Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Отчет о поездке в Шолданешть, к монаст. Добруша
Форум Velo.md > Поездки > Велопоездки
ShabbySaddle
12 апреля в одиночку съездил в Шолданешты; а оттуда в западном направлени до выезда на дорогу от г.Сороки (в 11 км от Флорешт та развилка). И уж по сорокской дороге, в основном на юг, через Орхей - в Кишинев.
Маршрут чуть подробнее таков: Кишинев -с.Пересечина -г.Орхей -с.Степь-Сочь -близ сёл Подгорень, Куйзовка, Когыльничень, Трифешть -с.Чинешеуць -развилка близ Царёвки (на Резину: 4км, на Шолданешть) -Шолданешты -близ с.Олишкань -у монастыря Добруша (основ. 1772 г.) -близ с.Котюжень Маре -развилка на г.Сорока -близ с.Домулужень -с.Капрешть -с.Проданешть -с.Ордашей (основ. 1640 г.) -с.Брынзень Векь -с.Негурень -с.Цынцарень -развилка на Бэлць -Орхей по объездной -Кишинев.
Общая дистанция 262 км - для себя устан. рекорд в однодневной поездке. Участок в 45,5 км по дороге Резина - Флорешть - Бельцы (между двумя упомянутыми развилками: у Царёвки и у Гындешть) - был для меня прежде "неезженным", теперь освоен.
Признаю за собой: малость ненормальный, чудачество: далековато так забравшись, и без никого в попутчиках. Объяснение - страсть к путешествиям, не проходящая и в зрелые годы. Ещё: хотел проверить свою работоспособность в седле вблизи предела собств. возможностей. А также (не скрою): отдать свой голос в пользу езды на шоссере.
Пусть не в обиде на меня будет то явное большинство форумчан, кому по душе маунтинбайк; их выбор я очень даже уважаю; более того в чём-то завидую, сожалею, что не МТБ у меня. Но навряд ли, с моим телосложением, смог бы я проделать в один день такую дистанцию по не самому простому рельефу на горном веле, к-рый потяжелее; и накатистость двухдюймовых (или почти) шин всё же не та.
На шоссере - получилось.
Ремонтов в пути - 0. Цепь, пока ехал, слетала трижды: в подъём, при перекиде на системе с большой звезды на малую (так уж натягивает у меня цепь задний переклюк, а уж дома стало понятно, что и ограничит.винт ругул-ки хода пластины передн.перекл. - не совсем верно выставлен.) Проколов - 0; Выбитых спиц - 0; восьмёрки на обода удалось не посадить.
Ну, качество дорог - мы все знаем, какое оно (попадаются участки - приятные исключения!) - такому велу подходят мало. Хотя, рама и обода у меня довольно прочные. Пара фоток, (что будет в отчёте) - наглядно показывает, по какому куску (ок. 1 км) пришлось проехать где-то на 16-ом км от г.Оргеева, за селом Степь-Сочь, когда кончается великолепный участок реконструированного шоссе ну и начинается то, что дорогой назвать трудно. Что ж, как-то выкручиваюсь, манера езды поневоле подстраивается под состояние дороги. Да, к вопросу о дорогах качеством похуже. Если бы от Шолданешт направился не на запад по шоссе, а на северо-запад к с.Кобыльня, то в этом селе мог бы побывать около примечательного 700-летнего дуба Штефана чел Маре. От Кобыльни по местной дороге можно было б проехать к с.Котюжень Маре (по шоссе я около него проехал). Это было бы 23 примерно км, а удлинение маршрута на пару км, не более. Но большая часть из этих 23 - это езда по гравийке, а как бы выдержали такую трёпку покры шоссера - неизвестно, мог и разорвать.
Зато не остался не увиденным монастырь Добруша, в километре от которого проходит шоссе, выезжая из красивого Добрушского лесного массива.
Нормально, что маршрут, как он был задуман - был проделан полностью. А минус - то, что вышло так долгшо. Планировал: выехать в 5:00, а вернуться в 21:00. И день для этого выбрал (не только когда приемлемее отпроситься с работы), - но и по погодной обстановке. Все метеопрогнозы, что просмотрел - давали на 12 апр. осадки 0.5-1 мм дождя (это мало) - вышло в точь, как по прогнозу; и очень слабый ветер: кто 3, кто 5 м/с, но не больше. (По факту вообще-то он дул иногда и кое-где сильнее, пожалуй и 7; юго-западный.) Нет ветра - езда быстрая, а главное: без трат лишних сил - банальность. (Так не бывает у лисапедистов, что едешь - и сильный ветер в спину, и больше ниоткуда! - конечно: про случай, что в итоге нужно вернуться в точку старта). Так вот, а как у меня вышло? Выехал в путь в 5:15, а вернулся в 02 ч 20 м след. суток! 21 час в поездке провёл.
Средняя 15,72 км/ч ; непосред. в движении был 16 ч 40 м. И вроде нельзя сказать, что на последней трети, четверти пути совсем "встал", как говорится. Нет, там где асфальт был приличный - без ям и широких трещин - держал где-то 21-23 по равнине; и порядка 12 км/ч в значительных таких подъемах, напр. тот, что между развилкой на Иванчу и с.Пересечина. Такого рода подъемы, конечно, завершал отдыхом минут на 10.
Задержек разного рода хватало; ну и все же усталость брала своё, терпел, не без этого. Она начала уже сказываться от развилки: на Бэлць, на Сорока (близ с.Сэратений Векь). То есть за 75-78 км до дома. Усталость та была - общая; а ноги по ощущениям -нисколько не были "забиты" (и на след. день мышцы ног не болели!). Это помогло добить все км до конца.
Ну и хорошо (с другой стороны), что так сильно припоздал с возвращением. Ведь и до Орхея, и после него к Кшн. - движение по трассе в иные часы ого-го какое (к примеру, в 19 ч.) А в ночи дорога почти пустая от транспорта (1-2 машины за минуту проедут мимо). И по Кишинёву после часа ночи - где-то так же. Поэтому ночная езда не была столь опасной, как у меня иногда бывало.
Одет был по погоде, поэтому условия езды (в денёк не из тех, про к-рые говорят: замечательный), не были большим испытанием. А утром было +2, да и днём выше +8 не поднялось. Сильно не раздождилось - и то славно! Всё время в движении - и не мёрз. И не допускал, чтобы спина потела. (В подъёмах мог бы и прибавить, пока поначалу сил было много, но сдерживал себя).

