Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Klein Mantra Pro:Возрождение
Форум Velo.md > Технические вопросы, снаряжение, здоровье > Технозона
dr.TaNoL
Итак, после короткой дискуссии в соседней теме, в моем мозге возникла идея восстановить старый добрый Кляйн на уродливой раме Mantra Pro.

Покопавшись в анналах истории я вынес для себя ниже перечисленные факты:
1) Мантра Про выпускалась лимитированной серией в 200шт(по некоторым данным 500) еще в далеком 1997 и только в размере М
2) Рама по весу не уступает более новой, карбоновой раме того же производителя, даже легче.
3) В 1995 году Trek Bicycle Corp. выкупил Кляйн

Почитав отзывы я был приятно удивлен, как все хвалят это детище велопрома.

По факту я был приятно удивлен "подвесовскими" качествами велосипеда, жесткостью рамы, весом и "харизмой" пепелаца.
Итак, решил менять все, что можно(кроме рамы, естественно), но ограничиваясь тем, что есть в наличии. Принципиально не хочу покупать ничего, разве что расходники и поврежденные зап. части. Ввиду отсутствия у меня как такового опыта в переборке велосипедов, полного ассортимента съемников/ключей/коспонентов - процесс модернизации может занят значительное количество времени.

Началось всё так:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


В процессе переборки была немного помыта рама, очищена от смолы blink.gif . Была заменена рулевая(хорошо, что 1.1/8. старая просто рассыпалась), демонтированы старые переключатели, палки, седло, монетки, тормоза, цепь.
Была установлена воздушная вилка(хотя родной ноунэйм работал куда приятнее даже какого-нить дарата3), задний переключатель Х0, грипшифты Х9, старые Авидовские тормозные ручки, крэнки, простенькие палки Ричи Комп, седло Selle Italia SLR XC Gel.

В планах:
Реанимация и очистка тормозов, с их последующей установкой и настройкой.
Установка переднего переключателя.
Замена всех тросиков и рубашек с последующей настройкой оборудования
Замена Ауторовских сликов на Борзый Нобби Ник
Замена убитой каретки

Фото на данный момент, по порядку:
ИзображениеИзображение

Идеи, предложения и здоровая, обоснованная критика приветствуются.
Не нравится тема - пройди мимо smile.gif
Kонстантин
Интересный агрегат! smile.gif Удачи в восстановлении раритета...
Demon
И это тот,кто говорил что не купит такого уродаsmile.gifsmile.gifsmile.gifНадеюсь будет радовать и радовать.удачи в начинаниях.кстати,не плохой фишкой было бы установка на него именно старых(не убитых),я имею ввиду старого образца топовых компанентов.годов так 2002-2003.например хтр.помню у тебя там в гараже было не мало дров на таких компанентах.
dr.TaNoL
Цитата(Demon @ 7.05.2011 - 22:23) *

И это тот,кто говорил что не купит такого уродаsmile.gifsmile.gifsmile.gifНадеюсь будет радовать и радовать.удачи в начинаниях.кстати,не плохой фишкой было бы установка на него именно старых(не убитых),я имею ввиду старого образца топовых компанентов.годов так 2002-2003.например хтр.помню у тебя там в гараже было не мало дров на таких компанентах.

Таки есть такие компоненты. Но даже если не брать в расчет то, что я недолюбливаю шиму - как-то не будет вязаться старый шимано ХТР(есть задний переклюк и моноблоки) с имеющимися в наличии авидовскими вибракамии вилкой 2008 года. или я не прав?


