IPB WARNING [2] htmlspecialchars(): charset `win1251' not supported, assuming utf-8 (Line: 3683 of /sources/ipsclass.php)
IPB WARNING [2] htmlspecialchars(): charset `win1251' not supported, assuming utf-8 (Line: 3683 of /sources/ipsclass.php)
IPB WARNING [2] htmlspecialchars(): charset `win1251' not supported, assuming utf-8 (Line: 3683 of /sources/ipsclass.php)
Втулки - Форум Velo.md
IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V  1 2 3 > »   
ОтветитьСоздать новую тему
> Втулки, Отличия
Maxim
сообщение 12.01.2009 - 11:58
Сообщение #1


Участник


Группа: Пользователи
Сообщений: 243


Хочу собрать колёса на втулках Shimano ХТ.

Интересует разница между втулками ХТ 775 и ХТ 756 (помимо разницы крепления роторов).


--------------------
The life won't wait......
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Mutant
сообщение 12.01.2009 - 12:36
Сообщение #2


Участник


Группа: Пользователи
Сообщений: 1,495


хм... 756 проще в устройстве, меньше деталей, надежнее. из минусов - большие шарики, меньше распределение нагрузки по поверхности конуса - при ударах быстрее появятся раковины на конусах. в то же время у 775 шарики собраны в кассету и меньнше, и самый большой плюс, конечно есть я правильно рассмотрел на схеме - это то, что один конец оси уже заглушен конусом (меньше деформация при зажиме оси эксцентриком), правда не совсем понятно как идет крепление с другой стороны - нужно взять в руки покрутить. но по большому счету и та и эта конструкция еще далеки идеала и от конкурентов.

можешь и сам посмотреть устройство: 775 и 756.

а вот как выглядят втулки и оси у той же кампы, зажим конусов от зажима эксцентриков вообще никак не зависит и зажимать подшипники, регулировать, можно даже не снимая колесо с велосипеда. плюсы такой конструкции - дикий накат и легкий ход, минусы - тонкие конуса, убиваются чуток быстрее чем обычные.

как по мне - я бы поискал втулки у других фирм или взял бы колеса в сборе, скажем от того же мавика или дт свисса.


--------------------
Молился ли ты на ночь, Дэздемоныч?
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Maxim
сообщение 12.01.2009 - 13:31
Сообщение #3


Участник


Группа: Пользователи
Сообщений: 243


Да спасибо. просто пытаюсь выбрать втулки с оптимальным соотношением цены (умеренной) и качества. мавики и ДТ- согласен но цены на порядок выше......


--------------------
The life won't wait......
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Provodnick
сообщение 20.01.2009 - 12:32
Сообщение #4


X.0


Группа: Team
Сообщений: 445


Я думаю иначе. Технически 775 втулки лучше. Ось и конуса имеют больший диаметр что даёт большую жосткость и меньше подвержено деформации. Эти втулки оптимальный вариант если хочется собрать хорошие колёса по умеренной цене. Самое главное из отрегулировать сразу как купил у хорошего мастера. И второй момент на стадии обкатки нужно следить и подтягивать если есть необходимость так как они новые и имеют свойства немного садиться.
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Maxim
сообщение 20.01.2009 - 14:21
Сообщение #5


Участник


Группа: Пользователи
Сообщений: 243


Да почитав кучу статей по втулкам ХТ понял разницу. Всё таки на данный момент определился с выбором. Собираюсь собрать вилсет:

Hope Pro II Disc front/rear hub.
Mavic XC 717 rims.
DT champion spokes.

Насчёт втулок: просто я замечаю за собой определённую ленивость, соответственно вариант типа поставил и забыл (для втулок на промах) очень устраивает.

И ещё, сколько я не искал, так и не нашёл отрицательных отзывов по этим втулкам....в отличии от всех остальных.


--------------------
The life won't wait......
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
pill
сообщение 20.01.2009 - 16:32
Сообщение #6


Председатель


Группа: Team
Сообщений: 1,902


Maxim,
хорошие втулки))

я тоже на них буду собирать колёса )))


--------------------
простите..навеяло

Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
}I{yK
сообщение 20.01.2009 - 18:19
Сообщение #7


БратАртур


Группа: Team
Сообщений: 1,741


Цитата(Maxim) *

DT champion spokes


хотябы компетишн, а лучше всего революшн 2.0-1.5-2.0

Цитата(Maxim) *

Насчёт втулок: просто я замечаю за собой определённую ленивость, соответственно вариант типа поставил и забыл (для втулок на промах) очень устраивает.