О фотосъёмке в пути. Было пасмурно, дождь слегка моросил в полуденные часы и позже. Снимок выходит красками ненасыщенный в таких условиях. Да и в общем-то еще не сезон снимать пейзажи летнего типа; зелени недостаёт. Фотки выложу попозже, через 1-2 дня, часть их обработав в Пикасе, и дополнив некоторые комментами. (В семье у нас комп кроме меня используют ещё 3 чел., для работы и для досуга; в среднем 5-7 час. в неделю мне "выделяется" sad.gif ).
В Пикасе можно открывать дополн. инфу о снимке (модель аппарата, выдержка, фокусн. расстоян. и пр.) В той инфе время дано неверное: следует везде прибавлять 1 час; т.к. фотик не был "переведён на летнее время".

Путешествие понравилось, места красивые почти на всём пути. В одиночку - это минус, да. Поэтому ну не на все 100 радостно-позитивное привез из поездки: не доставало того, как всё обычно проходит в коллект. покатушке. Но испытал себя.
ALEXANDR
благодарю обрадовали отчетом
кстати а сколько же весит ваш шоссер
jonah33
а где фотки можно посмотреть? это на день космонавтики что ли? rolleyes.gif
Тасанка Уитке
262 км - солидное расстояние за один присест. Не всякий потянет такое, да ещё в одиночку и по такой лондонской погоде. Восхищён Вашей выдержкой путешественника.
Hudojnik
Свою шляпу к вашим ногам. Хочется насладится всей картиной визуально.
p.s.: я вчера тоже колесил просторы нашего города, с 9.00 до 20.30 промок дорожной грязью насквозь, 3 раза мыл лицо водой стикаюшей с крыш.
А потому картина ошюшений мне ясна.
Inspirado
Толя, молодец!!! В прошлом году мы тоже катанули до Добружского монастыря и обратно, получилось за день около 240 км. Правда погодка была получше, чем сейчас, удалось насладиться замечательным оффроудом на одном из участков маршрута, хотя на обратном пути бил сильный встречный ветер и малость прыснул дождик. Жаль, что ты один поехал...
зВеръ
LeanElk,
да вы МЕГАЛОСЬ!!! по вам Турдефранс плачет горючими слезами wink.gif
когда мы мотались туда в 2009 на фестиваль Арт Лабиринта при температуре в районе +40, мало нам не показалось =)
но мы поехали через Резину - вдоль Днестра. виды там... хочу еще раз смотаться зафоткать - тогда фотика не было.

