Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
| Maxim |
12.01.2009 - 11:58
Сообщение
#1
|
![]() Участник Группа: Пользователи Сообщений: 243 |
Хочу собрать колёса на втулках Shimano ХТ.
Интересует разница между втулками ХТ 775 и ХТ 756 (помимо разницы крепления роторов). -------------------- The life won't wait......
|
| Mutant |
12.01.2009 - 12:36
Сообщение
#2
|
![]() Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1,495 |
хм... 756 проще в устройстве, меньше деталей, надежнее. из минусов - большие шарики, меньше распределение нагрузки по поверхности конуса - при ударах быстрее появятся раковины на конусах. в то же время у 775 шарики собраны в кассету и меньнше, и самый большой плюс, конечно есть я правильно рассмотрел на схеме - это то, что один конец оси уже заглушен конусом (меньше деформация при зажиме оси эксцентриком), правда не совсем понятно как идет крепление с другой стороны - нужно взять в руки покрутить. но по большому счету и та и эта конструкция еще далеки идеала и от конкурентов.
можешь и сам посмотреть устройство: 775 и 756. а вот как выглядят втулки и оси у той же кампы, зажим конусов от зажима эксцентриков вообще никак не зависит и зажимать подшипники, регулировать, можно даже не снимая колесо с велосипеда. плюсы такой конструкции - дикий накат и легкий ход, минусы - тонкие конуса, убиваются чуток быстрее чем обычные. как по мне - я бы поискал втулки у других фирм или взял бы колеса в сборе, скажем от того же мавика или дт свисса. -------------------- Молился ли ты на ночь, Дэздемоныч?
|
| Maxim |
12.01.2009 - 13:31
Сообщение
#3
|
![]() Участник Группа: Пользователи Сообщений: 243 |
Да спасибо. просто пытаюсь выбрать втулки с оптимальным соотношением цены (умеренной) и качества. мавики и ДТ- согласен но цены на порядок выше......
-------------------- The life won't wait......
|
| Provodnick |
20.01.2009 - 12:32
Сообщение
#4
|
![]() X.0 Группа: Team Сообщений: 445 |
Я думаю иначе. Технически 775 втулки лучше. Ось и конуса имеют больший диаметр что даёт большую жосткость и меньше подвержено деформации. Эти втулки оптимальный вариант если хочется собрать хорошие колёса по умеренной цене. Самое главное из отрегулировать сразу как купил у хорошего мастера. И второй момент на стадии обкатки нужно следить и подтягивать если есть необходимость так как они новые и имеют свойства немного садиться.
|
| Maxim |
20.01.2009 - 14:21
Сообщение
#5
|
![]() Участник Группа: Пользователи Сообщений: 243 |
Да почитав кучу статей по втулкам ХТ понял разницу. Всё таки на данный момент определился с выбором. Собираюсь собрать вилсет:
Hope Pro II Disc front/rear hub. Mavic XC 717 rims. DT champion spokes. Насчёт втулок: просто я замечаю за собой определённую ленивость, соответственно вариант типа поставил и забыл (для втулок на промах) очень устраивает. И ещё, сколько я не искал, так и не нашёл отрицательных отзывов по этим втулкам....в отличии от всех остальных. -------------------- The life won't wait......
|
| pill |
20.01.2009 - 16:32
Сообщение
#6
|
![]() Председатель Группа: Team Сообщений: 1,902 |
Maxim,
хорошие втулки)) я тоже на них буду собирать колёса ))) -------------------- простите..навеяло
|
| }I{yK |
20.01.2009 - 18:19
Сообщение
#7
|
![]() БратАртур Группа: Team Сообщений: 1,741 |
DT champion spokes хотябы компетишн, а лучше всего революшн 2.0-1.5-2.0 Насчёт втулок: просто я замечаю за собой определённую ленивость, соответственно вариант типа поставил и забыл (для втулок на промах) очень устраивает. Есть некоторые нарекания к качеству изготовления у неокторых форумчан с укр форума, и также многим ненравится черезчур громкая трещетка, а так лучшее за свои деньги. -------------------- Код не падает только тот, кто боится взлететь |
| Maxim |
20.01.2009 - 19:49
Сообщение
#8
|
![]() Участник Группа: Пользователи Сообщений: 243 |
}I{yK, если честно то просмотрел в основном английские, американские, ну и другие англоязычные форумы.