Есть некоторые нарекания к качеству изготовления у неокторых форумчан с укр форума, и также многим ненравится черезчур громкая трещетка, а так лучшее за свои деньги.


--------------------
Код
не падает только тот, кто боится взлететь
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Maxim
сообщение 20.01.2009 - 19:49
Сообщение #8


Участник


Группа: Пользователи
Сообщений: 243


}I{yK, если честно то просмотрел в основном английские, американские, ну и другие англоязычные форумы.
Кстати нареканий на втулки шимано наааааааааааамного больше, я говорю про втулки ХТ, включительно 775. большой плюс последних, по сравнению с 756-ми и другими это то что у них POE (points of engagement) равно 32 кажется (у 756 эта цифра 18 как и DT 240 (с другой стороны у ДТ принцип немного другой) Hope - 24 ).
Лично у меня нет опыта судить о важности цифры POE, но вот насчёт качества, уровень на сколько я понял высок.


--------------------
The life won't wait......
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
pill
сообщение 20.01.2009 - 20:02
Сообщение #9


Председатель


Группа: Team
Сообщений: 1,902


В общем так.. моё ИМХО
в мире мтб есть несколько уровней втулок...
1уровень - шимано и все-все-все...всякие ноунеймы и прочий хлам..3 собачки дёшево-сердито
2-уровень - более дорогой. Сюда относятся и хоупы и ДТ..4 собачки..дорогие легкие и качественные втулочки..ну наверное можно сюдаже чоузен прицепить..и мавиковские втулки...и суперлайтс втулки американ классик...и втулки Тюн..
3-уровень - короли мтб втулок.. это крис кинг с 72 POE и само папство из всех пап - втулки Industry Nine - 6 pawls 120 POE

Эти втулки дорогие...но очень живучие. Крис кинг даёт 5 лет гарантию..кому нужна долговечность - вперёд

те самые 120-ть зацепных точек можно посмотреть на картинке ниже
Изображение

всем превед!

Сообщение отредактировал pill - 20.01.2009 - 20:19


--------------------
простите..навеяло

Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Mutant
сообщение 20.01.2009 - 20:25
Сообщение #10


Участник


Группа: Пользователи
Сообщений: 1,495


Цитата(pill @ 20.01.2009 - 20:02) *

3-уровень - короли мтб втулок.. это крис кинг с 72 POE и само папство из всех пап - втулки Industry Nine - 6 pawls 120 POE

Эти втулки дорогие...но очень живучие. Крис кинг даёт 5 лет гарантию..кому нужна долговечность - вперёд

те самые 120-ть зацепных точек можно посмотреть на картинке ниже
Изображение

всем превед!



срыв собачек - это редкость, при чем изрядная, а вот "уход" шарикоподшипников (читай тех же конусов) - бытовая реальность. в рекламе топовой втулки об этом почему-то ничего не сказано. mad.gif


--------------------
Молился ли ты на ночь, Дэздемоныч?
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
pill
сообщение 20.01.2009 - 20:53
Сообщение #11


Председатель


Группа: Team
Сообщений: 1,902


Laur-Balaur,
все втулки во 2-й и 3-й категории что я описал - все на промах...бывают даже игольчатые.
Конуса остались на шоссе, ну и на шимане....


--------------------
простите..навеяло

Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
2fast
сообщение 20.01.2009 - 21:28
Сообщение #12


Участник


Группа: Team
Сообщений: 480


Цитата(pill @ 20.01.2009 - 20:53) *

Laur-Balaur,
все втулки во 2-й и 3-й категории что я описал - все на промах...бывают даже игольчатые.
Конуса остались на шоссе, ну и на шимане....