ждем фотоотчета Героя! smile.gif
OTARvashka
поздравляю с личным рекордом! Отличный отчет!
Kanti
Мегатур Толя мои поздравления
Florin
Bravo, foarte serios pentru o zi si in asa conditii! Respect!
Rock
Восхищён и огромный респект!
WarWar-26
Respektuhaaaaaaaaaaaaa !!!
la aceasta virsa, atita km. Makaghetz !!! wink.gif
ShabbySaddle
Cмущён такими чересчур лестными словами в мой адрес! Спасибо! Мы почти все недооцениваем то, что могли бы сделать. А потому ничего такого суперского в поездке нет: можно посмотреть время отъезда и приезда, к-рое указал. Темп-то матрасный почти! Суперскими можно назвать другое: виды, пейзажи, - нередко открывавшиеся слева и справа от дороги. Туда бы "командировать" хорошего фотографа, не то что меня! ... и летом, в клёвую погодку! А когда ездил - погода ничего так всё-таки была; вот сегодня, через пару дней - вот это уж непогода, точно. Дождище. Вот если при таком дожде ехать неблизко - тогда точно: наименьшая из неприятностей - это нехилая простуда! ... Хотя - есть люди сильной закалки, я себя к ним не отношу.
ALEXANDR, у меня вес вела 12, 5 кг, взвешивал с покрышками на 32 мм; сейчас 23 мм шириной стояли; чуть-чуть полегче. Дешёвый, тайваньский, за 165 евро с рук купил практически новым.
Xandr
Отличный отчет, отличная поездка по далеко не отличной погоде! Поздровляю с личной победой!

Цитата
Дешёвый, тайваньский
GIANT чтоли? их как раз там делают :-)
saymex
Анатолий, искренне рад за Вас. Думаю, что эта поездка для Вас была чем то необычным и запоминающимся. Думаю, что заезд на 262 км, вне зависимости от типа вела, требует высокой физической подготовки и выносливости.
ALEXANDR
ALEXANDR, у меня вес вела 12, 5 кг, взвешивал с покрышками на 32 мм; сейчас 23 мм шириной стояли; чуть-чуть полегче. Дешёвый, тайваньский, за 165 евро с рук купил практически новым.
[/quote]
может расскажете где можно купить шоссер за 165 евро
ShabbySaddle
Цитата(zver @ 14.04.2011 - 15:40) *

LeanElk,
да вы МЕГАЛОСЬ!!! по вам Турдефранс плачет

ждем фотоотчета Героя!

Это не так. Объясню. Сам себе сочинил на Velo.md такой нескромный-таки ник (и зачем?)
Теперь хош, не хош, - приходится изредка оправдывать! biggrin.gif
Или зарегиться под другим ником! biggrin.gif
(правда, когда придумывал это имя, то значимым считал первое слово: "тощий", а "лось" ну постольку-поскольку: от природы стайерская выносливость повыше средней. Зато стометровку быстрее 16 с никогда не бегал).

Фоты скоро, не позже субботы 16-го.

Цитата(ALEXANDR @ 14.04.2011 - 22:05) *



может расскажете где можно купить шоссер за 165 евро


Весной 09-го в удачный момент заглянул в раздел "Продам" Форума. Человеку продать нужно было срочно, видимо. Оттого и цена не "заломлена". Ну и тайваньский же ведь, хоть и германская разработка. (правда, BGM почти как BMC , но это только созвучие smile.gif )
Теперь этот человек по какой-то причине активности на форуме не проявляет... Вот.
ShabbySaddle
Наконец, размещаю фото. Если кому-то любопытно было, пришлось ждать - приношу извинения!
Цветности и контрастности, где ещё не успел - добавлю снимкам попозже. Пояснения кое-где тоже затем добавлю. С "кандидатами" на удаление из альбома (из тех. что похуже) - также разберусь потом. Вот
Фото
Kонстантин
Классно прокатились! И фото красивые.
Можно узнать, где стоит этот танк?
Изображение
ShabbySaddle
Цитата(Kонстантин @ 16.04.2011 - 18:58) *


Можно узнать, где стоит этот танк?



Этот танк на пьедестале находится в селе Чинешеуць, в полсотне метров от шоссе Орхей - Резина. Село это в 39-40 километрах от Оргеева, или 13 где-то км не доезжая Резины, или за 8 км раньше, чем развилка у с. Царевка на Шолданешть. Лучше глянуть на карте в Point.md; с километрами мог чуть ошибиться.
Rumba
Спасибо!Совместил приятное с полезным. smile.gif
Тасанка Уитке
Вы скромный человек, Анатолий: всего одно фото с собственным изображением изо всей фотосессии.
Страна желает видеть своих героев почаще на фоне представленных пейзажей.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.