ЗЫ: Благодарю за пожелания. smile.gif
ejik
мои поздравления, уверен вел не разочарует
Цитата(dr.TaNoL) *

Была установлена воздушная вилка(хотя родной ноунэйм работал куда приятнее даже какого-нить дарата3)

если там родная вилка то думаю на велосипеде за 3-4 тысячи долларов не может стоять вилка работающая хуже дарта3 smile.gif)


жду лично продолжения темы и традиционно: "дэй сфак ун круг?" smile.gif
NEFER
ёжик, +1

dr.TaNoL, удачи тебе, буду ждать продолжения. wink.gif
dr.TaNoL
Цитата(ejik @ 7.05.2011 - 22:59) *

мои поздравления, уверен вел не разочарует

если там родная вилка то думаю на велосипеде за 3-4 тысячи долларов не может стоять вилка работающая хуже дарта3 smile.gif)
жду лично продолжения темы и традиционно: "дэй сфак ун круг?" smile.gif

не исключено. мне не нравился ее цвет и надпись USA smile.gif Но работает она прекрасно для своих лет!
Конечно фащь кружь, кумай кынд термин лукраря smile.gif

Цитата(NEFER @ 7.05.2011 - 23:01) *

ёжик, +1

dr.TaNoL, удачи тебе, буду ждать продолжения. wink.gif

Спс! smile.gif
Rois
Хм, выглядит интересно smile.gif заманчиво даже.
Demon
Я бы поискал старый хтр по кругу,да и вилочку сид тех же годов(правда она денег стоит)smile.gifsmile.gif
Rock
Интересно будет посмотреть на вел после полного восстановления, желаю удачи. drinks.gif
ejik
Цитата(Demon) *

Я бы поискал старый хтр по кругу,да и вилочку сид тех же годов(правда она денег стоит)

Цитата(dr.TaNoL) *


не исключено. мне не нравился ее цвет и надпись USA smile.gif Но работает она прекрасно для своих лет!

если там не сид то наверяка какая нибудь рок шокс джуди сл, насколько я помню маслянная, но это так, теории)))

Цитата(dr.TaNoL) *

Конечно фащь кружь, кумай кынд термин лукраря

без шуток, я уже горжусь что смогу прокатится на такой легенде и шепчу mantr'ы чтоб это поскорее случилось
OTARvashka
Отличный агрегат! Такого точно ни у кого нет:-) хочется пасчупать:-)
dr.TaNoL
Столкнулся с первым неприятным моментом - каретка.
Установленная картриджная каретка - убита. По различным каталогам нашел размеры:
1) 72mm Threadless (безрезьбовый) blink.gif / 108mm Klein Precision, Titanium --- 1996 г/в
2) 73mm / 116 Shimano BB-M950 --- 1998 г/б
А у меня 1997! Вот незадача!

Ясен конь, что уточнить я смогу только после демонтажа и замера штангенциркулем. Но нужно еще найти это добро... Ладно, если это 73мм, а ширина вала хрен с ней.. Вот если 72 безрезьбовый - опа.

С другой стороны, если подключить остатки моего логического мышления, то установленные на нашем экземпляре шатуны с тремя звездами - с большей вероятностью поместятся на вал, с длиной 116мм, чем на 108ммтрового собрата.

Это так, мысли вслух...
Mutant
если восстанавливать - то устанавливать только те компоненты, которые шли с завода, в противном случае получится Гэ. демон прав. в общем, ebay тебе в помощь.
dr.TaNoL
Цитата(Mutant @ 8.05.2011 - 11:05) *

если восстанавливать - то устанавливать только те компоненты, которые шли с завода, в противном случае получится Гэ. демон прав. в общем, ebay тебе в помощь.