это че надо всегда крутить педали штоб не слышать етот гул ?? притом што втулки ничем не надежней обычных Shimano XT - XTR.
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
pill
сообщение 20.01.2009 - 23:18
Сообщение #13


Председатель


Группа: Team
Сообщений: 1,902


2fast,
а чё ты не взял себе шиману ? biggrin.gif
у них какраз фича такая что тебя не слышно совсем ))


--------------------
простите..навеяло

Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Maks
сообщение 20.01.2009 - 23:35
Сообщение #14


HaiBike


Группа: Пользователи
Сообщений: 521


Я как вспоминаю это цокание, у меня сразу перед глазами, Игорь(Мастер) и Жук, которых слышно за квартал!!!))) а ну еще Злодей )))
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
pill
сообщение 20.01.2009 - 23:42
Сообщение #15


Председатель


Группа: Team
Сообщений: 1,902


http://ru.youtube.com/watch?v=qfD_7m_c5Fg&...feature=related - звук втулок Hope
http://ru.youtube.com/watch?v=aC13JdEaLTA&...feature=related - звук I9
http://ru.youtube.com/watch?v=om3kDO7OoRQ&...feature=related - Крис Кинг (ахтунг)
http://ru.youtube.com/watch?v=-BNZd1i9RPw&...feature=related - ДТ(1 в 1 с жуковскими вилсетами)
http://ru.youtube.com/watch?v=auLWL-XcGPA&...feature=related - Tune

слушаем или крутим )))


--------------------
простите..навеяло

Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Eugene
сообщение 20.01.2009 - 23:43
Сообщение #16


Юджин


Группа: Администратор
Сообщений: 4,254


У меня тоже собачки громко щелкают,меня не раздражает. При холостом ходе народ слышит,что велосипедист едет)).


--------------------
"катаю на мтб, счастье ощущаю постоянно"(с)NEFER
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Mutant
сообщение 21.01.2009 - 00:02
Сообщение #17


Участник


Группа: Пользователи
Сообщений: 1,495


Цитата(pill @ 20.01.2009 - 20:53) *

Laur-Balaur,
все втулки во 2-й и 3-й категории что я описал - все на промах...бывают даже игольчатые.
Конуса остались на шоссе, ну и на шимане....


весь вопрос - это вопрос в пределе прочности материалов и нагрузке на узлы.
для начала, нужно представить себе некую гипотетическую втулку где будет только один шарик в подшипнике и будет только один флажок в кассетном барабане.

какова максимальная нагрузка у того же флажка, которую можно развить в давлении? думается не больше веса велосипедиста, так скорее всего и меньше. в то же время при ширине флажка 5 мм и высоте 1 мм его общая площадь будет 5 квадратных миллиметров и при весе велосипедиста в 100 кг, в состоянии покоя он сможет развить максимальное усилие в 100 кг - то есть встать всем своим весом на одну педаль - удельное давление на каждый квдратный миллиметр будет 20 кг, при наличии трех флажков - 6.5 кг на один квадратный миллиметр - вообщем полная фигня. и ничего страшного. по этому при качественно сделанной зубчатке хватит и трех флажков с тремя точками опоры, правда они потихоньку стираются и их нужно менять - что не есть проблема. года три откатал - поменял.

теперь подшипник (что насыпной, что промышленный по общей схеме строения никак не отличаются). площадь соприкосновения шарика с поверхностью внешнего барабана и с поверхностью внутреннего (или конуса) ничтожна мала, разговор идет о долях миллиметра, предлагаю за основу взять площадь соприкосновения в 0.1 квадратных миллиметра (и то - это очень большая цифра, думает тут скорее будет правильно где-то 0.05, а то и 0.01). исходя из этого - при одном шарике удельное давление развиваемое на 1 квадратный миллиметр будет вес седока + вес велосипеда (пусть будет 10 кг), помноженный на 10 - то есть 1100 кг на 1 квадратный миллиметр. теперь добавим еще 2 шарика и распределим нагрузку - получиться удельное давление на конус подшипника - 330 кг/мм квадратный. делим на два колеса - 165 кг/мм квадратный и даже на пару конусов - 82,5 кг/мм квадратный (а это величина при условии площади в одну десятую миллиметра, а если взять меньше?). хотя по любому на заднем колесе будут нагрузки выше из соотношения где-то 30 к 70%, думается мне.

а теперь можно спокойно сравнить где развиваются более критические нагрузки, в барабане или на конусе?, как видно из данного простого примера - именно в конусе.

в следствии этого:
1. все эти трещетки с зубами и прочим - скорее рекламный ход, так как не такие уж там критические нагрузки.
2. самое слабое место в велосипедных втулках - это подшипники качения (в данном случае идеальным подшипниками как раз будут именно игольчатые - так как у них больше площадь соприкосновения, а в следствии более ровное распределение нагрузки.) как частность - лучше будут втулки с где у подшипников больше шариков (меньше диаметр) - опять таки более равномерное распределение нагрузки. из минусов - при большом кол-ве шариков возрастает трение качения.
3. в подшипниках рассматривалась только нагрузка в состоянии покоя, а если представить динамическую нагрузку, когда к весу ездока, то есть к статической нагрузке добавляется динамическая развиваемая при: съезде с бордюра, въезде в яму, кочку и т.д. все возрастает в разы.