Кстати нареканий на втулки шимано наааааааааааамного больше, я говорю про втулки ХТ, включительно 775. большой плюс последних, по сравнению с 756-ми и другими это то что у них POE (points of engagement) равно 32 кажется (у 756 эта цифра 18 как и DT 240 (с другой стороны у ДТ принцип немного другой) Hope - 24 ). Лично у меня нет опыта судить о важности цифры POE, но вот насчёт качества, уровень на сколько я понял высок. -------------------- The life won't wait......
|
| pill |
20.01.2009 - 20:02
Сообщение
#9
|
![]() Председатель Группа: Team Сообщений: 1,902 |
В общем так.. моё ИМХО
в мире мтб есть несколько уровней втулок... 1уровень - шимано и все-все-все...всякие ноунеймы и прочий хлам..3 собачки дёшево-сердито 2-уровень - более дорогой. Сюда относятся и хоупы и ДТ..4 собачки..дорогие легкие и качественные втулочки..ну наверное можно сюдаже чоузен прицепить..и мавиковские втулки...и суперлайтс втулки американ классик...и втулки Тюн.. 3-уровень - короли мтб втулок.. это крис кинг с 72 POE и само папство из всех пап - втулки Industry Nine - 6 pawls 120 POE Эти втулки дорогие...но очень живучие. Крис кинг даёт 5 лет гарантию..кому нужна долговечность - вперёд те самые 120-ть зацепных точек можно посмотреть на картинке ниже ![]() всем превед! Сообщение отредактировал pill - 20.01.2009 - 20:19 -------------------- простите..навеяло
|
| Mutant |
20.01.2009 - 20:25
Сообщение
#10
|
![]() Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1,495 |
3-уровень - короли мтб втулок.. это крис кинг с 72 POE и само папство из всех пап - втулки Industry Nine - 6 pawls 120 POE Эти втулки дорогие...но очень живучие. Крис кинг даёт 5 лет гарантию..кому нужна долговечность - вперёд те самые 120-ть зацепных точек можно посмотреть на картинке ниже ![]() всем превед! срыв собачек - это редкость, при чем изрядная, а вот "уход" шарикоподшипников (читай тех же конусов) - бытовая реальность. в рекламе топовой втулки об этом почему-то ничего не сказано. -------------------- Молился ли ты на ночь, Дэздемоныч?
|
| pill |
20.01.2009 - 20:53
Сообщение
#11
|
![]() Председатель Группа: Team Сообщений: 1,902 |
Laur-Balaur,
все втулки во 2-й и 3-й категории что я описал - все на промах...бывают даже игольчатые. Конуса остались на шоссе, ну и на шимане.... -------------------- простите..навеяло
|
| 2fast |
20.01.2009 - 21:28
Сообщение
#12
|
|
Участник Группа: Team Сообщений: 480 |
Laur-Balaur, все втулки во 2-й и 3-й категории что я описал - все на промах...бывают даже игольчатые. Конуса остались на шоссе, ну и на шимане.... это че надо всегда крутить педали штоб не слышать етот гул ?? притом што втулки ничем не надежней обычных Shimano XT - XTR. |
| pill |
20.01.2009 - 23:18
Сообщение
#13
|
![]() Председатель Группа: Team Сообщений: 1,902 |
2fast,
а чё ты не взял себе шиману ? у них какраз фича такая что тебя не слышно совсем )) -------------------- простите..навеяло
|
| Maks |
20.01.2009 - 23:35
Сообщение
#14
|
![]() HaiBike Группа: Пользователи Сообщений: 521 |
Я как вспоминаю это цокание, у меня сразу перед глазами, Игорь(Мастер) и Жук, которых слышно за квартал!!!))) а ну еще Злодей )))
|
| pill |
20.01.2009 - 23:42
Сообщение
#15
|
![]() Председатель Группа: Team Сообщений: 1,902 |
http://ru.youtube.com/watch?v=qfD_7m_c5Fg&...feature=related - звук втулок Hope