Если устанавливать старые компоненты - нужно искать красивые, непокоцанные. Если с ебая заказывать - выкладывать кучу денех за старье. + вилку перекрашивать не охота.
Вел ведь не для "поставить на полочку", а для "покататься".

http://cgi.ebay.com/Shimano-XTR-950-Group-...2#ht_674wt_1139
За такие деньги его на новом Х9 собрать можно.
Mutant
dr.TaNoL, а в чем тогда будет изюминка твоего велосипеда? в раме, но ведь не будет соотвествовать. и что? не интересно.
dr.TaNoL
Оборудование должно соответствовать другу другу, но никак не раме. Вот представь, купил ты себе раму Giant TCR Advanced в 2011 году, собрал на базе нее вел на Дюра Эйсе 2011 года, обкатал 2 года до Дюра Эйса 2013 года и захотел поменять. А твоя рама нравится тебе шописец, ты меняешь оборудку и едешь дальше...
Mutant
dr.TaNoL, не удачный пример
ejik
dr.TaNoL,
забей на советчиков))
dr.TaNoL
Цитата(ejik @ 8.05.2011 - 11:40) *

dr.TaNoL,
забей на советчиков))

Конечно! smile.gif
cristi
Componentele trebuie sa corespunda perioadei in care s-a produs rama ; se permite o deviere de plus-minus un an. In caz ideal chiar si caucuiccurile sunt aceleasi. Asta se numeste restaurare; sunt persoane care se ocupa de assa ceva si isi castiga de-o bucata de paine (aici pe forum erau cateva link-uri cu exemple relevante). Iar ce faci D-ta e mai degraba cum nu trebuie de facut. Parerea me. smile.gif
dr.TaNoL
Цитата(cristi @ 8.05.2011 - 12:15) *
se ocupa de assa ceva si isi castiga de-o bucata de paine

Totul depinde de rezultat, care vrei sa obtii. Acesta nu este scopul meu. Pur si simplu... smile.gif
оператор
Я бы пошел по пути американских хот родов.На старый кузов новое оборудование и вилку,
ведь не для музея а для езды.Задний амортизатор как работает,можно ли заменить
на современный.Современные с платфоменным демпфированием,могут работать хорошо
и без замысловатых линков.
dr.TaNoL
Никак не могу найти каретку. Возможно, придется поставить старые ХТшные шатуны, временно, если и от них каретка подойдет smile.gif
Так же, хотелось бы уточнить, может кто знает, где можно подобрать и прикупить болтов с гайками?
Размер - как на дисковых тормозах, только длина около 5см. А то пока скручивал задний амортизатор - убил грани в шляпке болта, пришлось газовым ключом blink.gif скручивать, ибо закис, паскудо, что никакая WDшка не помогала.
dr.TaNoL
Опять беда! smile.gif Старая каретка была под квадрат, расстояние от центральной оси рамы до звезд было одно. Установили каретку ISIS - расстояние изменелось на см-полтора. Сейчас переклюк не дотягивается до бОльшей звезды в крайнем положении. В поисках либо переклюка на 31.8, либо придется ставить переклюк с креплением на каретке.
Поставил бы каретку под квадрат, но старые шатуны оказались треснутыми, так что не получится - дорого выйдет.
ejik
dr.TaNoL,
а исис покороче поставить? или это самая короткая?
dr.TaNoL
Цитата(ejik @ 11.05.2011 - 21:56) *

dr.TaNoL,
а исис покороче поставить? или это самая короткая?

Покороче нету. Он и так без спейсеров, там сам подшипник занимает место. Нашел решение - заменить переклюк. Дело в старом переклюке, там стоял LX. У негу ход не такой длинный. Я взял М770, приложил его к раме и растянул - хватает с лихвой. И в сложенном состоянии все ОК в т.ч. Жаль, что мой М770 под трубу потолще. Теперь в поисках переклюка ХТ/ХТЯ/Х9/Х0 под 31.4...
NEFER
болты можешь посмотреть в фирменном магазе "ЛИДЕР".
dr.TaNoL
Цитата(NEFER @ 11.05.2011 - 22:49) *

болты можешь посмотреть в фирменном магазе "ЛИДЕР".

Болты мне подогнал dimon(за что ему огромное мерси), он же и помог со съемом старой каретки - там вообще хрень какая-то стояла.
dr.TaNoL
Вот, собственно, почти готовая конструкция.