а это все кстати, развеивает еще один миф (сорри, я никак не хочу кого-то принизить или превысить, но как говориться из песни слов не выкинешь... ) о том, что кросс кантрийные велики для наших дорог лучше. лучше только в плане комфорта и то далеко не во всех случаях. в случае износа материалов - к сожалению на байках подшипники уходят значительно быстрее, чем на тех же шоссерах. так как на шоссерах народ в основном катает по шоссе изначально стараясь щадить свои втулки. а вот на байках большинство юзверей не задумывается об этом обманчиво предполагая, что это типа байк и он как раз и создан для езды по ямам.


--------------------
Молился ли ты на ночь, Дэздемоныч?
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Maxim
сообщение 21.01.2009 - 00:18
Сообщение #18


Участник


Группа: Пользователи
Сообщений: 243


Laur-Balaur, что же вы предлагаете? Катать нам исключительно по асфальту? blink.gif Или пересесть всем на шоссеры? Я, и думаю определённая часть форучан катаем и будем катать по не самым ровным поверхностям, абсолютно осознанно убивая разные компоненты наших велов...... :smile:

Какой же байк по вашему мнению создан для езды по ямам?


--------------------
The life won't wait......
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
pill
сообщение 21.01.2009 - 00:41
Сообщение #19


Председатель


Группа: Team
Сообщений: 1,902


Laur-Balaur,
...согласен

Насчёт откатал-поменял - верно. Или прослужил,чтобы не запустить.

3 собачки однозначно хватает. но порой в самый неподходящий момент ..на гонке, когда тебя атакуют в подьём а ты обороняешься..а у тебя соскочила одна из твоих 3-х собачек smile.gifsmile.gifты не раз покроешь матом весь белый свет..более того ноги остановятся в мёртвых точках,ты завалишься и завалишь атаковавшего тебя)))) вот это ФАН!

В случае с Крискингами и цене почти 400 долларов за заднюю втулку - люди платят за ту самую надёжность "чтоб не разбирать"...на втулку и остальный прибамбасы от кинга - гарантия 5 лет. убивай-они заменят. Ну и стиль конечноже...ведь они выпустили даже солонки в форме втулок...

В случае индустрии девять - это чистый эксклюзив. При качестве сопоставимым с кингами ты получаешь "BLING WHEELS" как то.. хитромудрые спицы с каким-нить градиентным окрасом...различные цветовые вариации...чутьли не ручная сборка каждой втулки. Но они тяжёлые...
Толи дело втулки Тюн Принц-Принцесса, с углеродными фланцами)))и ценой 600 евро за комплект))) о_О

Сообщение отредактировал pill - 21.01.2009 - 00:51


--------------------
простите..навеяло

Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Mutant
сообщение 21.01.2009 - 01:38
Сообщение #20


Участник


Группа: Пользователи
Сообщений: 1,495


Цитата(Maxim @ 21.01.2009 - 00:18) *

Laur-Balaur, что же вы предлагаете? Катать нам исключительно по асфальту? blink.gif Или пересесть всем на шоссеры? Я, и думаю определённая часть форучан катаем и будем катать по не самым ровным поверхностям, абсолютно осознанно убивая разные компоненты наших велов...... :smile:

Какой же байк по вашему мнению создан для езды по ямам?



да нет, зачем же? катайте и дальше не по совсем ровным поверхностям, но этим я хотел сказать следующее:

1. не зависимо от того, что под тобой: байк, гибрид или шоссер - втулки по любому нужно беречь и без лишней необходимости не прыгать лишний раз с бордюра, не въезжать в ямы на асфальте и прочее. этим вы только лишний раз продлите службу своих компонентов и убережете свой карман от лишних трат.

2. то что байк лучше для города - городские легенды. для города уж тогда лучше не байк и не шоссер - а так называемый сити байк.


--------------------
Молился ли ты на ночь, Дэздемоныч?
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение

4 страниц V  1 2 3 > » 
ОтветитьСоздать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 2.12.2025 - 00:42
Яндекс цитирования Рейтинг: cайты о велосипедах