http://ru.youtube.com/watch?v=aC13JdEaLTA&...feature=related - звук I9 http://ru.youtube.com/watch?v=om3kDO7OoRQ&...feature=related - Крис Кинг (ахтунг) http://ru.youtube.com/watch?v=-BNZd1i9RPw&...feature=related - ДТ(1 в 1 с жуковскими вилсетами) http://ru.youtube.com/watch?v=auLWL-XcGPA&...feature=related - Tune слушаем или крутим ))) -------------------- простите..навеяло
|
| Eugene |
20.01.2009 - 23:43
Сообщение
#16
|
![]() Юджин Группа: Администратор Сообщений: 4,254 |
У меня тоже собачки громко щелкают,меня не раздражает. При холостом ходе народ слышит,что велосипедист едет)).
-------------------- "катаю на мтб, счастье ощущаю постоянно"(с)NEFER
|
| Mutant |
21.01.2009 - 00:02
Сообщение
#17
|
![]() Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1,495 |
Laur-Balaur, все втулки во 2-й и 3-й категории что я описал - все на промах...бывают даже игольчатые. Конуса остались на шоссе, ну и на шимане.... весь вопрос - это вопрос в пределе прочности материалов и нагрузке на узлы. для начала, нужно представить себе некую гипотетическую втулку где будет только один шарик в подшипнике и будет только один флажок в кассетном барабане. какова максимальная нагрузка у того же флажка, которую можно развить в давлении? думается не больше веса велосипедиста, так скорее всего и меньше. в то же время при ширине флажка 5 мм и высоте 1 мм его общая площадь будет 5 квадратных миллиметров и при весе велосипедиста в 100 кг, в состоянии покоя он сможет развить максимальное усилие в 100 кг - то есть встать всем своим весом на одну педаль - удельное давление на каждый квдратный миллиметр будет 20 кг, при наличии трех флажков - 6.5 кг на один квадратный миллиметр - вообщем полная фигня. и ничего страшного. по этому при качественно сделанной зубчатке хватит и трех флажков с тремя точками опоры, правда они потихоньку стираются и их нужно менять - что не есть проблема. года три откатал - поменял. теперь подшипник (что насыпной, что промышленный по общей схеме строения никак не отличаются). площадь соприкосновения шарика с поверхностью внешнего барабана и с поверхностью внутреннего (или конуса) ничтожна мала, разговор идет о долях миллиметра, предлагаю за основу взять площадь соприкосновения в 0.1 квадратных миллиметра (и то - это очень большая цифра, думает тут скорее будет правильно где-то 0.05, а то и 0.01). исходя из этого - при одном шарике удельное давление развиваемое на 1 квадратный миллиметр будет вес седока + вес велосипеда (пусть будет 10 кг), помноженный на 10 - то есть 1100 кг на 1 квадратный миллиметр. теперь добавим еще 2 шарика и распределим нагрузку - получиться удельное давление на конус подшипника - 330 кг/мм квадратный. делим на два колеса - 165 кг/мм квадратный и даже на пару конусов - 82,5 кг/мм квадратный (а это величина при условии площади в одну десятую миллиметра, а если взять меньше?). хотя по любому на заднем колесе будут нагрузки выше из соотношения где-то 30 к 70%, думается мне. а теперь можно спокойно сравнить где развиваются более критические нагрузки, в барабане или на конусе?, как видно из данного простого примера - именно в конусе. в следствии этого: 1. все эти трещетки с зубами и прочим - скорее рекламный ход, так как не такие уж там критические нагрузки. 2. самое слабое место в велосипедных втулках - это подшипники качения (в данном случае идеальным подшипниками как раз будут именно игольчатые - так как у них больше площадь соприкосновения, а в следствии более ровное распределение нагрузки.) как частность - лучше будут втулки с где у подшипников больше шариков (меньше диаметр) - опять таки более равномерное распределение нагрузки. из минусов - при большом кол-ве шариков возрастает трение качения. 