Изображение Изображение
Зеркало с собой не таскаю, придется довольствоваться фото с телефона... smile.gif

ToDo:
1) Найти и установить подходящий передний переклюк. Если у кого есть ХТ/ХТЯ/Х9/Х0 на 31,8 с нижней тягой - буду рад приобрести.
2) На этапе "голая рама" и на текущем этапе я и господин Gosha пришли к выводу, что основной шарнир немного устал. Шарясь в интернете я нарыл замену этой злосчастной втулке, правда я не понимаю до конца механизм ее действия. Теоретически, там должен быть хотя бы один подшипник, которого нет в продаже. Быть может его и не существует? Сомневаюсь, что жесткость конструкции предусматривает наличие полиуретановой/резиновой втулки...
Разбор буду проводить при наличии зап. частей.
Rock
Сделал вот такой вариант, так удобней просматривать выполненныю работу: до и после smile.gif

Изображение
Mutant
фрахза: "кашу маслом не испортишь" похоже совершенно не про этот случай. получился азимут на хорошей навеске. biggrin.gif
dr.TaNoL
Цитата(Mutant @ 13.05.2011 - 23:57) *

фрахза: "кашу маслом не испортишь" похоже совершенно не про этот случай. получился азимут на хорошей навеске. biggrin.gif

Взял и обосрал. Ну разве так можно? smile.gif
dr.TaNoL
Заказал ремкомплект для основного шарнира. 30 евро как с куста, будет недели ч\з 2-3.
Пораскинул я мозгами и понял, что нужно мне искать гламуный групсет М950 или, еще лучше, М960. Если у кого есть на продажу - свистите.
leva
глянь на зверя никого не напоминает http://hrenovina.net/4763
ejik
так он еще и складной?)))
ABitW
Цитата(dr.TaNoL @ 7.05.2011 - 22:08) *

Кляйн на уродливой раме Mantra Pro.



+1
легенды бывают разные, в т.ч. страшные как смертный грех.
на за надписи "кляйн" и "мадэ ын уша" можно многое простить biggrin.gif
Xandr
klein xtr
Mutant
Цитата(Xandr @ 9.06.2011 - 10:48) *

под убитый, но смотрится самодостаточно. smile.gif
AMG
Если долго на него смотреть - он начинает нравиться
ejik
недавно по дороге на работу встретил военную версию этого велосипеда, остановился,разговорился, хозяин им очень доволен
http://hrenovina.net/4763
ХВОСТ
Изображение

к нему бы ещё вот такую хренотень,для большей крути
Изображение
ejik
блин, был в кишиневе и забыл про обещанный мне кружок((( как там поживает велосипед?))
Xandr
Цитата(ejik @ 29.06.2011 - 20:45) *

недавно по дороге на работу встретил военную версию этого велосипеда, остановился,разговорился, хозяин им очень доволен
http://hrenovina.net/4763


Военная версия похожа, но это другой пепелац, если внимательно глянуть на фото, видно что он не двух подвес, как Klein;)

На фото которое запостил ХВОСТ над велом сильно поработали, тормоза даже на ободную гидру поменяли
ejik
Xandr,
военная версия называется монтегю она складная, да она не двухподвес, да она весит дофига килограмм, но она надежная и неубиваемая, так что Америку ты мне не открыл, я просто показал какие еще родственники есть у мантры
Xandr
ejik,
Про этого родствнника читал раньше, на предыдущей странице есть эта же самая ссылочка. Так что и ты мне Америку не открыл.

PS. всякие CHERY и GHELY и прочие китайцы тоже делают похожими на BMW, Mercedes или Toyota, но они же от этого не становятся мерседасами, BMW или тойотамиwink.gif
Xandr
Попалась фотка на тему военной модификации

Изображение
Xandr
Байк на Куяльнике, фото Aliaksandr Dzeshchanka
Изображение

фото Денис ХС
Изображение
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.