей поездке замечательное. Понравилось тезисное изложение событий в сопровождении ключевых фоток - читается легко, непринуждённо и с интересом smile.gif Удивили многие вещи, но мысль об одном моменте не покидала меня вплоть до последних фотографий отчёта: "Сергей, весь этот путь был проделан на жёсткой вилке?" smile.gif
Rumba
Электромеху приз за наблюдательность! wink.gif
Ванчо
На одном дыхании прочел отчет и просмотрел фотки!
очень понравился отчет, профессионально сделано!
мне интересно, только 2 камеры было пробито за все время путешествия ..?

Во Львове я бывал, а вот в горах и не побывал. ( город с красивой архитектурой, множество достопримечательностей. Ж/д вокзал в том числе памятник архитектуры.
LeLoupGris
Ага а еще паны во Львови рамовляють тилики украиньскою мовою smile.gif но кофе вкусный
vvputin
Хорошо написано, без лишней тягомотины... Прочитал с начала и до конца: места - красивые, проблем с водой не было, с погодой, судя по всему, тоже.

Повезло с ободом... рядом с мастерской сломался))

Если не секрет - каков бюджет похода на человека? (дорога, питание, гостиница, шашлык, вход в парки).
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.