3. в подшипниках рассматривалась только нагрузка в состоянии покоя, а если представить динамическую нагрузку, когда к весу ездока, то есть к статической нагрузке добавляется динамическая развиваемая при: съезде с бордюра, въезде в яму, кочку и т.д. все возрастает в разы. а это все кстати, развеивает еще один миф (сорри, я никак не хочу кого-то принизить или превысить, но как говориться из песни слов не выкинешь... ) о том, что кросс кантрийные велики для наших дорог лучше. лучше только в плане комфорта и то далеко не во всех случаях. в случае износа материалов - к сожалению на байках подшипники уходят значительно быстрее, чем на тех же шоссерах. так как на шоссерах народ в основном катает по шоссе изначально стараясь щадить свои втулки. а вот на байках большинство юзверей не задумывается об этом обманчиво предполагая, что это типа байк и он как раз и создан для езды по ямам. -------------------- Молился ли ты на ночь, Дэздемоныч?
|
| Maxim |
21.01.2009 - 00:18
Сообщение
#18
|
![]() Участник Группа: Пользователи Сообщений: 243 |
Laur-Balaur, что же вы предлагаете? Катать нам исключительно по асфальту?
Какой же байк по вашему мнению создан для езды по ямам? -------------------- The life won't wait......
|
| pill |
21.01.2009 - 00:41
Сообщение
#19
|
![]() Председатель Группа: Team Сообщений: 1,902 |
Laur-Balaur,
...согласен Насчёт откатал-поменял - верно. Или прослужил,чтобы не запустить. 3 собачки однозначно хватает. но порой в самый неподходящий момент ..на гонке, когда тебя атакуют в подьём а ты обороняешься..а у тебя соскочила одна из твоих 3-х собачек В случае с Крискингами и цене почти 400 долларов за заднюю втулку - люди платят за ту самую надёжность "чтоб не разбирать"...на втулку и остальный прибамбасы от кинга - гарантия 5 лет. убивай-они заменят. Ну и стиль конечноже...ведь они выпустили даже солонки в форме втулок... В случае индустрии девять - это чистый эксклюзив. При качестве сопоставимым с кингами ты получаешь "BLING WHEELS" как то.. хитромудрые спицы с каким-нить градиентным окрасом...различные цветовые вариации...чутьли не ручная сборка каждой втулки. Но они тяжёлые... Толи дело втулки Тюн Принц-Принцесса, с углеродными фланцами)))и ценой 600 евро за комплект))) о_О Сообщение отредактировал pill - 21.01.2009 - 00:51 -------------------- простите..навеяло
|
| Mutant |
21.01.2009 - 01:38
Сообщение
#20
|
![]() Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1,495 |
Laur-Balaur, что же вы предлагаете? Катать нам исключительно по асфальту? Какой же байк по вашему мнению создан для езды по ямам? да нет, зачем же? катайте и дальше не по совсем ровным поверхностям, но этим я хотел сказать следующее: 1. не зависимо от того, что под тобой: байк, гибрид или шоссер - втулки по любому нужно беречь и без лишней необходимости не прыгать лишний раз с бордюра, не въезжать в ямы на асфальте и прочее. этим вы только лишний раз продлите службу своих компонентов и убережете свой карман от лишних трат. 2. то что байк лучше для города - городские легенды. для города уж тогда лучше не байк и не шоссер - а так называемый сити байк. -------------------- Молился ли ты на ночь, Дэздемоныч?
|
![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 2.12.2025 - 00:42 |